Доброго всем времени суток. Сделав вывод, что у DLC "Эпоха Карла Великого" (далее ЭКВ) низкая популярность, решил создать отдельную тему. Не справедливо, что у такого интересного временного периода нет своей темы. Ранее средневековье, первые рыцари, настоящие викинги, эпоха королей - всё это не может не вызывать интерес. Я наверное, как и большинство, попробовав поиграть в ЭКВ, плюнул и вернулся в большую кампанию, так как, на первый взгляд, ЭКВ выглядит уныло на фоне основной кампании "Аттилы". И теперь, вдоволь наигравшись ванильной "Аттилой", решил всё внимание переключить на ЭКВ.
ГЛАВА № 1. ВЫБОР ФРАКЦИИ.
Что мы имеем? Восемь государств на выбор, которые равномерно распределены по представленной в игре карте. Чем я руководствуюсь при выборе? Это фракционные особенности, местоположение, количество стартовых регионов и личная симпатия к кому либо государству (например, я симпатизирую викингам и равнодушен к мусульманам). Я не люблю начинать с большим количеством регионов, это не по мне, поэтому Королевство Крала Великого (16 регионов), Ломбардское королевство (около 10-12), Кордовский Эмират (около 12-14) имеют минимальные шансы на мой выбор. Меньше городов у северян, у Королевства данов - 3, у Вестфалии - 2, также не много у Иклингов (Мерсия) - 4.
Фракционные особенности, прокомментирую по каждой фракции.
1. Королевство Карла Великого. "Увеличенная зона влияния всех полководцев" - не очень полезная особенность, даже скажу бестолковая, стандартной зоны влияния всегда хватало. "Уменьшения падения сплоченности из-за понесённых потерь" - вообще, в "Аттиле" проблемы со сплоченностью возникают только в состоянии орды, а ЭКВ не предусматривает переселенческий характер игры. А на сложностях ниже "очень высокий", про сплочённость можно вообще забыть. Поэтому, делаю вывод, что у королевства Карла плохие фракционные особенности.
2. Кордовский Эмират (Омейяды). "Уменьшения значения религиозного бунта" - полезно, так как омейяды захватывают христианские города. "Скорость исследования увеличена на 20%" - браво мусульманским учёным! Хороший бонус. "Увеличенных доход от государств-марионеток" - также не помешает. Вывод: фракционные особенности привлекательны.
3. Авары. "Увеличенный прирост опыта кавалерии" и "Кавалерия может без потерь убегать с поля боя". Ну что сказать? Полностью переняли бонусы у аланов из "Аттилы". Сразу делаем вывод: Авары - для тех кто любит лошадей.
4. Королевство Ломбардия. "Увеличенный доход от государств-марионеток" и "Увеличенное количество отрядов, которые может предоставить государство-марионетка для найма". Фракция для тех кто любит создавать марионеток, даже осмелюсь сказать - вассалов. Для средневековья это справедливо, предпосылки к настоящему феодальному строю.
5. Королевство Мерсия. "Удвоенное восполнения потерь пленниками после боя", "Доход от каждого убитого вражеского отряда" (видимо, грабёж и мародёрство). Не бонусы - а сказка! Большой плюс в корзину Мерсии. Тут и комментировать не надо.
6. Вестфалия. "Увеличенный доход от грабежей и налётов" - полезно, если вы исповедуете грабительский стиль игры, а для саксов это свойственно. "Уменьшение потери сплочённости при налёте" - про сплочённость я уже говорил выше, с ней обычно не возникают проблем. Вывод: судно для славных саксов, хотелось бы побольше.
7. Королевство данов. "После проведённого хода в море, дальность перемещение транспортных кораблей увеличивается", "Отсутствие морской болезни", "Отсутствие небоевых потерь в открытом море", "Увеличенный грабёж" - всё это наводит на мысль, что данами мы прекрасно можем заплывать в далёкие и богатые края и грабить, грабить, грабить... или обустраивать далёкие колонии. Вывод: все условия для весёлой викингской жизни!
8. Королевство Астурия. "Могут разрушать и покидать поселения" - странно это видеть в ЭКВ, лично я не хочу в эту эпоху видеть переселяющиеся орды. "Увеличенный шанс на засаду" - вообще, астурийцы (потомки вестготов) легки на подъём. Лёгкая, засадная армия - напоминает кельтов из "Аттилы", но при этом есть тяжеловооруженные рыцари. Вывод: Фракция для любителей коварного стиля боя.
Теперь зайдём в "польз. сражение" и проанализируем отряды.
Общие замечания: В ЭКВ воины стали лучше натачивать топоры, так как пробиваемость доспехов стала выше. В "Аттиле" топоры имели урон в соотношении 16/16 (32), а в ЭКВ - 20/12 (32), где первое число урон сквозь доспехи. Но топорники, как профессиональные воины, только у викингов. У остальных они в составе "крестьянских" отрядов. Далее буду называть бойцов в кольчугах - "профессиональными воинами", а все отряды (мечники, копейщики, пращники, лучники и т.д.), которые не имеют доспехов, только цветные "рубашки", буду называть "крестьянскими". У игровых фракций нет арбалетчиков (в ходе игры, обнаружил у неигровой фракции - пиктов), странно, вроде почти средневековье, примитивные то можно было сделать. Все мечники и топорники не имеют метательных снарядов. Есть только у некоторых копейщиков, но к ним я вернусь позже. Воины здесь более специализированы: мечники только для ближнего боя, лучники очень слабы в рукопашной. С одной стороны нас ограничили в тактике, но с другой стороны так справедливее. Самое главное, что в ЭКВ, есть чёткое деления на "крестьянские отряды" и "профессиональные", которые очень сильно отличаются стоимостью содержания и боевыми характеристиками. Это создаёт своеобразный гемплей. Родные земли охраняют слабые но не требовательные отряды, а в авангардную армию набираются настоящие бойцы, талантливые и хороших доспехах, но с высокой "зарплатой". Это правильно, я считаю. Для примера скажу так: если столкнулись два "крестьянских" одинаковых стека, то огромное преимущество будет у той армий, где есть хотя бы один "профессиональный" отряд. И в завершении общих замечаний, с удовольствие, скажу, что сильнейший отряд в любой армии - это свита полководца. Это очень хорошо, лучшие бойцы должны охранять полководца. Поэтому, легко можно определить сильнейший отряд ЭКВ - это хускарлы полководца данов, судя по их боевым характеристикам, мало кто им может противостоять. Жалко было смотреть на беспомощный отряд полководца в "Аттиле", вечно надо было с ним нянчится, спасая на поле боя. В ЭКВ, свита полководца - самая грозная сила, резерв последней надежды...
Ну а теперь кратко по фракциям:
1. Королевство Карла Великого. Естественно, всё внимание разработчиков было отдано именно этой фракции, поэтому здесь самое большое разнообразие. Сбалансированная сильная армия, есть почти все виды войск.
2. Королевство Астурия. У астурийцев (уже напоминают испанцев по ярко красно-жёлтым цветам) много любителей метнуть копьё. Кавалерия-копьеметатели (Хинеты), даже элитные копейщики могут метать копья, другим фракциям это не дано. Также, Астурия отличается тем, что некоторые юниты имеют особенность "автономность", что и логично, ведь стиль боевых действий у астурийцев и характеризуется как засадный.
3. Ломбардия. Ломбардцы - потомки лангобардов, поэтому и унаследовали дубинки. Лично я не любитель отрядов-дубинконосцев. В целом не плохая кавалерия и пехота, но ничего особо интересного.
4. Королевство Мерсия. Очень скудная армия. Есть всё по не многу. Я бы сказал "армия - по умолчанию", без каких либо отличий.
5. Вестфалия. Одна из самых интересных линеек. Элитные мечники, по своим боевым характеристикам, уступают своим аналогам у данов и иклингов (Мерсия), но для компенсации вестфалийским "крестьянским" отрядам, вместо мечей дали традиционное местное оружие - "скрамосаксы". Эти клинки хорошо пробивают доспехи, не так хорошо как топоры, но тем не менее. (топоры - 20/12, скрамосаксы - 12/20). У саксов есть боевые псы - что не может не радовать.
6. Королевство данов. Конечно же это армия топоров. Лучшие топороносцы и самые большие топоры. Есть бесстрашные берсерки, с неимоверно высокими боевыми показателями, но безрасудные. У элитных лучников есть кольчуги, как полагается, они плохо стреляют, но могут за себя постоять в ближнем бою - в общем, классики жанра для викингов. Но самый большой минус, это отсутствие кавалерии! Вообще нет, никакой! На мой взгляд, с этим перегнули палку... Есть конечно наёмники, но они дорогие и быстро кончаются.
7. Кордовский Эмират. Очень красивые проработанные модельки юнитов - спешу отметить, хорошо смотрятся, верю, что это мусульмане. Главная сила омейядов - лучшие копейщики в игре.
8. Авары. Интересная кавалерия у аваров, все конники, даже штурмовая кавалерия с пиками, имеют в арсенале лук. А элитные копейщики ("воины племён"), также не прочь выстрельнуть из лука перед рукопашной битвой. И обычные лучники аваров, естественно стреляют лучше своих соседей. Короче, любители стрельбы из лука - прошу сюда. Думаю поиграть за эту фракцию будет интересно.
Взвесив все факты, решил остановить своё выбор на Мерсии. Стандартные войска, привлекательное расположение (интересно захватить всю Британию), на мой взгляд, лучшие фракционные особенности. Лучший выбор для глубокого знакомства с игрой. По ходу игры буду делиться своими замечаниями. Жду ваших комментариев!
Сообщение отредактировал Chelovek # 1: 14 марта 2017 - 10:23