Paradox
©
Fisana

Перейти к содержимому


Фотография

EU4 Вопросы и советы по прохождению и освоению игры


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 79

#1171123 Vendigo

Vendigo

    Кошовий ПисарЪ

  • Старшина
  • 14 881 сообщений
  • Откуда:Ukraine. Lemberg(Leopolis)
  • Награды:
Регистрация: 16.мая.06
Слава: 3 884

Отправлено 03 мая 2017 - 12:24

Начнём небольшой FAQ собирать.
 

ОСАДЫ

uCOD1Ak.jpg

Спойлер


 

ТОРГОВЛЯ

PoL7eHS.jpg

 

Спойлер

  • 0

Убей бобра - спаси дерево!
Революцию подготавливают гении, осуществляют фанатики, а плодами ее пользуются проходимцы. © Отто фон Бисмарк
Может мы и динозавры, но зубы ещё целы © Paul
Я добрый, а Вендиго - это Вендиго. © Adasyg

plus.gif pernach.gif Im4lLTQ.png
Fuer Grissa Ost Drauka
Vendigo.gif
 
JWlrNAK.png YeV2rLX.png


#1 Добрыня

Добрыня

    Козак

  • Сердюк
  • 360 сообщений
  • Откуда:Святая Русская Сибирь
Регистрация: 19.янв.17
Слава: 49

Отправлено 02 мая 2017 - 11:23

ЕУ4 несомненно одна из самых сложных игр в плане освоения. Чтобы освоится в полной мере, нужно потратить приличное количество игрового времени. Поэтому я решил создать отдельную тему о вопросах по прохождению и освоению игры.

Сразу скажу, что я прошёл встроенное в игру обучение. Как всегда, это «обучение», сделано «для галочки». Там обучают тому, что и так понятно. Я три вечера усердно всё изучал, но, тем не менее, накопились вопросы:

1. Окно сухопутного боя. Для нас графически отображено построения противоборствующих сил, в виде мелких квадратиков. Для чего это надо? Я думал это для построения войск перед битвой, как в Героях МиМ или Колесницах войны (игра от Парадоксов), но ничего изменить не смог. Неужели это, чисто для зрительного восприятия? Будьте добры, разъясните. 
 
2. Торговля в ЕУ4 самая сложный и запутанный раздел. Но я практически во всём разобрался. Единственное, что я так не понял это следующее: Я играю за Московию, изначально один купец получал прибыль в торговом узле "Новгород", а второй направлял поток из Казани в Новгород. Государство "Новгород" наложило на меня эмбарго, я сделал соответствующий ход - отозвал купца из торгового узла "Новгород". В узле "Казань" теперь первый купец получает прибыль, а второй купец перенаправляет денежный поток из Астрахани в Казань. Но при этом у меня теперь доход от торговли и с казанского торгового узла и с новгородского. Хотя в Новгороде купца теперь нет. В торговом окне прописано, что если в торговом центре купца нет, то торговое влияние не растёт. Почему остался доход в Новгороде без купца? Он что, открыл там своё дело и уехал, а денежки теперь текут? Или это из-за того, что торговую мощь новгородского узла обеспечивают, частично, мои провинции?

Сообщение отредактировал Добрыня: 02 мая 2017 - 11:24

  • 0
В TW, порой, приятнее перед глазами видеть надпись "Героическое поражение", чем "Решительная победа"...

#2 Necromancer

Necromancer

    CiЧовий дiд

  • Мастер
  • 4 110 сообщений
  • Откуда:Киев
  • Награды:
  • Создатель:Call of Warhammer:TW
Регистрация: 22.фев.11
Слава: 2 828

Отправлено 02 мая 2017 - 11:34

Добрыня, я сделаю превью ответов, кто то из ребят скажет развернутей. Итак:

 

1. Да, окно сухопутного боя(как и морского) необходимо лишь для статистики и для визуального осмотра хода битвы, что бы мы поняли, какие факторы сыграли свою роль(а их очень много: тип местности, природные препятствия, ширина фронта, мораль, технологии, воен. традиции, тип и состав войск, черты генералов и кубик :)) Мы влияем лишь в контексте ДО боя, тасуя в нужных пропорциях вышеуказанные факторы.

 

2. При эмбарго, если что, поправьте меня, мы теряем в узле торговое влияние от Новгородских земель, но не от провинций со всего торгового региона, к которому относится узел. прибыль оттуда шла, потому что... ну да, грубо говоря всех дел и кампаний, что там наворотил торговец никуда не делись и все еще приносят прибыль. но эта величина начнет падать. Также, очень сильно на прибыль с узла влияет защита торговли от фрегатов, если это морской узел.


  • 2

— Вы не рыцарь! Вы нарушили все свои клятвы.
— Клятв так много. Только и делаешь, что клянёшься. Защищай короля, слушайся короля, слушайся отца, защищай невинных, охраняй слабых. А если твой отец презирает короля? А если король убивает невинных? Слишком много обязательств. Что ни делай, какую-нибудь клятву да нарушишь.

---Игра престолов(с)

Cамое главное, научиться смотреть на этот мир поверх банки с попкорном©

 

xA0omDh.png


#3 AGA

AGA

    CiЧовий дiд

  • Сердюк
  • 2 448 сообщений
  • Откуда:Сибирь
Регистрация: 06.янв.14
Слава: 1 776

Отправлено 02 мая 2017 - 11:53

1. Да.

 

2. Есть торговое влияние. Чем оно больше тем лучше, но получаем доход мы только в тех узлах в которых можем его собирать(это можно увидеть, в окне торговли, нужно навести курсор на доход), нужно всеми силами перенаправлять торговлю в эти узлы. В узлах в которых собираем доход ставим купца собирать прибыль, в других перенаправлять торговлю. Посмотрел в игре, Новгород столичный узел для Москвы, значит нужно стараться перенаправлять всю торговлю туда и обязательно поставить там купца.


  • 2

Skaven! Yes-yes!  

 

необходимо в каждом соообшении уважать Лок Дока

#4 Добрыня

Добрыня

    Козак

  • Сердюк
  • 360 сообщений
  • Откуда:Святая Русская Сибирь
Регистрация: 19.янв.17
Слава: 49

Отправлено 02 мая 2017 - 12:16

Спасибо за ответы. Если ли универсальная тактика использования АДВ очков? Посоветуйте как эффективнее их распределять: стараться только копить их для получения доступа к новым технологиям или использовать на разные действия. В каком варианте развитие будет эффективнее? А то я "прожил" 4 года, выхожу из игры и вижу, что моя любимая империя на девяносто-каком-то-там месте...

ну да, грубо говоря всех дел и кампаний, что там наворотил торговец никуда не делись и все еще приносят прибыль. но эта величина начнет падать.

Я так и думал. Но величина дохода без купца растёт!

Посмотрел в игре, Новгород столичный узел для Москвы, значит нужно стараться перенаправлять всю торговлю туда и обязательно поставить там купца.

Да, из этого у меня штраф (около -40%) к увеличению торгового влияния в Казани. В будущем хочу перенести свою торговую столицу из Москвы во Владимир, но для этого нужно много очков (по-моему дипломатических). С Новгородом война назревает, зачем там развивать торговлю?

тип местности, природные препятствия, ширина фронта, мораль, технологии, воен. традиции, тип и состав войск, черты генералов и кубик ) Мы влияем лишь в контексте ДО боя, тасуя в нужных пропорциях вышеуказанные факторы.

Как можно тасовать тип местности в провинции? И да, насчёт кубика. Хотелось бы послушать про его механизм. Я так понял он тут главный.
  • 0
В TW, порой, приятнее перед глазами видеть надпись "Героическое поражение", чем "Решительная победа"...

#5 Necromancer

Necromancer

    CiЧовий дiд

  • Мастер
  • 4 110 сообщений
  • Откуда:Киев
  • Награды:
  • Создатель:Call of Warhammer:TW
Регистрация: 22.фев.11
Слава: 2 828

Отправлено 02 мая 2017 - 12:21

Как можно тасовать тип местности в провинции? И да, насчёт кубика. Хотелось бы послушать про его механизм. Я так понял он тут главный.

Ну, мы же можем выбрать, где сражаться, передвинув туда армию до битвы ;) Например, очень глупо атаковать большой армией маленькую в горах) Тут и ширина фронта сыграет свою роль, ибо мы не сможем в полной мере задействовать все свои войска. А кубик(или чертов кубик :)) - это элемент рандома, случайные броски, которые вносят непредсказуемость в любую битву...


  • 0

— Вы не рыцарь! Вы нарушили все свои клятвы.
— Клятв так много. Только и делаешь, что клянёшься. Защищай короля, слушайся короля, слушайся отца, защищай невинных, охраняй слабых. А если твой отец презирает короля? А если король убивает невинных? Слишком много обязательств. Что ни делай, какую-нибудь клятву да нарушишь.

---Игра престолов(с)

Cамое главное, научиться смотреть на этот мир поверх банки с попкорном©

 

xA0omDh.png


#6 Necromancer

Necromancer

    CiЧовий дiд

  • Мастер
  • 4 110 сообщений
  • Откуда:Киев
  • Награды:
  • Создатель:Call of Warhammer:TW
Регистрация: 22.фев.11
Слава: 2 828

Отправлено 02 мая 2017 - 12:26

Я так и думал. Но величина дохода без купца растёт!

 

Может растет влияние? Доля торгового влияния в узле создается по формуле, в которой основной фактор - влияние с каждой нашей провинции, входящей в регион узла. но вот собирает или перенаправляет доход купец...


  • 0

— Вы не рыцарь! Вы нарушили все свои клятвы.
— Клятв так много. Только и делаешь, что клянёшься. Защищай короля, слушайся короля, слушайся отца, защищай невинных, охраняй слабых. А если твой отец презирает короля? А если король убивает невинных? Слишком много обязательств. Что ни делай, какую-нибудь клятву да нарушишь.

---Игра престолов(с)

Cамое главное, научиться смотреть на этот мир поверх банки с попкорном©

 

xA0omDh.png


#7 AGA

AGA

    CiЧовий дiд

  • Сердюк
  • 2 448 сообщений
  • Откуда:Сибирь
Регистрация: 06.янв.14
Слава: 1 776

Отправлено 02 мая 2017 - 12:31

Спасибо за ответы. Если ли универсальная тактика использования АДВ очков? Посоветуйте как эффективнее их распределять: стараться только копить их для получения доступа к новым технологиям или использовать на разные действия. В каком варианте развитие будет эффективнее? А то я "прожил" 4 года, выхожу из игры и вижу, что моя любимая империя на девяносто-каком-то-там месте...

Лично я в первую очередь стараюсь быть впереди по технологиям, это очень полезно. А всё, что останется трачу сначала на идеи, потом на развитие. Ну разумеется надо оставлять административные очки на национализацию захваченного.

 

И насчёт торговли, если влияние в узле высоко смело посылай купца собирать доход, если нет переправляй торговлю. Но не надо забывать, что есть узлы чрезвычайно богатые вроде Ла-Манша, а есть бедные ну как Северное море например. Поэтому 80% влияния в Ла-Манше и 80% влияния в Северном море, совершенно по разному отразятся на казне.


Сообщение отредактировал AGA: 02 мая 2017 - 12:35

  • 0

Skaven! Yes-yes!  

 

необходимо в каждом соообшении уважать Лок Дока

#8 Necromancer

Necromancer

    CiЧовий дiд

  • Мастер
  • 4 110 сообщений
  • Откуда:Киев
  • Награды:
  • Создатель:Call of Warhammer:TW
Регистрация: 22.фев.11
Слава: 2 828

Отправлено 02 мая 2017 - 12:41

Есть еще один момент: иногда узел является национальным для страны. Если я прав, конечно. Вот пример узла в Амстердаме, где я имею подавляющее торговое влияние и все равно получаю с него прибыль, даже не имея купца:

 

vOxu4UZ.jpg


  • 0

— Вы не рыцарь! Вы нарушили все свои клятвы.
— Клятв так много. Только и делаешь, что клянёшься. Защищай короля, слушайся короля, слушайся отца, защищай невинных, охраняй слабых. А если твой отец презирает короля? А если король убивает невинных? Слишком много обязательств. Что ни делай, какую-нибудь клятву да нарушишь.

---Игра престолов(с)

Cамое главное, научиться смотреть на этот мир поверх банки с попкорном©

 

xA0omDh.png


#9 Добрыня

Добрыня

    Козак

  • Сердюк
  • 360 сообщений
  • Откуда:Святая Русская Сибирь
Регистрация: 19.янв.17
Слава: 49

Отправлено 03 мая 2017 - 04:07

Ну, мы же можем выбрать, где сражаться, передвинув туда армию до битвы Например, очень глупо атаковать большой армией маленькую в горах)

У войск есть параметр - "манёвренность", у всадников, естественно она больше. Я так понимаю, это означает, что кавалерия будет получать бонусы в степях и лугах, а пехота в лесах и горах? И вообще, в какай пропорциональности лучше формировать армию? Смотрю, у литовцев половина армии - всадники. Это их национальная традиция или потому, что в Литве преобладают луга?

А кубик(или чертов кубик ) - это элемент рандома, случайные броски, которые вносят непредсказуемость в любую битву...

Поначалу, я негативно на него смотрел, а потом даже полюбил... с ним чувство азарта появляется...
  • 0
В TW, порой, приятнее перед глазами видеть надпись "Героическое поражение", чем "Решительная победа"...

#10 Necromancer

Necromancer

    CiЧовий дiд

  • Мастер
  • 4 110 сообщений
  • Откуда:Киев
  • Награды:
  • Создатель:Call of Warhammer:TW
Регистрация: 22.фев.11
Слава: 2 828

Отправлено 03 мая 2017 - 05:11

У войск есть параметр - "манёвренность", у всадников, естественно она больше. Я так понимаю, это означает, что кавалерия будет получать бонусы в степях и лугах, а пехота в лесах и горах? И вообще, в какай пропорциональности лучше формировать армию? Смотрю, у литовцев половина армии - всадники. Это их национальная традиция или потому, что в Литве преобладают луга?

 

Зайди во вкладку военное дело и там глянь все параметры войск. Соотношение кавалерии к остальным родам войск не может превышать определенный порог, базовое его значение 50%. У степных народов оно, к примеру, больше. Разные традиции и модификаторы также могут влиять на этот показатель. На артиллерию это правило не распостраняется. Но стоит помнить, что если выйдет так, что артиллерия выйдет в первый ряд, то она станет менее эффективной, тк будет получать двойной урон, но в то же время с заднего ряда она даст половину защиты переднему юниту и будет атаковать с уполовиненным уроном.. Параметр маневренность есть только у генерала и дает следующее:

 

eZLV9YB.jpg

 

ЗЫ А вообще пройдись по всем параметрам и глянь на всплывающие подсказки. В том числе и в бою в каждой фазе.


Сообщение отредактировал Necromancer: 03 мая 2017 - 05:17

  • 1

— Вы не рыцарь! Вы нарушили все свои клятвы.
— Клятв так много. Только и делаешь, что клянёшься. Защищай короля, слушайся короля, слушайся отца, защищай невинных, охраняй слабых. А если твой отец презирает короля? А если король убивает невинных? Слишком много обязательств. Что ни делай, какую-нибудь клятву да нарушишь.

---Игра престолов(с)

Cамое главное, научиться смотреть на этот мир поверх банки с попкорном©

 

xA0omDh.png





Количество пользователей, читающих эту тему: 3

0 пользователей, 3 гостей, 0 анонимных

Total War: WARHAMMER

Мы ждали, мы верили. И наша вера была вознаграждена! Анонс Total War: WARHAMMER состоялся! Скептики были посрамлены, а вахоманы возликовали! Но разработчики на форумах успели уже рассказать немало подробностей. Во первых стало известно? что это будет не одна игра, а трилогия сдобренная целым сомном аддонов и дополнительного платного и бесплатного контента. Во-вторых фракций будет только четыре (Империя Сигмара, Зеленокожие, Гномы и Графы-Вампиры) но обещают сделать их максимально проработанными, богатыми на юниты и реально отличающимися друг от друга по геймплею. В третьих - главы фракций теперь не просто генералы которых не жалко потерять в бою. Теперь это Легендарные Лорды (Карл Франц, Гримгор, Торгрим и Маннфрэд фон Карштайн), герои со уникальным оружием, верховым животным, шмотками и набором квестов. Еще обещают такие новинки как летающие юниты, магию, танки, пушки и мущкеты... в общем вкуснятинка! В общем ждем больше информации и надеемся, что игра станет прорывом в серии.

Ну а апологетам историчности спешим успокоить - над Вархаммер трудится отдельная команда. Исторические игры Тотал Вар производство фэнтэзийной игры не тормозит.

Подробней о Total War: WARHAMMER

Total War: Attila

Анонс Total War: Attila с одной стороны немало удивил нас, а с другой еще раз доказал, что СА идет проторенной дорожкой. Ведь Аттила по сути это сиквэл аддона "Вторжение варваров" для Рима 1. Правда на этот раз они не стали скромничать и назвали его "новой игрой". Ок, мы не будем спорить. Отдельная игра про нашествие варварских племен на цивилизации античного мира - это прекрасно. Нужно отметиьт что разработчики действительно поработали на славу. По мнению большинства игроков, Аттила действительно оказался достойным продуктом, позволившим окунутся в мрачные эпохи.

Подробней о Total War: Attila Часть 1 и Часть 2

Total War: Rome 2

Анонс Rome II Total War состоялся 2 июля и это вызвало настоящую бурю восторга нашего сообщества! Настолько люди истосковались по рукопашному бою и легионерам, что анонс сиквела восприняли как настоящее чудо и "сбычу мечт". Снова вести в бой скованные железной дисциплиной легионы, непоколебимых греческих гоплитов и македонских сариссофоров, топтать врагов слонами и забрасывать отрубленными головами - это ли не счастье! Но ведь новые игры Total War это еще и морские баталии. И тут уж будет море фана, ведь разработчики обещают активное взаимодействие между сухопутными и военно-морскими силами. Обоюдный обстрел между береговыми укреплениями и боевыми кораблями на рейде даст новую степень свободы "стратегосам" античного мира.

Подробней о Total War: Rome II