Спасибо
Мод Steel Faith Overhaul Mod
- Авторизуйтесь для ответа в теме
#32 Mardoc
Отправлено 02 октября 2018 - 22:59
Приветствую дорогие камрады!
Ох, уже довольно давно не писал я рецензий на всяческие модификации, но SFO меня таки зацепил. Зарание прошу прощения за оченьмногабукоф (6 страниц текста в редакторе, если что), но по короче как то не выходило.
Рецензия на мод SFO от Mardoca
Для того что бы пост не выглядел бесконечной простынёй поставлю спойлеры.
I) Вступление и рассказ о том как я дошёл до жизни такой до мода SFO.
И так, сначала (о времени Вахи 1), после того как прошёл интерес самой первой моей компании в Вахе, мне стало скучно и грустно. Играбельных рас и фракций мало. Да, они очень разные, но вот лично мне от этого прока никакого, ибо я играю ТОЛЬКО за нежить, по политическим причинам. И да, можете даже не спрашивать, играть за других мне действительно религия не позволяет.
К тому же, Ваха один это в основном про бои. Коровников нет, сортиров нет, болезней (эх где же дедушка Нургл) тоже нет. Карта куцая и обрезанная, повоевать толком не где. А ходу на 150 приходил Архаон и пускал Большого Песца по всем фракциям ИИ. От этого ИИ становилось плохо и ИИ обращался в руины. И грустно мне было восстанавливать руины после Архаона. И всё было так. И назвал я тогда Ваху 1 унылейшим говном, и посрался я тогда на форуме с вахоманами, и был холивар великий. И снёс я Ваху 1 на фиг с харда, и было сиё печально, потому как на тоталварскую Ваху я очень надеялся и рассчитывал. Но не оправдала она надежд моих. И я даже не следил за новостями о Вахе второй, ибо считал, что без сражений на глади вод, будет вторая часть продолжением того же говна унылейшего.
Но время шло… я поигрывал в ДеИ (мод на Рим 2), в Аттилу с модами. Ведьмака третьего перепроходил. Но это всё тоже имеет свойство надоедать. И вот я всё ж таки решил обзавестись второй Вахой (да и даже когда я разочаровался в Вахе первой, я всё равно твёрдо решил, что буду брать все три части и все длс, хотя бы для коллекции. Всё же официальная Ваха Тотал Вар от СА, можно сказать игра мечты. Я ещё в институте познакомившись с Медивал 1, мечтал вместо сарацинских разбойников гонять эльфятину по их лесам и очень огорчался тому, что в серии Тотал Вар только исторические проекты).
И вот вторая часть мне понравилась куда больше первой. Особенно в варианте Империи Смертных. Да, коровников с сортирами и прочими ништяками для стратегической части, всё так же не завезли. Но зато, карта компании таки расширилась и уже стала напоминать что то отдаленно похожее на карты исторических частей. Появилась возможность, после закрепления в своём родном регионе, отправлять экспедиционные силы куда нибудь в Люстрию или на Ултуан. Появилась возможность оккупировать и строиться в городах с неподходящим климатом, которые ранее можно было только сжигать, и не просто возможность, а возможность со штрафами. Т.е. наконец то за вампиров хоть какие то восстания появились. Вторжение Хаоса опять же отодвинули и до него можно было уже просто поиграть в политику с Империей не напрягаясь. В общем в разы стало интереснее. Но всё же… всё же… когда ты набирал достаточно сил и проходило вторжение Хаоса, заниматься чем либо становилось скучно. Лишь катком двигаться по карте. А это при отсутствии стратегических ништяков, наступало довольно быстро. Да, Ваха 2 унылым говном уже не казалась, но всё же до уровня интереса того же ДеИ не дотягивала. И я проведя длинную кампанию за Вампиров успокоился на этом. Но вот не так давно опять вспомнил про Ваху и решил сыграть.
II) Кратенько о том какие моды я попробовал до SFO и как его обнакужил.
Но поскольку в теме модов для Вахи у нас нет своего варианта комрада U633, то что такое мод SFO я не знал. Но мне как то стало интересно, что он из себя представляет.
Зайдя на страничку SFO в мастерской Стим и задействовав онлайн переводчик, я с горем пополам понял, что SFO это глобальная перестройка всей игры, более сложный и интересный геймплей, приближённый к бэку и всё такое. И что то мне эти слова напомнили. Что то всколыхнули в душе… ах да, в описании мода ДеИ, тоже значилась глобальная переделка игры, с целью дать игрокам более сложный и исторически точный геймплей в рамках игры Рим 2. И мне конечно же стало интересно. Так что я не долго думая установил все моды пачкой и решил врубить за Мизильончик. Однако, мод на анлок всех фракций я так же оставил. И когда вошёл в меню выбора расы и фракции, глаза у меня разбежались. Сколько же всего тут было… и Музильон, и Берег Вампиров, и Серебряная орда с Братством Некрарха. В общем для начала меня привлёк Берег Вампиров. И начал я топить за Лютора Харкона. Однако топить получалось не очень. Да, глобальная перестройка игры была видна. Но сложности достовляло и то, что была она на буржуйском, половины я не понимал, а пользоваться постоянно транслитером на мобе, с функцией фото текста я не хотел. Появились новые здания, новые юниты. Стало значительно сложнее армии содержать. В общем в моде я разглядел потенциал. Но вот разбираться в нём без русской локализации я как то не хотел (о том что она существует я не знал). И вот я пока отключил SFO и занялся прохождением за Серебрянную орду. Однако, после довольно бодрого и сложного начала, когда я стал гегемоном в регионе, опять стало скучновато. Ну а что… пободался жёстко с Кхалидой, прижал племена зеленокожих, на ящериц сходил. Развился… а потом, штопай легионы могильной стражи с терроргейстами да в бой посылай и расширяйся. Ничего принципиально нового. И тут я задумался, что пора таки сыграть за Музильон и пора уже разобраться с заинтересовавшим меня SFO. К тому же из ролика одного ютюбера, я узнал, что локализация на мод таки существует. Обрадовавшись я закачал локализацию и начал игру. Сначала за Музильон, и недавно, параллельно за Сильванию с Маней.
III) Про сам мод SFO и описание начала компании.
1)специальных. Их в одной армии может быть не более 6 отрядов.
2) элитных. До 4 отрядов соответственно.
3) супер элита (или как то так, сейчас точно не помню). Всего 2 отряда на армию.
Т.е. играя например за вампиров, вам уже не выйдет составить стек наполовину из могильной стражи, а наполовину из терроргейстов и выносить всех и вся.
Не знаю какие юниты считаются элитными у других рас, но за вампов это выглядет примерно так:
-Обычные зомбики, скелетики, упырьки и иже с ними - по сути мясо и основная армия на начало игры. Их нанимаем без каких либо ограничений.
-Могильная стража, теперь юнит специальный, так что будьте добры не более 6 отрядов на легион и это при том, что помимо могильной стражи есть ещё и другие специальные юниты (эх плакали мои легионы из 10 когорт могильной стражи, но я этому только рад на самом деле).
Духи курганов и ужасы из склепа, так же являются специальными отрядами. Так что выбирайте вдумчиво и соблюдайте баланс.
-В элиту у нас перекочевали варгейсты (это точно), и варгульфы (но это не точно, не помню сейчас). Кстати, количество больших летучих тварей теперь уменьшилось и составляет 5 варгейстов на отряд. Но это совсем не те ванильные варгейсты, которые были для меня по сути большими летучими мышами, не более. И сливались от нескольких залпов гномьих громобоев или имперских стрелков. Теперь это действительно злобные и живучие твари. В последнем сражении с гномами я, распологая одним отрядом этих тварей, отправил их, быстренько уничтожить два метателя обид. По памяти ванилы я рассчитывал лишь на то, что они просто дадут время моим отрядам приблизиться и бесславно сольються. Однако же эти нетопыри-переростки, не только уничтожили 2 метателя обид, но ещё и находясь под обстрелом отряда громобоев сумели обратить в бегство, отряд горняков, пришедший на помощь своим. И при этом, вполне себе дожили до конца сражения. Вот это я понимаю… действительно элита)).
-в супер элите у нас теперь терроргейсты. А также дополнительно новые юниты. Это пешие Кровавые Драконы - небольшой (в 15 рыл) отряд вампиров с мечами и щитами в красной броне. Думаю не надо объяснять что рвут всех они довольно задорно. И…(барабанная дробь) гвоздь программы Зомби-дракон. По сути тот же терроргейст, но ещё более усиленный. Скажу одно, у этой твари, есть абилка “заразное дыхание”, от одного этого дыхания скашивается и обращается в бегство отряд любой артиллерии противника. Вместе с общей живучестью и бронированностью твари, это даёт довольно хороший эффект.
На правах рекламы:
В армии врага есть пара отрядов пушек, которые могут превратить половину ваших медлительных скелетов в обломки костей ещё на подходе, ничего страшного, если в вашей армии есть зомби-дракон! В начале битвы, прилетаем им к вражьей артиллерии и производим пару дыханий класса “воздух-земля” и пушек больше нет. И не волнуйтесь за дракона, после выполнения задачи, лишь отведите его обратно и не забудьте похилить, до нужного состояния. Зомби-драконы Сильвании, самые злобные драконы в Старом Свете! Обращайтесь прямо сейчас и получите своего зомби-дракона со скидкой 30%! Зомби-драконы, залог вашей победы!!
Возможно у вас возник вопрос, а где же всякие чёрные рыцари, труповозки и т.д. А вот они как раз почему то к лимитным юнитам не относятся. Так что из чёрных рыцарей можно составить хоть всю армию. Не знаю уж почему так, может ещё не доработали, может решили что не надо. Кровавые драконы, кстати, которые кавалерия, теперь тоже в категории супер-элиты и их также 15 всадников на отряд. Сами понимаете, зверьё жуткое.
Так же есть ещё и рыцари чёрного грааля, но они только для Музильона и их всего 5 штук на отряд (об эффективности думаю сами догадаетесь)
Ну и после этого у вас мог возникнуть вопрос: а не слишком ли легко так играть? Я то после моего краткого обзора войск нежити, благочестивому имперцу, любителю красных штанов и Зигмара, может стать не по себе и он возопит: ДИЗБАЛАНС!!! Чем же сторона “света” может ответить надвигающийся “тьме”? Честно скажу, что в полной мере на этот вопрос я ответить не смогу, так как я уже говорил, что по религиозным причинам, могу находиться лишь с одной стороны баррикад. Но вот вам несколько примеров:
В одной битве с войсками Стирланда, стирландские стрелки очень неплохо так косили моих могильных стражей и даже вырывали куски эктоплазмы у курганных духов, заставляя их терять связь и распадаться. Ну или вот пример за Музильон. Как то раз добивая Бритонию, я наткнулся на одну… эм на один отряд, назвать это армией язык не повернётся, так как в армии было только 6 человек. Это 1 лорд первого уровня и отряд из 5 воинов. Назывались эти терминаторы Рыцари на гиппогрифах. Я напал на них с армией в 10 отрядов, у меня там были и могильные стражи, и духи курганов, и кавалерия чёрных рыцарей. Плюс отряда 2 простых скелетонов. В общем народу предостаточно. Командовал всем этим уже не новичок вампир 6 уровня. Ну и что же вы думаете… А всё просто, расху***ли меня, порвали как Тузик грелку… Создавалось реально такое впечатление, что они бессмертны, просто бессмертны.
Ну и как то раз, я в свободной битве решил потестить новенькое у Империи против моих пеших Кровавых Драконов и Духов Курганов с Могильными стражами с двуручами. У Империи взял Почётную роту Альтдорфа (легендарные алебардисты), отряд храмовников Сигмара (священники с молотами) и (ВНИМАНИЕ любителям красненьких штанишек) отряд Каррогургских доппельзольднеров. И я вам скажу, что бой получился вполне себе на равных. Победа осталась за мной, но вытянул её, мой лорд вампир и его хил, которым он периодически хилил драконов. Карробужцы, серьёзно дали прикурить моим Могильным стражам. И на пару с священниками Сигмара практически уничтожили Кровавых драконов и уничтожили бы если бы не хил лорда. Альтдорфцы очень хорошо держались против духов и если бы карробуржцы не подкачали, а победили и пришли бы им на помощь, таки победа была бы за ними.
В общем практически у каждой расы появились достойные, хорошо вписывающиеся отряды.
По части стратегии тоже заметны изменения. Моя компания за Сильванию с модом SFO, это первая компания, где уже 68 ход, а я всё ещё не захватил Стирланд. И вообще сижу в одной Сильвании и только готовлюсь расширяться. Но в Стирланд я уже ходил. И даже штурмовал Вютбад (лили как его там), правда штурм удался не очень. С начала, пока я держал его в осаде, подошла основная армия Стирланда… хотя нет, даже не так.
Всё началось ещё несколько ходов назад. Когда к многострадальному (в каждой из компаний за Сильванию войны с Империей начинаются с него) форту Оберштир, пришёл полностек с курфюрстом Стирланда во главе. Стен в ту пору у форта ещё не было и их встретили в поле, гарнизон и моя вспомогательная армия. Думаю не нужно говорить, что это начало игры и каких либо хороших отрядов у меня тогда не водилось. В случившейся битве, мёртвые держались стойко, но… врагов было слишком много. С серьёзными потерями, но живым удалось захватить Оберштир. Однако на подходе была и моя основная армия, с Маннфредом во главе и с Варгульфом в составе. Она тут же ринулась отбивать форт. И вот тут произошла эпичнейшая битва....
Покоцанный полностек Стирланда+ гарнизон новозахваченного Оберштира и + припёршийся герой (священник Сигмара), против армии Маннфреда, 18 отрядов всяких гулей и скелетов и Варгульфа… Все эти скелеты и зомби с гулями полегли довольно быстро, зато уничтожили несколько отрядов и дали Мане время расправиться с вражескими героем и лордом. А потом… в полном окружении из 6 отрядов Маннфред сражался как бог. А Варгульф тем временем водил за собой три отряда и постепенно, наскоками крошил их. Потом выманивал следующих. Это было что то… сложно, интересно и эпично.
И вот уже после того, как я отбил Оберштир обратно, я начал готовиться к ответным мерам. Собрал армию и пошёл на Вютбад. Осадил его, и тут уже возвращаемся к нашему разговору.
Когда к осажденному мной Вютбаду подошло подкрепление, случилась ещё одна эпичная битва, где мне приходилось героически обороняться в трёх разных концах поля. Там героически под огнём стирландских стрелков стожили свою эктоплазму духи курганов, чуть не умер моя гордость “Малыш” (так я поименовал моего варгульфика) и отправилось в небытие три отряда скелетов. И вот после всего этого я беру Вютбад. И что же я вижу… а вижу я то, что со стороны Висселанда ко мне подкрадываются два их полностека, при чём один, под командованием некой леди фон Драк ихней правительницы. Приходится мне оставлять Вютбад и драпать. Благо союзнички Карштайны подсобили и захватили их маленькие городок, не далеко от Шварцхафена. Однако всё на этом не кончилось. Да, как фракция Стирланд был уничтожен, но Вютбад оставшийся за Висселандом, почти сразу перешёл к Империи, т.к. они заключили конфедерацию. А тот маленький городок, захватила армия Аверланда, я их от туда выбил, а сам город сжёг, обратив в руины и надеясь что мой союзник их возьмёт. Но Карштайны не успели. И теперь весь Стирланд уже за Империей. И вот, 68 ход на дворе, а я буду готовиться по новой штурмовать города Стирланда, который уже Империя. Пока конечно я с Империей не воюю, разбираюсь с гномами, но что война с Карлом Францем неизбежна это понятно и так. В общем, компания выдаётся довольно интересной, причем в случае с игрой за Музильон, эпичных битв и сражений было не меньше.
Дипломатия кстати, тоже претерпела изменения и на мой взгляд сместилась в сторону бэка. Дружить с явными антагонистами либо очень-очень сложно, либо невозможно в принципе. Такая пометочка в отношениях как нетерпимость делает своё дело. Зато при игре за вампиров помимо своих собратьев можно довольно неплохо дружить с северянами Норски, по крайней мере грабить с ними Бритонию и Империю весело. Так же вполне нормально, какое то время можно уживаться и с зеленокожими.
Кстати, забыл сказать, все те ограничения на отряды в армиях присутствуют не только у вас, но и у компа. Что заставляет ИИ набирать более сбалансированные стеки. Так что думаю мне больше не будут попадаться армии эльфов с 6 фениксами и тому подобное.
Ну и напоследок скажу о том, что мне не слишком понравилось. Будет всего пара замечаний и они касаются именно нежити. Возможно при игре за другие фракции можно найти косячки и у них.
1)В моде видимо решили, либо вернуть старую систему хила, либо существенно, ну очень существенно отодвинули планку запаса восполнения здоровья. В результате хилять отряды можно столько, на сколько хватит ветров магии. Конечно один хил стоит 10 маны, а максимальное количество маны где то 50 ну +/-. Но, всё же… Порой я только на этом хиле и выезжал. Хотя, возможно это всё компенсируется боевой системой мода, не знаю… Для этого неплохо бы было пообщаться с самими разработчиками мода, но я в буржуинском отнюдь не силён.
2) Теперь при гибели лорда-вампира, или некроманта, нежить довольно долгое время не распадается, а сражается, хоть и со штрафами. Т.е. правило “Убей волшебника” не так уж хорошо и работает. От чего так, и что сподвигло разработчиков на такое, я понять не в состоянии. Даже я, закоренелый любитель нежити, вынужден признавать её слабости, а тут…
IV) Вердикт.
Но в целом, мод мне очень понравился. Пожалуй вместо длинного вердикта я скажу так:
Мод SFO делает Ваху на много более похожей на то что представляет из себя Рим 2 с модом DeI или, даже на великий мод КоВ.
_________________________________________________
Также хотел бы обратиться к администрации форума.
Уважаемая администрация, это конечно моё ИМХО, но я считаю, что данный мод и сабмоду к нему, заслуживают хотя бы шапки в теме и хоть бы какого человека, наподобие камрада U633. Поэтому смиренно прошу вас, ежели такой человек найдётся, дать ему все необходимые права модератора.
Знай я нормально английский язык, сам бы вызвался, но увы, необходимыми знаниями не владею.
Ну и совсем на последок, хочу просто указать ту сборку модов которыми пользуюсь я сейчас. Может кому пригодиться.
1) https://steamcommuni.../?id=1175369579 этот мод, эм... ничего не делает. Но он очень важен, так как это мод-менеджер, отвечающий за совместимость всех модов. Если знаете буржуинский, сможете легко всё сами прочесть, но мне через транслит стало ясно примерно так.
2) https://steamcommuni.../?id=1158985864 Мод называется Crynsos' Faction Unlocker+как не трудно понять открывает все фракции для игры. Вообще все. Даже стражей пирамиды Нагаша, даже Аллаха. Вы так же сможете сыграть за вампиров Серебрянной орды, Берега вампиров и т.д. Однако учтите, что миноры, это миноры, и мод только лишь открыл их для игры, но не добовлял им не уникальных механик, ни уникальных умений. На старте у вас будет 1 лорд-правитель (типо ЛЛ, т.е. с самого начала он как бы пессмертный) и армия из 5-6 отрядов говна. А если под боком фракция изначально для игры, например Кхалида, то у неё в армии будет 1 юнит высокого тира. Так что по началу может быть сложно.
3) https://steamcommuni.../?id=1167252881 Название Dryrain's Reskin Overhaul I (1/4) То есть графический рескин всех юнитов игры от негого товарища Друраинса (или как то так), адаптированный под мод SFO. Как видно из ремерки в названии (1/4), ссыль только на первую часть мода. Остальные части так же нужны, но вы их легко найдёте по ссылкам в самой мастерской, в описании первой части. Там же кажется есть и ссыль на рескин для ванилы (т.е. без мода sfo)
4) https://steamcommuni.../?id=1408380322 Longer Battles & Better Terrain более длительные и медленные битвы. Ставить по желанию.
5) https://steamcommuni.../?id=1192780327 Mixu's Mousillon. Открывает Музильон для игры, даёт Музильону ЛЛ Кеммлера в дополнение к Красному герцогу (т.е. теперь за все играбельные фракции вампиров получается по 2 ЛЛ на фракцию. Маннфред, Горст - Сильвания. Кеммлер, Герцог - Музильон, и Влад, Изабелла - Касштайны), а так же обеспечивает всех лордов Музильона специальной линейкой умений, доп юнитами и вообще много чего.
6) https://steamcommuni.../?id=1199007539 Mixu's Mousillon SFO compatibility mod мод-фикс. Обеспечивает совместимость преведущего мода с модом SFO.
7) https://steamcommuni.../?id=1211148790 Sebidee & Ado's All Factions Officers добавляет всем отрядам всех фракций офицеров-командиров в отряды.
8) https://steamcommuni.../?id=1149625355 Сам мод Steel Faith Overhaul II (SFO)
9) https://steamcommuni.../?id=1200855203 Russian localization for SFO да-да, русская локализация для мода SFO. При установке пунктов 5, 6 и 8, переводит все линейки лордов Музильона и их новые юниты.
Ну вот как то с такой сборкой модов я и играю. Надеюсь вам понравиться. Удачи на полях сражений!
- 11
Темный маг – не тот, кто зол,
А тот, кто прибегает к силам зла,
Их как средство подчинив той цели,
Что быть может и светла...
---------------------------------------------------
О нас и в книгах не напишут,
О нас в балладах не споют,
Но этот мир ещё услышит,
Клич страшный: "Мёртвые идут!"
#33 xalxa
- CиЧевик
- 83 сообщений
Джура
Отправлено 04 апреля 2019 - 15:17
Приветствую дорогие камрады!
Ох, уже довольно давно не писал я рецензий на всяческие модификации, но SFO меня таки зацепил. Зарание прошу прощения за оченьмногабукоф (6 страниц текста в редакторе, если что), но по короче как то не выходило.
Рецензия на мод SFO от Mardoca
Для того что бы пост не выглядел бесконечной простынёй поставлю спойлеры.
I) Вступление и рассказ о том как я дошёл до
жизни такойдо мода SFO.СпойлерЯ уже довольно долго отыграл в сей замечательный мод и думаю, что пришло время мне, немного высказаться по поводу этого проекта.И так, сначала (о времени Вахи 1), после того как прошёл интерес самой первой моей компании в Вахе, мне стало скучно и грустно. Играбельных рас и фракций мало. Да, они очень разные, но вот лично мне от этого прока никакого, ибо я играю ТОЛЬКО за нежить, по политическим причинам. И да, можете даже не спрашивать, играть за других мне действительно религия не позволяет.
К тому же, Ваха один это в основном про бои. Коровников нет, сортиров нет, болезней (эх где же дедушка Нургл) тоже нет. Карта куцая и обрезанная, повоевать толком не где. А ходу на 150 приходил Архаон и пускал Большого Песца по всем фракциям ИИ. От этого ИИ становилось плохо и ИИ обращался в руины. И грустно мне было восстанавливать руины после Архаона. И всё было так. И назвал я тогда Ваху 1 унылейшим говном, и посрался я тогда на форуме с вахоманами, и был холивар великий. И снёс я Ваху 1 на фиг с харда, и было сиё печально, потому как на тоталварскую Ваху я очень надеялся и рассчитывал. Но не оправдала она надежд моих. И я даже не следил за новостями о Вахе второй, ибо считал, что без сражений на глади вод, будет вторая часть продолжением того же говна унылейшего.
Но время шло… я поигрывал в ДеИ (мод на Рим 2), в Аттилу с модами. Ведьмака третьего перепроходил. Но это всё тоже имеет свойство надоедать. И вот я всё ж таки решил обзавестись второй Вахой (да и даже когда я разочаровался в Вахе первой, я всё равно твёрдо решил, что буду брать все три части и все длс, хотя бы для коллекции. Всё же официальная Ваха Тотал Вар от СА, можно сказать игра мечты. Я ещё в институте познакомившись с Медивал 1, мечтал вместо сарацинских разбойников гонять эльфятину по их лесам и очень огорчался тому, что в серии Тотал Вар только исторические проекты).И вот вторая часть мне понравилась куда больше первой. Особенно в варианте Империи Смертных. Да, коровников с сортирами и прочими ништяками для стратегической части, всё так же не завезли. Но зато, карта компании таки расширилась и уже стала напоминать что то отдаленно похожее на карты исторических частей. Появилась возможность, после закрепления в своём родном регионе, отправлять экспедиционные силы куда нибудь в Люстрию или на Ултуан. Появилась возможность оккупировать и строиться в городах с неподходящим климатом, которые ранее можно было только сжигать, и не просто возможность, а возможность со штрафами. Т.е. наконец то за вампиров хоть какие то восстания появились. Вторжение Хаоса опять же отодвинули и до него можно было уже просто поиграть в политику с Империей не напрягаясь. В общем в разы стало интереснее. Но всё же… всё же… когда ты набирал достаточно сил и проходило вторжение Хаоса, заниматься чем либо становилось скучно. Лишь катком двигаться по карте. А это при отсутствии стратегических ништяков, наступало довольно быстро. Да, Ваха 2 унылым говном уже не казалась, но всё же до уровня интереса того же ДеИ не дотягивала. И я проведя длинную кампанию за Вампиров успокоился на этом. Но вот не так давно опять вспомнил про Ваху и решил сыграть.
II) Кратенько о том какие моды я попробовал до SFO и как его обнакужил.
СпойлерВопрос новой компании у меня стоял ребром. Так как с моим ограничением игры за нежить, выбор рас и фракций у меня был не такой уж и обширный. К тому же я не так давно окончил компанию Вихря за Архана и томбами как то насытился. А из вампов, на выбор только 2 ванильные фракции. Фон Карштайны и Графы Вампиры (читай Сильвания) и за тех и за других я в своё время отыграл немало и вставать вновь на старые лыжи мне не слишком хотелось. А посему, путь мой был очевиден. Раз вторая Ваха вышла уже давно, то моды какие никакие появиться успели. И я направился прямиком в мастерскую Стима, предварительно запасясь, онлайн переводчиком. По началу я просто искал мод открывающий все возможные фракции. И его таки нашёл. Потом мне вспомнилось, что в то время, когда всё радостно ждали Бритонию, я ждал, да так и не дождался Музильона. Однако после выхода бритонцев, ещё во времена Вахи 1, моды на это маленькое герцогство уже были. А посему я решил найти за одно, и что нибудь конкретно по Музильону, а не просто его разблочить. И вот в процессе поисков, мне вместе с довольно неплохим модом на Музильон попался и фикс этого мода, который адаптировал его под некий мод SFO.Но поскольку в теме модов для Вахи у нас нет своего варианта комрада U633, то что такое мод SFO я не знал. Но мне как то стало интересно, что он из себя представляет.
Зайдя на страничку SFO в мастерской Стим и задействовав онлайн переводчик, я с горем пополам понял, что SFO это глобальная перестройка всей игры, более сложный и интересный геймплей, приближённый к бэку и всё такое. И что то мне эти слова напомнили. Что то всколыхнули в душе… ах да, в описании мода ДеИ, тоже значилась глобальная переделка игры, с целью дать игрокам более сложный и исторически точный геймплей в рамках игры Рим 2. И мне конечно же стало интересно. Так что я не долго думая установил все моды пачкой и решил врубить за Мизильончик. Однако, мод на анлок всех фракций я так же оставил. И когда вошёл в меню выбора расы и фракции, глаза у меня разбежались. Сколько же всего тут было… и Музильон, и Берег Вампиров, и Серебряная орда с Братством Некрарха. В общем для начала меня привлёк Берег Вампиров. И начал я топить за Лютора Харкона. Однако топить получалось не очень. Да, глобальная перестройка игры была видна. Но сложности достовляло и то, что была она на буржуйском, половины я не понимал, а пользоваться постоянно транслитером на мобе, с функцией фото текста я не хотел. Появились новые здания, новые юниты. Стало значительно сложнее армии содержать. В общем в моде я разглядел потенциал. Но вот разбираться в нём без русской локализации я как то не хотел (о том что она существует я не знал). И вот я пока отключил SFO и занялся прохождением за Серебрянную орду. Однако, после довольно бодрого и сложного начала, когда я стал гегемоном в регионе, опять стало скучновато. Ну а что… пободался жёстко с Кхалидой, прижал племена зеленокожих, на ящериц сходил. Развился… а потом, штопай легионы могильной стражи с терроргейстами да в бой посылай и расширяйся. Ничего принципиально нового. И тут я задумался, что пора таки сыграть за Музильон и пора уже разобраться с заинтересовавшим меня SFO. К тому же из ролика одного ютюбера, я узнал, что локализация на мод таки существует. Обрадовавшись я закачал локализацию и начал игру. Сначала за Музильон, и недавно, параллельно за Сильванию с Маней.
III) Про сам мод SFO и описание начала компании.
СпойлерИ что могу сказать. Мод SFO действительно годный и хороший мод. Если вместе с ним использовать и сторонние моды, например на рескин юнитов или мод для Музильона, то за этот самый Музильон например можно играть как за полноценную игровую фракцию у которой есть свои ЛЛ, свои линейки прокачки и постройки, дополнительные юниты. Увеличилось количество построек и теперь уже нужно думать что построить и где. Застраивать бездумно все провинции под копирку больше не вариант. К тому же здания и некоторые старые, и новые, теперь дают как положительные, так и отрицательные эффекты. Пусть не столь критичные как в той же Аттиле или в ДеИ, но всё же, для Вахи я считаю это, большим шагом вперёд. Теперь (НАКОНЕЦ ТО КАРЛ!!!) я в Вахе провожу на стратегической карте намного больше времени чем раньше и нет-нет, да задумываюсь, что построить лучше тут, а что тут. Также в моде встроен выбор системы найма войск. Их несколько. Можно оставить всё как в ваниле. Но если уж я играю с SFO это не мой путь. Пока я попробовал один из вариантов (как написано в описании серьёзно усложняющий игру) и остался им вполне доволен. Как я понял основной фишкой этого варианта является деление юнитов, на:1)специальных. Их в одной армии может быть не более 6 отрядов.
2) элитных. До 4 отрядов соответственно.
3) супер элита (или как то так, сейчас точно не помню). Всего 2 отряда на армию.
Т.е. играя например за вампиров, вам уже не выйдет составить стек наполовину из могильной стражи, а наполовину из терроргейстов и выносить всех и вся.
Не знаю какие юниты считаются элитными у других рас, но за вампов это выглядет примерно так:
-Обычные зомбики, скелетики, упырьки и иже с ними - по сути мясо и основная армия на начало игры. Их нанимаем без каких либо ограничений.
-Могильная стража, теперь юнит специальный, так что будьте добры не более 6 отрядов на легион и это при том, что помимо могильной стражи есть ещё и другие специальные юниты (эх плакали мои легионы из 10 когорт могильной стражи, но я этому только рад на самом деле).
Духи курганов и ужасы из склепа, так же являются специальными отрядами. Так что выбирайте вдумчиво и соблюдайте баланс.
-В элиту у нас перекочевали варгейсты (это точно), и варгульфы (но это не точно, не помню сейчас). Кстати, количество больших летучих тварей теперь уменьшилось и составляет 5 варгейстов на отряд. Но это совсем не те ванильные варгейсты, которые были для меня по сути большими летучими мышами, не более. И сливались от нескольких залпов гномьих громобоев или имперских стрелков. Теперь это действительно злобные и живучие твари. В последнем сражении с гномами я, распологая одним отрядом этих тварей, отправил их, быстренько уничтожить два метателя обид. По памяти ванилы я рассчитывал лишь на то, что они просто дадут время моим отрядам приблизиться и бесславно сольються. Однако же эти нетопыри-переростки, не только уничтожили 2 метателя обид, но ещё и находясь под обстрелом отряда громобоев сумели обратить в бегство, отряд горняков, пришедший на помощь своим. И при этом, вполне себе дожили до конца сражения. Вот это я понимаю… действительно элита)).
-в супер элите у нас теперь терроргейсты. А также дополнительно новые юниты. Это пешие Кровавые Драконы - небольшой (в 15 рыл) отряд вампиров с мечами и щитами в красной броне. Думаю не надо объяснять что рвут всех они довольно задорно. И…(барабанная дробь) гвоздь программы Зомби-дракон. По сути тот же терроргейст, но ещё более усиленный. Скажу одно, у этой твари, есть абилка “заразное дыхание”, от одного этого дыхания скашивается и обращается в бегство отряд любой артиллерии противника. Вместе с общей живучестью и бронированностью твари, это даёт довольно хороший эффект.На правах рекламы:
В армии врага есть пара отрядов пушек, которые могут превратить половину ваших медлительных скелетов в обломки костей ещё на подходе, ничего страшного, если в вашей армии есть зомби-дракон! В начале битвы, прилетаем им к вражьей артиллерии и производим пару дыханий класса “воздух-земля” и пушек больше нет. И не волнуйтесь за дракона, после выполнения задачи, лишь отведите его обратно и не забудьте похилить, до нужного состояния. Зомби-драконы Сильвании, самые злобные драконы в Старом Свете! Обращайтесь прямо сейчас и получите своего зомби-дракона со скидкой 30%! Зомби-драконы, залог вашей победы!!Возможно у вас возник вопрос, а где же всякие чёрные рыцари, труповозки и т.д. А вот они как раз почему то к лимитным юнитам не относятся. Так что из чёрных рыцарей можно составить хоть всю армию. Не знаю уж почему так, может ещё не доработали, может решили что не надо. Кровавые драконы, кстати, которые кавалерия, теперь тоже в категории супер-элиты и их также 15 всадников на отряд. Сами понимаете, зверьё жуткое.
Так же есть ещё и рыцари чёрного грааля, но они только для Музильона и их всего 5 штук на отряд (об эффективности думаю сами догадаетесь)
Ну и после этого у вас мог возникнуть вопрос: а не слишком ли легко так играть? Я то после моего краткого обзора войск нежити, благочестивому имперцу, любителю красных штанов и Зигмара, может стать не по себе и он возопит: ДИЗБАЛАНС!!! Чем же сторона “света” может ответить надвигающийся “тьме”? Честно скажу, что в полной мере на этот вопрос я ответить не смогу, так как я уже говорил, что по религиозным причинам, могу находиться лишь с одной стороны баррикад. Но вот вам несколько примеров:
В одной битве с войсками Стирланда, стирландские стрелки очень неплохо так косили моих могильных стражей и даже вырывали куски эктоплазмы у курганных духов, заставляя их терять связь и распадаться. Ну или вот пример за Музильон. Как то раз добивая Бритонию, я наткнулся на одну… эм на один отряд, назвать это армией язык не повернётся, так как в армии было только 6 человек. Это 1 лорд первого уровня и отряд из 5 воинов. Назывались эти терминаторы Рыцари на гиппогрифах. Я напал на них с армией в 10 отрядов, у меня там были и могильные стражи, и духи курганов, и кавалерия чёрных рыцарей. Плюс отряда 2 простых скелетонов. В общем народу предостаточно. Командовал всем этим уже не новичок вампир 6 уровня. Ну и что же вы думаете… А всё просто, расху***ли меня, порвали как Тузик грелку… Создавалось реально такое впечатление, что они бессмертны, просто бессмертны.
Ну и как то раз, я в свободной битве решил потестить новенькое у Империи против моих пеших Кровавых Драконов и Духов Курганов с Могильными стражами с двуручами. У Империи взял Почётную роту Альтдорфа (легендарные алебардисты), отряд храмовников Сигмара (священники с молотами) и (ВНИМАНИЕ любителям красненьких штанишек) отряд Каррогургских доппельзольднеров. И я вам скажу, что бой получился вполне себе на равных. Победа осталась за мной, но вытянул её, мой лорд вампир и его хил, которым он периодически хилил драконов. Карробужцы, серьёзно дали прикурить моим Могильным стражам. И на пару с священниками Сигмара практически уничтожили Кровавых драконов и уничтожили бы если бы не хил лорда. Альтдорфцы очень хорошо держались против духов и если бы карробуржцы не подкачали, а победили и пришли бы им на помощь, таки победа была бы за ними.
В общем практически у каждой расы появились достойные, хорошо вписывающиеся отряды.По части стратегии тоже заметны изменения. Моя компания за Сильванию с модом SFO, это первая компания, где уже 68 ход, а я всё ещё не захватил Стирланд. И вообще сижу в одной Сильвании и только готовлюсь расширяться. Но в Стирланд я уже ходил. И даже штурмовал Вютбад (лили как его там), правда штурм удался не очень. С начала, пока я держал его в осаде, подошла основная армия Стирланда… хотя нет, даже не так.
Всё началось ещё несколько ходов назад. Когда к многострадальному (в каждой из компаний за Сильванию войны с Империей начинаются с него) форту Оберштир, пришёл полностек с курфюрстом Стирланда во главе. Стен в ту пору у форта ещё не было и их встретили в поле, гарнизон и моя вспомогательная армия. Думаю не нужно говорить, что это начало игры и каких либо хороших отрядов у меня тогда не водилось. В случившейся битве, мёртвые держались стойко, но… врагов было слишком много. С серьёзными потерями, но живым удалось захватить Оберштир. Однако на подходе была и моя основная армия, с Маннфредом во главе и с Варгульфом в составе. Она тут же ринулась отбивать форт. И вот тут произошла эпичнейшая битва....
Покоцанный полностек Стирланда+ гарнизон новозахваченного Оберштира и + припёршийся герой (священник Сигмара), против армии Маннфреда, 18 отрядов всяких гулей и скелетов и Варгульфа… Все эти скелеты и зомби с гулями полегли довольно быстро, зато уничтожили несколько отрядов и дали Мане время расправиться с вражескими героем и лордом. А потом… в полном окружении из 6 отрядов Маннфред сражался как бог. А Варгульф тем временем водил за собой три отряда и постепенно, наскоками крошил их. Потом выманивал следующих. Это было что то… сложно, интересно и эпично.
И вот уже после того, как я отбил Оберштир обратно, я начал готовиться к ответным мерам. Собрал армию и пошёл на Вютбад. Осадил его, и тут уже возвращаемся к нашему разговору.
Когда к осажденному мной Вютбаду подошло подкрепление, случилась ещё одна эпичная битва, где мне приходилось героически обороняться в трёх разных концах поля. Там героически под огнём стирландских стрелков стожили свою эктоплазму духи курганов, чуть не умер моя гордость “Малыш” (так я поименовал моего варгульфика) и отправилось в небытие три отряда скелетов. И вот после всего этого я беру Вютбад. И что же я вижу… а вижу я то, что со стороны Висселанда ко мне подкрадываются два их полностека, при чём один, под командованием некой леди фон Драк ихней правительницы. Приходится мне оставлять Вютбад и драпать. Благо союзнички Карштайны подсобили и захватили их маленькие городок, не далеко от Шварцхафена. Однако всё на этом не кончилось. Да, как фракция Стирланд был уничтожен, но Вютбад оставшийся за Висселандом, почти сразу перешёл к Империи, т.к. они заключили конфедерацию. А тот маленький городок, захватила армия Аверланда, я их от туда выбил, а сам город сжёг, обратив в руины и надеясь что мой союзник их возьмёт. Но Карштайны не успели. И теперь весь Стирланд уже за Империей. И вот, 68 ход на дворе, а я буду готовиться по новой штурмовать города Стирланда, который уже Империя. Пока конечно я с Империей не воюю, разбираюсь с гномами, но что война с Карлом Францем неизбежна это понятно и так. В общем, компания выдаётся довольно интересной, причем в случае с игрой за Музильон, эпичных битв и сражений было не меньше.
Дипломатия кстати, тоже претерпела изменения и на мой взгляд сместилась в сторону бэка. Дружить с явными антагонистами либо очень-очень сложно, либо невозможно в принципе. Такая пометочка в отношениях как нетерпимость делает своё дело. Зато при игре за вампиров помимо своих собратьев можно довольно неплохо дружить с северянами Норски, по крайней мере грабить с ними Бритонию и Империю весело. Так же вполне нормально, какое то время можно уживаться и с зеленокожими.
Кстати, забыл сказать, все те ограничения на отряды в армиях присутствуют не только у вас, но и у компа. Что заставляет ИИ набирать более сбалансированные стеки. Так что думаю мне больше не будут попадаться армии эльфов с 6 фениксами и тому подобное.Ну и напоследок скажу о том, что мне не слишком понравилось. Будет всего пара замечаний и они касаются именно нежити. Возможно при игре за другие фракции можно найти косячки и у них.
1)В моде видимо решили, либо вернуть старую систему хила, либо существенно, ну очень существенно отодвинули планку запаса восполнения здоровья. В результате хилять отряды можно столько, на сколько хватит ветров магии. Конечно один хил стоит 10 маны, а максимальное количество маны где то 50 ну +/-. Но, всё же… Порой я только на этом хиле и выезжал. Хотя, возможно это всё компенсируется боевой системой мода, не знаю… Для этого неплохо бы было пообщаться с самими разработчиками мода, но я в буржуинском отнюдь не силён.
2) Теперь при гибели лорда-вампира, или некроманта, нежить довольно долгое время не распадается, а сражается, хоть и со штрафами. Т.е. правило “Убей волшебника” не так уж хорошо и работает. От чего так, и что сподвигло разработчиков на такое, я понять не в состоянии. Даже я, закоренелый любитель нежити, вынужден признавать её слабости, а тут…IV) Вердикт.
Но в целом, мод мне очень понравился. Пожалуй вместо длинного вердикта я скажу так:
Мод SFO делает Ваху на много более похожей на то что представляет из себя Рим 2 с модом DeI или, даже на великий мод КоВ._________________________________________________
Также хотел бы обратиться к администрации форума.
Уважаемая администрация, это конечно моё ИМХО, но я считаю, что данный мод и сабмоду к нему, заслуживают хотя бы шапки в теме и хоть бы какого человека, наподобие камрада U633. Поэтому смиренно прошу вас, ежели такой человек найдётся, дать ему все необходимые права модератора.
Знай я нормально английский язык, сам бы вызвался, но увы, необходимыми знаниями не владею.
Ну и совсем на последок, хочу просто указать ту сборку модов которыми пользуюсь я сейчас. Может кому пригодиться.
СпойлерЗначит моды:1) https://steamcommuni.../?id=1175369579 этот мод, эм... ничего не делает. Но он очень важен, так как это мод-менеджер, отвечающий за совместимость всех модов. Если знаете буржуинский, сможете легко всё сами прочесть, но мне через транслит стало ясно примерно так.
2) https://steamcommuni.../?id=1158985864 Мод называется Crynsos' Faction Unlocker+как не трудно понять открывает все фракции для игры. Вообще все. Даже стражей пирамиды Нагаша, даже Аллаха. Вы так же сможете сыграть за вампиров Серебрянной орды, Берега вампиров и т.д. Однако учтите, что миноры, это миноры, и мод только лишь открыл их для игры, но не добовлял им не уникальных механик, ни уникальных умений. На старте у вас будет 1 лорд-правитель (типо ЛЛ, т.е. с самого начала он как бы пессмертный) и армия из 5-6 отрядов говна. А если под боком фракция изначально для игры, например Кхалида, то у неё в армии будет 1 юнит высокого тира. Так что по началу может быть сложно.
3) https://steamcommuni.../?id=1167252881 Название Dryrain's Reskin Overhaul I (1/4) То есть графический рескин всех юнитов игры от негого товарища Друраинса (или как то так), адаптированный под мод SFO. Как видно из ремерки в названии (1/4), ссыль только на первую часть мода. Остальные части так же нужны, но вы их легко найдёте по ссылкам в самой мастерской, в описании первой части. Там же кажется есть и ссыль на рескин для ванилы (т.е. без мода sfo)
4) https://steamcommuni.../?id=1408380322 Longer Battles & Better Terrain более длительные и медленные битвы. Ставить по желанию.
5) https://steamcommuni.../?id=1192780327 Mixu's Mousillon. Открывает Музильон для игры, даёт Музильону ЛЛ Кеммлера в дополнение к Красному герцогу (т.е. теперь за все играбельные фракции вампиров получается по 2 ЛЛ на фракцию. Маннфред, Горст - Сильвания. Кеммлер, Герцог - Музильон, и Влад, Изабелла - Касштайны), а так же обеспечивает всех лордов Музильона специальной линейкой умений, доп юнитами и вообще много чего.
6) https://steamcommuni.../?id=1199007539 Mixu's Mousillon SFO compatibility mod мод-фикс. Обеспечивает совместимость преведущего мода с модом SFO.
7) https://steamcommuni.../?id=1211148790 Sebidee & Ado's All Factions Officers добавляет всем отрядам всех фракций офицеров-командиров в отряды.
8) https://steamcommuni.../?id=1149625355 Сам мод Steel Faith Overhaul II (SFO)
9) https://steamcommuni.../?id=1200855203 Russian localization for SFO да-да, русская локализация для мода SFO. При установке пунктов 5, 6 и 8, переводит все линейки лордов Музильона и их новые юниты.
Ну вот как то с такой сборкой модов я и играю. Надеюсь вам понравиться. Удачи на полях сражений!
Вы этот мод с какими модами еще играете?
- 0
#36 Бармалей
- CиЧевик
- 35 сообщений
Молодик
Отправлено 14 июня 2021 - 21:32
Как получить фимира-зловреда? Кто нибудь знает? Пишется, что в надо искать источник инфы в руинах Мидденхайма. Но ничего нет.
Да. Игра за хаос.
Сообщение отредактировал Бармалей: 14 июня 2021 - 21:33
- 0
#37 Slonvprotivogaze
- CиЧевик
- 93 сообщений
Джура
Отправлено 30 июня 2021 - 19:30
Может в СФО дело, может в "базе" так, но где смотреть цифры количества даров Иши за Алариэль? Вроде у неё написано, но где конкретно без понятия. А то они появляются из неоткуда и непонятно сколько тратить, сколько приберечь ...
Приветствую дорогие камрады!
Ох, уже довольно давно не писал я рецензий на всяческие модификации, но SFO меня таки зацепил. Зарание прошу прощения за оченьмногабукоф (6 страниц текста в редакторе, если что), но по короче как то не выходило.
Рецензия на мод SFO от Mardoca
Для того что бы пост не выглядел бесконечной простынёй поставлю спойлеры.
I) Вступление и рассказ о том как я дошёл до
жизни такойдо мода SFO.СпойлерЯ уже довольно долго отыграл в сей замечательный мод и думаю, что пришло время мне, немного высказаться по поводу этого проекта.И так, сначала (о времени Вахи 1), после того как прошёл интерес самой первой моей компании в Вахе, мне стало скучно и грустно. Играбельных рас и фракций мало. Да, они очень разные, но вот лично мне от этого прока никакого, ибо я играю ТОЛЬКО за нежить, по политическим причинам. И да, можете даже не спрашивать, играть за других мне действительно религия не позволяет.
К тому же, Ваха один это в основном про бои. Коровников нет, сортиров нет, болезней (эх где же дедушка Нургл) тоже нет. Карта куцая и обрезанная, повоевать толком не где. А ходу на 150 приходил Архаон и пускал Большого Песца по всем фракциям ИИ. От этого ИИ становилось плохо и ИИ обращался в руины. И грустно мне было восстанавливать руины после Архаона. И всё было так. И назвал я тогда Ваху 1 унылейшим говном, и посрался я тогда на форуме с вахоманами, и был холивар великий. И снёс я Ваху 1 на фиг с харда, и было сиё печально, потому как на тоталварскую Ваху я очень надеялся и рассчитывал. Но не оправдала она надежд моих. И я даже не следил за новостями о Вахе второй, ибо считал, что без сражений на глади вод, будет вторая часть продолжением того же говна унылейшего.
Но время шло… я поигрывал в ДеИ (мод на Рим 2), в Аттилу с модами. Ведьмака третьего перепроходил. Но это всё тоже имеет свойство надоедать. И вот я всё ж таки решил обзавестись второй Вахой (да и даже когда я разочаровался в Вахе первой, я всё равно твёрдо решил, что буду брать все три части и все длс, хотя бы для коллекции. Всё же официальная Ваха Тотал Вар от СА, можно сказать игра мечты. Я ещё в институте познакомившись с Медивал 1, мечтал вместо сарацинских разбойников гонять эльфятину по их лесам и очень огорчался тому, что в серии Тотал Вар только исторические проекты).И вот вторая часть мне понравилась куда больше первой. Особенно в варианте Империи Смертных. Да, коровников с сортирами и прочими ништяками для стратегической части, всё так же не завезли. Но зато, карта компании таки расширилась и уже стала напоминать что то отдаленно похожее на карты исторических частей. Появилась возможность, после закрепления в своём родном регионе, отправлять экспедиционные силы куда нибудь в Люстрию или на Ултуан. Появилась возможность оккупировать и строиться в городах с неподходящим климатом, которые ранее можно было только сжигать, и не просто возможность, а возможность со штрафами. Т.е. наконец то за вампиров хоть какие то восстания появились. Вторжение Хаоса опять же отодвинули и до него можно было уже просто поиграть в политику с Империей не напрягаясь. В общем в разы стало интереснее. Но всё же… всё же… когда ты набирал достаточно сил и проходило вторжение Хаоса, заниматься чем либо становилось скучно. Лишь катком двигаться по карте. А это при отсутствии стратегических ништяков, наступало довольно быстро. Да, Ваха 2 унылым говном уже не казалась, но всё же до уровня интереса того же ДеИ не дотягивала. И я проведя длинную кампанию за Вампиров успокоился на этом. Но вот не так давно опять вспомнил про Ваху и решил сыграть.
II) Кратенько о том какие моды я попробовал до SFO и как его обнакужил.
СпойлерВопрос новой компании у меня стоял ребром. Так как с моим ограничением игры за нежить, выбор рас и фракций у меня был не такой уж и обширный. К тому же я не так давно окончил компанию Вихря за Архана и томбами как то насытился. А из вампов, на выбор только 2 ванильные фракции. Фон Карштайны и Графы Вампиры (читай Сильвания) и за тех и за других я в своё время отыграл немало и вставать вновь на старые лыжи мне не слишком хотелось. А посему, путь мой был очевиден. Раз вторая Ваха вышла уже давно, то моды какие никакие появиться успели. И я направился прямиком в мастерскую Стима, предварительно запасясь, онлайн переводчиком. По началу я просто искал мод открывающий все возможные фракции. И его таки нашёл. Потом мне вспомнилось, что в то время, когда всё радостно ждали Бритонию, я ждал, да так и не дождался Музильона. Однако после выхода бритонцев, ещё во времена Вахи 1, моды на это маленькое герцогство уже были. А посему я решил найти за одно, и что нибудь конкретно по Музильону, а не просто его разблочить. И вот в процессе поисков, мне вместе с довольно неплохим модом на Музильон попался и фикс этого мода, который адаптировал его под некий мод SFO.Но поскольку в теме модов для Вахи у нас нет своего варианта комрада U633, то что такое мод SFO я не знал. Но мне как то стало интересно, что он из себя представляет.
Зайдя на страничку SFO в мастерской Стим и задействовав онлайн переводчик, я с горем пополам понял, что SFO это глобальная перестройка всей игры, более сложный и интересный геймплей, приближённый к бэку и всё такое. И что то мне эти слова напомнили. Что то всколыхнули в душе… ах да, в описании мода ДеИ, тоже значилась глобальная переделка игры, с целью дать игрокам более сложный и исторически точный геймплей в рамках игры Рим 2. И мне конечно же стало интересно. Так что я не долго думая установил все моды пачкой и решил врубить за Мизильончик. Однако, мод на анлок всех фракций я так же оставил. И когда вошёл в меню выбора расы и фракции, глаза у меня разбежались. Сколько же всего тут было… и Музильон, и Берег Вампиров, и Серебряная орда с Братством Некрарха. В общем для начала меня привлёк Берег Вампиров. И начал я топить за Лютора Харкона. Однако топить получалось не очень. Да, глобальная перестройка игры была видна. Но сложности достовляло и то, что была она на буржуйском, половины я не понимал, а пользоваться постоянно транслитером на мобе, с функцией фото текста я не хотел. Появились новые здания, новые юниты. Стало значительно сложнее армии содержать. В общем в моде я разглядел потенциал. Но вот разбираться в нём без русской локализации я как то не хотел (о том что она существует я не знал). И вот я пока отключил SFO и занялся прохождением за Серебрянную орду. Однако, после довольно бодрого и сложного начала, когда я стал гегемоном в регионе, опять стало скучновато. Ну а что… пободался жёстко с Кхалидой, прижал племена зеленокожих, на ящериц сходил. Развился… а потом, штопай легионы могильной стражи с терроргейстами да в бой посылай и расширяйся. Ничего принципиально нового. И тут я задумался, что пора таки сыграть за Музильон и пора уже разобраться с заинтересовавшим меня SFO. К тому же из ролика одного ютюбера, я узнал, что локализация на мод таки существует. Обрадовавшись я закачал локализацию и начал игру. Сначала за Музильон, и недавно, параллельно за Сильванию с Маней.
III) Про сам мод SFO и описание начала компании.
СпойлерИ что могу сказать. Мод SFO действительно годный и хороший мод. Если вместе с ним использовать и сторонние моды, например на рескин юнитов или мод для Музильона, то за этот самый Музильон например можно играть как за полноценную игровую фракцию у которой есть свои ЛЛ, свои линейки прокачки и постройки, дополнительные юниты. Увеличилось количество построек и теперь уже нужно думать что построить и где. Застраивать бездумно все провинции под копирку больше не вариант. К тому же здания и некоторые старые, и новые, теперь дают как положительные, так и отрицательные эффекты. Пусть не столь критичные как в той же Аттиле или в ДеИ, но всё же, для Вахи я считаю это, большим шагом вперёд. Теперь (НАКОНЕЦ ТО КАРЛ!!!) я в Вахе провожу на стратегической карте намного больше времени чем раньше и нет-нет, да задумываюсь, что построить лучше тут, а что тут. Также в моде встроен выбор системы найма войск. Их несколько. Можно оставить всё как в ваниле. Но если уж я играю с SFO это не мой путь. Пока я попробовал один из вариантов (как написано в описании серьёзно усложняющий игру) и остался им вполне доволен. Как я понял основной фишкой этого варианта является деление юнитов, на:1)специальных. Их в одной армии может быть не более 6 отрядов.
2) элитных. До 4 отрядов соответственно.
3) супер элита (или как то так, сейчас точно не помню). Всего 2 отряда на армию.
Т.е. играя например за вампиров, вам уже не выйдет составить стек наполовину из могильной стражи, а наполовину из терроргейстов и выносить всех и вся.
Не знаю какие юниты считаются элитными у других рас, но за вампов это выглядет примерно так:
-Обычные зомбики, скелетики, упырьки и иже с ними - по сути мясо и основная армия на начало игры. Их нанимаем без каких либо ограничений.
-Могильная стража, теперь юнит специальный, так что будьте добры не более 6 отрядов на легион и это при том, что помимо могильной стражи есть ещё и другие специальные юниты (эх плакали мои легионы из 10 когорт могильной стражи, но я этому только рад на самом деле).
Духи курганов и ужасы из склепа, так же являются специальными отрядами. Так что выбирайте вдумчиво и соблюдайте баланс.
-В элиту у нас перекочевали варгейсты (это точно), и варгульфы (но это не точно, не помню сейчас). Кстати, количество больших летучих тварей теперь уменьшилось и составляет 5 варгейстов на отряд. Но это совсем не те ванильные варгейсты, которые были для меня по сути большими летучими мышами, не более. И сливались от нескольких залпов гномьих громобоев или имперских стрелков. Теперь это действительно злобные и живучие твари. В последнем сражении с гномами я, распологая одним отрядом этих тварей, отправил их, быстренько уничтожить два метателя обид. По памяти ванилы я рассчитывал лишь на то, что они просто дадут время моим отрядам приблизиться и бесславно сольються. Однако же эти нетопыри-переростки, не только уничтожили 2 метателя обид, но ещё и находясь под обстрелом отряда громобоев сумели обратить в бегство, отряд горняков, пришедший на помощь своим. И при этом, вполне себе дожили до конца сражения. Вот это я понимаю… действительно элита)).
-в супер элите у нас теперь терроргейсты. А также дополнительно новые юниты. Это пешие Кровавые Драконы - небольшой (в 15 рыл) отряд вампиров с мечами и щитами в красной броне. Думаю не надо объяснять что рвут всех они довольно задорно. И…(барабанная дробь) гвоздь программы Зомби-дракон. По сути тот же терроргейст, но ещё более усиленный. Скажу одно, у этой твари, есть абилка “заразное дыхание”, от одного этого дыхания скашивается и обращается в бегство отряд любой артиллерии противника. Вместе с общей живучестью и бронированностью твари, это даёт довольно хороший эффект.На правах рекламы:
В армии врага есть пара отрядов пушек, которые могут превратить половину ваших медлительных скелетов в обломки костей ещё на подходе, ничего страшного, если в вашей армии есть зомби-дракон! В начале битвы, прилетаем им к вражьей артиллерии и производим пару дыханий класса “воздух-земля” и пушек больше нет. И не волнуйтесь за дракона, после выполнения задачи, лишь отведите его обратно и не забудьте похилить, до нужного состояния. Зомби-драконы Сильвании, самые злобные драконы в Старом Свете! Обращайтесь прямо сейчас и получите своего зомби-дракона со скидкой 30%! Зомби-драконы, залог вашей победы!!Возможно у вас возник вопрос, а где же всякие чёрные рыцари, труповозки и т.д. А вот они как раз почему то к лимитным юнитам не относятся. Так что из чёрных рыцарей можно составить хоть всю армию. Не знаю уж почему так, может ещё не доработали, может решили что не надо. Кровавые драконы, кстати, которые кавалерия, теперь тоже в категории супер-элиты и их также 15 всадников на отряд. Сами понимаете, зверьё жуткое.
Так же есть ещё и рыцари чёрного грааля, но они только для Музильона и их всего 5 штук на отряд (об эффективности думаю сами догадаетесь)
Ну и после этого у вас мог возникнуть вопрос: а не слишком ли легко так играть? Я то после моего краткого обзора войск нежити, благочестивому имперцу, любителю красных штанов и Зигмара, может стать не по себе и он возопит: ДИЗБАЛАНС!!! Чем же сторона “света” может ответить надвигающийся “тьме”? Честно скажу, что в полной мере на этот вопрос я ответить не смогу, так как я уже говорил, что по религиозным причинам, могу находиться лишь с одной стороны баррикад. Но вот вам несколько примеров:
В одной битве с войсками Стирланда, стирландские стрелки очень неплохо так косили моих могильных стражей и даже вырывали куски эктоплазмы у курганных духов, заставляя их терять связь и распадаться. Ну или вот пример за Музильон. Как то раз добивая Бритонию, я наткнулся на одну… эм на один отряд, назвать это армией язык не повернётся, так как в армии было только 6 человек. Это 1 лорд первого уровня и отряд из 5 воинов. Назывались эти терминаторы Рыцари на гиппогрифах. Я напал на них с армией в 10 отрядов, у меня там были и могильные стражи, и духи курганов, и кавалерия чёрных рыцарей. Плюс отряда 2 простых скелетонов. В общем народу предостаточно. Командовал всем этим уже не новичок вампир 6 уровня. Ну и что же вы думаете… А всё просто, расху***ли меня, порвали как Тузик грелку… Создавалось реально такое впечатление, что они бессмертны, просто бессмертны.
Ну и как то раз, я в свободной битве решил потестить новенькое у Империи против моих пеших Кровавых Драконов и Духов Курганов с Могильными стражами с двуручами. У Империи взял Почётную роту Альтдорфа (легендарные алебардисты), отряд храмовников Сигмара (священники с молотами) и (ВНИМАНИЕ любителям красненьких штанишек) отряд Каррогургских доппельзольднеров. И я вам скажу, что бой получился вполне себе на равных. Победа осталась за мной, но вытянул её, мой лорд вампир и его хил, которым он периодически хилил драконов. Карробужцы, серьёзно дали прикурить моим Могильным стражам. И на пару с священниками Сигмара практически уничтожили Кровавых драконов и уничтожили бы если бы не хил лорда. Альтдорфцы очень хорошо держались против духов и если бы карробуржцы не подкачали, а победили и пришли бы им на помощь, таки победа была бы за ними.
В общем практически у каждой расы появились достойные, хорошо вписывающиеся отряды.По части стратегии тоже заметны изменения. Моя компания за Сильванию с модом SFO, это первая компания, где уже 68 ход, а я всё ещё не захватил Стирланд. И вообще сижу в одной Сильвании и только готовлюсь расширяться. Но в Стирланд я уже ходил. И даже штурмовал Вютбад (лили как его там), правда штурм удался не очень. С начала, пока я держал его в осаде, подошла основная армия Стирланда… хотя нет, даже не так.
Всё началось ещё несколько ходов назад. Когда к многострадальному (в каждой из компаний за Сильванию войны с Империей начинаются с него) форту Оберштир, пришёл полностек с курфюрстом Стирланда во главе. Стен в ту пору у форта ещё не было и их встретили в поле, гарнизон и моя вспомогательная армия. Думаю не нужно говорить, что это начало игры и каких либо хороших отрядов у меня тогда не водилось. В случившейся битве, мёртвые держались стойко, но… врагов было слишком много. С серьёзными потерями, но живым удалось захватить Оберштир. Однако на подходе была и моя основная армия, с Маннфредом во главе и с Варгульфом в составе. Она тут же ринулась отбивать форт. И вот тут произошла эпичнейшая битва....
Покоцанный полностек Стирланда+ гарнизон новозахваченного Оберштира и + припёршийся герой (священник Сигмара), против армии Маннфреда, 18 отрядов всяких гулей и скелетов и Варгульфа… Все эти скелеты и зомби с гулями полегли довольно быстро, зато уничтожили несколько отрядов и дали Мане время расправиться с вражескими героем и лордом. А потом… в полном окружении из 6 отрядов Маннфред сражался как бог. А Варгульф тем временем водил за собой три отряда и постепенно, наскоками крошил их. Потом выманивал следующих. Это было что то… сложно, интересно и эпично.
И вот уже после того, как я отбил Оберштир обратно, я начал готовиться к ответным мерам. Собрал армию и пошёл на Вютбад. Осадил его, и тут уже возвращаемся к нашему разговору.
Когда к осажденному мной Вютбаду подошло подкрепление, случилась ещё одна эпичная битва, где мне приходилось героически обороняться в трёх разных концах поля. Там героически под огнём стирландских стрелков стожили свою эктоплазму духи курганов, чуть не умер моя гордость “Малыш” (так я поименовал моего варгульфика) и отправилось в небытие три отряда скелетов. И вот после всего этого я беру Вютбад. И что же я вижу… а вижу я то, что со стороны Висселанда ко мне подкрадываются два их полностека, при чём один, под командованием некой леди фон Драк ихней правительницы. Приходится мне оставлять Вютбад и драпать. Благо союзнички Карштайны подсобили и захватили их маленькие городок, не далеко от Шварцхафена. Однако всё на этом не кончилось. Да, как фракция Стирланд был уничтожен, но Вютбад оставшийся за Висселандом, почти сразу перешёл к Империи, т.к. они заключили конфедерацию. А тот маленький городок, захватила армия Аверланда, я их от туда выбил, а сам город сжёг, обратив в руины и надеясь что мой союзник их возьмёт. Но Карштайны не успели. И теперь весь Стирланд уже за Империей. И вот, 68 ход на дворе, а я буду готовиться по новой штурмовать города Стирланда, который уже Империя. Пока конечно я с Империей не воюю, разбираюсь с гномами, но что война с Карлом Францем неизбежна это понятно и так. В общем, компания выдаётся довольно интересной, причем в случае с игрой за Музильон, эпичных битв и сражений было не меньше.
Дипломатия кстати, тоже претерпела изменения и на мой взгляд сместилась в сторону бэка. Дружить с явными антагонистами либо очень-очень сложно, либо невозможно в принципе. Такая пометочка в отношениях как нетерпимость делает своё дело. Зато при игре за вампиров помимо своих собратьев можно довольно неплохо дружить с северянами Норски, по крайней мере грабить с ними Бритонию и Империю весело. Так же вполне нормально, какое то время можно уживаться и с зеленокожими.
Кстати, забыл сказать, все те ограничения на отряды в армиях присутствуют не только у вас, но и у компа. Что заставляет ИИ набирать более сбалансированные стеки. Так что думаю мне больше не будут попадаться армии эльфов с 6 фениксами и тому подобное.Ну и напоследок скажу о том, что мне не слишком понравилось. Будет всего пара замечаний и они касаются именно нежити. Возможно при игре за другие фракции можно найти косячки и у них.
1)В моде видимо решили, либо вернуть старую систему хила, либо существенно, ну очень существенно отодвинули планку запаса восполнения здоровья. В результате хилять отряды можно столько, на сколько хватит ветров магии. Конечно один хил стоит 10 маны, а максимальное количество маны где то 50 ну +/-. Но, всё же… Порой я только на этом хиле и выезжал. Хотя, возможно это всё компенсируется боевой системой мода, не знаю… Для этого неплохо бы было пообщаться с самими разработчиками мода, но я в буржуинском отнюдь не силён.
2) Теперь при гибели лорда-вампира, или некроманта, нежить довольно долгое время не распадается, а сражается, хоть и со штрафами. Т.е. правило “Убей волшебника” не так уж хорошо и работает. От чего так, и что сподвигло разработчиков на такое, я понять не в состоянии. Даже я, закоренелый любитель нежити, вынужден признавать её слабости, а тут…IV) Вердикт.
Но в целом, мод мне очень понравился. Пожалуй вместо длинного вердикта я скажу так:
Мод SFO делает Ваху на много более похожей на то что представляет из себя Рим 2 с модом DeI или, даже на великий мод КоВ._________________________________________________
Также хотел бы обратиться к администрации форума.
Уважаемая администрация, это конечно моё ИМХО, но я считаю, что данный мод и сабмоду к нему, заслуживают хотя бы шапки в теме и хоть бы какого человека, наподобие камрада U633. Поэтому смиренно прошу вас, ежели такой человек найдётся, дать ему все необходимые права модератора.
Знай я нормально английский язык, сам бы вызвался, но увы, необходимыми знаниями не владею.
Ну и совсем на последок, хочу просто указать ту сборку модов которыми пользуюсь я сейчас. Может кому пригодиться.
СпойлерЗначит моды:1) https://steamcommuni.../?id=1175369579 этот мод, эм... ничего не делает. Но он очень важен, так как это мод-менеджер, отвечающий за совместимость всех модов. Если знаете буржуинский, сможете легко всё сами прочесть, но мне через транслит стало ясно примерно так.
2) https://steamcommuni.../?id=1158985864 Мод называется Crynsos' Faction Unlocker+как не трудно понять открывает все фракции для игры. Вообще все. Даже стражей пирамиды Нагаша, даже Аллаха. Вы так же сможете сыграть за вампиров Серебрянной орды, Берега вампиров и т.д. Однако учтите, что миноры, это миноры, и мод только лишь открыл их для игры, но не добовлял им не уникальных механик, ни уникальных умений. На старте у вас будет 1 лорд-правитель (типо ЛЛ, т.е. с самого начала он как бы пессмертный) и армия из 5-6 отрядов говна. А если под боком фракция изначально для игры, например Кхалида, то у неё в армии будет 1 юнит высокого тира. Так что по началу может быть сложно.
3) https://steamcommuni.../?id=1167252881 Название Dryrain's Reskin Overhaul I (1/4) То есть графический рескин всех юнитов игры от негого товарища Друраинса (или как то так), адаптированный под мод SFO. Как видно из ремерки в названии (1/4), ссыль только на первую часть мода. Остальные части так же нужны, но вы их легко найдёте по ссылкам в самой мастерской, в описании первой части. Там же кажется есть и ссыль на рескин для ванилы (т.е. без мода sfo)
4) https://steamcommuni.../?id=1408380322 Longer Battles & Better Terrain более длительные и медленные битвы. Ставить по желанию.
5) https://steamcommuni.../?id=1192780327 Mixu's Mousillon. Открывает Музильон для игры, даёт Музильону ЛЛ Кеммлера в дополнение к Красному герцогу (т.е. теперь за все играбельные фракции вампиров получается по 2 ЛЛ на фракцию. Маннфред, Горст - Сильвания. Кеммлер, Герцог - Музильон, и Влад, Изабелла - Касштайны), а так же обеспечивает всех лордов Музильона специальной линейкой умений, доп юнитами и вообще много чего.
6) https://steamcommuni.../?id=1199007539 Mixu's Mousillon SFO compatibility mod мод-фикс. Обеспечивает совместимость преведущего мода с модом SFO.
7) https://steamcommuni.../?id=1211148790 Sebidee & Ado's All Factions Officers добавляет всем отрядам всех фракций офицеров-командиров в отряды.
8) https://steamcommuni.../?id=1149625355 Сам мод Steel Faith Overhaul II (SFO)
9) https://steamcommuni.../?id=1200855203 Russian localization for SFO да-да, русская локализация для мода SFO. При установке пунктов 5, 6 и 8, переводит все линейки лордов Музильона и их новые юниты.
Ну вот как то с такой сборкой модов я и играю. Надеюсь вам понравиться. Удачи на полях сражений!
Без него и ряда модов (35 где-то, на юнитов в основном) вообще Ваху игрой не считаю. Можно м Радиуса, но SFO мощней и проработанней будет.
- 0
Количество пользователей, читающих эту тему: 3
0 пользователей, 3 гостей, 0 анонимных
Total War: WARHAMMER
Мы ждали, мы верили. И наша вера была вознаграждена! Анонс Total War: WARHAMMER состоялся! Скептики были посрамлены, а вахоманы возликовали! Но разработчики на форумах успели уже рассказать немало подробностей. Во первых стало известно? что это будет не одна игра, а трилогия сдобренная целым сомном аддонов и дополнительного платного и бесплатного контента. Во-вторых фракций будет только четыре (Империя Сигмара, Зеленокожие, Гномы и Графы-Вампиры) но обещают сделать их максимально проработанными, богатыми на юниты и реально отличающимися друг от друга по геймплею. В третьих - главы фракций теперь не просто генералы которых не жалко потерять в бою. Теперь это Легендарные Лорды (Карл Франц, Гримгор, Торгрим и Маннфрэд фон Карштайн), герои со уникальным оружием, верховым животным, шмотками и набором квестов. Еще обещают такие новинки как летающие юниты, магию, танки, пушки и мущкеты... в общем вкуснятинка! В общем ждем больше информации и надеемся, что игра станет прорывом в серии.
Ну а апологетам историчности спешим успокоить - над Вархаммер трудится отдельная команда. Исторические игры Тотал Вар производство фэнтэзийной игры не тормозит.
Подробней о Total War: WARHAMMER
Total War: Attila
Анонс Total War: Attila с одной стороны немало удивил нас, а с другой еще раз доказал, что СА идет проторенной дорожкой. Ведь Аттила по сути это сиквэл аддона "Вторжение варваров" для Рима 1. Правда на этот раз они не стали скромничать и назвали его "новой игрой". Ок, мы не будем спорить. Отдельная игра про нашествие варварских племен на цивилизации античного мира - это прекрасно. Нужно отметиьт что разработчики действительно поработали на славу. По мнению большинства игроков, Аттила действительно оказался достойным продуктом, позволившим окунутся в мрачные эпохи.
Подробней о Total War: Attila Часть 1 и Часть 2
Total War: Rome 2
Анонс Rome II Total War состоялся 2 июля и это вызвало настоящую бурю восторга нашего сообщества! Настолько люди истосковались по рукопашному бою и легионерам, что анонс сиквела восприняли как настоящее чудо и "сбычу мечт". Снова вести в бой скованные железной дисциплиной легионы, непоколебимых греческих гоплитов и македонских сариссофоров, топтать врагов слонами и забрасывать отрубленными головами - это ли не счастье! Но ведь новые игры Total War это еще и морские баталии. И тут уж будет море фана, ведь разработчики обещают активное взаимодействие между сухопутными и военно-морскими силами. Обоюдный обстрел между береговыми укреплениями и боевыми кораблями на рейде даст новую степень свободы "стратегосам" античного мира.
Подробней о Total War: Rome II