вначале — терминологическое примечание. я понимаю, что терминологию на переправе не меняют, но мой изначальный перевод allegiance мне с самого начала резал уши. никто ничего более удачного не предложил, потому я решил поменять на «лояльность населения» (можно просто «лояльность», т.к. loyalty это верность).
Обновление Лояльность, 2 бетаГлобальные измененияУказыНа экране кампании появилось новое меню — «Указы». Так же как обряды в Warhammer 2, указы дают бонусы, длящееся несколько ходов. У каждой фракции их 4, и они могут давать, например, бонус к восстановлению отрядов, серьезное ускорение исследований, или там отправку заморских экспедиций.
Все указы стоят золота, однако некоторые также еще чего-нибудь, например влияния фракционного лидера или очков культуры. Они также имеют индивидуальный и общий кулдаун и условия доступности: например, построить определенное здание, выиграть сколько-то битв, изучить определенную технологию…
Указы вобрали в себя некоторые событийные механики, такие как «Витан» Уэссекса, «Запасы» Мерсии или «Ярмарка Таилту» Миде.
И отправка экспедиций теперь тоже указ. Они теперь всегда успешные, а от направления зависят получаемые бонусы:
- Острова (ранее Север) — бонус к сельському хозяйству;
- Русь (Восток) — к торговле;
- Большая Земля (Юговосток) — чтоб захватывать города и вассалов;
- Юг — тупо бабло от налетов.
Фракционные механикиБоевой пыл убрали совсем. Он либо вообще не влиял на игру, либо противоположно к механикам типа Героизма или Легитимности, так что толку от него не было.
Уровень еды и фракционных очков (героизм, легитимность…) теперь отображаются ввиде шкал, что позволяет посмотреть что на них влияет, и на что влияют они.
Так как оба англосаксонских королевства потеряли свои уникальные механики, они получили новую — «Бургал». Эта механика дает различные бонусы в зависимости от уровня налогов и нахождения фракции в мире/войне. Чем выше налоги, тем больше можно набирать Фирда
(старнное решение, к.м.к.), дальше передвигаются армии на глобальной карте и дешевле строить гарнизонные строения. С другой стороны, каждый уровень налогов дает бонусы или пенальти к общественному порядку и влиянию лидера в зависимости от того, мир в королевстве или война: ваши подданные предпочитают низкие налоги в мирное время, однако согласны потерпеть высокие во время войны.
Собственно, варианты указовУэссекс, Витан. Общий кулдаун — 10 ходов.
- Издать новые законы — +10 к лояльности населения, -100% к негативному общ. порядку от чужых лояльностей; стоит 2 влияния и 5000 золота, кулдаун — 20 ходов, эфект — 10 ходов;
- Ослабить десятину — +5 к общ. порядку, -25% к налогам; стоит 2 влияния и 5000 золота, кулдаун — 20 ходов, эфект — 10 ходов;
- Англосаксонское королевство — требует Великий Чертог маск. уровня; -25% к длительности строительства, +25% к дальности перемещений; стоит 2 влияния и 5000 золота, кулдаун — 20 ходов, эфект — 5 ходов;
- Собрать славных ученых — требует изучения хоть одной технологии; -50% длительности строительства для Переписчиков, +75% к скорости изучения; стоит 2 влияния и 5000 золота, кулдаун — 20 ходов, эфект — 3 хода;
Мерсия, Запасы. Общий кулдаун — 5 ходов.
- Великий дар — требует Церковь или Бенедиктинское абатство маск. уровня; -50% к длительности строительства Церквей и Бенедиктинских абатств, +75% к скорости изучения; стоит 10000 золота, кулдаун — 10 ходов, эфект — 3 хода;
- Народная армия — требует нанять 40 юнитов; +25% к дальности перемещений, +30 опыта юнитов за ход, +10 морали; стоит 10000 золота, кулдаун — 10 ходов, эфект — 5 ходов;
- Наше будущее в безопасности — требует персонажа 5 уровня; +5 опыта генерала за ход, +2 верности всех персонажей; стоит 10000 золота, кулдаун — 10 ходов, эфект — 5 ходов;
- Народный князь — +10 к лояльности населения, +3 к общ. порядку; стоит стоит 10000 золота, кулдаун — 10 ходов, эфект — 5 ходов;
Гвинед/Стратклут, Указы. Общий кулдаун — 10 ходов.
- Обеспеченная армия — требует нанять 40 юнитов; +25% к восстановлению юнитов, +5 к запасам, -2 к расходам еды; стоит 5000 золота, кулдаун — 20 ходов, эфект — 10 ходов;
- Эпичная поэма — +10 к лояльности населения, +10 к героизму; стоит 5000 золота, кулдаун — 20 ходов, эфект — 10 ходов;
- Почитать святую церковь — требует Церковь или Абатство маск. уровня; -50% к длительности строительства Церквей и Абатств, +75% к скорости изучения; стоит 5000 золота, кулдаун — 20 ходов, эфект — 3 хода;
- Улучшенная инфраструктура — требует контроллировать 20 поселений; -40% к длительности строительтва; стоит 5000 золота, кулдаун — 20 ходов, эфект — 5 ходов;
Киркенн, Указы. Общий кулдаун — 10 ходов.
- Благородные от природы — требует персонажа 5 уровня; +5 опыта генерала за ход, +1 верности всех персонажей; стоит 5 легитимности и 5000 золота, кулдаун — 20 ходов, эфект — 10 ходов;
- Издать новые законы — +10 к лояльности населения; стоит 5 легитимности и 5000 золота, кулдаун — 20 ходов, эфект — 10 ходов;
- Улучшенная инфраструктура — требует контроллировать 25 поселений; -40% к длительности строительтва; стоит 5000 золота, кулдаун — 20 ходов, эфект — 10 ходов;
- Обеспеченная армия — требует Сутерн маск. уровня; +25% к восстановлению юнитов, +5 к запасам, -2 к расходам еды; стоит 5 легитимности и 5000 золота, кулдаун — 20 ходов, эфект — 10 ходов;
Миде, Ярмарка Таилту. Общий кулдаун — 4 хода. Магут быть выпущены только летом.
- Ярмарка Таилту — +5 к общ. порядку; стоит 5 легитимности и 2500 золота, кулдаун — 8 ходов, эфект — 4 ходов;
- Славить воинов — требует 10 побед; +25% к восстановлению юнитов, +50% к вероятности появления юнитов в пуле найма; стоит 5 легитимности и 2500 золота, кулдаун — 8 ходов, эфект — 4 ходов;
- Духи мертвых — значительный бонус к отношения с другими фракциями, +2 верности всех персонажей; стоит 5 легитимности и 2500 золота, кулдаун — 8 ходов, эфект — 4 ходов;
- Издать новые законы — требует Холм собраний маск. уровня; +10 к лояльности населения; стоит 5 легитимности и 2500 золота, кулдаун — 8 ходов, эфект — 4 ходов;
Восточная Англия/Нортумбрия, Указы. Общий кулдаун — 10 ходов.
- Принять церковь — требует изучения хоть одной технологии; +75% к скорости изучения; стоит 5000 золота, кулдаун — 20 ходов, эфект — 3 хода;
- Издать новые законы — +10 к лояльности населения; стоит 5000 золота, кулдаун — 20 ходов, эфект — 10 ходов;
- Сытое воинство — требует 10 побед; Воля короля: +1 к Армии, +25% к восстановлению юнитов, +5 к запасам, -2 к расходам еды; стоит 5000 золота, кулдаун — 20 ходов, эфект — 10 ходов;
- Великие земли викингов — требует контроллировать 25 поселений; -50% к длительности строительтва, Воля короля: +1 к англосаксам; стоит 5000 золота, кулдаун — 20 ходов, эфект — 5 ходов;
Дюфлин/Судреяр, Указы. Общий кулдаун — 10 ходов.
- Отправить экспедицию — требует Порт викингов (Дюфлин) или Сельдевой порт (Судреяр) маск. уровня; отправляет экспедицию; стоит 1000 рабов (Дюфлин) или 25 дани (Судреяр) и 5000 золота, кулдаун — 20 ходов; бонусы зависят от выбранного направления экспедиции;
- Принять церковь — требует изучения хоть одной технологии; +75% к скорости изучения; стоит 25 дани и 5000 золота, кулдаун — 20 ходов, эфект — 3 хода;
- Издать новые законы — +10 к лояльности населения; стоит 25 дани и 5000 золота, кулдаун — 20 ходов, эфект — 10 ходов;
- Обеспеченная армия — требует 10 побед; +25% к восстановлению юнитов, +5 к запасам, -2 к расходам еды; стоит 25 дани и 5000 золота, кулдаун — 20 ходов, эфект — 10 ходов;