В другом топике озвучил эксперимент, в который хочется поиграть в ожидании новых DLC.
Буду скидывать сюда свои прохождения и мысли. Надо же, чтобы осталось "для потомков".
Правила:
- сложность ЛВХ
- захват городов запрещен (и крепостей тоже)
- конфедерации запрещены (исключение: можно конфедератить фракцию без городов, то есть с 0 городов в окне дипломатии)
- захват другого города возможен только если у вас нет городов (например, отсепаратить свой и следующим ходом захватить другой)
Цель:
- Понять выживаемость каждой фракции, на каком ходу умрешь
- Собрать данные по геобалансу с минимальными вмешательствами в него
- Поиграть за всех "быстрые" кампании
- Покраска карты надоела
Исключения:
не играю за орды, чья механика и так не предполагает наличия города
====
Тирион (фракция Лотерн)
Свой эксперимент я начал с самой первой в списке игровых фракций. На первый взгляд это может показаться нелогичным, но игра за основную фракцию, представляющую расу всегда будет сложнее, чем игра за вторичную фракцию (в моем эксперименте). И все же это так. Если я играю за Алариэль, например, удерживать город мне будет также легко, а вот развившийся с помощью ИИ Лотерн будет сильным союзником. Когда же я играю в такой конфигурации за Тириона, то сильных высших эльфов, которые задают геополитику больше нет. Миноры даже с большим количеством территорий слабы и с трудом противостоят угрозам (что сделает фракция Сафери с 6 стеками во главе с Малекитом, приплывшими на Ултуан?)
Правила, которые я придумал для эксперимента конечно были не полны. По ходу кампании пришлось в некоторых случаях решать, давать себе поблажки или действовать строго. Например я говорил, что нельзя захватывать города. А крепости типа Врат Феникса? Они ведь не приносят дохода. Когда я победил в этой битве, встал непростой выбор. И я выбрал незахват, хотя на кону был уник - сердце Авелорна. Или вот конфедерация. Этот запрет связан с тем, что при конфедерации вы получаете дополнительные города. А если у фракции в момент конфедерации нет городов? Тогда можно, решил я. Но на практике не пригодилось. И Алариэль и Алит Анар погибли после захвата их столиц. Теклис пока жив, может с ним повезёт, если его города раздербанят слуги хаоса, а армия останется.
Наличие лишь одного города предполагает нестандартное и аккуратное развитие. Я действительно считаю, что без прокачки синей ветки в снижение содержания будет в разы сложнее. А так у Лотерна большой запас прочности. Даже к середине игры удаётся получать от города более 3500 монет, что с добавкой торговли и фонового дохода позволяет содержать два полных стека плюс третий наполовину. Вопрос конечно в качестве юнитов.
Ход кампании
Все начинается с войны с Культом излишеств. Мне удалось прокачать Тириона до 15 уровня на трёх городах, которые враждебны. Ты просто стоишь рядом с городом и ход за ходом побеждаешь гарнизон, пока город не захватит другая фракция. В моем случае два города достались Сафери, третий - Каледору.
Мне немного повезло, практически в самом начале Тирион получил зелье стойкости, сразу стало проще выносить армию врага без потерь одним Тирионом в рукопашной при поддержке стрелков.
В этот момент Каледору объявляет войну Алариэль. Так бы жила и не тужила, а в моем случае я атаковал ее города, а Каледор их захватывал. В результате ещё Сафери атаковал после нас двумя стеками с другой стороны и Вечнозеленая королева пала.
Как раз в этот момент я думал про квест с сердцем Авелорна, но решил не захватывать Врата Феникса, смирившись, что придётся без этого уника. Они (ворота) достались тому же Сафери. И неожиданно квест закрылся. То есть на квест союзник влияет как и на требования по владению тем или иным городом в условиях победы. [/size]Кстати, об условиях победы. Они в моем эксперименте невыполнимы. Чтобы получить малую победу, нужно построить два уникальных здания (одно из условий). Одна достопримечательность строится в Лотерне, а вот для второй нужно владеть святилищем Асуриана. И хотя это второе необходимое здание построено и в руках союзника, мне в зачёт оно не идёт. Так что тут у меня игра в любом случае не на победу, а на выживание.
Первый раз с флотом ужаса я столкнулся ходу на 15, когда разорил святилище асуриана и ангерриаль и копил силы для захвата башни Лиссана. Ноктил высадился и встал лагерем у Лотерна, а потом начал грабить. Я решил объявить войну, получить за Ноктила ачивку. И хотя я боялся того, что он свяжет меня в столице в будущем даже простой угрозой нападения, практика показала, что он приплывал ко мне полустеками, что мне даже не приходилось нанимать армию в городе. На гарнизон Лотерна он не лез, меня такой статус кво устраивал, пока моя армия воевала на дальних рубежах.
Операция Кейна
Я всерьёз спланировал захватить меч Кейна Тирионом. Это сильно увеличивало бы мою выживаемость. Но видимо где-то допустил просчёт. Для обычной партии все просто - захватываешь поселение, строишь постройку Душегуба и берёшь меч. В моем случае, когда захват невозможен, печь забирается только в битве с владельцем меча. Святилищем владел Крейс, когда я объявил войну. В городе уже была постройка, и армия стояла. Я подгадал момент и объявил войну. Получил временный минус в репутацию, так как было торговое соглашение, и методично загнал его армию в город. Но меч он не взял. Ошибку я совершил, когда при объявлении войны подключил союзников. Это лишило меня шанса дождаться, когда он возьмёт меч. Прибежали союзные армии, планировавшие захватить город. Я взял его в осаду, надеясь, что убегут. Но союзник уперто стоял рядом и ждал. Так я просрал меч, после разграбления поселение взял союзник, ждать пока он построит постройку пришлось бы ещё ходов 15-20. Впрочем, у эльфов неплохой ритуал на уникальные предметы. Редко, но метко.[/size]
Операция Водоворот
На городах Крейса я прокачался до 30 уровня Тирионом и получил примерно 20 уровень Аластаром. Его кстати тоже сделали сразу бессмертным, хоть и не ЛЛ и найм стоит только 30 влияния. После того, как Ултуан полностью перешёл под контроль моих союзников, я вернул обе армии в город и начал думать что дальше.
Ноктил приплыл на юго-восток Ултуана и начал захватывать города Сафери. И у меня созрел план. Пока армии флота ужаса на континенте, я плыву двумя армиями к его столице и лишаю его основного города. Двух стеков должно хватить. А если будет угроза Лотерну, то после я могу в столице за один ход нанять армию с 8 уникальными отрядами, да, жить придётся в минусе по доходу, но подушка в 40 тысяч позволяет мне даже на -3 тысячи прожить с десяток ходов, а деньги все равно некуда тратить.
Лотерн к этому моменту ожидал перехода на 5 уровень. Играть с одним городом приходится очень хитро, строя и снося постройки, чтобы получить агентов всех типов, чтобы доступ к технологиям открыть. А это очень разные комбинации зданий при ограниченном количестве ячеек строительства.
Все сложилось как нельзя лучше. Я не просто разрушил город, а разорил его. В это время Сафери разобрался с Ноктилом на Ултуане. Я просто стал качать на его столице агентов и лордов, нападая каждый ход.
Когда Лотерн стал 5 уровня и там построился порт 5 уровня, я почувствовал себя королем. 2 полных стека гуляет и доход +2 тысячи за ход, который некуда тратить. Статья смотреть в сторону Пробуждения, но активизировался Малекит. Они с Культом удовольствий и Третчем раздербанили север Ултуана, шансов на меч Кейна у меня убавилось - святилище динамично переходило в руки разных фракция оставаясь на 1 уровне. Мы были в состоянии войны долго, хода с 40-го, там переодически приплывали стеки от него, но с ними справлялись Каледор и Сафери самостоятельно, на пару с третьим союзником. Но самый движ начался хода с 80, когда я был в своей миссии у Кладбища Галеонов, Сафери вернул войска на юг, чтобы вернуть захваченное Ноктилом, а Малекит приплыл 6 стеками и союзники начали терять позиции.
Ходу к 110 я вернулся в столицу, заказал трех самых дешевых драконов и выдвинулся на северо-запад Ултуана помогать союзникам.
Геополитика
В такой партии геополитика выходит по важности чуть ли не на первое место. Задача обеспечить себя сильными союзниками, которые не будут воевать друг стругом а сосредоточатся на выполнении ваших целей - непроста. Ходу на 50 у меня появились агенты, которых я отправил на знакомство с другими фракциями. Как оказалось, для Лотерна это ещё и получение дополнительного дохода. Коалиция добрых состоялась и каждый новый лидер в этой коалиции открывал торговое соглашение со мной.
После подписания нескольких крупных союзных договоров я начал объявлять войну тем, с кем предстояла длинная война. Основная задача - война против общего врага улучшает отношения и главное, вы воюете чужими войсками. Объявить войну Малекиту мне не удалось, он сделал это когда у меня были в союзе только Ултуанцы, а вот в остальном я очень четко поделил мир - мои союзники имперцы, бретонцы, людоящеры и чуть позже гномы. Я объявил войну всем вампирам, норске, оркам, томбам и скавенам. Не повезло, но в этот список попали эльфы лесные. У них была война с частью Бретонии и я не мог рисковать. Натравил на них Империю, Куронн и разумеется втянул всех текущих союзников военных. К появлению Хаоса мы потеряли Ориона, дуб первого уровня захватил Арагвиллон.
На самом деле очень интересно, как события развиваются в динамике, но много текста я не осилю. На первом месте с последнего патча у меня почти всегда Малекит, если речь не идёт о том, что я как игрок мешаю ему развиваться. Видимо в счёт силы идут войска на ковчегах, которыми ИИ просто плавает и ничего не делает, хотя можно захватывать прибрежные населения, грабить и атаковать.
Очень устойчиво высоко в последних кампаниях расположена Сильвания, и тут она в лидерах в середине партии.
Гномы долго запрягают, но если они устояли 50-60 ходов, то начинают разрастаться. Я говорю про ситуации, когда игрок не играет на чьей-то стороне, что сдвигает баланс.[/size]
У меня Империя на этом патче не блещет. Да, где-то ее прорывает иногда, но вот даже сейчас в таком окружении союзников Карл занимается какой-то фигней. Норску в одну калитку и в одиночку раскатал Луан прямо в аккурат к появлению Хаоса. Но пока он этого не сделал, Трогг зачистил Кислев на пару с Крысами, а Сильвания в союзе с орками дошла аж до Пфайльдорфа.
Примечательно, но ултуанцам хаос не угрожает в целом, хоть и должен. Первая волна на севере от Ултуана размазалась по трём континентам, да святилище Кейна пострадало в очередной раз, но это все чего они достигли. Пара стеков уплыла к Малекиту, пара стеков уплыла к Лионессу. Хаос южный увяз на Теклисе и Ице (притом что они друг с другом воюют) Хоть и жив, но не представляет угрозы ни для кого. Может разграбить незащищенную деревню. Дальневосточный хаос пока продвинулся глубоко в империю (но без ущерба крупным городам), но это до появления Архаона, которы объявит войну всем и перестанет беспрепятственно пробегать вампирско-скавенские территории.
Продолжение следует, мне и самому интересно, победят ли светлые или прибежит до этого момента Малекит и Ултуан накроют друхии. Пока у Тириона даже с одним городом все настолько хорошо, что даже угрозы потери города нормальной не было. Я не говорю, что если бы не ограничение, все конфедерации сейчас доступны, можно любую эльфийскую фракцию присоединить в любой ход
Состав войск и прочие фишки
Стек у Тириона простой. Только лучники и копейщики. Потому что на них скидка на содержание, да базово данный отряд сереброшлемов. Ближе к 40 ходу я нанял 4 орлиных когтя на 2 стека, чтобы любая армия могла атаковать города со стенами без осады в один ход. Обычные города без доп гарнизона выпиливаются чисто лучниками даже без захода в город.
У Аластара скидка на содержание львов и я в целом планировал забить его чисто пехотой. Львы слабее мастеров меча, но за счёт скидки начинает хватать на нормальный третий стек. Но что-то пошло не так (не было места для постройки найма львов), и половину игры у меня Аластар пробегал с составом 6 мастеров меча, 10 теней стреляющих и остальное как получится(герои, орлиный коготь, уникальные отряды).
Вот как появился хаос, я нанял трёх драконов Тириону в армию. Крутую лотернскую стражу увы не использую, экономика не позволяет, хотя она лучше остального усиляется технологией и в красной ветке лорда. Третий стек у меня с трейтом на снижение содержания копейщиков лучников и прочей челяди, но часто распускается, поэтому нет даже нормального уровня, чтобы снизить содержание в синей ветке.
Агентов беру на предприимчивость (30% к доходу региона) и они стоят в домашней провинции, повышают экономическую эффективность построек. Взял одного мага жизни, чтобы лечить войска в бою, но в принципе лучше бы это был ещё один агент на экономику. Хранители Хоэта самостоятельно справляются с лечением на отлично и без мага. Сестра Авелорна даёт стрелкам ястребиную меткость. Вроде ничего не упустил, но лучше спрашивайте, что интересует.
Сообщение отредактировал Yarthefish: 21 марта 2020 - 17:26