Paradox
©
Fisana

Перейти к содержимому


Фотография

Древняя Эллада


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 86

#1 Paul

Paul

    Козак

  • Сердюк
  • 871 сообщений
  • Откуда:Санкт-Петербург
  • Прозвище:МенТ
  • Награды:
Регистрация: 14.янв.07
Слава: 93

Отправлено 28 марта 2007 - 11:02

Как-то кто-то (да простит меня задавший вопрос - ну не помню кто :) ) когда-то и где-то на форуме задал вопрос - почему греческие воины всегда (ну или почти всегда) изображались голыми. И вот представьте: пару дней назад рыская по инету в поисках полезной информации по периоду древнего мира, натыкаюсь на данные исследования уважаемого А.К. Нефедкина под названием:"Нагота греческого воина: героика или реальность?" Вот так-то, а я даже и неподозревал, что подобная тема - является темой для серьёзного исследования :D Вот ссылка:]]>http://centant.pu.ru...or/2003/nef.htm]]>

Сообщение отредактировал Magnus: 21 февраля 2011 - 21:49

  • 0
Духовное выше материального.

Общее выше личного.

Справедливость выше закона.

Будущее выше настоящего и прошлого.

#2 Жанна...

Жанна...

    Джура

  • CиЧевик
  • 20 сообщений
  • Откуда:Украина, Одесса
Регистрация: 27.мар.07
Слава: 9

Отправлено 28 марта 2007 - 21:52

культ тела...чем красивее и совершеннее тем и внушительнее выглядел воин... w;) красавцы мужчины...
  • 0
Не завидуй тому, кто сильней и богат.
3а рассветом всегда наступает закат.
С этой жизнью короткою, равною вздоху,
Обращайся, как с данной тебе напрокат.
Омар Хайям

#3 Paul

Paul

    Козак

  • Сердюк
  • 871 сообщений
  • Откуда:Санкт-Петербург
  • Прозвище:МенТ
  • Награды:
Регистрация: 14.янв.07
Слава: 93

Отправлено 28 марта 2007 - 22:11

культ тела...чем красивее и совершеннее тем и внушительнее выглядел воин... w;) красавцы мужчины...

Ну не знаю... женщинам наверное нравится... По-краней мере мне пристольное внимание женского пола по этому поводу не грозит: "не смотрите, что у меня грудь впалая - зато у меня спина колесом" :D
  • 0
Духовное выше материального.

Общее выше личного.

Справедливость выше закона.

Будущее выше настоящего и прошлого.

#4 Gloom

Gloom

    Кошовий Суддя

  • Шляхта
  • 1 274 сообщений
  • Откуда:Киев
  • Награды:
Регистрация: 22.мая.06
Слава: 130

Отправлено 30 марта 2007 - 01:50

Paul

Как-то кто-то (да простит меня задавший вопрос - ну не помню кто  ) когда-то и где-то на форуме задал вопрос - почему греческие воины всегда (ну или почти всегда) изображались голыми.

ну, в таком случае, а почему женщины на скульптурах/фресках почти всегда изображались обнаженными? :)

Сообщение отредактировал Magnus: 21 февраля 2011 - 21:50

  • 0
Як терпець урвався,
то не налякать
Тількиб дотягнуться,
а на смерть начхать..!

-------------------------------------
Були! Є! І будемо!!!
_______________________
Не хочу служби... Я хочу шаблю і коня..! (с)
____________________________________
Рабів до Раю не пускають..!

#5 Paul

Paul

    Козак

  • Сердюк
  • 871 сообщений
  • Откуда:Санкт-Петербург
  • Прозвище:МенТ
  • Награды:
Регистрация: 14.янв.07
Слава: 93

Отправлено 31 марта 2007 - 14:48

ну, в таком случае, а почему женщины на скульптурах/фресках почти всегда изображались обнаженными?  :)

Ну это вопрос ещё более сложный. Думаю такое исследование никто не осилит :D А вот кое-что о быте древней Греции и её "демократии

Жители Афин, не принадлежавшие к числу граждан Значительное количество людей, живших в Аттике, не считая рабов, не были гражданами. 1) Метеки. — Метек — это чужеземец, осевший в городе с намерением остаться там навсегда. Он обязан был выбрать себе патрона из числа граждан, иначе ему грозила конфискация имущества. Он облагался всеми обычными налогами и служил в войсках, за исключением конницы; кроме того, он платил еще особую подать по двенадцать драхм в год. Он не имел права владеть земельной собственностью, а мог обладать только рабами и движимостью; из этого следует, что большинство метеков занималось торговлей и промышленностью. Некоторые из них получали привилегию изотелиихь. В 2) Отпущенники. — Отпущенники, будучи почти всегда чужеземцами, во всем уподоблялись метекам, отличаясь от них только в одном: они обязаны были иметь в качестве патрона своего прежнего хозяина и не имели права выбирать его по желанию. 3) Нофои. — Так назывались не только дети, рожденные вне брака, но также и те, у кого отец или мать были чужеземцами. Их положение соответствовало положению метеков. Однако следует добавить, что чаще всего закрывали глаза на эту несправедливость. Получить права гражданства считалось важным преимуществом. Но для этого требовалось множество разных формальностей. Прежде всего, закон запрещал «делать афинянином кого-либо, кто не заслужил этого важными услугами, оказанными государству» (Демосфен. Против Неэра). Во-вторых, необходимо было, чтобы кто-либо из граждан взял на себя обязанность внести предложение на обсуждение кандидата и чтобы народ решил: обсуждать ли это предложение. Если он постановлял обсудить его, то голосование должно было происходить на одном из дальнейших собраний, в присутствии не менее шести тысяч граждан. Наконец, любой из граждан имел право возбудить дело против автора этого предложения, если он считал его несправедливым, и судьи могли отменить его. Иногда делались попытки внести свое имя в гражданские списки обманом, при соучастии какого-либо магистрата. Если обман открывался, виновный подвергался конфискации имущества и продаже в рабство. Дарование права гражданства «Принимая во внимание, что врач Эвенор всегда относился к народу благожелательно, приносил пользу гражданам и прочим жителям города и что недавно он пожертвовал в казну талант серебра, народ постановил: вознаградить Эвенора, сына Эвеппия, аргивянина, и возложить на него оливковый венок в награду за его доброжелательность к афинскому народу. Он получит права афинского гражданства для себя и своих потомков; он может быть внесен в списки той трибы, демы и фратрии, которую пожелает. В ближайшее народное собрание по этому поводу будет проведено голосование. Настоящее постановление должно быть выгравировано на каменной плите и помещено в Акрополе».(Собрание аттических надписей.) Преследование против мнимого гражданства Некто Панклеон, чужеземец, выдавал себя за пла-тейца, а это почти приравнивало его к афинским гражданам. Один афинянин подал на него в суд, и до нас дошла речь, которую он сказал по этому поводу. «Так как он долгое время не переставал вредить мне, то я отправился в лавку валяльщика, где он работал, чтобы отвести его к полемарху18, полагая, что он метек. Но он уверил меня, что он платеец; я спросил у него тогда, из какой он демы19, и он ответил мне, что из декелийс-кой. После этого я отправился в цирюльню, которую часто посещали декелийцы, и стал расспрашивать у них, не знают ли они в своей деме никоего Панклеона, но все отвечали, что нет. Тогда я обратился к платейцу Евтикра-ту и спросил у него, не знает ли он Панклеона, платей-ца, сына Гиппармодора. Тот сказал, что знает Гиппармо-дора, но что у того нет сына. Платейцы обычно собираются в последний день месяца на сырном рынке. Я отправился туда, расспрашивал всех, но никто не знал Панклеона. Один, по имени Никомед, сказал мне, что у него был раб, который сбежал от него, называвшийся этим именем, и рассказал мне о его возрасте и занятиях. Действительно, несколько дней спустя, Никомед схватил Панклеона, но друзья последнего силой его отняли".(Лисий.) Пересмотр гражданских списков Иногда происходила полная проверка списков граждан, производившаяся в каждой деме. На собрании члены демы последовательно рассматривали различные имена и вычеркивали из списков тех, кто был внесен в них неправильно. Впрочем, можно было апеллировать на это решение в суд, приговор которого являлся окончательным. Речь Демосфена Против Эвбулида дает нам много подробностей относительно этого. "Когда было названо мое имя,- говорит истец,- был уже вечер. Мой номер был шестидесятый, последний для этого дня. Наиболее пожилые из жителей уже разошлись в это время по домам. Осталось всего не более тридцати человек. Когда назвали мое имя, вскочил Эвбулид и принялся меня бранить. Он говорил много и без остановки, с громкими выкриками, но не ссылаясь ни на одного свидетеля в подтверждение своих обвинений; после этого он предложил членам демы проголосовать за мое исключение. Я просил отложить дело до следующего дня. Уже было поздно, заступиться за меня было некому, и я был взят врасплох. Но этот человек не принял во внимание многих обязательных формальностей и немедленно же роздал таблички для подачи голосов присутствующим гражданам. Тогда его сторонники поднялись с места и стали голосовать. Было уже темно; они получали каждый по две или три таблички и опускали их в урну. Всех голосовавших было не более тридцати, а табличек, к удивлению присутствующих, оказалось более шестидесяти". Тогда жалобщик переносит дело в суд и пытается доказать, что его отец не был чужеземцем, как утверждали, а настоящим афинянином; его мать была также афинянкой. Что касается его лично, то он всегда был гражданином, доказательством чего служит исполнение жреческих обязанностей в своей родной деме. Он ссылается также и на другие злоупотребления, случавшиеся при ревизии списков: "Вот братья от одного отца и одной матери. Одни исключены, другие нет. Вот старики, которых исключили, но оставили их сыновей. Но послушайте, было сделано кое-что и похуже этого: некоторые чужеземцы захотели стать гражданами. Они их приняли, взяв за это деньги, которые и поделили между собой. Число тех, кого соучастники Эвбулида вычеркнули или приняли за деньги, очень велико. Еще ранее Анти-фил, его отец, будучи демархом20, пользовался подобным приемом для вымогания у многих денег. Он заявил, что общественный список погиб, заставил членов демы голосовать за самих себя и напасть на десять из них, которые и были исключены, но суд, кроме одного, восстановил их всех в правах". Гражданин Гражданин - это был человек, обладающий полными гражданскими и политическими правами. Гражданские права были следующие: право вступать в законный брак, право владеть недвижимым и движимым имуществом и право лично защищать свое дело в суде. Политические права осуществлялись в праве присутствовать на народных собраниях, выступать на них с речами и занимать гражданские должности. В аристократических государствах все свободные и совершеннолетние люди (за исключением чужеземцев) пользовались гражданскими правами, но немногие пользовались всеми политическими правами. Так, например, в Афинах даже после Солона общественные должности были предоставляемы классам богатым или зажиточным, а бедные совершенно отстранены. Почти везде требовалось наличие некоторых условий рождения и состояния для права участвовать в управлении, и прогресс демократии заключался именно в постепенном устранении этих преград. Именно в этом была характерная черта истории Афин. Но даже и там граждане составляли только незначительное меньшинство по отношению к общей цифре населения. Их было не больше двадцати тысяч на пятьсот тысяч человек, а некоторые находили, что даже этого было слишком много, поскольку раньше их было всего около пяти тысяч. В Спарте, наоборот, первоначально насчитывалось девять тысяч граждан, а настало время, когда это число сократилось до семисот. Одно из наказаний, чаще всего применявшееся судами, было лишение гражданских прав, или атимия. Это лишение имело разные степени: или оно сводилось к потери всех или только некоторых политических прав, или распространялось и на гражданские права; оно могло быть временным или окончательным и даже наследственным. Все это зависело от совершенного преступления. Лишенных таким способом прав было очень много во всех греческих городах. Иногда им даровали амнистию, и тогда они восстановлялись в своем прежнем положении. Но добиться восстановления в правах для отдельного атимоса было очень трудно; для этого требовалось не меньше формальностей, чем для получения прав гражданства вновь. Подчинение гражданина государству Гражданская община основывалась на религии и была устроена подобно церкви. Отсюда источник ее силы, отсюда также полнота власти и неограниченное господство над своими членами. В обществе, основанном на таких началах, индивидуальная свобода существовать не могла. Во всем без, исключения гражданин был подчинен гражданской общине; он ей всецело принадлежал. Религия, породившая государство, и государство, поддерживавшее религию, опирались друг на друга и составляли одно целое, почти сверхчеловеческую власть, которой были подчинены и душа и тело. В человеке не было ничего независимого. Его тело принадлежало государству и было обречено на его защиту. Его имущество всегда находилось в распоряжении государства; если гражданская община нуждалась в деньгах, она могла приказать женщинам отдать их драгоценности, кредиторам - передать ей их долги, владельцам оливковых садов уступить ей бесплатно все выделанное ими масло. Частная жизнь также не ускользала от всевластия государства. Многие греческие гражданские общины запрещали человеку оставаться неженатым. Спарта наказывала не только того, кто не женился, но даже и тех, кто поздно вступал в брак. Государство могло предписывать работу в Афинах, в Спарте - праздность. Оно простирало свое владычество до мелочей; в Локриде закон запрещал мужчинам употреблять чистое, не смешанное с водой вино; в Милете, в Марселе то же самое запрещалось женщинам. Одежда также, как правило, устанавливалась законами каждой гражданской общины: законодательство Спарты определяло головной убор женщин; а афинское законодательство запрещало им брать с собой в путешествие больше трех предметов гардероба. На Родосе закон запрещал брить бороды; в Византии наказывался штрафом тот, кто владел бритвой; в Спарте, напротив, законом требовалось бритье усов. Государство имело право не допускать, чтобы его граждане были безобразны или уродливы. Вследствие этого оно повелевало отцу уродливого ребенка убить его при рождении. Такой закон встречался в древнем кодексе Спарты. Существование такого же закона в Афинах нам неизвестно; мы знаем только, что Аристотель и Платон описывают его в своих идеальных законодательствах. В истории Спарты есть одна черта, вызывавшая сильное удивление Плутарха и Руссо. Спарта только что потерпела поражение при Левктрах, где погибло множество ее граждан. При известии об этом горе родственники убитых должны были показаться народу с веселыми лицами. Мать, знавшая, что сын ее избежал гибели и что вскоре ей предстояло увидеться с ним, показывала свою печаль и плакала. Та же, которая знала, что ей не видать более своего сына, высказывала свою радость и посещала храмы, вознося благодарения богам. Как сильна была власть государства, если оно, предписывая извращение естественных чувств, могло добиться повиновения! Государство не позволяло никому относиться безразлично к его интересам: философ, ученый не имели права уклоняться от житейских обязанностей. Голосовать на собрании и выполнять общественные должности считалось обязанностью для всех. В то время, когда борьба партий была постоянным явлением, афинский закон запрещал гражданину оставаться вне той или другой партии; он должен был стоять и бороться за одну из них; того, кто стремился оставаться в стороне от хода вещей и пребывать в покое, закон лишал прав гражданства. Человек не был свободен в своих верованиях. Он был обязан верить в религию гражданской общины и подчиняться ее приказам. Можно было ненавидеть или презирать богов соседнего города, а что касается божеств общего и мирового характера, как, например, Зевс Небесный, то можно было веровать в них или нет по личному усмотрению. Но нечего было и думать, чтобы усомниться в богине Афине Палладе, Эрехтее или Кекропсе. В этом было бы великое нечестье, одновременно касающееся и религии, и государства, и подлежащее тяжелому наказанию. За подобное преступление Сократ был приговорен к смерти. Свобода мысли в религии гражданской общины была совершенно неизвестна древним. Надо было считаться со всеми правилами культа, принимать участие во всех процессиях и присутствовать за священным общественным столом. Афинское законодательство налагало наказание на тех, кто уклонялся от участия в национальном празднестве. Государству принадлежало не только одно право правосудия по отношению к своим гражданам, как это бывает теперь в наших современных обществах. Тогда государство могло карать и безвинного, если только того требовала общественная польза. Аристид, конечно, не совершил никакого преступления и даже ни в чем не подозревался; но гражданская община имела право изгнать его из своих пределов за то, что он в силу своих добродетелей приобрел слишком большое влияние и мог сделаться опасным, если бы того захотел. Это называлось остракизмом, такое учреждение было свойственно не одним Афинам; оно встречается также в Аргосе, в Мегаре, в Сиракузах, а согласно Аристотелю, оно существовало во всех греческих городах с демократическим образом правления. Остракизм не был наказанием, а только предосторожностью со стороны гражданской общины по отношению к гражданину, которого она подозревала в возможности причинить ей когда-нибудь беспокойство. В Афинах можно было обвинить и осудить человека за негражданский образ мыслей и действий, т. е. за недостаточную привязанность к государству. Жизнь отдельного лица была ничем, как только дело шло об интересе гражданской общины. Вот почему человечество сильно заблуждается, говоря о том, что в древних гражданских общинах человек пользовался свободой. Он даже не имел о ней понятия. Он и не думал, что может по праву существовать наравне с гражданской общиной и ее богами. Мы видим, что образ правления много раз изменялся по своей форме, но природа государства оставалась почти та же, а его полновластие не уменьшалось. Форма правления называлась по очереди то монархией, то аристократией, то демократией, но не одна из них не дала людям истинной свободы, свободы личной. Обладать политическими правами, голосовать, назначать магистратов, иметь право стать архонтом - вот что называлось свободой у древних; но при всем этом человек был порабощен государством.(Фюстель де Куланж. Древняя гражданская община.)


Сообщение отредактировал Magnus: 21 февраля 2011 - 21:50

  • 0
Духовное выше материального.

Общее выше личного.

Справедливость выше закона.

Будущее выше настоящего и прошлого.

#6 Gloom

Gloom

    Кошовий Суддя

  • Шляхта
  • 1 274 сообщений
  • Откуда:Киев
  • Награды:
Регистрация: 22.мая.06
Слава: 130

Отправлено 31 марта 2007 - 14:51

Paul

Ну это вопрос ещё более сложный. Думаю такое исследование никто не осилит

неа)
ответ простой - потому что обнаженная женщина - это всегда красиво ;) :P

Сообщение отредактировал Magnus: 21 февраля 2011 - 21:51

  • 0
Як терпець урвався,
то не налякать
Тількиб дотягнуться,
а на смерть начхать..!

-------------------------------------
Були! Є! І будемо!!!
_______________________
Не хочу служби... Я хочу шаблю і коня..! (с)
____________________________________
Рабів до Раю не пускають..!

#7 Paul

Paul

    Козак

  • Сердюк
  • 871 сообщений
  • Откуда:Санкт-Петербург
  • Прозвище:МенТ
  • Награды:
Регистрация: 14.янв.07
Слава: 93

Отправлено 31 марта 2007 - 23:25

РЕКОНСТРУКЦИЯ И ИСПЫТАНИЕ ПЕХОТНОЙ САРИССЫ фрагмент статьи "Peter Connolly. Experiments with the sarissa - the Macedonian pike and cavalry lance - a functional view" из 11-го номера JRMES (2000), стр. 109-122. Используя легкий наконечник и тяжелый граненый вток из Вергины  вместе с конусовидным вишневым деревянным древком, я сделал пику длиной в двенадцать афинских локтей (5.844 м) очень похожей на те, что показаны на мозаике Александра Македонского. Ее точка равновесия находилась только на 350 мм ближе к наконечнику от положения основной руки по Полибию. При 4.05 кг, она весит на две трети меньше, чем реконструкция Маркла и хорошо управляется. Альтернативная реконструкция, использующая больший (0.235 кг) наконечник из Вергины имел точку равновесия на 480 мм дальше основной руки. Она управлялась несколько менее удобно, но было, тем не менее, годно к употреблению. Плутарх, подробно излагая сражение при Пидне (168 г. до н.э.), описывает македонских фалангитов со своими щитами на шейных ремнях (Plut., Aemilius Paullus, XIX, 2). Плутарх является ненадежным источником по военным вопросам и должен рассматриваться с чрезвычайной осторожностью, но, если щит имел обычные детали аргивского щита, как кажется, имеет место на одном из показанных на монументе в честь Пидны в Дельфах, то ремень принимал бы часть веса пики. Поврежденное бронзовое покрытие македонского щита диаметром 0.63 м, что приблизительно равно восьми пядям, указанным Асклепиодотом (Тактика, V, 1), было найдено в Пергаме в Турции. Больший щит (0.798-0.814 м в диаметре) с идентичной конструкцией из музея Поля Гетти (Малибу, США) - вероятно, кавалерийский щит. Пергамский щит был реконструирован со слегка вогнутым основанием из дуба и оснащен бронзовым гоплитским предплечным держателем, кожаной ручкой рядом с ободом оправы, и кожаным шейным ремнем. Он весит 8.6 кг. Группа пикинеров-реконструкторов времен английской буржуазной революции, полк сэра Томаса Глемхэма, любезно предложила испытать это снаряжение. В воскресенье 26-го марта 2000 г. четырнадцать человек и одна женщина собрались в поле в Нижнем Поппльтоне рядом с Йорком, чтобы испытывать шестнадцать необработанных пик и щиты, которые я подготовил. Используя мерную палку длиной два полибиевских локтя (0.834 м) они построились тремя рядами с промежутком в два локтя на ряд и шеренгу, точно так, как описал Полибий. Множество физических проблем должны было быть разрешено. Например, я беспокоился о весе щита, но никто не упомянул об этом. Также предполагалось, что нельзя было использовать пику с острым втоком Андроникоса в массовом фаланговом построении не поранив позади стоящего человека. Всего восемь вопросов были предназначены к испытаниям. К нашему удивлению все они удовлетворительно разрешились. Наши волнения об острие втока были признаны необоснованными. На практике каждый человек был способен держать свою пику в положении не подвергающем опасности позади стоящего человека. Интервал Полибия в четыре локтя за передней рукой гарантировал, что острие втока вполне проходило вне паха следующего человека в ряду. Другое беспокойство было о том, что могли ли пики быть удерживаемы в строю без касания рук людей впереди и позади. На бумаге это казалось серьезной проблемой, но в действительности, каждая пика прошла как раз выше рук переднего человека. Это не было специално придумано, а случилось естественно, потому что сила тяжести сделала пики слегка искривленными. Была проверена способность к колющим ударам. Была доказана невозможность делать в строю тычки больше чем на один локоть. По тернистому и многократно обсужденному вопросу о гибкости мы нашли, что, двигаясь в строю с пиками, приведенными в горизонтальное положение, было невозможно развернуть три ряда с меньшим, чем четырнадцать локтей, радиусом от внутреннего ряда. Мы заключили, что требоваться интенсивная тренировка для эффективного разворота усиленной speira (16х16). Походное движение и изменение направления должны были делаться с пиками, держащимися вертикально. Только на рубеже пики были должны быть приведены в горизонтальное положение ряд за рядом, начиная с переднего. Этот прием был испробован, начиная с заднего ряда, но в результате происходило касание копий впереди стоящих. Удвоение рядов оказалось значительно более легким, чем ожидалось. Строясь в стандартное двухлоктевое построение, с пиками в вертикальном положении, правосторонний ряд оборачивался кругом, двигаясь в тыл, разворачивался и проходил в интервал между другими двумя рядами. Потом они приводили в горизонтальное положение свои пики, доказывая, что было возможно 'удвоить' строй, принимая только один локоть на человека. Я предположил, что группа не будет подготовлена, чтобы атаковать в строю, считая это слишком опасным, но после движения в строю они сорвались на бег и атаковали. Это потребовало большой дисциплины; если бы одно из наконечников копий воткнулось в землю, можно было получить серьезное ранение. В сражении при Пидне (168 до н.э.) македонские пики застряли в римских щитах, поскольку фаланга пыталась толкать римлян назад. Это было одной из первичных задач македонского строя. Желая увидеть, что случилось бы со строем при таких обстоятельствах, у нас передняя шеренга твердо встала, а другие четыре шеренги продвигались вперед. Это закончилось сжатием строя до одного локтя на человека в ряду. Выводы Эксперимент с фалангой доказал, что при надлежащей практике было возможно эффективно использовать длинную (5.8 м) пику. Эксперимент с фалангой, оттесняющей врага, показал, что в этой ситуации, используя пики длиной 4 м, как предлагалось Тарном и Манти, держащиеся способом описанным Полибием, пять или даже семь шеренг могли выставить пики спереди фаланги. Однако нельзя двигаться, а тем более атаковать с интервалами только в 0.69 м между шеренгами, а если во время атаки допускалось более широкое пространство между шеренгами была опасность для передних шеренг быть пронзенными теми, кто за ними следует. Или же, если пики от вторых до пятых шеренг были приведены в горизонтальное положение только после столкновения, наибольшая часть эффекта атаки была бы потеряна.


  • 0
Духовное выше материального.

Общее выше личного.

Справедливость выше закона.

Будущее выше настоящего и прошлого.

#8 Paul

Paul

    Козак

  • Сердюк
  • 871 сообщений
  • Откуда:Санкт-Петербург
  • Прозвище:МенТ
  • Награды:
Регистрация: 14.янв.07
Слава: 93

Отправлено 01 апреля 2007 - 11:32

Кое-какие мысли о фаланге древней Македонии.Каждый со школьной программы помнит примерно такие слова об уничтожении македонской фаланги легионерами Рима.

В грудь каждому легионеру было направлено несколько сарисс, фаланга шла вперед ровным шагом, македонцы кололи вперед взятыми наперевес сариссами, и только внезапное сопротивление посланному вперед копью означало для воина пятой-шестой шеренги, что он попал во врага.Но из-за неровностей фаланга расстроилась, римляне ворвались в промежутки, и началась резня...Развернуться в глубоком строю македонцы не смогли: надетые на локоть асписы и огромные сариссы в ближней схватке были бесполезны и цеплялись за снаряжение. Линоторакс плохо защищал от рубящих ударов недавно принятого на вооружение легионов широкого гладиуса. Но и теперь фаланга держалась за счет плотности строя и тяжелого вооружения, и фалангиты, бросая бесполезные сариссы, отбивались от мечников-римлян короткими ксифосами.Это был разгром....

Всё это прекрасно, но исследования Конолли рисуют несколько иную картинку (я разумеется не претендую на глубокое исчерпывающее исследование).Во-первых,

Мы заключили, что требоваться интенсивная тренировка для эффективного разворота усиленной speira (16х16)." "Я предположил, что группа не будет подготовлена, чтобы атаковать в строю, считая это слишком опасным, но после движения в строю они сорвались на бег и атаковали.

Основной единицей Асклепиодото-вой фаланги является синтагма (что буквально означает «нечто объединенное»). Она состоит из 256 человек (16 рядов по 16 воинов) плюс командир арьергарда (ураг), адъютант (hyperetes), вестник (stratokeryx), сигнальщик (semeiophoros) и трубач (salpingktes). Полный ряд из 16 человек состоял соответственно из лохага (1), эпистата (2), про-тостата (3), эпистата (4), эномотарха (5), эпистата (6), протостата (7), эпистата (8) — он же являлся замыкающим полуряда, хемилохита (9), эпистата (10), протостата (11), эпистата (12), эномотарха (13), эпистата (14), протостата (15) и урага (16). Различали передних и задних эномотархов и эпистатов, так что каждый человек мог назвать свой ранг и ме сто в ряду. Каждый человек в фаланге стоял так, что с обеих сторон от него были люди с таким же местом в ряду и званием — командир рядом с командиром, эпистат рядом с эпистатом и так далее.

Меня всегда в модах РТВ удивляло как изображена фаланга - этакая неповоротливая громада людей не способных на быстрые действия. Теперь сопоставив некоторые данных можно в этом усомниться. при надлежащей тренировкемакедонская фаланга представляла собой на удивление великолепно организованную боевую еденицу, в которой каждый воин знал своё место в строю, что в свою очередь могло обеспечить высокую степень взаимозаменяемости, и избежать путанницы в рядах, т.к. каждый боец прекрасно знал своего товарища "в затылок", так сказать. Это же могло быть и подтверждением высокой маневренности фаланги в бою, т.к. фаланга не представлялась чем-то монолитным, а была разбита на отряды-"батальёны" или синтагмы, которые в свою очередь набирались по территориальному признаку - т.е. в каждой синтагме были родичи, что ещё больше могло способствовать сплочённости внутри отряда в частности и в фаланге в целом.Ну, а если учесть то, что как показал Конолли фаланга "могла сорваться на бег", учтите ещё и особенность сариссы - наконечники представляли собой узкие наконечники, как у пик - т.е. при мощном удар обладали высокой пробивной силой (у обычных копий - наконечники могли быть самыми разнообразными, в том числе и широкими для нанесения резанных ран), то фаланга при А. Македонском была самой грозной силой того времени. Ну а поражение фаланги понесённому от римлян скорее говорит о плохой подготовленности и сплочённости бойцов (это можно наблюдать и у Римлян с их легионами - когда вроде одинаковые по структуре легионы - одни побеждали, другие проигрывали - просто одни ветераны, а другие ополченцы, новобранцы).Тут ещё прочитал, что основной приём борьбы с фалангой - это накрывшись щитом поднырнуть под копьё и начать работать мечом... Ну при надлежащем опыте воина может такое и могло бы иметь место быть, но... только не с македонской. Как видно первая сарисса выступала на длину примерно 3.5 метров, следующие на 3, 2.5, 2, 1.5... Долго придйтся "нырять" :) Но, впрочем, всё это ИМХО.
  • 0
Духовное выше материального.

Общее выше личного.

Справедливость выше закона.

Будущее выше настоящего и прошлого.

#9 Kolo-Kolo

Kolo-Kolo

    Молодик

  • Сирома
  • 4 сообщений
Регистрация: 06.апр.07
Слава: 0

Отправлено 15 апреля 2007 - 14:49

Скажите пожалуйста есть ли у кого нибудь, что-нибудь (книги, статьи...) по истории греческих полисов кроме Афин и Спарты. А то про них почти все известно, а про фиванцев, беотийцев, аргосцев, аркадийцев и др. очень мало. :)
  • 0

#10 Золд Горыныч

Золд Горыныч

    СиЧевой Дiд

  • Шляхта
  • 16 139 сообщений
  • Откуда:ВКО, РК
  • Прозвище:Контра
  • Награды:
  • Создатель:Ogniem i Mieczem:TW Ogniem i Mieczem 2: TW
Регистрация: 20.апр.06
Слава: 607

Отправлено 16 апреля 2007 - 10:18

Kolo-Kolo
Добро пожаловть в СiЧъ! :hi:
Потом твой пост с ответом(когда ответят) перекинем сюда http://totalwar.fun/...d/topic460.html что бы всё про книги вместе лежало. -_-

Сообщение отредактировал Magnus: 21 февраля 2011 - 21:51

  • 0
Каждый волен выбирать свою сторону.




Количество пользователей, читающих эту тему: 2

0 пользователей, 2 гостей, 0 анонимных

Total War: WARHAMMER

Мы ждали, мы верили. И наша вера была вознаграждена! Анонс Total War: WARHAMMER состоялся! Скептики были посрамлены, а вахоманы возликовали! Но разработчики на форумах успели уже рассказать немало подробностей. Во первых стало известно? что это будет не одна игра, а трилогия сдобренная целым сомном аддонов и дополнительного платного и бесплатного контента. Во-вторых фракций будет только четыре (Империя Сигмара, Зеленокожие, Гномы и Графы-Вампиры) но обещают сделать их максимально проработанными, богатыми на юниты и реально отличающимися друг от друга по геймплею. В третьих - главы фракций теперь не просто генералы которых не жалко потерять в бою. Теперь это Легендарные Лорды (Карл Франц, Гримгор, Торгрим и Маннфрэд фон Карштайн), герои со уникальным оружием, верховым животным, шмотками и набором квестов. Еще обещают такие новинки как летающие юниты, магию, танки, пушки и мущкеты... в общем вкуснятинка! В общем ждем больше информации и надеемся, что игра станет прорывом в серии.

Ну а апологетам историчности спешим успокоить - над Вархаммер трудится отдельная команда. Исторические игры Тотал Вар производство фэнтэзийной игры не тормозит.

Подробней о Total War: WARHAMMER

Total War: Attila

Анонс Total War: Attila с одной стороны немало удивил нас, а с другой еще раз доказал, что СА идет проторенной дорожкой. Ведь Аттила по сути это сиквэл аддона "Вторжение варваров" для Рима 1. Правда на этот раз они не стали скромничать и назвали его "новой игрой". Ок, мы не будем спорить. Отдельная игра про нашествие варварских племен на цивилизации античного мира - это прекрасно. Нужно отметиьт что разработчики действительно поработали на славу. По мнению большинства игроков, Аттила действительно оказался достойным продуктом, позволившим окунутся в мрачные эпохи.

Подробней о Total War: Attila Часть 1 и Часть 2

Total War: Rome 2

Анонс Rome II Total War состоялся 2 июля и это вызвало настоящую бурю восторга нашего сообщества! Настолько люди истосковались по рукопашному бою и легионерам, что анонс сиквела восприняли как настоящее чудо и "сбычу мечт". Снова вести в бой скованные железной дисциплиной легионы, непоколебимых греческих гоплитов и македонских сариссофоров, топтать врагов слонами и забрасывать отрубленными головами - это ли не счастье! Но ведь новые игры Total War это еще и морские баталии. И тут уж будет море фана, ведь разработчики обещают активное взаимодействие между сухопутными и военно-морскими силами. Обоюдный обстрел между береговыми укреплениями и боевыми кораблями на рейде даст новую степень свободы "стратегосам" античного мира.

Подробней о Total War: Rome II