Paradox
©
Fisana

Перейти к содержимому


Фотография

Древняя Эллада


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 86

#11 Keshikten

Keshikten

    СiЧовий дiд

  • Шляхта
  • 43 сообщений
  • Откуда:Украина, Винница
  • Награды:
Регистрация: 27.ноя.06
Слава: 0

Отправлено 16 апреля 2007 - 23:25

2_Kolo-KoloНу по осаде Трои была книга у Оспрея, а еще "Армиес оф ансиэнт Грисе", но там половина про про этих самых Афинян м Сппарту. Про Беотию есть чуть в "Коннице"... А больше и не найдешь, по моему. Если не срочно (неделя-две) - могу подготовить подборку статей по Греции вне Афин и Спарты. Ты, если хошш, уточни, какой именно период тебя интерисует и как у тебя с англицким?Про фалангу:Просто замечание - где и кого из класииков было написано, что все фалангисты имели одинаковые копья? Почему первый ряд не мог быть вооружен НОРМАЛЬНЫМИ контосами вместо саррис и работать НОРМАЛЬНО ("посоховым хватом, как говорят")? А Пидна (..."основной пример работы с фалангой"...) - это просто крутые легионеры против лоховатых македонян..., это еще не ТВОВе решили. 2_ПаульСпартанская фаланга (если верить верть МАА "армии Спарты" и ссылкам на Ксенофонта про "поход десяти тысяч") была еще круче македонской...

Сообщение отредактировал Magnus: 21 февраля 2011 - 21:52

  • 0
"...Любо братцы любо, любо братцы жить -
С нашим атаманом не приходиться тужить..."
Из народного

О воины, пошто забыта слава?
Вчера герои, нынче палачи!
Всех потешая зрелищем кровавым,
О беззащитных тупите мечи!
(М. Трошин)

#12 Kolo-Kolo

Kolo-Kolo

    Молодик

  • Сирома
  • 4 сообщений
Регистрация: 06.апр.07
Слава: 0

Отправлено 17 апреля 2007 - 02:33

Ты, если хошш, уточни, какой именно период тебя интерисует и как у тебя с англицким?

С английским средне. Если не очень сложный текст, то пойму. А Греческая история меня вообще интересует. Просто меня всегда удивляло, что во всех книгах говорят, что в Греции было куча городов-государств, а пишут только про Афины и Спарту, ну и чуть чуть про Фивы, а про остальные практически ни слова. Интересно было бы узнать их историю, отличались ли они чем то по госустройству от Афин и вообще хочется узнать о них побольше, да только нигде нет информации. Если дадите ссылку на какие нибудь книги или статьи буду очень признателен.
  • 0

#13 Валькирия

Валькирия

    Знатний Радец

  • Шляхта
  • 177 сообщений
  • Откуда:Київ
  • Прозвище:Надежда - охотница
  • Награды:
Регистрация: 28.апр.06
Слава: 173

Отправлено 13 мая 2007 - 16:24

Додона (др.-греч. Δοδώνη) — древнегреческий город в Эпире, неподалеку от современной Янины, который славился в античности оракулом Зевса, почитавшимся за древнейший во всей Греции. В классическую эпоху Додонский оракул уступил первостепенное значение Дельфийскому, но все-таки к нему нередко обращались не только соседи, но и более отдаленные государства (Спарта, Афины, Фивы) и даже иностранцы.
Древнейшие известия

Как и вообще институт оракулов, святилище в Додоне, по всей вероятности, существовало задолго до вторжения на Балканы греков, ещё во втором тысячелетии до н. э., когда в этих местах обитали пеласги и молоссы. На глубокую древность местного прорицалища Зевса, основание которого приписывали Девкалиону, косвенно указывают эпитеты «Пеласгический» и «Молосский», первый из которых встречается еще в «Илиаде».

В гомеровские времена окрестности Додоны были населены селлами, которые называются в «Илиаде» пророками, не моющими ног и спящими на земле; отсюда видно, что эти селлы почитали не столько Зевса, сколько хтоническое божество урожая и плодородия — богиню Земли, культ которой предшествовал приходу индоевропейцев. В историческое время селлы, по-видимому, уже не существовали. Способ предсказаний в гомеровские времена был тот же, что и впоследствии: люди слушали волю Зевса с высоковерхого дуба.

Пользовавшийся при написании своей «Аргонавтики» старинными источниками Аполлоний Родосский упоминает, что корабль Ясона обладал даром пророчества, потому как сама Афина Паллада поместила в корму «Арго» доску священного дуба из рощи Додонского оракула.


В 5 в. до н. э. Геродот (II, 54 и 57) сообщает о Додонском святилище интересное свидетельство, в котором происхождение его поставлено в связь с Египтом. Он говорит, что по словам египетских жрецов из храма Аммона в Фивах две жрицы были увезены финикиянами и проданы — одна в Ливию, другая в Грецию; они первые основали-де прорицалища в этих странах. По словам же додонских жриц и служителей храма, две черных голубки вылетели из египетских Фив, одна в Ливию, другая в Додону; сев здесь на дуб, прилетевшая голубка сказала человеческим голосом: Здесь следует быть прорицалищу Зевса, и люди, признавая это за веление свыше, устроили здесь оракул.

Я же, — продолжает Геродот, — думаю об этом так: если в самом деле финикияне увезли священных женщин и продали одну в Ливию, другую в Грецию, то мне кажется, что эта последняя была продана в Феспротии, которая есть область Пеласгии, называемой теперь Элладою. Потом, служа там, она основала под дубом святилище Зевса. Естественно, что бывшая служительница храма Зевса в египетских Фивах почтила память его там, куда прибыла, и, когда научилась по-гречески, устроила прорицалище. Додонцы назвали этих женщин голубками, вероятно, потому, что они были варварского происхождения и, как им казалось, говорили по-птичьи. После голубка заговорила по-человечески, когда женщина стала объясняться на понятном для них языке, прежде говорив по-варварски. Иначе как могла бы голубка говорить по-человечески? Черный же цвет голубки показывает, что женщина эта была египтянка.

Насколько можно доверять этому сказанию о египетском происхождении Додонского прорицалища, нельзя решить определенно. Очень может быть, что как это сказание, так и другое, по которому в Додоне давали предсказания по полету голубей, обязаны своим происхождением исключительно двоякому смыслу слова πελειος: оно значит «серый», «седой», и в Додоне обозначало жриц, избиравшихся из пожилых женщин (πελειαι); но, кроме того, слово πελεια или πελειας обозначает вид голубей серого или сизого цвета: эта-то омонимия, быть может, и послужила основанием для приведенных сказаний.



Зевс в Додоне почитался под именем Nαιος или Ναος, но еще большим уважением пользовалась Диона, древнейшая догреческая богиня Земли, которую местное поверье признавало его супругой. Как предполагают этимологи, в древних индо-европейских наречиях имя Диона (в латинском изводе Диана) означало «божественная», тем самым переиначивая формульный эпитет верховного божества — Зевса. Принято считать, что существование в Додоне жрецов и жриц находилось в связи с этим двойным культом. По словам Страбона (VII, 329), женщины стали давать прорицания в Додоне именно со времени введения культа Дионы. Во времена Геродота, в Додоне жили три прорицательницы, которых он, однако, предпочитает не называть сивиллами.

В Додоне было несколько способов прорицания. Самый употребительный и древнейший (упоминаемый еще в «Одиссее») — по шелесту листьев священного дуба, росшего близ святилища Зевса. Знамения, которые бог посылал в шелесте листьев, истолковывались жрецами или жрицами, для чего им необходимо было особое вдохновение; это очевидно из того, что додонские пелиады сравнивались с дельфийской Пифией и боговдохновенными сивиллами. Этой необходимостью вдохновения для понимания знамений Додонское прорицалище существенно отличалось от других оракулов знаков. Для того, чтобы вызвать вдохновение, без сомнения, употребляемы были разные подготовительные священные обряды (вроде омовений, курений, жертвоприношений и т. п.), но о них не сохранилось определенных известий.


Еще неоднократно упоминается «додонская медь». Это был пожертвованный керкирцами медный таз, поставленный на столбе, подле которого на другом столбе стояла медная же статуя мальчика, державшего в руке бич из трех медных цепочек с игральными костями (astragaloi) на концах. Эти кости касались таза и, ударяясь об него при малейшем ветерке, производили протяжные звуки. Первоначально этот дар керкирцев служил только для украшения, и выражение «додонский таз» или «додонская медь», «додонский бич» употреблялось в виде поговорки для обозначения болтливого, никогда не умолкающего человека; но в более поздние времена, быть может, производились гадания и по звукам, производимым ударами бича о таз.


На холме, посреди долины, возвышался акрополь древнего города Додоны, с театром, довольно хорошо сохранившимся. На южном скате холма простиралось обширное, окруженное стенами священное место, внутри которого были вскрыты в 1875—76 гг., во время раскопок, предпринятых Константином Карапаносом, остатки древнейшего святилища Зевса Найоса, датированного 4 в. до н. э. Следов более древних каменных сооружений в Додоне по сей день не обнаружено. Вместе с тем, археологами найдены были различные священные предметы из бронзы, частью грубой древней работы, частью редкой художественной красоты, а также многочисленные оловянные доски, на которых написаны ответы оракула на вопросы по разнообразнейшим случаям обыденной жизни.

При посещении Додоны во 2 в. н. э. путешественник Павсаний, следовавший маршрутом императора Адриана, застал на месте священной рощи один-единственный дуб, к которому впоследствии обращался за советом Юлиан Отступник перед персидским походом 361 г. Лет тридцать спустя, когда Феодосий I наложил запрет на языческие оракулы, и это дерево было срублено, после чего Додона заглохла уже окончательно.

Источники


В тексте этой статьи использованы следующие материалы, являющиеся общественным достоянием:

* Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона;
* Василий Латышев (1855—1921). Очерк греческих древностей (1897-99).
  • 0
Надоело жить по чужим правилам?
Автомат Калашникова. Твой автомат – твои правила.

#14 Keshikten

Keshikten

    СiЧовий дiд

  • Шляхта
  • 43 сообщений
  • Откуда:Украина, Винница
  • Награды:
Регистрация: 27.ноя.06
Слава: 0

Отправлено 28 июня 2007 - 01:37

2 Kolo_koloВ разделе "Книги" 2 архива - из оспреевского "Армиес оф зе ансиент грисе" прпеведенного на русский. Там есть частично (основная масса таки про Афині и Спарту) другие греческие полисы. И статья из "Всадников" "Греческая конница". Может будет интересно.
  • 0
"...Любо братцы любо, любо братцы жить -
С нашим атаманом не приходиться тужить..."
Из народного

О воины, пошто забыта слава?
Вчера герои, нынче палачи!
Всех потешая зрелищем кровавым,
О беззащитных тупите мечи!
(М. Трошин)

#15 Paul

Paul

    Козак

  • Сердюк
  • 871 сообщений
  • Откуда:Санкт-Петербург
  • Прозвище:МенТ
  • Награды:
Регистрация: 14.янв.07
Слава: 93

Отправлено 17 ноября 2007 - 00:43

Вот нашёл у себя картинку... откуда она у меня взялась понятия не имею...Но тем не меннее меня она впечатлила. Отличный художник

Прикрепленные файлы

  • Прикрепленный файл  ______.jpg   45,37К   36 Количество загрузок:

Сообщение отредактировал Paul: 17 ноября 2007 - 00:45

  • 0
Духовное выше материального.

Общее выше личного.

Справедливость выше закона.

Будущее выше настоящего и прошлого.

#16 RaymonD

RaymonD

    Козак

  • CиЧевик
  • 156 сообщений
  • Откуда:Каменец-Подольский
Регистрация: 30.мар.08
Слава: 0

Отправлено 01 апреля 2008 - 19:16

Скажите, греческие гоплиты метали копья, а в рукопашную на мечах? Или Тотал Вар всё-таки прав?
  • 0
"Есть вещи на порядок выше" - Каста

#17 Золд Горыныч

Золд Горыныч

    СиЧевой Дiд

  • Шляхта
  • 16 139 сообщений
  • Откуда:ВКО, РК
  • Прозвище:Контра
  • Награды:
  • Создатель:Ogniem i Mieczem:TW Ogniem i Mieczem 2: TW
Регистрация: 20.апр.06
Слава: 607

Отправлено 02 апреля 2008 - 15:33

Гоплит — древнегреческий тяжеловооружённый пеший воин. Название происходит от названия тяжёлого щита — гоплон (ср. пельтасты, названные по лёгкому щиту — пельте). До царя Филиппа (отца Александра Македонского) гоплиты составляли основу классической фаланги.
Изображение

Вооружение:

* гоплон — большой круглый тяжёлый щит (который из-за тяжести при бегстве бросали первым). Большой щит использовали и как носилки, на которых несли погибших, с чем связывают происхождение фразы «со щитом или на щите», принадлежавшей, по легенде, некой спартанке Горго.
* короткий прямой меч либо махайра (короткий кривой меч с обратным изгибом)
* двухметровое копьё (на ранних изображениях гоплиты часто имеют второе копьё, использовавшееся для метания, но в более позднем — классическом периоде у гоплитов имеется только одно копьё)

Доспехи:

* тяжёлая кираса (обычно весом около таланта, но встречались и доспехи весом в два таланта)
* поножи
* глухой шлем, известный как коринфский

Сражались при поддержке пельтастов и пращников (иногда также присутствовали наёмные лучники с Крита). Кавалерия, если была, обыкновенно играла лишь вспомогательную роль, особенно у cпартанцев, считавших кавалерию ненужной. А поскольку идеальным образцом фаланги считалась именно спартанская фаланга, то лошади в основном использовались для подвоза к полю боя богатых воинов. Однако ученик Сократа Алкивиад помимо прочего вошёл в историю ещё и тем, что на коне, в одиночку, прикрывал отступление фаланги, в первом ряду которой находился Сократ.

Что любопытно, элитный пеший отряд из 300 спартиатов (полноправных граждан), по традиции, появившейся ещё до реформы Ликурга, именовался отрядом «всадников». Помимо сопровождения царя на войне, в мирное время «всадники» выполняли функции полицейского отряда быстрого реагирования, а после окончания службы часто становились геронтами.

Победы греков в греко-персидских войнах привели к высокому спросу в соседних странах (особенно в Персии) на наёмных гоплитов.

Во время греко-персидских войн, начиная с 424 г. до н. э. в Спарте появилась традиция призывать на время войны лаконских илотов (домашних рабов) в качестве гоплитов, с последующим дарованием им свободы. Причиной этого являлось малое число собственных граждан, которых едва хватало на то, чтобы держать мессенских илотов в повиновении, для чего им (месснским илотам) ежегодно объявлялась священная война.


Первыми гоплитами были аристократы, и число их было невелико, поскольку полное гоплитское снаряжение было весьма дорогим. Каждый гоплит того времени имел полный комплект вооружения и слугу илота, который в походе нес это вооружение.
В классическую эпоху, когда гоплитами были в основном представители среднего класса, мы нередко находим гоплитов без понож и даже без панцирей.
В греческой семье имелся обычно только один комплект вооружения, освященный использованием нескольких поколений предков. Так как происходила естественная ротация граждан и ввиду неминуемой потери или порчи вооружения, существовал городской арсенал, из которого оружие и снаряжение выдавалось гражданам, своего комплекта не имевшим. Необходимо иметь в виду, что все же основная масса гоплитов снаряжались за свой счет, часто используя трофеи, поэтому встречалось огромное разнообразие их вооружения. Гоплиты шли в бой в тесно сомкнутом строю, несколькими шеренгами. Они встречали врага щетиной длинных копий, а сами были хорошо защищены оборонительными доспехами, делавшими воинов малоуязвимыми для стрел и копий. Такое боевое построение называлось фалангой (все гоплиты входили в одну фалангу (монолит), которая представляла собой линейный строй копейщиков).
Это тесно сомкнутое линейное построение гоплитов в несколько шеренг глубиной для ведения боя, возникло из сомкнутого строя родовых и племенных отрядов, оно являлось военным выражением окончательно оформившегося греческого рабовладельческого государства. Укрепившаяся политическая власть имела возможность уравнять в строю неравных в социально-экономическом отношении воинов и спаять их воинской дисциплиной для достижения победы в бою в интересах всего полиса. Технической предпосылкой возникновения фаланги было развитие производства однообразного вооружения.
  • 0
Каждый волен выбирать свою сторону.

#18 RaymonD

RaymonD

    Козак

  • CиЧевик
  • 156 сообщений
  • Откуда:Каменец-Подольский
Регистрация: 30.мар.08
Слава: 0

Отправлено 07 апреля 2008 - 15:51

А я вроде-бы у Плутарха читал, что перед боем гоплиты копья метали.
  • 0
"Есть вещи на порядок выше" - Каста

#19 Золд Горыныч

Золд Горыныч

    СиЧевой Дiд

  • Шляхта
  • 16 139 сообщений
  • Откуда:ВКО, РК
  • Прозвище:Контра
  • Награды:
  • Создатель:Ogniem i Mieczem:TW Ogniem i Mieczem 2: TW
Регистрация: 20.апр.06
Слава: 607

Отправлено 07 апреля 2008 - 19:18

Очевидно переводчики что то напутали...
  • 0
Каждый волен выбирать свою сторону.

#20 Magnus

Magnus

    СиЧевой Дiд

  • Шляхта
  • 12 247 сообщений
  • Откуда:г. Харьков
  • Награды:
  • Создатель:Call of Warhammer:TW
Регистрация: 03.мар.07
Слава: 755

Отправлено 08 апреля 2008 - 10:24

Просто замечание - где и кого из класииков было написано, что все фалангисты имели одинаковые копья? Почему первый ряд не мог быть вооружен НОРМАЛЬНЫМИ контосами вместо саррис и работать НОРМАЛЬНО ("посоховым хватом, как говорят")?

Согласен с тобой полностью. Кстати тот же Тараторин В.В. пишет по этому поводу следующее:"Скорее всего, в действительности, македонская фаланга выглядела так: три первых ряда составляли гирасписты (те же гоплиты), использующие такое же вооружение и ту же технику, что и греки. Вооружать их сарисами не было смысла, потому что воины теряли возможность эффективно действовать в ближнем бою. А ведь именно им приходилось непосредственно иметь дело с врагами. Если бы тем удалось миновать линию наконечников (скажем, подкатиться под копьями), то фалангистам первого ряда пришлось бы бросить сарисы и обнажить мечи. Три очередные шеренги составляли сарисфоры, действовавшие своими копьями-гигантами за спинами первых шеренг: воины четвертого ряда – на уровне бедра, пятого – на уровне груди, а шестого от головы. Все они наносили удары двумя руками. Остальные шеренги в фаланге комплектовались из гипаспистов, аналога греческим пельтастам, о которых речь впереди. * Можно допустить, что сарисофоры составляли также четвертые-шестые ряды на флангах фаланги. "
  • 0
Наши деды были лучше отцов, а мы и вовсе никчемны (Гораций)

И женского рода все как одна: красавицы, лошади, власть и война... (Редьярд Киплинг)

Бог не на стороне больших батальонов, а на стороне лучших стрелков (Вольтер)

И если любовь к Родине хранится у нас в сердцах и будет храниться до тех пор, пока эти сердца бьются, то ненависть к врагам всегда мы носим на кончиках штыков (Михаил Шолохов)




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных

Total War: WARHAMMER

Мы ждали, мы верили. И наша вера была вознаграждена! Анонс Total War: WARHAMMER состоялся! Скептики были посрамлены, а вахоманы возликовали! Но разработчики на форумах успели уже рассказать немало подробностей. Во первых стало известно? что это будет не одна игра, а трилогия сдобренная целым сомном аддонов и дополнительного платного и бесплатного контента. Во-вторых фракций будет только четыре (Империя Сигмара, Зеленокожие, Гномы и Графы-Вампиры) но обещают сделать их максимально проработанными, богатыми на юниты и реально отличающимися друг от друга по геймплею. В третьих - главы фракций теперь не просто генералы которых не жалко потерять в бою. Теперь это Легендарные Лорды (Карл Франц, Гримгор, Торгрим и Маннфрэд фон Карштайн), герои со уникальным оружием, верховым животным, шмотками и набором квестов. Еще обещают такие новинки как летающие юниты, магию, танки, пушки и мущкеты... в общем вкуснятинка! В общем ждем больше информации и надеемся, что игра станет прорывом в серии.

Ну а апологетам историчности спешим успокоить - над Вархаммер трудится отдельная команда. Исторические игры Тотал Вар производство фэнтэзийной игры не тормозит.

Подробней о Total War: WARHAMMER

Total War: Attila

Анонс Total War: Attila с одной стороны немало удивил нас, а с другой еще раз доказал, что СА идет проторенной дорожкой. Ведь Аттила по сути это сиквэл аддона "Вторжение варваров" для Рима 1. Правда на этот раз они не стали скромничать и назвали его "новой игрой". Ок, мы не будем спорить. Отдельная игра про нашествие варварских племен на цивилизации античного мира - это прекрасно. Нужно отметиьт что разработчики действительно поработали на славу. По мнению большинства игроков, Аттила действительно оказался достойным продуктом, позволившим окунутся в мрачные эпохи.

Подробней о Total War: Attila Часть 1 и Часть 2

Total War: Rome 2

Анонс Rome II Total War состоялся 2 июля и это вызвало настоящую бурю восторга нашего сообщества! Настолько люди истосковались по рукопашному бою и легионерам, что анонс сиквела восприняли как настоящее чудо и "сбычу мечт". Снова вести в бой скованные железной дисциплиной легионы, непоколебимых греческих гоплитов и македонских сариссофоров, топтать врагов слонами и забрасывать отрубленными головами - это ли не счастье! Но ведь новые игры Total War это еще и морские баталии. И тут уж будет море фана, ведь разработчики обещают активное взаимодействие между сухопутными и военно-морскими силами. Обоюдный обстрел между береговыми укреплениями и боевыми кораблями на рейде даст новую степень свободы "стратегосам" античного мира.

Подробней о Total War: Rome II