Я тут много думал, копался и разобрался со следующим. В помощь модерам выкладываю измышления.Опять же:Цель – фракция, о которой думает АИФракция – сам АИТут нужно внести ясность по параметрам отношения (faction_attitude), поскольку АИ ими тоже руководствуется. Т.е. сначала компьютер сверяет ситуацию, укладывается ли она в рамки, представленные в первом посту этой темы. Если укладывается, использует модификаторы faction_attitude.defense – тип защиты (defend_minimal, defend_normal, defend_raid, defend_frontline, defend_fortified, defend_deep)defend_priority – наличие приоритета по защите от цели. Насколько мне известно этот параметр сейчас не используетсяinvade – тип нападения, вторжения (invade_buildup, invade_immediate, invade_raids, invade_opportunistic, invade_start, invade_none)invade_priority – наличие приоритета по нападению на цель. В отличие от приоритета защиты используется. Может этим объясняется, что нападать АИ все-таки умеет, а вот с защитой у него все плохо.at_war – находится ли фракция в состоянии войны с целью (правда/ложь)want_peace – хочет ли фракция мира с целью (правда/ложь)want_ally – хочет ли фракция альянс с целью (правда/ложь)want_be_protect – хочет ли фракция стать вассалом цели (правда/ложь)want_offer_protect – хочет ли фракция (правда/ложь)force_invade – необходимо ли вторжениеalliance_against – насколько сильно фракция хочет состоять в альянсе против целиpts_desire – насколько сильно фракция желает заполучить территории целиpts_alliance – насколько сильно фракция хочет состоять с целью в альянсеcan_force_invade – могут ли настройки вторжения армии и флота переписать параметры вторжения. С этим не совсем понятно, но изначально включено как правда.Кроме этого мотор МТВ имеет новые параметры АИ.papal_standing – взаимоотношения АИ с Папойtarget_papal_standing – взаимоотношения цели с Папойrand – случайное числоexcommunicated – отлучениеtarget_difficulty – выбранная сложность игрыПример принимаемого решения.<min_entry stance="AtWar" frontline_balance="5.0" military_balance="2.0" alliance_military_balance="1.5" production_balance="1.5" is_neighbour="true" /> <max_entry target_is_shadow="false" /> <faction_attitude invade="invade_immediate" invade_priority="1100" want_offer_protect="true" /> Комментарии: отсюда видно, что минимальные условия принятия решения такие: - нахождение с целью в состоянии войны, - превосходство в войсках на границе в 5 раз, - превосходство общего военного баланса в 2 раза, - превосходства общего военного баланса союзников в полтора раза, - превосходство производственного баланса в полтора раза- цель является соседом – правдаМаксимальное условие, что цель не является тенью.Принятое решение: немедленное вторжение, приоритет вторжения 1100, фракция хочет предложить цели протекторат - правдаДругие примеры. Здесь размышления АИ о защите.<min_entry num_settlements="1" /> <max_entry stance="Neutral" turn_number="10" target_human="false" /> <faction_attitude defense="defend_minimal" /> Если АИ владеет как минимум одной провинцией, и как максимум на дворе десятый ход, отношение с целью нейтралитет и цель не является игроком, АИ выбирает вариант минимальной защиты.Значит игрокам АИ не доверяет

<min_entry target_religion="catholic" target_faction_standing="-0.1" target_global_standing="-0.1" /> <max_entry stance="Neutral" target_religion="catholic" enemy_excommunicated="false" /> <faction_attitude defense="defend_minimal" /> Если религия цели католик, отношение цели к фракции -0.1 (как минимум), отношение к цели в мире -0.1 (тоже как минимум), а состояние как максимум нейтралитет и цель не отлучена от церкви, АИ выбирает минимальную защиту.<min_entry num_settlements="1" stance="AtWar" /> <max_entry is_neighbour="false" trusted_ally_enemy="false" /> <faction_attitude want_peace="true" /> Тут пример с войной. Как минимальное значение: состояние войны и наличие хоты одного поселения. Как максимальное значение: цель – не является соседом и не является врагом союзника АИ. Решение: АИ не меняет что-либо в своей политике и хочет мира.Собственно из всего этого назрели вопросы:Что же такое «тень», «shadow»?Желание АИ вступить, скажем, в союз измеряются в числовых значениях. Кому известны максимумы и минимумы этих значений?Определенную сложность вызывает алгоритм принятия решения, поскольку имеет структуру дерева. Надо над этим работать.