На вх комп ведет себя слабоисторично - прост раш против игрока.
Для того, чтобы соблюдался принцип историчности, разработчикам игры нужно привязать возможность завоевания провинций к определенным датам. Этот принцип разработчики игры в какой-то мере применили только к Кампании за независимость США, когда прохождение кампании привязано к определенным датам. Этот момент уже решен в игре.
Второй важный момент: для историчности должна резко возрастать или падать сложность завоевания определенной провинции к определенной дате. Например, в кампании за Россию, в войне со Швецией (Северная война) Россия захватывает Ливонию в 1702 году, Ингерманландию в 1703, Финляндию в 1714, теряет Финляндию в 1721, снова завоевывает Финляндию в 1741 и т.д. Если продвинутый игрок захватил, допустим Ингерманландию раньше 1703 года, тогда ИИ с помощью читов создает в провинции восстания, войска у игрока мрут как мухи от болезней, генералов убивают вражеские диверсанты и в довершение в этой провинции появляется армия ИИ, которая по размерам либо по качеству войск раза в три превосходит армию игрока. В итоге игрок либо теряет провинцию, либо ценой неимоверных усилий (вх/вх в высшей степени) удерживает провинцию и несёт жесточайшие потери. Такое тотальное читерство со стороны ИИ продолжается до тех пор, пока не наступает определенная дата (дата исторического завоевания провинции). После этого читерство ИИ в данной провинции прекращается. Если же игрок не завоевал какую-то провинцию к определенной дате, тогда ИИ дает ему подсказку от профильного министра, типа "Ваше Величество, вы можете устремить свой взор на Ингерманландию. Я уверен,что нам будет сопутствовать успех". В этой ситуации ИИ наоборот даст бонусные войска игроку для завоевания провинции или легендарного героя (генерала) с суперхарактеристиками, который завоюет провинцию и погибнет в этом сражении от случайной пули. Таким образом, если игрок продвинутый, он будет стремиться к давлению на противника и столкнется с тотальным читерством ИИ (вх/вх в высшей степени). Если игрок же начального уровня, тогда ИИ наоборот будет помогать ему захватывать провинцию, подсказывать и создавать условия для захвата (уровень легко/легко). Вот тогда станет играть еще интересней!Я с разработчиками этой игры не общаюсь, но если эта идея покажется всем интересной, тогда можно эту идею доработать и как-то донести до разработчиков.Сейчас я продолжаю компанию за Россию на вх/вх. К 1712 году захвачено 4 провинции у Швеции, 4 у Пруссии, 6 у Османов, куплено 2 провинции у Чероки, одна провинция у Моголов (Кашмир) и провинции у Персов (Азербайджан и Белуджистан), штук пять провинций продано. Шведы с пруссами побеждены, на очереди разгром османов, грузин и дагов. Т.е. на вх/вх вполне успешно можно играть ))) Играю без читов, просто знаю фичи в игре )))