Наткнулся случайно на список черкесов - офицеров черноморских козаков. Мож кому интересно будет:
Спасибо Золд Горыныч!
Список сставлял пан "старый" в июле работая в ГАККе.
Очень любопытно.
История Черкессии
#121
Отправлено 19 сентября 2007 - 18:50
#122
Отправлено 02 октября 2007 - 15:00
«Сами горцы предпочитали в этих местах стремительный кавалерийский набег, медлительным передвижениям ополчений, состоявших из конницы и пехоты: и, применительно к этим условиям, линейцы создали тип казака-наездника.» (Щербина.Ф.А История Кубанского казачьего войска. Екатеринодар 1910-1913.Т.2.С.824)
«Черкесская одежда и сбруя, черкесское оружие, черкесский конь составляют предмет военного щегольства для урядника и офицера. Вообще все черкесское пользуется уважением и предпочтением между казаками.» (И.Д.Попко. Терские казаки со стародавних времен. Исторический очерк.С.П.Б.1880 г.С199)
«…Ни ярких восточных цветов и турецкой мешковатости в одежде, ни татаркой пестроты в украшениях; во всем скромная щеголеватость, вызывающая ловкость, статность и мужественная грациозность. Такую одежду, такое снаряжение переняли Гребенские казаки от Кабардинцев еще в первом своем поколении. С одеждою и снаряжением они усвоили военное воспитание адыгов , их игры и скачки, боевую гимнастику, выправку и все приемы и турдефорсы блестящего адыгского наездничества. В свою очередь они послужили примером и образцом для других поселявшихся на Кавказской Линии казаков, и по ним создался этот единственный в своем роде, тип казачества- Кавказское линейное казачье войско, которому приносили дань удивления Великобританские и Венгерские кавалеристы.» (И.Д.Попко. Терские казаки со стародавних времен. Исторический очерк.С.П.Б.1880 г.С113)
Кабардинские седла пользовались спросом у народов Кавказа, а так же у казаков. «Казаки весьма уважают черкесские седла и стараются снабжать себя оными, -отмечал Броневский,-в рассуждении отменной легкости и ловкости деревянных арчаков и прочности кожаных тебеньков служащих вместо чепраков.» (Броневский.С. Новейшие исторические и географические известия о Кавказе.Москва.1823 г.С.142)
Еще в конце 19 в. О.В.Маркграф писал: «Наибольшею славой на Северном Кавказе пользуются шорные изделия Кабардинцев. Кабардинское, или адыгское племя, еще недавно самое могущественное среди прочих племен Кавказа, всегда производило оружие седла, уздечки и прочие принадлежности убранства всадника, служащие образцами для других туземцев. Образец седельного набора, занесенный из Кабарды, до сих пор господствует на Северном Кавказе между горским и казачьим населением и называется «Кабардинским» или «Черкесским» .» (Маркграф.О.В. Очерки кустарных промыслов Северного Кавказа. Москва .1882 г.С.15)
#123
Отправлено 13 октября 2007 - 20:36
На днях в Московском музее Народов Востока на Никитском бульваре была черкесская выставка и я впервые увидел и смог пощупать знаменитый кабардинский панцирь: колечки очень маленькие и плоские, креплены на шип, а кончики сварены.Тогда продолжу о контактах казаков-черкесов. Подборка цитат пана Линейца:
Особенно мелкие колечки были на кольчужной бармице одной мисюрки - это просто best!
Кстати, Феликс Наков специалист по длинноклинковому оружию, читал на днях доклад в Проблемном комитете по военной археологии при Гос. Историческом музее о черкесской шашке как о самом быстром длинноклинковом оружии в мире - она доставалась одной рукой (причем любой) одним движением: цеплялся ребром ладони крюк на наболдашнике эфеса и уже в процессе выхвата сжималась рукоять, причем хват был скользящий, а значит движение было еще более скоростным.
Рубящий удар наносился в любой плоскости, непосредственно в процессе извлечения (вернее сразу за таковым, но само извлечение уже выводило оружие на удар).
Все это делало черкесскую шашку самым эффективным оружием первого удара, превосходящим в скорости такового и сабли, и катаны, и палаши, и клычи, и шамширы и пр.
Как ни странно, только мачете может сравниться в этом смысле с шашкой, но он никогда не был на вооружении элитной кавалерии, в отличие от последней.
Черкесы при атаке никогда не махали шашкой над головой, а доставали ее в самый последний момент - обычно в 30 шагах от вражеского строя давался залп из ружей и сразу извлекалась шашка, при чем противник до последнего момента не знал какой рукой она будет извлекаться.
Удар только рубящий, дополнительные повреждения наносились уже после вхождения в тело, когда рука цепляясь за тот же крюк на наболдашнике эфеса тянула шашку назад, усугубляя рану, становящуюся не только рубленной, но и резанной.
В Российской армии четыре вида кавалерийского холодного оружия (палаш, сабля, шпага, шашка) заменяются на один - на казенную шашку, которая была расчитана на солдата регулярной армии, т.е. человека прошедшего курс молодого бойца и имела жесткий хват рукояти, в отличие от черкесской, рассчитанной на человека с детства обучавшегося владеть этим оружием и поэтому с рукоятью со скользящим хватом - в этом смысле руку черкесского рыцаря можно в чем-то сравнить с рукой скрипача-виртуоза, но последнее замечание уже моя отсебятина
Сообщение отредактировал Gedonist: 13 октября 2007 - 20:39
#124
Отправлено 13 октября 2007 - 20:42
Интересно излагаешь
А как насчет бронебойных свойств шашки? Или она для этого не годится?
#125
Отправлено 13 октября 2007 - 20:51
Gedonist
Были клинки рубящие панцири типа "гурда" (кстати клеймо "гурда" пошло от европейских клинков - генуэзских, причем местные мастера ставили два клейма - гурду и свое, показывая, что этот клинок так-же хорош, но сделал его он), но, этот вопрос я не прояснил у Накова, хотя Потто конкретно пишет, что "гурда" была сортом шашки специально созданной для разрубания знаменитых "трехкольчужных" кабардинских панцирей.
Интересно излагаешь
А как насчет бронебойных свойств шашки? Или она для этого не годится?
imho, вытеснение сэшхуэ (шашкой) джатэ (черкесской бронебойной сабли с штыковым острием, которой можно было не только рубить, но и колоть) связанно с распространением огнестрела и увеличением в Черкесии бездоспешных воинов.
Косвенным подтверждением этого является то, что многие наездники продолжали возить с собой и джатэ, прикрепленную к седлу, в то время как на поясе у них был сэшхуэ, т.е. это косвенно подтверждает, что во всяком случае далеко не всякая шашка (сэшхуэ) была рассчитана на бронебойность.
Впрочем это мои домыслы.
Сообщение отредактировал Gedonist: 13 октября 2007 - 20:54
#126
Отправлено 13 октября 2007 - 21:20
#127
Отправлено 14 октября 2007 - 15:16
Ну впринцыпе так я и думал. В основном шашка не предназначена для брони
У меня тоже есть сомнения в бронебойных качествах среднестатистической шашки, хотя про ту же гурду пишут абсолютно определенно, что панцири она рубила.
» Нажмите здесь чтобы показать Хинт... «
"...по доброй памяти это войско Черкесстана без фуража следовало бы содержать. Они не принадлежат к мусульманской, и ни к какой другой вере. Но да сделает Бог их многочисленными, эти горцы обладают прекрасными сердцами. Они не знают, что такое мусульманство, и что такое неверие, однако не препятствуют распространению [мусульманства]. Вот такие это странные люди."
(Эвлия Челеби, КНИГА ПУТЕШЕСТВИЯ, середина XVII в)
***
"В великом сердце нет места великому богу"
Лекция д-ра Ципинова: ]]>http://slil.ru/24976571]]>
В лекции рассказывается о некоторых аспектах адыгской (черкесской) традиционной культуры, в частности об изготовлении и культуре распития махсымэ - традиционного алкогольного напитка адыгов (черкесов) и, что особенно важно, о взаимоотношениях адыгства с мировыми религиями - христианством и исламом.
Добавленно - [mergetime]1192360586[/mergetime]
Ссылочка не работает - повторю снова, попытавшись изменить формат.
Сообщение отредактировал Золд Горыныч: 14 октября 2007 - 17:56
#128
Отправлено 15 октября 2007 - 14:59
#129
Отправлено 26 октября 2007 - 16:40
Эвлия Челеби – первый историк Анапы.
Имя выдающегося османского путешественника-разведчика, талантливого писателя, историка земель и народов Ближнего Востока, Кавказа, Крыма, Поволжья и Подонья, берегов Каспийского и Черного морей, в том числе и Анапы, должно занять подобающее место среди знаменитых людей тысячелетнего города.
10 томов «Книги путешествия» Эвлия Челеби – единственный для 17 века фундаментальный научный источник по истории войн и дипломатических отношений.
Его книги – важный источник по кавказскому присутствию в структурах Османской империи. У Эвлии Челеби имеются весьма живописные персоналии военачальников кавказского происхождения - адыгов, садзов, абхазов и грузин. Челеби подробно описал уклад жизни черкесов и абазов, их социальный и политический статус в Османской империи. Челеби сообщает о тесных связях между выходцами с Западного Кавказа. Весьма важным представляется его сообщение о том, что черкесы и абазы, жившие в Стамбуле, посылали своих детей на родину, где те получали воинское воспитание и знание родного языка. Согласно Челеби, на побережье Черкесии существовали поселения мамлюков, возвратившихся в разное время из Египта и других стран. Подробный биографический очерк, посвященный эмиру, садзу по происхождению, Сейди Ахмед-паше, является уникальным по своей документальной значимости источником, позволяющим взглянуть на жизнь черкесской общины изнутри. О приверженности черкесов своему языку и обычаям свидетельствует биография Кутфадж-паши, принадлежащего к правящему среди темиргоевцев княжескому дому Болотоко. Территорию Бжедугии Челеби называет землей Мамелюке в стране Черкесстана. Можно предположить, что все основные мамлюкские мобилизационные центры во времена Челеби располагались именно в Бжедугии.
Его анапские страницы –уникальное свидетельство очевидца, ставшего для нас, таким образом, и первым историком средневековой Анапы, которому можно и нужно доверять.
История переводов его книг на русский язык, их цитирование (с умолчаниями) в краеведческой литературе в связи с изучением проблем этнической географии региона полна драматизма и странностей.
Две тайны его жизни и творчества, видимо никогда не будут разгаданы:
- Кто из великих османов скрывался под псевдонимом «Эвлия» - в переводе «очень знатный» и «Челеби» - «очень образованный»?
- Почему Анапская крепость, «столица генуэзского короля», заложенная во времена Александра Македонского, в 17 веке выглядит по его словам «так хорошо, будто ее только что оставили руки мастера-архитектора»? Да к тому же замок, цитадель крепости называется «Горгиппия анапская»?
Чтобы оценить революционный переворот в знании о средневековой Анапе, совершенный Челеби, надо представить себе масштабы предыдущей и последующей историографии относительно прошлого нашего города.
В 6 в. до н. э. – 4 в.н.э. Синдика/Анапа противоречиво упоминалась в редких трудах античных авторов. Среди них - первое свидетельство об Анагири, «возвышенной горе», у Аполлония Родосского в «Аргонавтике» (2 в. до н.э.).
Затем в 6 в.н.э. – единственное упоминание Прокопия об Эвдусиане/Анапе, еще более загадочном, чем Горгиппия, поселении «болотных жителей».
В середине 10 века византийский император Константин Багрянородный в обширном труде «Об управлении империей», подробно рассказывая о соседних Таврике (Крым) и Таматархе (Тамань), странно молчит о нашей местности…
В 9-14 веках арабские географы лишь упоминают в перечне «страну Син (д,т)», никак ее не описывая.
В 1237 году первый, из известных, путешественник в наши края венгерский монах-доминиканец Юлиан, рассказывая о 50-ти (!) днях пребывания его в Матрике (Тамань), в упор не видит Анапу -соседку, словно ее тогда и не было…
В 14-15 вв. генуэзкие капитаны торговых и военных галей помечают Мапу/Напу на мореходных картах. Но пока неизвестно ни одно их «воспоминание» о порте Мапа-рио. Такая же почти безмолвная картина – в счетных книгах банка Генуи и в «Уставе 1449 года» для ее колоний на Черном море. Кстати следов трехсотлетней, минимум Мапы археологами не найдено, что еще более странно, если…
Знаменитые европейские послы-консулы и путешественники 15-17 веков в Причерноморье и Приазовье И. Барбаро, А. Контарини, Э.Д. Асколи, Тавернье, Шарден и другие, живя неподалеку от нас, молчат об Анапе. Не одного, даже беглого, хотя-бы в перечислении 39 генуэзских колоний, упоминания!
Ощущение, что Анапа какой-то фантом, мираж, глухой угол черноморской цивилизации средневековья! Особенно на фоне многократно оживающей и оживленной торговой Тамани.
Глухая стена странного молчания письменных источников окружала наш город более тысячи лет. Впервые мощно пробил ее Эвлия Челеби, османский чиновник по особым поручениям правительства Оттоманской империи.
Он родился в Стамбуле в 1611 году. Отец – главный ювелир падишаха/султана, мать – из черкешенок, как обычно было принято у османов, Ее брат, дядя Челеби, чистокровный абаза/черкес Мелек Ахмет-Паша, стал зятем султана Мурада IV (годы правления: 1623 – 1640), Великим визирем (премьер-министром) в 1650 – 51 гг. при Мехмеде IV, затем губернатором /бейлербеком различных областей Империи. Умер в том же 1682, что и Челеби. Мелек, что значит «ангел» был учителем, покровителем, патроном племянника в течении сорока лет. Именно он взял Эвлию в первое для него путешествие – военный поход на крепость Азов. Знаменитое Азовское сидение донских казаков (1637-1642) блестяще описано Челеби в его книге. По дороге к Азову весной 1641 года Челеби первый раз побывал в Анапе. Крымским ханом, вассалом османского двора был в то время Мухаммед-Гирей IV (годы правления: 1641-1644, 1654-1666). С ним старым знакомцем смещенным «за дерзость» с трона в Бахчисарае султаном Мехмедом IV весной 1666 года отправился Челеби в свое последнее путешествие через Черкесию, через Анапу, по старому генуэзскому тракту описывая в дневнике каждый день дорогу «Мальхашагоса», «зятя, который дорогу вел» (черк.). Челеби родным языком от матери и дяди считал абазинский, один из диалектов абхазо-адыгского языка.
Политическая обстановка вокруг Черкесии в те четверть века, что наблюдал ее Челеби, характеризуется окончательным установлением административного контроля и юридического права, принятого при Османском и Крымском дворах. Еще в начале 17 века Турция здесь как бы «царствовала, но не правила», следуя тривиальному принципу любой великой империи: «разделяй и властвуй». Фактически Западная Черкесия, точнее те полсотни адыгских родов, обществ-джамаатов на которые она делилась и о которых писал Челеби, никогда юридически не входили в состав Османской империи или Крымского ханства. Официальная граница последнего проходила по правому берегу Кубани. Но два из семи уездов/санджаков Кафинского (Феодосия) эйялета/губернии располагались на Тамани: Таманский и Адахунский (крепость Кизил-таш). В их составе Анапа и Темрюк были воеводствами, которые подчинялись специальному кубанскому сераскиру/начальнику в Копыле (Славянск-на-Кубани), наделенному султаном правами губернатора.
Практически же – до Суворова,до конца 18 века, - здесь продолжались беспорядочные набеги друг на друга западных, закубанских черкесов и крымцев, ногаев и калмыков. Османская империя вела бесконечные персидско/ирано-турецкие, австро- и польско-турецкие, русско-турецкие войны. Последние в 1777 году привели к завоеванию Крыма Россией, а через несколько лет и присоединению Тамани к России. Анапа же, напомню стала русской военной крепостью только через полвека, в 1828 году.
18-19 века Анапы подробно документированы, поэтому вчитаемся в неизвестный для нас 17 век, подчеркнув еще раз значение «Книги путешествия» Челеби, изданной в Стамбуле на цветистом арабском языке в 1666/7 году, на тогдашнем международном языке ученых. Русский перевод Г.В. Путуридзе вышел в Москве, в «Науке», тремя выпусками в 1961, 1979 и 1982 годах, как «извлечения турецкого путешественника по землям Кавказа Подонья и Поволжья».
Текст анапских и таманских страниц из второго и третьего выпусков представлены полностью. В скобках дана общепринятая датировка описываемых событий, т.к. Челеби, как и все средневековые авторы, не приводит дат.
Необходимые комментарии выделены курсивом.
Эвлия Челеби – Книга путешествия. (анапские страницы)
[в 1641 году] «Рано утром… прибыли в Анапу…раньше здесь был замок Гвхрпйа анапай. Крепость заложена в век Искандера. Так значится в хрониках Искандера… времен Гога и Магога.
[ в 13 веке] Потом ею владели генуэские франки. Затем она стала местом престола, столицей генуэзского короля франков.
[ в 1397 г.] Сначала Тимурленг в походе на Кафу по дороге разрушил окрестности и пригород Анапы, оставив почему-то саму крепость, как была.
[в 1475 г.] При Мехмеде во главе императорского флота на трехстах кораблях прибыл в Анапу для взятия Кафы Великий визирь Ахмед-паша Гедик (Щербатый). Он вырвал крепость из рук генуэзцев, оставил в ней гарнизон. «Ненужная крепость»,- сказал он и разрушил ее.
[в 1575 г.] Великий визирь Черкес Оздемир-оглу Осман-паша пошел в Черкесию и отобрал у франков эту крепость Анап.
В 1642 г Сейчас Анапа – очень прочная крепость на крутой скале на берегу моря, на самой границе земель абаза и черкесов… Крепость построена очень умело. Это большое круглое строение из кирпича. Она так хороша, будто ее только что оставили руки мастера- архитектора. Несколько раз ее опустошали донские казаки. Ныне она заброшена. В ней нет ни души. Внутрь ее на зимовку окрестные шефаки и ногайцы пускают овец и коз. Гавань Анапы – самая уютная на всем Черном море. Она с одним узким входом, вмещает тысячу судов, привязанных к канату. Сюда ногайцы привозят товары и продают. От этой торговли выручаются большие таможенные доходы. Ногайцы племени Чобан живут по реке Псебепс. Они побратались с шегаке. Те, как один народ, с ними. В долине Шегаке, долине Псухо ставка князя Эгоруко. По религии они огнепоклонники. У них 10000 кибиток.
Этот бей Шегаке владеет тремя тысячами конных и пеших, вооруженных ружьями воинов. Некоторые беи возят ружья на лошадях, а копий не носят
При неверных из анапского порта вывозили жемчуг. Ныне русы каждый год бросают в этой гавани якорь, и без страха и боязни добывают жемчужные и перламутровые раковины.
Поэтому крепость называют Гевхерган, «сокровищница драгоценных камней», «сокровищница жемчуга».
В окрестностях 150 камышовых домов шефаков. Я насчитал 100 конаков или кунацких домов. Они имеют около 3 тысяч воинов – мятежников под видом законопослушных. Они платят десятину в пользу войны, если их принуждают к этому.
Если бы крепость восстановили, и в ней бы разместили гарнизон, это бы позволило Высокой Порте (Османской империи) держать в повиновении Абхазию и Черкесию.
Шефак – воеводство Таманского уезда Кафинского округа. Из племен Черкесии приписаны к Кафинскому округу: шефаке, жане, горские евреи чуфуды или такаку, буджак, болоткай темиргоевские, хатукай, бесленей, кабартей. Прежде они расселялись до земель Чин, Багодур и … Москвы 40000 отборного воска черкесов приведены губернатором Кафы Бекир-Пашой к Азову.
Шегаки ведут свой род от Кесе-Паши-оглы из Аравии, из халифата Омара. Кесу от него перешел на службу к византийскому императору, затем к генуэзскому правителю Галаты в Стамбуле, тот дал Кесу в потомственное владение земли по Черному морю. Кесу с братьями обосновался так: Лазик в Трабзоне, Абух- в Абхазии, Шегак – в Анапе, Арнаут–в Хатукае…[за 205 лет] Их потомки стали родоначальниками сорока народов, расселившихся на большой территории: от склонов Анапских гор до Обурских гор возле Эльбруса и до берегов Кубани.
У хатукаев, соседей шегака, был обряд мамелюки, я в Тамани наблюдал его. Перед едой зажигают на деревянном столе восковую свечу. Каждый, поклонившись ей, произносит: «Дану, дану, мамелук» потом приступают к еде. После еды, также обратившись к свече, убирают стол. Значение обряда они уже не знают. Мне он тоже остался непонятным.
[в 1666 г.] Остров Тамань – султанский остров, шестиугольный, окружностью в 67 миль. Это как бы коса, омываемая с трех сторон проливом Чушка, Кубанью и морем. Это земля Бербере (варваров) вблизи берегов Кубани между степью Хейхат и Черкезстаном. На острове 80 черкесских и татарских деревень, расположенных вдоль реки. Князья острова- Шолох-кай, Рамазан, Шимардан. Рядом остров Кандасил (низко стелящийся стебель) на заливе Адахун (кровавый, красный остров) - место битв Ахмед-паши с казаками и Адмирала11 с 86-ю русскими «чайками». Крепость Адахун была еще при короле Салсале Великом, называемым заблудшим королем. Он жил в крепости Калха-сынджа во времена последнего Сасанида. Он, якобы, основал Измаил. Крепость синдов была разрушена Темурленком. На Кандасиле есть гора Хан-тепе. На этом острове у мыса Чочка есть еще разрушенная крепость, где во времена генуэзцев было много народа, но позже, видимо Тимурленг, все пожег. Недалеко крепость Тузла, разрушенная азовскими казаками. Здесь живут богатые черкесы, называющиеся татары
[в 1515 г.] Крепость Темрук заложена султаном Селимом Явуз (=Грозным) в честь его друга юности Темир-рук. Темрук укрывал его от преследований отца. Он же заложил крепость Кизилташ из красного кирпича; там где озеро Адахун сливается с Черным морем. Среди чистых песков на левом берегу мощной реки Кубань.
[в 1520 г.] Крепость закончена и благоустроена сыном Селима Сулейманом Кануни (=Великолепный), что видно из таблички-тугры, заложенной в ворота крепости его внуком Мурадом, сыном Селима Пьяницы, [в 1575 г.]
Турецкие корабли ни в Тамань, ни в Темрук теперь не заходят, потому что пролив султаном закрыт. Корабли идут на Азов мимо Анапских гор (это большие горы) через другой пролив.
Остров Тамань считается анатолийской землей, султанским островом, самым благоустроенным, а Крым – румелийской землей. Он украшен деревнями и чифтликами, на нем есть три благоустроенных крепости, но крепость Тамань лучшая из всех.»
Комментарии.
1. переводчик Г.В. Путуридзе, допускает здесь транскрипцию «Гогрип-ай» т.е. Горгиппия. То же ниже: «Гевхерган» или «Гогирг-ан» в обратном прочтении с арабского дает «григо» или «горги»-ипп, «грозный конь» - в буквальном переводе с греческого. Отсюда- известная анапская легенда о золотой статуе коня Александра Македонского Букефала, «бычьеголового».
2. Так на Востоке звали легендарного «Двурогого» Александра Македонского.
3. В средневековой традиции под Гогом и Магогом понимали народ – завоеватель.
4. У Челеби на арабском: «тахт кях», как «место престола, столица», но москвич Г.В. Путуридзе не знал (не знают и сегодня на Кубани), что «кях» - одно из самоназваний низовых приморских черкесов – кемиркаев/темиргоев. Кяхский диалект их в 30-е годы 20 века положен в основу литературного языка Адыгеи. Шоро Ногмов в «Истории атыхейского народа» (19 в.) приводит этническое имя косогов/казаков (современных ему шапсугов) как «кягкхе, кяхгге». Поэтому «тахт кях» можно перевести как место жительства низовых черкесов – «шегаков, хы кяхов», морских киммеров.
5. Буквально, с таджикского Тимур – хромой, т.е. Тамерлан, или Тимур Аксак, что с тюркского означает «железный хромец», известный эмир волжских татар (Самара на Волге) 14 века, воевавших на Кавказе и в Крыму.
6. Мехмед, или Магомет II Завоеватель (1441-1481). Известна бронзовая медаль итальянского медальера 1481 года с изображением Мехмеда и надписью «Султан Могамет Атаман Великий император Византии».
7. Чобан – гиреи дали Крымскому ханству двух недолговечных ханов в 17 веке.
8. Конаки – отдельные дома на черкесском дворе для гостей.
9. Только через 130 лет при султане Абдул-Гамиде Ферах-Али, Паша крепости Суджук-Кале, построил крепость Анапа.
10. Здесь Челеби пересказывает обычный для средневековья миф о происхождении народа от легендарного предка.
11. Челеби рассказывает о событиях 1638 года. Адмиралом он называет Пашу-капудана Раджаба – высшего военно-морского начальника Османской империи.
12. Тип казачьей лодки с вооружением.
13. «Король Салсал Великий из Сасанидов».
Виктор Чащин, историк-краевед
***
Сообщение отредактировал Золд Горыныч: 26 октября 2007 - 17:44
#130
Отправлено 28 октября 2007 - 13:47
"По способу вооружения я ничего не понимаю - миниатуры 1800-х, а игра заканчивается в 1700 году ? Там почти ничего похожего в вооружении не было. Как всюду на Востоке огнестрельное оружие сначала появилось у полуподготовленной пехоте - оружие неточное, подготоки требует мало, однако один звук очень хорошо распугивает атакующую конницу - см. Маккиавелии о войне мамлюков с османами. Использовать ранние ружья с коня было затруднительно, потом изначально ружья считались харамом во многих государствах. Поэтому пусть будет знатный воин, с адыгским луком, в кольчуге, 1700 год. Газырей у него нет, т.е. там ему нечего хранить. Кинжала тоже скорее всего нет (мне кавказского типа кинжалы раньше 1750 не известны), если и есть у него "нож", то другого типа. Есть у него сабля с бронебойным концом, а может и без бронебойного конца но все равно "татарского" типа. Да нет, пусть лучше будет с бронебойным, адыги это любили. Лошадку можно тоже в броню заковать, на Кавказе такое было. К сожалению стоил такой комплект очень дорого, сохранилось только описание 2 экземпляров.
Что касается показанных изображений. Слева я вижу кинжал "черноморской" формы, который был у гурийцев, лазов, и прочих черноморских народов, включая черноморское войско. Был ли такой у кабардинцев не знаю, но не думаю, еще бы поверил с абадзехами. У уерка есть газыри (опять зачем ему без ружья и пистолетов газыри ? А если есть газыри, то нужен натрусок и пороховница).
Вижу у обоих господ шашки скорее начала а может и конца второй половины 19-го века (хотя может быть и иначе. Надо вблизи смотреть smile.gif). Кинжалы же отдают схожими временными рамками, хотя бы по простому вопросу - известно много кинжалов самого начала 19-го или конца 18-го с полностью серебрянной _оригинальной_ рукоятью ? Размер серебрянных накладок тоже не характерен.
Шлем я знаю, так рисовали, но адыгские высокие шлемы более конусообразные (можете скопировать из Аств.). Подозреваю что это могут быть огрехи рисования."
Прикрепленные файлы
Сообщение отредактировал Золд Горыныч: 28 октября 2007 - 14:14
Количество пользователей, читающих эту тему: 3
0 пользователей, 3 гостей, 0 анонимных
Total War: WARHAMMER
Мы ждали, мы верили. И наша вера была вознаграждена! Анонс Total War: WARHAMMER состоялся! Скептики были посрамлены, а вахоманы возликовали! Но разработчики на форумах успели уже рассказать немало подробностей. Во первых стало известно? что это будет не одна игра, а трилогия сдобренная целым сомном аддонов и дополнительного платного и бесплатного контента. Во-вторых фракций будет только четыре (Империя Сигмара, Зеленокожие, Гномы и Графы-Вампиры) но обещают сделать их максимально проработанными, богатыми на юниты и реально отличающимися друг от друга по геймплею. В третьих - главы фракций теперь не просто генералы которых не жалко потерять в бою. Теперь это Легендарные Лорды (Карл Франц, Гримгор, Торгрим и Маннфрэд фон Карштайн), герои со уникальным оружием, верховым животным, шмотками и набором квестов. Еще обещают такие новинки как летающие юниты, магию, танки, пушки и мущкеты... в общем вкуснятинка! В общем ждем больше информации и надеемся, что игра станет прорывом в серии.
Ну а апологетам историчности спешим успокоить - над Вархаммер трудится отдельная команда. Исторические игры Тотал Вар производство фэнтэзийной игры не тормозит.
Подробней о Total War: WARHAMMER
Total War: Attila
Анонс Total War: Attila с одной стороны немало удивил нас, а с другой еще раз доказал, что СА идет проторенной дорожкой. Ведь Аттила по сути это сиквэл аддона "Вторжение варваров" для Рима 1. Правда на этот раз они не стали скромничать и назвали его "новой игрой". Ок, мы не будем спорить. Отдельная игра про нашествие варварских племен на цивилизации античного мира - это прекрасно. Нужно отметиьт что разработчики действительно поработали на славу. По мнению большинства игроков, Аттила действительно оказался достойным продуктом, позволившим окунутся в мрачные эпохи.
Подробней о Total War: Attila Часть 1 и Часть 2
Total War: Rome 2
Анонс Rome II Total War состоялся 2 июля и это вызвало настоящую бурю восторга нашего сообщества! Настолько люди истосковались по рукопашному бою и легионерам, что анонс сиквела восприняли как настоящее чудо и "сбычу мечт". Снова вести в бой скованные железной дисциплиной легионы, непоколебимых греческих гоплитов и македонских сариссофоров, топтать врагов слонами и забрасывать отрубленными головами - это ли не счастье! Но ведь новые игры Total War это еще и морские баталии. И тут уж будет море фана, ведь разработчики обещают активное взаимодействие между сухопутными и военно-морскими силами. Обоюдный обстрел между береговыми укреплениями и боевыми кораблями на рейде даст новую степень свободы "стратегосам" античного мира.
Подробней о Total War: Rome II