Paradox
©
Fisana

Перейти к содержимому


Фотография

История Черкессии


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 169

#101 Кубаньска Хмара

Кубаньска Хмара

    Молодик

  • CиЧевик
  • 32 сообщений
  • Откуда:Краснодар
Регистрация: 21.июн.07
Слава: 0

Отправлено 28 июня 2007 - 18:46

Спасибо очень интересная инфа...Я как большой любитель истории Кубани вам очень благодарен...
Добавленно - [mergetime]1183041970[/mergetime]
Но опять же...спицифика кавкзкой войны...где еще в мире были такие преценденты..???? Господа....просто для интереса...подумайте...тактика горцев...тактика портизанской воины, без фронта....засады....все ! повторюсь все глобальные сражения, т.е. с участием стратегических единиц на арене военных действий, черкесы проиграли...Лично мое мнение... нигде в мире ни одна держава не добилась таких успехов в партизанской войне с кем либо как Россия на кавказе...Если я не прав опровергните меня, буду рад лешиться заблуждений...С уважением....
  • 0

#102 ZORA

ZORA

    Козак

  • Сердюк
  • 426 сообщений
  • Откуда:Systema Solare
  • Награды:
Регистрация: 18.янв.07
Слава: 36

Отправлено 28 июня 2007 - 22:12

Изображение'Click here to open new window';}" onmouseover="if(this.resized) this.style.cursor='hand';" onclick="if(this.resized) {window.open('http://totalwar.fun/board/style_images/to_u.gif');}" /> Кубаньска Хмара
Welcome! :D

Новым европейским военным технологиям - пехотному каре с артиллерией и пехотным батальонным колонам с егерями и артиллерией, в чистом поле, также как и военному флоту, с его линкорами, фрегатами и корветами, черкесы ничего так и не смогли противопоставить, как и наши сородичи-мамлюки в Египте ничего не смогли сделать в Битве у Пирамид с генералом Бонапартом, применившим против них это же достижение европейской тактики и организации.

Я уже говорил выше, что уже к XVIII в военная организация черкесов была рудиментарна, хотя тут тоже есть свои "но" - базовая личность, воспитываемая черкесским обществом, позволяла народу выстоять несколько поколений в войне, в которой любой европейский народ не выстоял бы года, и при этом отнюдь не быть мальчиками для битья - оборона была активной и рейды на Линию и в глубокий тыл заставляли выключать из наступательных планов российского командования огромные по численности контингенты войск, для охраны тылов и удержания фронта, российские крепости практически не контролировали земли за своей стеной и постоянно находились под черкесским наблюдением и обстрелом, некоторые из них были взяты штурмом (как несколько крепостей черноморской линии в 1840 г или парочка в Закубанье в 1862 г), а другие с трудом отбились (как Павловская в 1779 г благодаря приходу деблокирующих сил), в глубь черкесской территории российские войска практически никогда не углублялись до самого конца войны, опасаясь отрываться от своего операционного базиса - Линии, что являлось огромным достижением черкесов, не говоря уже о том, что потери российских войск при неизбежном отступлении превосходили их же наступательные обычно на порядок.
Бывали и случаи, когда крупные отряды черкесской панцирной конницы (500-3000 шашек) никто не испытывал желания атаковать, потому что с этими доброконными, великолепно экипированными и обученными убийцами-профи было сталкиваться очень опасно, в отличие от черкесского простонародья, которое было всего-лишь вооруженным фермерским ополчением - храбрым, но дилетантским.

К сожалению, еще не описана нормально именно военная история Кавказской войны, без постоянного держания в уме оппонента, без задачи прославить, обвинить или оправдать, а именно с целью описать, проанализировать и изучить, поэтому тема настолько мифологизирована со всех сторон, что отделить зерна от плевел очень сложно.

Что касается успехов России против партизан, то есть один нюанс - ни одна европейская империя XIX в, кроме Британской в Англо-Бурской войне (что уже чуть выползает в XX в), не концентрировала против партизан такой мощи, как Российская.
В этот ряд, с большими натяжками, может встать только еще Франция в Алжире.
Действия же Франции в Испании это уже тем более другая опера - за испанскими повстанцами в Португалии стоял Веллингтон со своей армией.

Но несомненно - русская армия показала высокий класс действуя в лесистой горной местности, пересеченной многочисленными реками, к тому же зачастую абсолютно незнакомой.

Сообщение отредактировал Gedonist: 28 июня 2007 - 22:41

  • 0
Изменён ник с Gedonist на ZORA 04.08.09 г.

#103 ZORA

ZORA

    Козак

  • Сердюк
  • 426 сообщений
  • Откуда:Systema Solare
  • Награды:
Регистрация: 18.янв.07
Слава: 36

Отправлено 30 июня 2007 - 16:12

История храма Живоначальной Троицы в Останкине
» Нажмите здесь чтобы показать Хинт... «

Вот уже более трехсот лет прошло с того момента, когда патриарх Московский и всея России Иоаким благословил князя Михаила Черкасского (тогдашнего владельца села Останкино) на строительство новой каменной церкви, взамен старой деревянной, стоявшей в его селе и освященной в честь Троицы Живоначальной. В новом храме князь собирался добавить два придела во имя Пресвятой Богородицы иконы Тихвинской и Св. Прп. Александра Свирского. Церковь князь Черкасский просил разрешить строить на новом месте, потому как на старом месте в прошлых годах прошло моровое поветрие, и было множество захоронений. Челобитная о строительстве каменного храма была подана князем в сентябре 7186 г. с сотворения мира (1678 г. от Р.Х.). Село Останкино (Осташково на Суходоле) известно по письменным источникам с 1548 года, после Смутного времени это село стало вотчиной князя Ивана Борисовича Черкасского.
Из письменных документов следует, что в 1617 году здесь была церковь во имя Живоначальной Троицы, пашни, пруд, мельница, слободка Бояркина, двор боярский, речка Копытенка (которая после 1920 г. была заключена в трубу, и теперь над ней завод 'Калибр' и Звездный бульвар). Церковный штат был небольшим: священник, дьячок для прислуживания в алтаре, и пономарь, он так же был звонарем и мог заменять дьячка, просвирница. В 1625-1627 годах была построена новая деревянная церковь.
Имение перешло во владение князя Якова Кудентовича Черкасского, а после его смерти селом стал владеть князь Михаил Яковлевич Черкасский, который и решил построить взамен старой, обветшавшей деревянной церкви, новую, каменную.
Старший сын князя Петр в 1696 году женился на княжне Марье Борисовне Голицыной (дочери наставника царя кн. Голицына), а младший - на Аграфене Львовне Нарышкиной, дочери дяди царя Петра. Князь Черкасский был крупнейшим землевладельцем, во владении его находилось 9083 двора. Останкино было в XVII веке главной подмосковной усадьбой Черкасских. На протяжении всей своей жизни князь Михаил Черкасский много строил, в 1667 году он построил церковь во имя св. Николая Чудотворца в Ново-Спасском монастыре, церковь во имя св. Николая Чудотворца с приделом св. Алексия, митрополита Московского в селе Никольском на реке Зинке (где теперь Химки); новую каменную церковь во имя Владимирской иконы Божией Матери на территории Кремля; церковь Живоначальной Троицы в Останкине; каменную церковь Рождества Христова в селе Осташково на Клязьме; Троицкий Островоезерский монастырь в Ворсме; деревянную церковь в с. Ивани; каменную церковь в Томске, где он завел первые кирпичные заводы и возвел первые каменные здания.
Главной подмосковной резиденцией Черкасских было Останкино. Всего в версте от него находилась Троицкая дорога, ведшая в Лавру преподобного Сергия, и царское село Алексеево.
Новый храм, расположенный в непосредственной близости от усадьбы, был домашней церковью Черкасских, имел три придела: северный придел, освященный 03 февраля 1683 году во имя Тихвинской иконы Божией Матери , южный- во имя св. Александра Свирского, освящен 01 августа 1691 года; центральный- во имя Живоначальной Троицы, освящен 03 июня 1692 года, этим же годом датируется иконостас.
Не раз знатные особы, в том числе и члены царской семьи останавливались по пути в Троице-Сергиеву Лавру в усадьбе Черкасских, молились в их домашней церкви. Известно, что в 1856 году перед прибытием императора Александра Второго 'для жительства в доме местного владельца и говения в храме села Останкина' иконостас был возобновлен, иконы в нем поправлены. Иконостас церкви Троицы Живоначальной в Останкине интересен тем, что состоит из девяти ярусов, рамки на иконах оформлены сквозной высокой золоченой резьбой; колонки, перехваченные на треть от основания барочным кольцом, витые или обвитые резными виноградными лозами. Внешне и по звучанию иконостас в целом походит на орган - невиданный в православных храмах новый инструмент, в котором иконные проемы разновелики по высоте и длине, имеют разную конфигурацию, и ни один из рядов не повторяет другого.
В XVIII веке Останкино продолжало оставаться главной подмосковной резиденцией Черкасских. Но с перенесением столицы в Санкт- Петербург, владельцы не часто бывали в своей усадьбе.
Однако, в 30-е годы Останкино вновь обретает былое значение. Князя Черкасского уже не посылают по службе в Сибирь, и летнее время он с семьей проводит в Останкине. В июле 1730 проездом в Троицкий монастырь, посещает усадьбу Черкасских императрица Анна Иоановна, а в 1742 году (четыре раза: 10 и 20 июля, 28 сентября и 27 октября) князь Алексей Михайлович Черкасский принимал Елизавету Петровну. Князь скончался в том же году 04 ноября. После его кончины осталась горячо им любимая дочь Варвара, камер - фрейлина Ее Императорского Величества, которую сам Петр Первый учил стрелять из лука, перед которым она танцевала менуэт, и которую в январе 1743 г. княгиня Марья Юрьевна Черкасская выдала замуж за графа Петра Борисовича Шереметева. Молодые переселились в Кусково, и Останкино на время погрузилось в исторический сон.
До кончины графини Варвары Алексеевны в 1767 г. храм оставался в неприкосновенности, так как Останкино и Троицкая церковь были для нее святыней. Но после Петр Борисович изменяет внешний облик храма, возобновился иконостас, появляются новые иконы, новые святыни. В 1788 умирает граф, оставив Останкино сыну Николаю. С наступлением нового, XIX века, Шереметевы перебираются в Петербург, где вскоре в родах умирает молодая графиня. Безутешный граф жертвует на строительство богоугодных заведений, возводит крупнейший странноприимный дом, в котором бесплатно, на средства графа в течение трех дней могли проживать, питаться и получать медицинскую помощь огромное число паломников (ныне это всем известный Институт Скорой помощи им. Склифосовского).

*******
Еще по князьям Черкасским - московской ветви Иналидского дома Идара из адыгской страны Кабардей:

Герб московских Иналидов князей Черкасских:
]]>Изображение'Click here to open new window';}" onmouseover="if(this.resized) this.style.cursor='hand';" onclick="if(this.resized) {window.open('http://n.foto.radikal.ru/0706/a7/7f148933fed3t.jpg');}" />]]>
"Описание: В щите, разделенном на четыре части, посередине находится малый горностаевый щиток с державой обозначенный. В первой части в красном поле черкас в золотой епанче и в княжеской шапке с пером, скачущий на белом коне с золотой сбруей, имеющий на плече золотое копье. Во второй части в голубом поле между трех шестиугольных звезд серебряных изображены крестообразно две серебряных стрелы, остроконечием вверх поднятые, на которых поставлен щит красного цвета с серебряным на нем полумесяцем. В третьей части в серебряном поле натурального цвета лев, держащий в передних лапах натянутый лук со стрелой. В четвертой части в золотом поле видны два змия, перпендикулярно перевившиеся, натурального цвета. Щит покрыт мантией, принадлежащей княжескому достоинству и шапкой с пером, имеющей вид чалмы, котоая наложена на золотую корону. Сия шапка с пером изъявляет знаменитость родоначальника Черкасских князей Инала, который был султаном в Египте.
Герб внесен в Общий гербовник дворянских родов Российской империи, часть 2, 1-е отделение, стр. 9."

В. Суриков "Утро стрелецкой казни":
]]>Изображение'Click here to open new window';}" onmouseover="if(this.resized) this.style.cursor='hand';" onclick="if(this.resized) {window.open('http://n.foto.radikal.ru/0706/cc/eaa033b8b873t.jpg');}" />]]>
Крайний справа, в бордовом кафтане, с длинной седой бородой и высокой боярской шапке, наблюдающий за казнью это Боярин Князь Михаил (Солтаныкуэпщ) Алегукович Черкасский.

Добавленно - [mergetime]1183202132[/mergetime]

Новоспасский монастырь
» Нажмите здесь чтобы показать Хинт... «

В северо-восточном углу монастыря при братских келиях и больнице расположена церковь Николая Чудотворца. Построена в 1652 г. князем Я.К.Черкасским, дальним [в обще-то близким, G] родственником Романовых.

С 1791 г. по 1795 г. к собору была пристроена церковь Знамения пресвятой Богородицы. Храм двухэтажный. На верхнем этаже - собственно храм, а внизу усыпальница графов Шерметьевых и князей Черкасских. Церковь имеет округлую форму с одним куполом в центре, с трех сторон расположены входные двери. Иконостас с иконами был в итальянском стиле. Распятие работы Калаудо. Здание внешне отремонтировано, но внутрь входа посетителям нет.

Добавленно - [mergetime]1183203056[/mergetime]

Немного ссылок на энциклопедию Брокгауза и Ефрона:

Ветвь кабардинских Иналидов из Дома Идара (в России - Черкасские):
» Нажмите здесь чтобы показать Хинт... «



********
Кстати недавно произошел забавный случай ]]>http://news.nashbrya...tatic/40373.php]]>
"Студент-первокурсник Трубчевского политехнического колледжа Андрей Бобунов занял первое место в конкурсе на составление генеалогического древа «Помню род свой». Всех призеров конкурса наградят в Брянском краеведческом музее в четверг, 15 июня.
Конкурс «Помню род свой» проходил среди школьников и студентов области, необходимым условием было составить родословную карту своего рода. По словам директора краеведческого музея Владимира Алексеева, « не стоит думать, что ценились работы только тех участников, которые смогли найти среди своих предков дворянские корни. Большинство наших участников — потомки крестьян и их исследования не менее интересны». Победитель Андрей Бобунов представил генеалогическое древо, насчитывающее 26 поколений потомков. Его предком был касожский (касоги — название адыгов в русских летописях) князь Редедя, воспетый еще в «Слове о полку Игоревом…»."
Вот так, где-то на Брянщине живет какой-то потомок Черкесского Князя Редады, воспетого в песнях своего народа и в Русских сказаниях и летописях и родственник Русских Царей.

Сообщение отредактировал Золд Горыныч: 04 июля 2007 - 13:25

  • 0
Изменён ник с Gedonist на ZORA 04.08.09 г.

#104 ZORA

ZORA

    Козак

  • Сердюк
  • 426 сообщений
  • Откуда:Systema Solare
  • Награды:
Регистрация: 18.янв.07
Слава: 36

Отправлено 04 июля 2007 - 02:27

Непроверенная инфа из Викки:***Гермонасса/Таматарха/Матарха/Матлука/Самкерц/Самкуш/Тмутаракань/Матрика/Матрега/Тамань:]]>http://ru.wikipedia....]]>(инфа по линку)***Зихополь:- раннесредневековый город (VII—X вв.), столица Зихии. Византийскими источниками локализовался на реке Укрух (старое русло реки Кубань). Крупный христианский центр, центр православной Зихийской епархии Константинопольского патриархата.Вероятнее всего, Зихополь можно соотнести с городищем Уташ около посёлка Уташ Анапского района Краснодарского края, Россия. Оно занимает площадь более 50 га. Отсюда с древнего некрополя происходят несколько десятков христианских могильных стел и плита с христианской греческой надписью. На самом поселении найдены капитель, фрагмент карниза и черепицы — детали христианского храма.***Горгиппия (Синдская гавань):- античный город на побережье Чёрного моря, существовавший в IV веке до н. э. — III веке н. э. в составе Боспорского царства. Основан на месте древнего города, столицы Синдского государства адыгского племени синдов.Городище находится в центре современного города Анапа. Частично раскопаны городские кварталы, богатые погребения. Создан музей под открытым небом: представлены мощёные камнем улицы, фундаменты и стены жилищ, остатки мастерских, виноделен, рыбозасолочных ванн, мраморные плиты с надписями, извлечённые из некрополя саркофаги местной знати и т. д.***Никопсия:раннесредневековый город (V-VII вв), некоторые сооружения которого использовались и в позднее время (XIII-XV вв). Собственно сама Никопсия - это крупная крепость в устье реки Нечепсухо, в 200 м от впадения её в Чёрное море в пределах посёлка Новомихайловский Туапсинского района Краснодарского края. На территории крепости найдены остатки раннесредневекового христианского храма.Вероятно, в сферу влияния главной крепости входили ещё две небольшие крепости, осуществлявшие оборону первой со стороны гор и со стороны моря. Одна - в долине той же реки в 1 км от устья. В ней также обнаружены остатки базилики. Другая - на мысе Агрия.Никопсия была центром православной Никопской епархии в составе Константинопольского патриархата, а также крупным паломническим центром, связанным с почитанием Апостола Симона Кананита. Считается, что апостол нашел здесь смерть и был похоронен здесь.Долгое время существовала официальная версия, отождествлявшая Никопсию с нынешним Новым Афоном. В настоящее время это утверждение считается маловероятным.По легенде Никопсия является родиной адыгского национального героя и верховного князя Инала.***Комментарий на вскидку:- по локализации Никопсиса с автором несогласен.
  • 0
Изменён ник с Gedonist на ZORA 04.08.09 г.

#105 ZORA

ZORA

    Козак

  • Сердюк
  • 426 сообщений
  • Откуда:Systema Solare
  • Награды:
Регистрация: 18.янв.07
Слава: 36

Отправлено 08 июля 2007 - 23:55

И снова о пятигорцах в Речи Посполитой:
» Нажмите здесь чтобы показать Хинт... «

"М. Крушинский, г. Краков

ЧЕРКЕССКИЕ КНЯЗЬЯ В ПОЛЬШЕ
(Пять князей)


Пять князей приехали в Польшу с Северо-Кавказских земель, находящихся между реками Терек и Кубань. То место называлось Пятигорье (пять гор по-русски). (На черкесском оно называлось - Bgiytxw, дословно: пять гор. На татарском - Бештау, из-за горы Бештау, у которой пять вершин.- М. К.). Земли, отходящие от этой горы на запад и восток, назывались Кабарда. Это была родина Кабардинского (и близко родственного Бес(ла)ейского.- М. К.) клана. В XV и XVI веках эти кланы создали независимую страну, называвшуюся Черкесия на русском и на польско-литовском языках. С одной стороны они граничили с крымскими татарами, а с другой стороны - с кланами Темрюка. Кабарда также была независимой и имела близкие связи с крымскими татарами, которые часто использовали кабардинских воинов войнах против своих соседей. В 1555-1560 годах Кабарда перешла под правление России.
В 1556 году украинский князь Димитро Вишневецкий (дед Михаила Вишневецкого, который стал королем Польши сто лет назад) покинул Польшу (Польша, Украина, Белоруссия и Литва были в то время одной страной) пришел в Россию воевать с крымскими татарами. У его было много достижений со своей казачьей армией. Он был первым казаком и основателем, запорожских казаков! Царь Иван Грозный назначил его на должность воеводы (губернатор) Кабарды. Князь Димитро и его ка-аки остались в Кабарде на несколько лет и правили ею милостиво и приемлемо. Он расположил к себе многих черкесских воинов.
В 1561 году царь Иван решил атаковать Польшу. Князю Димитро было трудно оставаться в России. Он вернулся домой, чтобы защищать свою страну на Украине. Этот поступок очень разозлил царя. Сообщают, что сказал: «Димитро пришел к нам, как собака, и ушеп так же». Но это была первая из его проблем. В конечном ним счете, князя Димитро Вишневецкого взяли в плен в Молдове в 1563 году и послали в Стамбул, где он был казнен за свои нападения на татар.
Через несколько месяцев группа черкесских князей, у которых сложились дружественные личные отношения с Димитро Вишневецким и которые были против правления России в Кабарде, послали некоторое количество воинов в Польшу попросить о помощи. Эти князья были приговорены к смерти царем. В августе 1561 годи польский король разрешил всем воинам Пятигорья, кто хотел, приехать в Польшу.
В 1562 году пять кабардинских князей оставили свои дома на Кавказе и нашли спасение в Польше вместе с семьями и воинами (польские писатели нашего времени утверждают, что там было 300 воинов). Польский король радушно принял их с множеством почестей и подарков, которыми те были очень довольны. Вот имена этих князей:
Касим Камбулатович (Черкасский)
Гаврила Камбулатович (Черкасский)
Онышко/Александр Кудадек (Черкасский), сын очень важного Западно-Черкесского князя Сибок Васул Консаукович. Темрюк Жумкович был знаком с Сибок и членами его клана
Солтан Жумкович (Черкасский), сын Жумека Темрюка
Темрюк Жумкович (Черкасский), сын Жумека Темрюка.
Русский царь понял, что этим поступком он отдал много очень хороших воинов своему врагу - Польше Это еще сильнее разозлило его. Он послал свое доверенное лицо - Алексея Клобукова - в Польшу получить князей обратно, но «Пятигорские» князья оказали ему холодный прием. Большинство черкесских переселенцев уже были ортодоксальными христианами, но некоторые еще были язычниками. Позже потомки воинов стали украинскими православными, тогда как те, кто принадлежал к высшему сословию, приняли польское католичество.
Солтан и Темрюк стали командирами особых полков пятигорских казаков в польской армии. Именно Темрюк показал лучшие качества черкесского командира. О героизме говорит множество документов. Например, 13 апреля 1572 года, когда мощная турецкая армия атаковала польские силы в Молдове, все польские части покинули поле боя в панике, и только Темрюк со своим пятигорским полком остался и дрался до тех пор, пока польские части оправились и вернулись остановить турок.
Его храбрые подвиги не остались без награды. Польский сейм и король не раз выделяли его среди рядов польской аристократии. Ему были пожалованы большие поместья в латвийской, киевской и подольской частях Украины.
Со временем пять черкесских князей стали более могущественными и богатыми. Все они обосновались в Подольском регионе Украины. Каждый год новые черкесские воины прибывали в Польшу, чтобы вступить в особые полки пятигорских казаков. Через несколько лет эти полки стали основной составной частью польской армии, вплоть до 1795 года, когда Польша была оккупирована и разделена Россией, Пруссией и Австрией. После смерти черкесских князей, основателей этих полков - и после потери Польшей независимости, общее количество черкесов сократилось и распределилось между польскими, украинскими и татарскими воинами. Однако полки сохранили свою черкесскую внешность и характерные черты: обычаи, оружие, тактику боя. Сегодня польские историки признают огромное влияние тех пяти князей на эволюцию польской армии.
Потомки черкесских князей влились в польское общество. Но они сохранили свой темперамент и свой боевой дух, особенно против своих смертельных врагов - русских. Когда русские оккупировали Украину, польские черкесы потеряли все. "

Сообщение отредактировал Золд Горыныч: 09 июля 2007 - 08:08

  • 0
Изменён ник с Gedonist на ZORA 04.08.09 г.

#106 Золд Горыныч

Золд Горыныч

    СиЧевой Дiд

  • Шляхта
  • 16 139 сообщений
  • Откуда:ВКО, РК
  • Прозвище:Контра
  • Награды:
  • Создатель:Ogniem i Mieczem:TW Ogniem i Mieczem 2: TW
Регистрация: 20.апр.06
Слава: 607

Отправлено 09 июля 2007 - 08:16

Это внуки тестя Царя Ивана "Грозного" все?

Большинство черкесских переселенцев уже были ортодоксальными христианами

Всмысле все были православными и князья и остальные, но потом знать в каталичество перешло?

Когда русские оккупировали Украину

Спорное утверждение. Впрочем автор поляк, так что понятно откуда ноги ростут, но в переводе ИМХО надо адаптировать при публикациях... типа "когда Украина вошла в состав Российской ИМперии" хотябы так. B)
  • 0
Каждый волен выбирать свою сторону.

#107 ZORA

ZORA

    Козак

  • Сердюк
  • 426 сообщений
  • Откуда:Systema Solare
  • Награды:
Регистрация: 18.янв.07
Слава: 36

Отправлено 09 июля 2007 - 17:00

Изображение'Click here to open new window';}" onmouseover="if(this.resized) this.style.cursor='hand';" onclick="if(this.resized) {window.open('http://totalwar.fun/board/style_images/to_u.gif');}" /> Золд Горыныч
Там много спорного - взаимоотношения Кабардея и Московии, в частности, транскрипции имен и пр.
За что купил - за то продал. :D

Добавленно - [mergetime]1183982912[/mergetime]

Изображение'Click here to open new window';}" onmouseover="if(this.resized) this.style.cursor='hand';" onclick="if(this.resized) {window.open('http://totalwar.fun/board/style_images/to_u.gif');}" /> Золд Горыныч
Надо будет проверить из какого Иналидского рода они происходили - в Кабардее их было тогда три:
- Идар (откуда тесть царя Ивана Грозного),
- Кайтыкуэ (откуда тесть хана Давлет-Гирея - главный соперник дома Идар),
- Талостан.

Про религию - адыги (черкесы) в ту эпоху были пофигистами - один и тот же человек мог быть и муслимом, и православным и католиком, причем одновременно, при общении с разными людьми - недаром у нас до сих пор есть поговорка "можно поменять религию, нельзя поменять род".
Вплоть до Кавказской войны ислам и христианство воспринимались как чужие заморочки, мало имеющие отношение к реальной жизни в Черкесии - ну приятно соседу, гостю, партнеру, союзнику, чтобы я был его веры - да за ради Бога! :D - от меня не убудет :D

PS Тут немного другая картина мира - человек адыгэ (черкес), пока он живет по "понятиям" адыгагьэ (адыгскости) и чтит как адыгских богов, так и адыгские обычаи, а они не запрещали человеку называться мусульманином или христианином, запрещали жить иначе, чем принято.

Тут мы подходим к любопытному моменту - в идентификации этничности того или иного человека, играла роль не только и не столько его кровь, сколько его "адыгскость", т. е. в своем роде адыги (черкесы) до кавказской войны это не только народ, но и религиозное объединение.

Хотя многовековое наличие в Черкесии (Зихии) Зихской ортодоксальной епархии Константинопольского патриархата + ортодоксальной автокефальной Абхазской церкви, а также Зихской католической епископальной кафедры, не могло не оставить своего следа - недаром руины церквей и соборов считались священными местами.

В теме про Канжальскую битву 1708 г мы уже говорили о том, что еще на рубеже XVII/XVIII вв в том же Кабардее были еще священники - шоджены и священные книги, уничтоженные крымскими ханами, в период оккупации Кабардея.
Т.е. предположить, что еще в это время значительная часть адыгов считала себя христианами, можно.

Для рубежа же XV/XVI вв у нас есть прямые свидетельства источников - минимум адыги побережья считались христианами, до конца своей воинской деятельности (примерно до 60-65 лет - если доживали) знатные в церкви не заходили, так как их быт противоречил учению Христа, а молились не слезая с коня на площади рядом с ней, после же "выхода на пенсию", сбривали чуб (символ воина) и начинали молиться в храме.

Добавленно - [mergetime]1183986032[/mergetime]

Вышла замечательная книга "Отличные храбростью... Собственный Его Императорского Величества Конвой, 1829-1917 гг. История, обмундирование, вооружение, регалии.", автор Д. А. Клочков - богато иллюстрированная (около 645 уникальных цветных иллюстраций!):
» Нажмите здесь чтобы показать Хинт... «

Прикрепленные файлы

  • Прикрепленный файл  razv1.jpg   58,91К   35 Количество загрузок:

Сообщение отредактировал Золд Горыныч: 10 июля 2007 - 07:38

  • 0
Изменён ник с Gedonist на ZORA 04.08.09 г.

#108 Золд Горыныч

Золд Горыныч

    СиЧевой Дiд

  • Шляхта
  • 16 139 сообщений
  • Откуда:ВКО, РК
  • Прозвище:Контра
  • Награды:
  • Создатель:Ogniem i Mieczem:TW Ogniem i Mieczem 2: TW
Регистрация: 20.апр.06
Слава: 607

Отправлено 10 июля 2007 - 12:47

Наткнулся на интересную заметку:
Черкесское государство в Египте и Сирии, 1257-1517 гг.

Одно из наиболее значимых явлений черкесского средневековья — это существование Черкесского государства в Египте и Сирии в 1257-1517 гг. В источниках той эпохи Черкесское государство именуется так же и султанатом Черкесов. Этот султанат возник в результате длительного периода войн, охвативших Ближний Восток и Северную Африку в XII — первой половине XIII века. Две основные страны региона «Благодатного Полумесяца», как именовались эти земли арабскими географами, Египет и Сирия, являлись наиболее развитыми в экономическом отношении державами. По их территории проходили все основные торговые пути из Индии, Ирана и прочих азиатских стран в Европу. Начиная с 1099 года Сирия и Египет стали объектом экспансии так называемых крестоносцев — западноевропейских рыцарей. Все средиземноморское побережье Сирии, территория современного Ливана, Израиля, Палестины и части Иордании, было оккупировано крестоносцами, среди которых главенствующую роль играли норманны. Дабы оградить себя от этих грозных завоевателей, правители Египта, фатимидские халифы, и правители Сирии, сельджукские султаны, прибегли к услугам наемников черкесского и тюркского происхождения. В качестве эмиров и атабеков (главнокомандующих) черкесы и тюрки управляли этими странами и организовывали оборону от крестоносцев. Численность черкесских наемников, образовавших элитные военные подразделения египетской армии, особенно тяжелую кавалерию, возросла при аййубидских султанах Каира (1171-1249 гг). Эта династия была по происхождению курдской и костяк армии при ней составляли курды и черкесы. В 1187 г. египетская армия, возглавляемая султаном Саладином (Салах-ад-Дином), разгромила объединенное войско крестоносцев у городка Хаттин. В этой грандиозной по масштабам битве выдающуюся роль сыграли черкесские всадники во главе с эмиром Фахр-ад-Дин Черкесом. После смерти Саладина этот черкесский эмир занимал главенствующее положение в Каире и Дамаске, поскольку пользовался безоговорочной поддержкой армии. В 1199 году, по сообщению историка Рашид-ад-Дина, Фахр-ад-Дин Черкес совершает государственный переворот, меняя неугодного ему султана-аййубида на другого — своего протеже. В 1230-х гг. на сирийско-египетский султанат Аййубидов накатывается волна хорезмийской, а вслед за ней монгольской агрессии. Роль черкесов, как защитников ислама, еще более возрастает и в 1250 году они совершают очередной государственный переворот и ставят у власти туркменского эмира Айбека; затем в 1257 году свергают и его. К власти на чрезвычайно длительный исторический период вплоть до 1517 года, приходят черкесские султаны. В 1291 году они окончательно изгоняют с Ближнего Востока крестоносцев. На протяжении второй половины XIII- начала XIV вв. они ведут напряженную борьбу с монголами. В 1260 году у города Айн-Джалут в Палестине черкесская армия во главе с султаном Котузом наносит сокрушительное поражение монголам Китбуги. Новое вторжение монголов происходит при султане Калауне в 1281 г. Монгольская армия, поддерживаемая крестоносцами из орденов тевтонов, госпитальеров и тамплиеров, а также усиленная армянскими и грузинскими отрядами возглавлялась искусным военачальником и потомком Чингиз-Хана Менгу-Тимуром. Предводитель телохранителей Калауна, эмир сотни Оздемир ал-Хадж, в ходе этого сражения убивает Менгу-Тимура и черкесы вновь одерживают победу.

В 1303 году черкесы разбивают армию монгольского императора Газан-хана в битве на Сафарском поле к югу от Дамаска. Более монгольские армии не отваживались на вторжения в Сирию.

В 1382 году к власти в Каире приходит эмир Баркук ибн Анас ал-Джеркаси по кличке «Малихук» (Пастух). В сравнении с большинством предшествующих ему правителей Баркук отличался чрезмерно развитым национализмом. В его правление (умер в 1399 г.) не только военные и высшие административные посты в государстве, но и все мало-мальски значимые должности были заняты черкесами. Политика Баркука вызвала возмущение среди местного населения и среди представителей военных элит нечеркесского происхождения — курдов, кипчаков, туркмен. Но Баркуку удалось подавить все мятежи. Его основным внешнеполитическим противником был знаменитый завоеватель Тамерлан. Баркук прославился еще и тем, что умертвил послов Тамерлана. Долгое время на северо-востоке Сирии между черкесами и отрядами Тамерлана происходили пограничные стычки. Тамерлан ненавидел Баркука, то так и не двинул свои войска против Каирского диктатора.

XV век в истории черкесского султаната стал временем расцвета культуры. Возводились многочисленные архитектурные памятники, в большинстве своем сохранившиеся до наших дней. Но черкесы Египта были по-прежнему активны в военно-политической сфере. Так, в 1426 году флотилия под командой эмира Инала захватила остров Кипр, на территории которого черкесские мамлюки разгромили последнее крестоносное воинство короля Жана де Лузиньяна. В 1485-1491 гг. черкесы трижды разгромили османские армии на территории современной Турции.

В 1496 году, после смерти султана Каита, между различными черкесскими группировками Египта разгорелась кровопролитная война за власть. С небольшими перерывами эта междуусобица продлилась до 1501 года. Черкесские князья, властолюбивые и жестокие, ввергли подвластную им страну в хаос: сельское хозяйство и торговля пришли в упадок, а в армии царила анархия. Правление султана Кансава ал-Гаури ибн Биберда (1501-1516 гг.) несколько стабилизировало ситуацию. Черкесский султанат все еще казался европейцам и османам могущественной военной державой. В правление Кансава ал-Гаури Каир посетило огромное число иностранных посольств — из Франции, Испании, Португалии, Генуи, Венеции, Турции, Ирана, Грузии и т. д. Но оказалось, что запас прочности черкесского султаната был исчерпан. Местное население большинство которого составляли арабы, ненавидело черкесов как узурпаторов власти, как «плохих мусульман». Арабы ждали османского вторжения как своего избавления от вековой тирании. И когда в 1516-1517 гг. произошла вторая османо-черкесская война до конца преданными режиму оказались только сами черкесы. Из-за предательства сирийских наместников — Хаирбея или Каирбека, наместника Халеба (Алеппо) и Джанберди ал-Газали, наместника Дамаска, армия султана Кансав ал-Гаури потерпела сокрушительное поражение от османов Селима I на Дабикском поле (24 августа 1516 г.). Одной из основных причин Дабикского поражения было отсутствие в черкесской армии огнестрельного оружия — аркебузов и пушек, которыми сплошь была вооружена армия османов. Черкесские рыцари пренебрегали огнестрельным оружием и считали его «оружием слабых». «Никто из черкесов — пишет очевидец этого сражения Ибн Зунбуль, автор сочинения «Фатх Миср» («Завоевание Египта» — не был убит саблей или копьем, все они погибли от ядер и пуль».

Племянник Кансава, Туманбей, был избран султаном. На протяжении осени 1516 — весны 1517 г. он дал несколько неудачных сражений османам и был казнен 13 апреля 1517 года в Каире.

Тем не менее история черкесского присутствия в Египте на этом не закончилась. В качестве вассалов Стамбула черкесские эмиры управляли этой страной вплоть до 1811 года.

Черкесские султаны стали последней средневековой династией арабского мира. Их суверенитет над Хиджазом с его священными городами Меккой и Мединой, присутствие в Каире аббасидских халифов и четырех главных кадиев суннитского толка давал им повод претендовать на главенствующее положение в мусульманском мире. Они носили титул «султан ислама и мусульман», а свое государство рассматривали как центр мусульманства.

Источник силы черкесского государства был весьма ограничен: до конца преданными режиму были только сами черкесы. Поэтому любая крупная военная неудача была способна сильно подорвать могущество этого государства.

Черкесы обозначены в египетских источниках как Джаркас или Джаракиса (ед.ч. Джаркаси). Есть также альтернативные транскрипции: Чаркас или Чаракиса (ед. ч. Чаркаси); Шаркас или Шаракиса (ед. ч. Шаркаси); и менее часто в форме ал-Джихаркас. Черкессия широко известна как билад ал-Джаркас, билад Джаркас или просто Джаркас (билад-равнина). Эпизодически Черкессия фигурирует как джабал ал-Джаркас (джабал-гора).

С самого начала, т. е. с 1240-х годов, черкесы в египетской армии являлись наиболее устойчивой, сплоченной и обособленной национальной группой. В период с 1240 по 1295 г. их конкурентами выступали кипчакские воины; в период с 1295 по 1376 г. оппозицию черкесам возглавили монгольские (татарские) эмиры. В 1376 г. к власти приходит отец черкесского национализма Баркук ибн Анас по кличке Малихук (Пастух). Баркук стал первым из всех черкесских правителей Египта проводить политику на создание этнического черкесского государства. Его многолетние усилия в этом направлении увенчались успехом: к 1395 году все эмирские должности в султанате были заняты черкесами. Кроме того, в руках черкесов были сконцентрированы все высшие и средние административные посты. Черкесский национализм встретил ожесточенное сопротивление со стороны татарских эмиров, но все их мятежи были жестоко подавлены. Власть и в Черкесии и в черкесском султанате удерживалась одной группировкой. Эта группа состояла из первейших семейств Черкесии. Египетский хронист Ибн Тагри Бирди отмечал в этой связи:»Баркук и его преемники перевернули порядки государства, выдвигая только людей из своей среды и выдавая крупные поместья своим родственникам, иногда даже недавно привезенным мальчишкам». Другой хронист ал-Калкашанди, который завершил свою книгу к 1412 г., констатировал: «В наше время большинство эмиров и большинство солдат в армии — черкесы… Тюрки Египта настолько уменьшились в числе, что все оставшиеся из них состояли из кучки уцелевших ветеранов и их детей». Национальная солидарность и монопольное господство черкесов выражалось в употреблении в одновременных источниках терминов «люди» (ал-каум), «народ» (ал-джинс), «племя» (ал-та’ифа) исключительно по адресу черкесов. Национальная солидарность и высокомерие характеризовали черкесов на всем протяжении XIII-XVI вв. Зачастую, характеризуя эмиров, которые добились высокого ранга, египетские хронисты заявляют, что единственным их достоинством было то, что они были черкесами.

Точно также как черкесы составляли аристократию Египта, так и представители черкесской знати, пши и уорки, пользовались всеми превилегиями внутри черкесской общины. Они являлись первыми кандидатурами на продвижение в армии, придворные посты и султанство. Черкесский аристократ, даже будучи простым солдатом в армии, мог быть избран своими соотечественниками на султанское место. Простой черкес, как, например, Хушкадам ас-Сайфи, мог стать эмиром, губернатором Иерусалима, считаться храбрецом и все же оставаться маловлиятельным, «не из знатных людей и не из тех, кто во главе его народа». Как и в Черкессии, находясь в Египте, черкесские аристократы не нуждались в ношении дорогих одежд для поддержания своего авторитета; но, напротив, их можно было увидеть на улицах Каира в бедной одежде, поскольку все самое лучшее у них выпрашивали их вассалы и клиенты. Иной раз, видный эмир и одевался, и ехал без убранства, идя, таким образом, по стопам черкесов старого времени.

Черкесские выходцы привнесли в Египет свои обычаи и нравы, которые, в силу господствующего положения их носителей и имманентной привлекательности, усваивались арабами.

Необходимо также отметить, что черкесы придерживались национальных обычаев в первую очередь благодаря сохранению в их среде черкесского языка. Более того, имеющиеся сведения позволяют заключить, что черкесы не считали нужным учить арабский язык. Так, например, государственный секретарь в правление султана Барсбая, эмир Арикмас аз-Захири, не знал ни турецкого, ни арабского. Причем, сообщающий об этом Ибн Тагри Бирди не удивлен данному обстоятельству. Султан Инал, который был не в состоянии даже написать свое имя по-арабски, проживя в Египте около 70 лет, представляет собой еще одно яркое свидетельство приверженности черкесскому языку.

Д. Айалон приводит весьма любопытный пример, который характеризует строгость воспитания у черкесов и то, как они ценили уважение к старшим: «К одному из черкесских султанов из его родной страны приехал его племянник. Сперва султан хотел поместить племянника в военную школу, но тот буквально восхитил дядю своим воспитанием и почтительным отношением. Султан оставил родственника при своей особе, а сына, не отличавшегося особой почтительностью, направил в военную школу ал-Майдан (табакат ал-Майдан) с поручением к ага (т. е. начальнику школы — С. Х.) обходиться с наследником трона с наибольшей строгостью».

Черкесы принесли в Египет феодальную систему вассального типа, которая резко отличалась от феодальных систем других стран Ближнего и Среднего Востока. Вассалитет черкесов способствовал внедрению в политическую жизнь этой восточной, со времен фараонов, страны, привыкшей к деспотии, принципов федерализма. Период правления черкесских султанов — это время независимости Египта, его наивысшего расцвета. Черкесы покровительствовали наукам и искусствам, и Каир стал при них не только торговым, но и культурным центром всего мусульманского мира.


  • 0
Каждый волен выбирать свою сторону.

#109 ZORA

ZORA

    Козак

  • Сердюк
  • 426 сообщений
  • Откуда:Systema Solare
  • Награды:
Регистрация: 18.янв.07
Слава: 36

Отправлено 10 июля 2007 - 16:25

Изображение'Click here to open new window';}" onmouseover="if(this.resized) this.style.cursor='hand';" onclick="if(this.resized) {window.open('http://totalwar.fun/board/style_images/to_u.gif');}" /> Золд Горыныч
Мне сложно откомментировать данную статью до эпохи правления султана Баркука (с 1380-х гг), в том же что написано о дальнейшем периоде все вроде бы корректно.
Последнее государство черкесских мамлюков, уже к тому времени беженцев из Египта (с 1811 г), было уничтожено Египтом в 1822 г в Судане.

Здесь линки на инфу по черкесским мамлюкам и их империи, постившуюся в Форуме на сайте Новый Геродот:
» Нажмите здесь чтобы показать Хинт... «


На Форуме Xlegio.ru обсуждалось мамлюкско-португальское соперничество за господство в Индийском океане:
» Нажмите здесь чтобы показать Хинт... «


На ресурсе Circassian World есть статьи по этой тематике, в том числе "царский список" с указанием этники (корректность мне оценить сложно) того или иного мамлюкского султана Мысра и Шама (Египта и Сирии):
» Нажмите здесь чтобы показать Хинт... «


На ресурсе zihia.org также есть статьи по черкесским мамлюкам:
» Нажмите здесь чтобы показать Хинт... «


И особенно хочу выделить великолепный ресурс ArchNet.org - то что собрано на нем по архитектуре черкесского периода в Египте и Сирии это просто best по теме!!! :vo: :
» Нажмите здесь чтобы показать Хинт... «

***
Очень интересует подробное описание сражения при Мардж-Дабике 1516 г, ведь это одно из крупнейших и важнейших сражений XVI в, которое является рубежом эпох в Дар-эль-Исламе.

Сообщение отредактировал Золд Горыныч: 10 июля 2007 - 19:06

  • 0
Изменён ник с Gedonist на ZORA 04.08.09 г.

#110 ZORA

ZORA

    Козак

  • Сердюк
  • 426 сообщений
  • Откуда:Systema Solare
  • Награды:
Регистрация: 18.янв.07
Слава: 36

Отправлено 11 июля 2007 - 12:41

5.2. КНЯЗІ ПОЛОВЕЦЬКОГО і КАБАРДИНСЬКОГО ПОХОДЖЕННЯ :
» Нажмите здесь чтобы показать Хинт... «

Син старшого з кабардинських князів Темрюка Ідаровича — Салтанкул Темрюкович у 1558 р. прийняв московське підданство і хрестився як Михайло. З його сестрою Кученей (Марією) одружився вдруге Іван Грозний. Князь Салтанкул-Михайло Черкаський (так стала називатися родина Ідаровичів у Московії) був страчений у 1571 р. під час походу Девлет-Гірея на Москву. У Москву переїхав і старший брат Салтанкула — Мамстрюк Темрюкович. Його син Каншов-Дмитро Мамстрюкович († 1651 р.), боярин, досяг високого становища в Думі (1149; 767).

Племінники Темрюка Ідаровича, сини його молодшого брата Камбулата, також покинули Кабарду. Хорошай-Борис Камбулатович († 1601 р.) виїхав на московську службу як удільний князь (з 1589 р.), став боярином (з 1591р.), займав вищі військові посади і закінчив на засланні у Білоозері. Його син Іван Борисович, боярин з 1613 р., по смерті Філарета фактично очолював московський уряд. Внук Камбулата Урускан-Яків Куденетович Черкаський († 1666 р.) також був одним з виднійших бояр царя Олексія Михайловича. Його нащадки князі Черкаські протягом XVII-XIX ст. займали видніші посади в Російській державі і були одними з найбагатших княжих родин (394; 767; 950; 1199).

Два молодші сини Камбулата Ідаровича — Гаврило (згадується у 1562-1601 рр.) та Лаврентій (згаданий у 1581 р.) перейшли на литовську службу. Від їх сестри, одруженої із Шимоном Гузельфі з Генуї, походять князі ТЕМРЮКИ-П'ЯТИГОРЦІ, які перейшли на литовську службу і мали володіння на Київщині: Станіслав, Захарія, Іван та Шимон. Сини двох старших: Михайло, Петро, Микола, Андрій, Стефан, Мартин і Григорій, згадані у 1581 р., писалися Черкеси-П'ятигорські. Син Івана — князь Олександр Черкес-П'ятигорець також згаданий під 1581 р. У Шимона було троє синів: Андрій та Василь (згадані у 1574 р.) та Фрідріх Темрюк-Шимкович П'ятигорець, королівський ротмістр у 1574-1598 рр. Син останнього Миколай-Михайло Темрюк-Шимкович також був королівським ротмістром у 1601 -1632 рр. (1700, с.330).

Сообщение отредактировал Золд Горыныч: 11 июля 2007 - 12:53

  • 0
Изменён ник с Gedonist на ZORA 04.08.09 г.




Количество пользователей, читающих эту тему: 3

0 пользователей, 3 гостей, 0 анонимных

Total War: WARHAMMER

Мы ждали, мы верили. И наша вера была вознаграждена! Анонс Total War: WARHAMMER состоялся! Скептики были посрамлены, а вахоманы возликовали! Но разработчики на форумах успели уже рассказать немало подробностей. Во первых стало известно? что это будет не одна игра, а трилогия сдобренная целым сомном аддонов и дополнительного платного и бесплатного контента. Во-вторых фракций будет только четыре (Империя Сигмара, Зеленокожие, Гномы и Графы-Вампиры) но обещают сделать их максимально проработанными, богатыми на юниты и реально отличающимися друг от друга по геймплею. В третьих - главы фракций теперь не просто генералы которых не жалко потерять в бою. Теперь это Легендарные Лорды (Карл Франц, Гримгор, Торгрим и Маннфрэд фон Карштайн), герои со уникальным оружием, верховым животным, шмотками и набором квестов. Еще обещают такие новинки как летающие юниты, магию, танки, пушки и мущкеты... в общем вкуснятинка! В общем ждем больше информации и надеемся, что игра станет прорывом в серии.

Ну а апологетам историчности спешим успокоить - над Вархаммер трудится отдельная команда. Исторические игры Тотал Вар производство фэнтэзийной игры не тормозит.

Подробней о Total War: WARHAMMER

Total War: Attila

Анонс Total War: Attila с одной стороны немало удивил нас, а с другой еще раз доказал, что СА идет проторенной дорожкой. Ведь Аттила по сути это сиквэл аддона "Вторжение варваров" для Рима 1. Правда на этот раз они не стали скромничать и назвали его "новой игрой". Ок, мы не будем спорить. Отдельная игра про нашествие варварских племен на цивилизации античного мира - это прекрасно. Нужно отметиьт что разработчики действительно поработали на славу. По мнению большинства игроков, Аттила действительно оказался достойным продуктом, позволившим окунутся в мрачные эпохи.

Подробней о Total War: Attila Часть 1 и Часть 2

Total War: Rome 2

Анонс Rome II Total War состоялся 2 июля и это вызвало настоящую бурю восторга нашего сообщества! Настолько люди истосковались по рукопашному бою и легионерам, что анонс сиквела восприняли как настоящее чудо и "сбычу мечт". Снова вести в бой скованные железной дисциплиной легионы, непоколебимых греческих гоплитов и македонских сариссофоров, топтать врагов слонами и забрасывать отрубленными головами - это ли не счастье! Но ведь новые игры Total War это еще и морские баталии. И тут уж будет море фана, ведь разработчики обещают активное взаимодействие между сухопутными и военно-морскими силами. Обоюдный обстрел между береговыми укреплениями и боевыми кораблями на рейде даст новую степень свободы "стратегосам" античного мира.

Подробней о Total War: Rome II