Отправлено 26 марта 2010 - 22:04
Установил версию 0.9 этого модаСама тема Столетней войны оч. интересная. Карта порадовала обилием городов - по сравнению с Lands to Concvers. Юниты хотя и без изменений, но им добавлены гербы на щитах и одежде, хорошо прорис. трава и цветы на поле сражения, здорово прорисована кровь при попадани стрел и ударов, юниты в бою кричат много выкриков. Хотя карта большая но я перебрасывал отряды в нужные места при помощи флотов.Не порадовал ИИ компа на карте сражения - комп пытался (я играл за Англию, уровень оч. трудно) штурмовать мою крепость в зап.Франции малыми армиями, в результате чего постоянно проигрывал. По-этому вопрос об отражении франц. десантов даже не стоял. Комп формировал малые армии (30-50% от полного состава), в основном это были пехота с вужами и лучники и отряды тяж. конницы (жандармы). Гарнизоны городов составляли не больше одного отряда. Франц. отряды посл нескольких ходов на страт. карте становились мятежными - нескем было даже в ступать в битву.На карте битвы ИИ действовал лучше - враж. генерал не лез в атаку, а постоянно пытался идти в обход для атаки на моих лучников. Но мораль враж. войск установлена низкой - враж. отряды после небольногонажима начинали бежать. При штурме городов пехота противника обращалась в бегство едва забравшись по лестнице на мою стену (или немного посражавшись). Генерал противника при штурме моих городов лез на рожон из-за чего сразу погибал и вся франц. армия обращалась в битву.Чтобы решить эти проблеммы я заменил файлы descr_campaign_ai_db и descr_campaign_db на аналогичные из мода Ultimate Ai - комп стал формировать более крупные армии и действовать агрессивней. Уже к 10-му ходу оба мои города на западе Франции пали. Чтобы враж. генерал не лез первым в разбитые ворота при штурме поменял соотв. файлы отвечающие за ИИ в бою на файлы из разных "бойовок" - config_ai_battle и battle_config взял из Ultimate Ai, а descr_formations и descr_formations_ai из XBAI V3.4F (Battle AI ONLY) (просто у Ultimate Ai в сражении генерал движется правее и впереди своих войск и с ходу атакует левый фланг игрока). Комбинация этих файлов работала более менее стабильно вылет был каждый раз в сражении на 18 ходу (если на этом ходу я избегал боя, то все послед. бои шли нормально). Кстати дипломат Франции перекупил весь мой город с сильным гарнизоном (во Франции). Получилось более менее неплохо, но на первое место стала такая проблемма - города не могут нанимать войска - только замки. Замков оч. мало - у Англии 5 замков, у Франции кажется около того. Получилось что достаточно взять все враж. замки и все др. города можно без труда прибрать - вопрос времени. Так как ИИ компа установлен на оптимизацию расходов городов, то они содержат только один отряд, а при приближ. противника гарнизон увеличить не могут ( при проиближении моих войск к враж. замку его гарнизон сразу рос как на дрожжах), если город далеко от замка, то штурмовать его проще простого. Армии же Франции хотя и начали появляться в больших количествах, но все равно ч\з неск. ходов по открытой местности становились мятежными. Получилась действительно - вяло текущая компания, где мало сражений, штурмов и т.п. кроме того система получения прибыли не проработана - можно вообще ничего не строить и не развивать доход за ход все равно будет 8000-10000 монет.Критиковать этот мод конечно оч. легко. Но я думаю что у этого мода оч. большой потенциал - на его огромной карте можно сделать отличную компанию.Я качнул туториал по скриптам, юнитам и прочему, чтобы попытаться устранить недочеты кот. касаются только работы ИИ и настроек юнитов (в основном - мораль). Я думаю, что если ИИ компа будет работать как в Ultimate Ai, у войск будет повышена мораль, в городах можно будет нанимать войска, провинции между фракциями будут перераспределены, чтобы малые фракции не были быстро смяты сильными соседями. Если что-нибудь получится результаты выложу на форуме.