Эффективность юнитов определяется не только статами защита/нападение но и анимацией.
С самого начала Йомен значительно перекроил почти всю оригинальную анимацию в том числе и пикинеров и алебардщиков. Алебардщики/копейщики больше рубят и колят и не используют непонятные удары рукояткой. Можешь запустить Кингдомс и посмотреть насколько отличается поведение Йоменовских юнитов от оригинальных.
Но в результате пикинеры и алебардщики превратилтсь в убер юнитов, и баланс "мечи > копье" был нарушен.
Сейчас я пытаюсь скорректировать анимацию чтобы притормозить их силу.
До следующего патча ты можешь сам скорректировать эффективность юнитов при помощи задержки между ударами.
Идешь в файл export_descr_unit, находишь там Алебардщиков, у них такую строку.
Меняешь 100 на 200(300, 150) и алебардщик будет выдерживать бОльшую паузу, в то время как их противники будут рубить по старому.stat_pri 8, 4, no, 0, 0, melee, melee_blade, piercing, spear, 100, 1