Paradox
©
Fisana

Перейти к содержимому


Фотография

Стрелковые юниты


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 102

#91 Adasyg

Adasyg

    CiЧовий дiд

  • Шляхта
  • 3 641 сообщений
  • Откуда:Беларусь
  • Прозвище:Лучезарнейший
  • Награды:
Регистрация: 24.апр.08
Слава: 578

Отправлено 30 июля 2010 - 09:20

Toha,

Мост - это не чистое поле... :) Именно в таких случаях огнестрелы очень хороши - мосты, стены... Короче места, где они могут всласть пострелять.
  • 0
От плохого и хорошего человека одинаковые круги на воде.
Если никто не будет чушь пороть, то так и будет чушь непоротой и наглой.
Склоненная голова не всегда принадлежит рабу. Возможно человек ищет для ответа булыжник.
Изображение

#92 Toha

Toha

    Козак

  • Сердюк
  • 821 сообщений
  • Откуда:Россия, Краснодарский край
  • Награды:
Регистрация: 20.мая.10
Слава: 7

Отправлено 30 июля 2010 - 09:58

Я там писал и про чистое поле... Иногда делал так, что враг увязал в рукопашной с моей пехотой, а мушкетеров разворачивал на фланге и расстреливал их порядки. конечно своим тоже доставалось при этом, но враг нес огромные потери и бежал. Главное вовремя перестать стрелять, чтоб своим в спину не дать пару залпов, когда они врага погонят. Да и при вылазки из города во время осады. Я выводил три отряда мушкетеров, ставил их впереди, пока вражеская конница до них доскочет, от нее остается половина, а порой и бежит в страхе обратно. А до пехоты и лучников они достают с больших расстояний, так что после мушкетного обстрела мне особо и добивать было некого.

Сообщение отредактировал Toha: 30 июля 2010 - 10:00

  • 0
"Береги честь с молоду" А.С. Пушкин

#93 McPherson

McPherson

    Джура

  • CиЧевик
  • 78 сообщений
  • Откуда:Das Palmyra des Nordens
Регистрация: 07.ноя.11
Слава: 8

Отправлено 11 ноября 2011 - 19:22

Прошу прощения за то, что поднимаю давно забытую тему, однако она кажется мне достаточно актуальной и в конце 2011-го года ;)Собственно, уже давно все мои кампании в MTW-II делятся на две части: ДО открытия пороха и ПОСЛЕ открытия пороха. Сперва все медиивал-медиивал - а потом начинается Тотал Вар - потому что битвы с участием огнестрельного оружия, как мне кажется, гораздо зрелищнее, чем без оного.Сколько ни просматриваю Интернет, все жалуются, что в MTW-II огнестрелы ни к черту, стреляют слабо, действуют глючно, мрут на раз-два-три. Мол, они нужны только для исторического антуража, а на полях решают старые добрые лучники-арбалетчики да конница. Согласен только с тем, что по большому счету все равно, кем бить комп - мушкетерами образца XV века или стрелками Средних веков. По поводу всего остального могу сказать, что огнестрелы как минимум не менее эффективны, чем лучники или арбалетчики. Вопрос, разумеется, в том, как их использовать.Я поступаю довольно просто и исторично: активно юзаю мушкетеров под прикрытием пикинеров (испанские терции, французские пикинеры, наемные ландскнехты, фламандские и швейцарские пикинеры, городское ополчение с пиками. О шотландских и португальских пикинерах речи не идет - эти убер-юниты хороши и без мушкетеров). Выглядит это следующим образом: впереди выстраиваются мушкетеры, растянутые в две шеренги. Режим "держать дистанцию" выключен. Сразу за ними ставятся пикинеры в режиме "стена копий". И - самое главное - пики передней шеренги пикинеров должны перекрывать мушкетеров, т.е. "высовываться" из их рядов. Это связано с тем, что при взаимодействии с пехотой противника пикинеры имеют тенденцию сперва поднимать пики вертикально, и только потом опускать. В момент поднятия пик ох обычно и "ловят", вынуждая вести бой на мечах. Если же пики высовываются из рядов мушкетеров, то пикинеры успевают провести свой маневр в то время, когда враг только-только схватывается с передней шеренгой мушкетеров.В чем плюс? В том, что пикинеры в "стене копий" образуют очень сильное построение, действительно удерживающее вражескую пехоту. После этого пехота "стоит крепко", несет сравнительно небольшие потери, а враг, шокированный огнем мушкетеров еще на подступах, довольно легко обращается в бегство при фланговом ударе кавалерией - или же бежит сам по себе.Минусы такой тактики, разумеется, в низком наступательном потенциале и пассивности - она заточена под то, что противник будет атаковать. Поэтому в любой армии пара хороших пушек будет не лишней. Я предпочитаю серпентины - бьют так же далеко, как василиски, и уничтожают на порядок больше вражеских солдат.Кроме того, мушкетеры и аркебузиры действительно обладают никакой защитой, и потери в рукопашной неизбежны. Поэтому есть два выхода - либо использовать наемных аркебузиров, имеющих неплохую броню (что плохо, ибо в ваниле по дальности выстрела аркебуза проигрывает луку), либо подправить защитные статы огнестрельщиков в файле export_descr_unit, чтобы они были не хуже, чем у наемников (что можно классифицировать как чит).

Сообщение отредактировал McPherson: 11 ноября 2011 - 19:26

  • 0
Unser liebe Fraue vom kalten Bronnen, bescher' uns armen Landsknecht ein' warme Sonnen!

#94 Tryggvi

Tryggvi

    CiЧовий дiд

  • Сердюк
  • 1 362 сообщений
  • Откуда:Воронеж, РФ
  • Прозвище:ЛансШпрехт
  • Награды:
Регистрация: 14.ноя.10
Слава: 290

Отправлено 11 ноября 2011 - 19:35

McPherson, это мне знакомо. :) (просто для сравнения тактик)
  • 0
Ушёл. Не смотрю.

#95 McPherson

McPherson

    Джура

  • CиЧевик
  • 78 сообщений
  • Откуда:Das Palmyra des Nordens
Регистрация: 07.ноя.11
Слава: 8

Отправлено 11 ноября 2011 - 20:35

Небольшой "фотоотчет" боя испанской терции с французскими пешими благородными рыцарями.
Сразу замечу, что мои мушкетеры не были ванильными - я усилил их атаку (20 вместо оригинальных 14-ти) и защиту (броня 5, как у наемных аркебузиров, а не 0, как в оригинале). В остальном я не давал им никаких апгрейтов в начале битвы - равно как и пикинерам. Они все "голые", без кирас, усиления атаки и, главное, опыта.
Французским же танкам я дал все мыслимые апгрейты, в т.ч. все лычки опыта (это 9 в общей сложности, если я не ошибаюсь). И в начале боя я некоторое время запрещал своим мушкетерам стрелять. Когда французы прошли примерно половину расстояния до моих - разрешил. Это для чистоты эксперимента, чтобы стало ясно, в чем состоит роль прикрытия из пикинеров.

Итак,


Изображение
Начальное построение. Пикинеры в три шеренги непосредственно за мушкетерами. Обратите внимание, как высовываются пики передней шеренги пикинеров через построение мушкетеров. В самый раз, дальше и не надо, а то французы, врубившись с чарджем в мушкетеров, могут дотянуться до некоторых пикинеров.


Изображение
Обратите внимание - по умолчанию первая шеренга сидит на колене.


Изображение
Французы добежали до моих. Вот он, момент истины - мои пикинеры встают и поднимают копья. Если бы не мушкетеры в первой линии, то тут бы им и тапки.


Изображение
Однако мушкетеры сыграли роль "буфера" - пикинеры уже встали и опустили пики. Теперь выбор: оставить мушкетеров в первом ряду, или отвести. Я выбрал второй вариант.


Изображение
Кто говорил, что в MTW-II пикинеры ни на что не способны??? Смотрите - испанские терции с нулем апгрейтов стоят против французских пеших рыцарей, которым как раз все апгрейты были даны. Французам не подойти.


Изображение
Да, стоят красиво. ¡No pasarán! :D

Изображение
Мушкетеры тем временем идут на фланг...


Изображение
Открывают огонь...


Изображение
Ну и логичный конец.

McPherson, это мне знакомо. :) (просто для сравнения тактик)

Это хорошо.
Просто я не вполне понимаю, откуда среди медиивальщиков распространенное мнение, что:

а) огнестрел не эффективен;
б) пикинеры - хлам.

Мини-битва, которую я организовал в конструкторе боев, конечно, достаточно идеальна. Нет ни вражеской кавалерии, ни лучников, ни катапульт, свои войска я расположил чуть ли не по линеечке и т.п. Но и в "настоящих" битвах эта схема вполне действует. Обстрел противника из мушкетов (потери личного состава у противника в ваниле при этом около 25%, плюс можно добавить урон от артиллерии), потом "сажаем" его на пики, бреши, пробитые противником в моих рядах (а это все-таки случается), затыкаем одним-двумя отрядами легкой штурмовой пехоты (испанские мечники подойдут идеально), затем либо расстреливаем фланговым огнем мушкетеров, либо проходимся конницей по тылам.
Вот и вполне себе эффективные действия пикинеров и огнестрельщиков. Могли бы быть еще эффективнее, если б в ваниле мушкетерам дали чуть-чуть более высокие статы, и они клали бы с одного залпа не 3-5 рыцарей из 60-ти, а хотя бы 7.

Сообщение отредактировал McPherson: 11 ноября 2011 - 21:01

  • 0
Unser liebe Fraue vom kalten Bronnen, bescher' uns armen Landsknecht ein' warme Sonnen!

#96 Reinmar

Reinmar

    Капитан Сардельеров

  • Сердюк
  • 4 138 сообщений
  • Откуда:Мелеуз, РБ
  • Прозвище:Котейка
  • Награды:
Регистрация: 23.мар.09
Слава: 371

Отправлено 11 ноября 2011 - 22:07

McPherson, нельзя ли было бы воспользоваться превьюшками или спойлерами? :)
  • 0
Сколько драконов и змей вокруг,
всех я не одолею…
Только не выпусти меч из рук,
станешь смелей и злее.
Так, только так; да запомни, брат –
пусть и один ты в поле,
но всё же воин. Чего не рад?
То твоя, братец, доля...
Reinmar.gif

#97 McPherson

McPherson

    Джура

  • CиЧевик
  • 78 сообщений
  • Откуда:Das Palmyra des Nordens
Регистрация: 07.ноя.11
Слава: 8

Отправлено 11 ноября 2011 - 22:31

McPherson, нельзя ли было бы воспользоваться превьюшками или спойлерами? :)

Сорри, я бы с удовольствием, но еще не освоился на форуме.
  • 0
Unser liebe Fraue vom kalten Bronnen, bescher' uns armen Landsknecht ein' warme Sonnen!

#98 Hellm

Hellm

    Козак

  • CиЧевик
  • 279 сообщений
  • Откуда:Поезд Питер-Москва
Регистрация: 01.мар.12
Слава: 5

Отправлено 16 марта 2012 - 11:47

Пикинеры вообще один из любимейших юнитов. Обожаю тактики фаланг, посему долго за Испанцев играл перечитав Перес Реверте. Да и товарищ Макиавели тоже пикинеров зело уважал. Да и к тому же это очень красиво стройные ряды пехоты с длинными пиками, даже не очень люблю им броню давать. К тому же частенько играю от обороны, и там им равных нет. А насчет стрелков постоянно эксперементирую. Фаланга пикинеров на флангах пушки с выставленными копьями, пушки в свою очередь кроют алебардисты. Еще очень хороши какие нибудь двуручники в первых рядах пикинеров. А вот что касаемо самих стрелков то расыпным строем перед рядами и вести огонь до последнего, потом отступают за ряды пехоты и цвейхандеры с пикинерами довершают дело. Кстати это все очень красиво в моде Call Of Warhammer. Как никак войска Империи копируют армию Возрождения. Там и мощные двуручники и очень хорошие стрелки (особенно инженеры) мощная Нульнская артилерия, рейтары и тяжело бронированная конница для последнего удара, ну и конечно всякие копейщики алебардщики и отлинче наемные пикинеры коих можно набирать везде где построен лагерь наемников, правда приходится ждать скриптовое появление с предложением заключения контракта. Но + в том что там они именные. Ладно это уже оффтоп :rolleyes:
  • 0
Все, что не убивает меня, еще об этом пожалеет.

#99 Darth SERG

Darth SERG

    Козак

  • CиЧевик
  • 190 сообщений
Регистрация: 27.авг.10
Слава: 11

Отправлено 14 мая 2012 - 17:32

У Руси казаки с мушкетами - очень сильные пороховые отряды. Вроде бы, они даже сильнее янычар с мушкетами.
  • 0

#100 Арчер

Арчер

    Молодик

  • CиЧевик
  • 34 сообщений
  • Откуда:ЗаМКАДье
Регистрация: 06.апр.13
Слава: 0

Отправлено 14 апреля 2013 - 23:29

Извиняюсь если вопрос нубский (я новичок в игре), но как можно определить дальность стрельбы юнитов?
  • 0
СЛАВА СОВЕТСКОМУ НАРОДУ. НАРОДУ - ПОБЕДИТЕЛЮ!




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных

Total War: WARHAMMER

Мы ждали, мы верили. И наша вера была вознаграждена! Анонс Total War: WARHAMMER состоялся! Скептики были посрамлены, а вахоманы возликовали! Но разработчики на форумах успели уже рассказать немало подробностей. Во первых стало известно? что это будет не одна игра, а трилогия сдобренная целым сомном аддонов и дополнительного платного и бесплатного контента. Во-вторых фракций будет только четыре (Империя Сигмара, Зеленокожие, Гномы и Графы-Вампиры) но обещают сделать их максимально проработанными, богатыми на юниты и реально отличающимися друг от друга по геймплею. В третьих - главы фракций теперь не просто генералы которых не жалко потерять в бою. Теперь это Легендарные Лорды (Карл Франц, Гримгор, Торгрим и Маннфрэд фон Карштайн), герои со уникальным оружием, верховым животным, шмотками и набором квестов. Еще обещают такие новинки как летающие юниты, магию, танки, пушки и мущкеты... в общем вкуснятинка! В общем ждем больше информации и надеемся, что игра станет прорывом в серии.

Ну а апологетам историчности спешим успокоить - над Вархаммер трудится отдельная команда. Исторические игры Тотал Вар производство фэнтэзийной игры не тормозит.

Подробней о Total War: WARHAMMER

Total War: Attila

Анонс Total War: Attila с одной стороны немало удивил нас, а с другой еще раз доказал, что СА идет проторенной дорожкой. Ведь Аттила по сути это сиквэл аддона "Вторжение варваров" для Рима 1. Правда на этот раз они не стали скромничать и назвали его "новой игрой". Ок, мы не будем спорить. Отдельная игра про нашествие варварских племен на цивилизации античного мира - это прекрасно. Нужно отметиьт что разработчики действительно поработали на славу. По мнению большинства игроков, Аттила действительно оказался достойным продуктом, позволившим окунутся в мрачные эпохи.

Подробней о Total War: Attila Часть 1 и Часть 2

Total War: Rome 2

Анонс Rome II Total War состоялся 2 июля и это вызвало настоящую бурю восторга нашего сообщества! Настолько люди истосковались по рукопашному бою и легионерам, что анонс сиквела восприняли как настоящее чудо и "сбычу мечт". Снова вести в бой скованные железной дисциплиной легионы, непоколебимых греческих гоплитов и македонских сариссофоров, топтать врагов слонами и забрасывать отрубленными головами - это ли не счастье! Но ведь новые игры Total War это еще и морские баталии. И тут уж будет море фана, ведь разработчики обещают активное взаимодействие между сухопутными и военно-морскими силами. Обоюдный обстрел между береговыми укреплениями и боевыми кораблями на рейде даст новую степень свободы "стратегосам" античного мира.

Подробней о Total War: Rome II