Отправлено 10 мая 2013 - 15:11
Интервью с римским историком Gaius Scribonius Curio:
ЕВ II: Какова ваша роль в команде ЕВ?
Как уже сказал камрад Brennus, моей главной ролью в команде было историческое консультирование для римской фракции. Но учитывая то, что когда я присоединился к проекту, большинство работы по моей части было уже сделано, я переключился на другие аспекты. В частности я занялся Боспорским царством, а также принимал некоторое участие в разработке нумидийской фракции.
EB II: А что является самым сложным аспектом в вашей работе?
Наиболее сложным аспектом в моей работе является исследование в области, для которой моих прежних знаний недостаточно, а также количество научной литературы недостаточно, к тому же многое на иностранном языке. В частности, это относится к случаю, когда я изучал религиозную практику северной Африки. Работ на английском языке очень мало, они редки и, как правило, очень скучные. Те, что на немецком и французском намного лучше, и к счастью мой университет имел доступ к некоторым из них, но в этой области все ещё остаётся немало несоответствий и противоречий, которые я чувствую, необходимо проверить и дать комментарий. Это является ещё одной причиной, почему команда активно ищет историка с хорошими познаниями по северной Африке времён античности и древней Нумидии в частности.
Кроме того, придумываешь идеи, как сделать мод ещё более реалистичным и исторически верным, а кодеры и другие в ответ только «это не нельзя реализовать». К счастью, в моём случае, это случалось не часто…
ЕВ II: Что же такого в Римлянах, что вас так в них интригует?
Стандартный вопрос, но такой, на который трудно ответить.
Я всегда, сколько я себя помню, интересовался римской историей и классической мифологией. Это может быть, в частности, из-за того, что я рос в Честере, древней Деве, и таким образом исторические реликвии окружали меня в период моего формирования. Это на самом деле не объяснить точно, и откуда мой интерес появился, останется неизвестным.
ЕВ II: Почему вы решили помочь проекту ЕВ?
В 2011 приближался мой последний семестр бакалавриата, и, зная это, а также снижение рабочей нагрузки на меня и неугасающий интерес к проекту ЕВ, я связался с командой. Моей главной мотивацией было помочь команде закончить работу над модом в максимально короткие сроки, я чувствовал, что мои навыки могут принести пользу команде, а также будут улучшены за счёт изучения новых материалов и расширения узких рамок поздней римской республики и триумвиральной социально-политической истории.
Я думаю, я не достаточно понятно выразился, так что кратко: я хотел принести пользу команде своими знаниями; у меня появилось больше свободного времени; я хотел, чтобы первый релиз вышел как можно скорее.
ЕВ II: Какую фракцию вы ждёте больше всего?
Определённо римляне, а также Боспорское царство. Или же парфяне и Бактрия.
ЕВ II: Есть ли какие-нибудь сюрпризы в вашей работе, о которых мы ещё не знаем?
Да, безусловно, есть некоторые сюрпризы: но так как большинство ещё не были интегрированы в билд, а также не подтверждены, я не могу точно об этом рассказать. Я точно не уверен, новая ли это для вас информация, но я точно могу подтвердить, что теперь будет намного сложнее для игрока удержать контроль над Италией – в немалой степени благодаря множеству различных классов гражданства.
Также я могу подтвердить, что Боспорское царство будет иметь двойственную природу – две различных линии административного развития, зависящие от наличия или же отсутствия степного\кочевого образа жизни. Больше, чем в любая другая фракция они будут экипированы, чтобы доминировать в обоих регионах, как в степных, так и в оседлых.
ЕВ II: Можете ли вы подкинуть нам несколько идей, как боспорские греки будут отличаться от остальных эллинистических фракций?
Боспорское царство – это очень интригующий случай. Исторически сложилось так, что оно начало свое начало, как союз небольших полисов, но доминирование правящей династии Пантикапея, сначала Архенактидов, затем Спартокидов, привело к развитию прото-эллинистического царства. И действительно, его в некотором смысле можно считать предтечей царств Диадохов. Благодаря своей ограниченной географической протяжённости, Боспорское царство никогда так и не создало такой сложной политико-административной системы, взамен полагаясь почти полностью на семейно-брачные связи, чтобы ставить на местах своих лидеров. Как таковому, на начальном этапе, басилевсу будет очень сложно утвердить свою власть, чем у других эллинистических фракций, хотя, в конце концов, фракция будет развиваться в полном объёме эллинистического государства.
Наиболее существенно то, что Боспорское царство отличается от других фракций своим пограничным положением. Северное побережье Чёрного моря было местом взаимодействия между степной и эллинской культурой. Военные, политические и культурные события Боспорского царства привязаны к его местоположению. Исходя из этого, Боспорская фракция будет иметь большую степень влияния степной культуры, как на своё древо построек, так и на линейку юнитов, но что более важно, будет иметь определённую линию вариантов «правительств» для степных провинций, что значительно увеличить их шансы управления, по сравнению с другими фракциями с оседлых регионов.
ЕВ II: Какие будут дипломатические стартовые позиции у Рима и Боспора?
На дипломатическом фронте стартовая позиция римлян не претерпела изменений, по сравнению с ЕВ I. С Боспорским царством, однако, вышла дилемма: существует очень мало данных, которые могли бы просветить нас по вопросу относительно точного расположения в 272г. до н.э. Мы знаем, что Спартокиды развивают прочные отношения с Афинами в 4ом столетии, а также приняли посольство Птолемеев в ~254г. до н.э. Кроме этого нет ничего определённого. Что касается взаимоотношений с соседями-кочевниками, то здесь почти невозможно определить удовлетворительные сроки периодов мира и войн.
Учитывая, что нет точных доказательств, что отношения с Афинами распались к этому времени, Боспорское царство будет стартовать в союзе с Эллинским союзом. Идём дальше, нет источников, утверждающих о наличии конфликта большого масштаба между Боспором и степными кочевниками во время правления Перисада II (284-245гг. до н.э.), было решено, что Боспорское царство не будет на старте находиться в войне с Сарматами. Ну и наконец, первый контакт известный нам, между Птолемеями и Спартокидами был в 254г. до н.э., так что и на старте в 272г. до н.э. у них не будет никаких дипотношений. Резюмируя: по Риму – всё останется прежним с прошлой части; Боспор в союзе с Hellenon Koinon.
ЕВ II: В ЕВ была одна постоянная проблема: Рим имел тенденцию расширяться на север в начале игры, очень редко они вступали в войну с Карфагеном и совершали морские вторжения в северной Африке. Есть ли шанс, что мы увидим Пунические войны в ЕВ II?
Учитывая моё ограниченное понимание того, как работает AI, я не могу точно всё объяснить, но по моему опыту с движком M2TW и дипломатия и морские вторжения были существенно улучшены по сравнению с RTW. По существу, Рим будет в войне с Карфагеном и в EB II, и я думаю, что то, к чему приведёт полномасштабная морская война и определит её результат.
ЕВ II: У вас были проблемы с кельтскими историками?
Вообщем нет – хоть они порой и задают чудные вопросы.
ЕВ II: Есть ли у вас какие-нибудь надежды или же опасения насчёт проекта?
Я надеюсь, что мод удовлетворит все ожидания поклонников и выйдет своевременно.
Я боюсь, что он может не оправдать как моих надежд, так и стандартов нашей команды, а также он может не ответить ожиданиям наших преданных поклонников…
Velho: О том, как прводятся римские реформы, что будет необходимо для их осуществления, и как вы всё это увидите во время игры?
Velho – во-первых, я боюсь, мой ответ разочарует вас. Я не могу подтвердить точные требования и последствия реформ на данном этапе, но я попытаюсь дать вам некоторую информацию и небольшое оправдание.
Как уже упоминалось выше, хоть я номинально и отвечал за Рим, фокус моего внимания последние шесть, восемь месяцев был смещен, на что угодно, но не на Рим, либо, же на Боспорском царстве, а также по более общим вопросам. Причина этому проста, к первому релизу мы стремимся проработать те фракции, кому было уделено недостаточно внимания. Перед тем, когда я присоединился к команде, здесь был целый ряд историков, кто проделал титаническую работу, сделал описания, занимался скриптингом для фракции Рима, хоть сейчас и большинство сейчас не в состоянии участвовать в работе на постоянной основе. Таким образом, мой собственный вклад в римскую фракцию, безусловно, есть, но на данном этапе ограничен – я буду комбинировать идеи прежних участников с моими идеями, используя знания наших кодеров, чтобы раздвинуть границы.
Сказав это, я имею в виду: с точки зрения требований к реформам я думаю, римские реформы в ЕВ 2 будут в целом аналогичны тем, что были в ЕВ 1. Реформы Полибия будут временно ограничены и будут зависеть от завоевания территорий, и возможно будет зависеть от сражений с определёнными противниками. Реформы Мария, также будут ограничены по времени, чтобы срабатывать в поздней стадии игры, и будут требовать персонажа с определённым трейтом, который в этом случае будет играть роль триггера. Принимая во внимание несколько классов гражданства мои планы очень амбициозны – и охватывают целый промежуток времени, период перемен, а не мгновенная «разовая» реформа, – но, как и все амбициозные планы, здесь основной ограничитель это движок. Ну и наконец, реформы Августа также будут иметь долгосрочные требования и трейты.
Конечно, все эти вещи будут влиять на игровой процесс. Самое очевидное, это набор юнитов, хотя на данном этапе, т.е. в первом релизе у Рима только доступные юниты реформы Камилла. Я уверен, что вы сфокусированы на тех деталях, которые выходят за этот период. Опять же эти вещи не завершены, но с различными классами гражданства реформы будут влиять на отношение субъектов по отношению к Риму и их собственное управление, а также влияя на открытие доступных типов управления. Кроме того, возможно они будут влиять на политику (реализованную в виде зданий), например, игрок может осуществить земельную реформу.
cahtush: Какие скриптовые события мы сможем увидеть, играя за Рим?
Тот же ответ, что и был дан выше – проект в процессе работы и некоторые вещи могут измениться. Я также хочу заявить, что я не поклонник предписанной истории: идея проекта ЕВ в том, что игрок может сам выбрать свои путь развития и следовать ему. Не будет никаких заскриптованных вторжений Ганнибала в Италию. Тем не менее, хоть многое и может произойти, определённые тенденции очевидны, и в развитии римского государственного устройства и могут иметь значительные последствия. Таким образом, в игре будут события, которые могут случиться при определённой ситуации, а другие наоборот не произойдут. Переигрывая в другой раз всё может сложиться совсем по другому.
Brennus уже раскрыл событие, именуемое «восстание Арвернов», которое, я надеюсь, окажет значительное влияние на каждого беспечного игрока за Рим. Таким же путём, я думаю показать Гражданскую войну в игре, когда уровень благосостояния и удовлетворённости социума упадёт ниже определённого уровня.
Evocata: Есть ли (если есть) какие-нибудь новые исторические источники/элементы, которые могут быть приняты во внимание при сравнении с EB I?
Отличный вопрос, Еvocata – я могу ответить только, касательно Рима, поскольку Боспора не было в первой части. Насколько я знаю, каких-то существенных изменений в методах, используемых для исследования Рима, между ЕВ I и EB II нет. Письменные источники, конечно, относительно статичны и команда тщательно проработала все вопросы, занимаясь ими первый в первом моде. Учитывая мои собственные исследования в институциональной и политической истории республики, возможны некоторые смешения акцентов. Широкий спектр возможностей, которые открывает нам M2TW, также играет свою роль. Так, что в отличие от ЕВ 1, поддержание порядка и стабильности в Италии, намного сложнее, особенно при дальнейшем развитии. Кроме того, внутренние беспорядки, вызванные политическими и социальными конфликтами, имеют гораздо больше шансов в тех регионах, которые лишены гражданства и будут подталкивать вас к развитию Республики.
Stath's: Довольны ли вы количеством и качеством трейтов для персонажей римских полководцев и политиков? Ждут ли нас в этой области какие-либо сюрпризы?
Ещё раз, точно сказать на данном этапе невозможно, но скорее всего будет несколько сюрпризов. Я очень заинтересован в том, чтобы максимально возможное представление о мире римского политического класса, настолько насколько это возможно, и трейты являются наиболее очевидным способом для достижения цели. Модели, используемы для отображения постов, полномочий, триумфов, и губернаторства из ЕВ 1 будут сохранены и улучшены. Кроме того, я надеюсь на гораздо более широкий список трейтов, отображающих политические, философские взгляды, которые могут быть включены. Так что, да, я доволен тем, что делается по этой части.
************************************************** ***
Следующее интервью будет с камрадом Haithabas, нашим 2D и 3D моделлером, ответственным за многих красивейших юнитов, представленных ранее, а также за 2D иконки, которые вы будете использовать в игре.