Paradox
©
Fisana

Перейти к содержимому


Фотография

Стратегии за фракции (РТВ).


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 150

#1 Master

Master

    СiЧовий дiд

  • Шляхта
  • 429 сообщений
  • Награды:
Регистрация: 18.авг.06
Слава: 40

Отправлено 28 августа 2006 - 18:05

Понт. Расположение и соседи. 2 Ваши провинции расположены на северо востоке Малой Азии. Синоп имеет выход к морю и там у Вас есть порт, что в начале делает провинцию весьма привлекательной для развития торговли, особенно на фоне общего начального безденежья. Мазака расположена также весьма удобно, ибо контролирует дорогу от Антиохии и Тапса к Садрам, а это - один из ключевых пунктов Вашего южного соседа - Селевкидской империи. Далее по соседям. На Востоке - Армения, имеющая 2 весьма богатые провинции и довольно агрессивная. На западе - нейтральная Никомедия и греческий город Пергам.Развитие и стратегия.Игра за Понт сопряжена с рядом сложностей, только преодолев которые вы сможете для начала просто "выжить". Деньги. Вначале их нет, как нет внутренних резервов для развития, значит, для стабилизации финансового положения необходима экспансия, причем максимально быстрая, ибо восточный сосед - Армяне - на Вас обязательно нападут, причем очень быстро. Не обольщайтесь, если вначале их дипломат предложит союз - усыпляют бдительность, а их армия уже на пути к Вашей столице. Начинать же войну с Армянами самому - самоубийство, ибо Вам на старте нечего противопоставить их катафрактам и конным лучникам. Поэтому - вначале собираем ВСЮ (она Вам понадобится) армию и ведем к Никомедии - город ничей, слабо защищен и приносит неплохой доход. Там нет стен и не нужно тратить ход на постройку тарана. Запомните - вначале по времени у Вас ЦЕЙТНОТ - армяне не дремлют. Дабы сдержать какое то время армян военачальник из Мазаки с нанятыми там крестьянами строит форты в проходах к Армении, оставляя крестьян в гарнизонах - это мясо для задержки врага, не более. Дипломат заключает союз с Селевкидами - они единственные, кому "не до Вас", ибо на юге у них грозный Египет, а значит будут верными союзниками и торговыми партнерами, да и Вам у них вначале брать особо нечего, более того, чем дольше они продержаться, тем больше времени Вы получите для развития. Далее дипломат - на торговые договора со всеми и продажу карт - каждая копейка нащету. После взятия Никомедии цель - Пергам. У греков там сейчас слабый гарнизон и возможно нет стен, но дав им там развиться Вы будете неприятно дивлены, увидев у стен вашего города полный стек бронированых гоплитов. Взяв его строим там порт, галеру и - пиратский рейд на Родос. Будьте осторожны - встреча с греческим флотом по дороге может стоить Вам 1 корабля и ВСЕЙ армии. На Родосе гарнизон также не велик, тем более что там Вы сможете нанять в армию критских лучников и родосских пращников, которые потом будуй бесценны в боях с армянами - мы про них ПОМНИМ! С взятием Родоса финансовые проблемы отходят на второй план - чудо света там дает плюс к морской торговле, что и решает дело, конечно если Вы не забыли построить в своих городах порты и рынки. Теперь - возвращение домой и переподготовка армии. В войске появились ветераны, а в городе можно нанять пополнение. Итак - Армения. Советую сконцентрироваться на городах - взяв их уничтожите фракцию, ибо переалывать стеки восточной пехоты, что они против Вас выставят - долго и муторно, работая по городам цель - ПОЛНОЕ уничтожение армян будет достигнута быстрее. Не останавливайтесь тут на пол-пути - армян надо уничтожить полностью. После покорения Армении у вас в руках уже достаточно мощное государство и пришла пора ввязаться в войну, которая идет на юге - там дерутся Парфяне, Селевкиды и Египтяне, причем последние - явный фаворит и самый страшный враг - их казна полна, а войска - великолепны и сбалансированы, что делает Египет воистину СТРАШНЫМ противником, и да поможет Вам талант полководца! Зато после его сокрушения римские легионы покажутся Вам мальчиками, вышедшими поиграть в войну.ЮнитыВначале у Понта откровенно слабая пехота - и восточники, и горцы - мясо, предназначенное лиш для того, дабы сдержать врага до того, как кавалерия обойдет и ударит во фланг и тыл. Позже у Вас появятся фалангиты и бронзовые щиты - вот эти достойны внимания, ибо могут строится фалангой и весьма хороши. Кавалерия. Легкая кавалерия Понта - весьма хороша, но использовать ее стоит по бронированным целям, ибо дротиков мало... Следующая ступень - тяжелая понтийская кавалерия - универсальна и какое то время будет составлять ударный кулак Вашей армии. Каппадокийцы - элита, что тут скажеш. Колесницы - Ваша изюминка. Бич для вражеской тяжелой кавалерии и железобетонное прикрытие Ваших флангов. НО! Не используйте их в городе - они не для этого. И не пытайтесь противопоставить их египетским 1:1 - у Египта колесницы сильнее.Стрелки - ничего особенного из себя не предствляют, составляя поддержку основной линии и выманивая на себя врага.
  • 0
...Над собственной душой он ищет власти,
А троны, злато, паутина чар,
Искусство убивать, страх быть убитым -
Все преходяще. Кровью слез омытый,
Лишь тот оценит жизни светлый Дар,
Кто не Пророк и не Герой, но - Мастер...

#2 Master

Master

    СiЧовий дiд

  • Шляхта
  • 429 сообщений
  • Награды:
Регистрация: 18.авг.06
Слава: 40

Отправлено 29 августа 2006 - 14:33

Македония.Собственно Македония расположена на территории современной Греции. Все города (кроме Билазоры) имеют выход к морю и богатую торговлю, что при постройке портов и рынков решит проблему финансов раз и навсегда. Обратите внимание, возле Коринфа имеется весьма полезное для Вас чудо света - статуя Зевса, которая увеличивает лояльность в Ваших городах, что способствует их быстрому и беспроблемному развитию и росту. Соседи. А вот тут начинаются неприятности. На севере - даки и фракийцы, причем и те и другие в перспективе могут доставить головную боль. Посреди ваших владений - греческие города Спарта и Фремон. Рядом 2 ничейных города, и каких! Афины и Византий. На западе же. за Андриатикой - Римляне во всей своей красе.Стратегия. Первое, что нужно уяснить, играя за Македонию - у Вас есть 1 страшный враг - Рим, этакая гидра с 4 головами - сенат и три его семьи. Собственно, вся стратегия должна строиться на подкотовке к противостоянию с ним. Начинаем с того, что очищаем себе плацдарм от конкурентов-греков, ибо если этого не сделать - на их место живенько придут воюющие с ними с первых ходов римляне - у греков против них шансов нет. А римляне с базами у Вас под боком - весьма неприятно. Итак. Изначально делаем 2 корпуса - более слабый идет осаждать Афины - лакомый кусочек, второй - сильнейший с лучшим генералом - к Спарте. Там нет стены и город можно брать с ходу, НО, не купитесь на маленький гарнизон - в окрестных лесах засел неслабый генерал с армией. Причем в ней имеются спартанские гоплиты, звери в челвеческом обличьи, потомки Леонида, блин. И валить их необходимо не иначе как 3:1 и то, готовьтесь к суровым потерям.Дипломат идет на север и заключает союзы и торговые договора с даками, фракийцами и скифами. Обязательно со скифами, ибо они неслабо попортят нервы первым и вторым, не давая им подумать о нападении на Вас. Если выйдет- не поскупитесь и натравите даков на фракийцев или наоборот - север пока держим дипломатией. Итак, Спарта взята и армия оттуда, восстановившись, движется к Фремону. Вторая - держит в осаде Афины и пополняется из Лариссы и Фессалоник. За 7 ходов, которые длится осада она становится весьма грозной силой. Армия, что пошла к Фремону берет его штурмом (у греков приличных войск там нет) и нацеливается на провинцию севернее - там уже хозяйничают вовсю Брутты. Теперь все пополнения - только в нее! Берем Аполлонию и гоним кораблик для десанта в Италию. В это время Спарта должна отстроиться до фалангитов. Это - ваш основной пехотный юнит и как можно быстрее перевооружайте им армии - это стена, о которую разобьются враги. Афинскую армию садим на корабль и - пиратский рейд на Родос и Крит. Первый даст деньги (колосс Родосский) второй - наемников-лучников, лучших в игре после египетских, что станет неплохим подспорьем. Затем - домой на пополненние. К началу войны с Бруттами постарайтесь сформировать на севере оборонительный корпус, расположенный в Билазоре - когда Вы всерьез сцепитесь с римлянами соседи северяне быстренько помирятся и решат, что Вы им мешаете жить значительно больше, чем они - друг другу. Билазора станет тем бастионом, который должен остановить варварские орды. И вот тут скажет свое слово альянс со скифами - они ударят в тыл Вашим врагам. Десантируемая в Италии армия быстренько выносит Бруттов - у них лишь 2 города и там уж почти нет войск - полягли под Аполонией. И тут - притормозите! Не стоит рваться севернее, не наполнив армию фалангитами - встреча с сенатским легионом, когда там только милицейские гоплиты - утонченная попытка суицида. Не забываем про дипломатию, и заключаем союз с галлами, которых уже вовсю утюжат легионы Юлиев и с Карфагеном, который уже потерял свой город на Сицилии, но может неплохо попортить нервы римлянам на море. После взятия Родоса нужно мириться с греками - их оставшийся Пергам нас сейчас не интересует, а драться с их флотом - потеря времени и лишний риск - своего толкового флота у нас пока нет и армии передвигаются по морю полупартизанскими методами. В это же время армия, захватившая Родос и Крит восстанавливается на родине и вновь в рейд - теперь на Сицилию. Там з горда и все они к тому времени - римские. Именно это - цель. Неплохо синхронизировать высадку на Сицилию с началом движения армии из южной Италии на север. Еее цель теперь - Капуя, у которой Вы скорей всего и встретитесь с сенатским легионом - он приходит на выручку осажденным. Это - ключевое сражение игры, и если выиграть его, что будет непросто - дорога на север открыта а Рим - практически без гарнизона и шансов отбиться от Вас. После взятия вечного города и активных действий второго корпуса на Сицилии 3 из 4 голов гидры отрублены. Остаются Юлии, увязшие в войне с вашими союзниками Галлами и уже не способные адекватно противостоять Вам. Берем их гордав Италии и бодрым шагом - к Альпам. Сицилийский корпус через Сардинию - так же в Италию. Все. Рим разрушен и волки воют на Капитолии.Есть 2 момента, на которые стоит обратить внимание. 1. У македонян есть храм Артемиды, что улучшает стрелковое оружие. Отстройте его полностью в 1 городе и перетренируйте там свои стрелковые войска - это дает весьма заметный бонус.2. По сценарию игры Фессалоники ждет эпидемия чумы. Как только в сообщениях игры пройдет инфа о философии Стоицизма - срочно выводите оттуда всех членов семьи, дабы не получить этакий семейный лепрозорий.Юниты.Пехота. Фалангиты разных видов. Слабое место тут - ребято появляющиеся после постройки второго уровня казарм - откровенно слабы даже по сравнению с милицией, а с учетом того, что милицию в начале пополнить проще - рекомендую их "пропустить" и дождаться фалангитов6 особенно с учетом того, что появятся они у вас довольно быстро. Фалангиты - становой хребет Вашей армии, основной пехотный юнит, способный при грамотном управлении уделать и принципов и триариев. Наш выбор, одним словом.Кавалерия. Тут с самого начала, в конюшнях первого уровня появляется великолепный юнит - легкие копьеносцы, который надолго станет основным в армии, так что к появлению кавалерийской элиты - компаньонов Ваши ветераны будут иметь золотые нашивки. Юнит универсальный, быстр, имеет замечательный параметр чарджа, что делает его пригодным как для ударов во фланг и тыл врагу, так и для преследования бегущих. До появления компаньонов (элиты, ждать которой долго) просто незаменим.Стрелки. Стандартная линейка, но с самого начала доступны к найму критские лучники, уже упоминавшиеся, и еще раз напоминаю о храме Артемиды.
  • 0
...Над собственной душой он ищет власти,
А троны, злато, паутина чар,
Искусство убивать, страх быть убитым -
Все преходяще. Кровью слез омытый,
Лишь тот оценит жизни светлый Дар,
Кто не Пророк и не Герой, но - Мастер...

#3 Vitayt

Vitayt

    Маркиз де' Всад

  • Шляхта
  • 2 079 сообщений
  • Откуда:z zielonej Ukrainy
  • Награды:
  • Создатель:Ogniem i Mieczem:TW
Регистрация: 21.апр.06
Слава: 112

Отправлено 31 августа 2006 - 09:38

Про ПонтРимлянам, даже республиканского периода, Понту оч тяжело противостоять. Чтобы до них добраться - нужно сначала македонян привести к покорности, а это вам не это. :D Что же касается Египта - то его сначала, имхо, лучше не трогать, а поддерживать Селевкидов, но не сильно - сильные соседи не оч нужны. :)
  • 0
Pięknych dziewcząt jest niemało,
Lecz najwięcej w Ukrainie,
Tam me serce pozostało,
Przy kochanej mej dziewczynie.

Wina, wina, wina dajcie,
a jak umre pochowajcie,
na zielonej Ukrainie,
przy kochanej tej dziewczynie...

#4 Master

Master

    СiЧовий дiд

  • Шляхта
  • 429 сообщений
  • Награды:
Регистрация: 18.авг.06
Слава: 40

Отправлено 31 августа 2006 - 12:20

Римлянам, даже республиканского периода, Понту оч тяжело противостоять. Чтобы до них добраться - нужно сначала македонян привести к покорности, а это вам не это.  Что же касается Египта - то его сначала, имхо, лучше не трогать, а поддерживать Селевкидов, но не сильно - сильные соседи не оч нужны.

Дело с римлянами у Понта решает связка фалангиты-тяж. понт. кавалерия и колесницы с косами. Главное - завязать римскую пехоту боем с фалангой, колесницы - давить на флангах римскую кавалерию, тяжи - в тыл врага, расстрел дротиками и ЧАААРДЖ!!! Враг бежит. Сие можно разбавить пельтастами - лучники супротив бронированных римлян не сильно помогут. У меня работало даже с послемарианами :) Египет не трогать не выйдет - он сам тебя "тронет" и так, что мало не покажется! Блин! Для меня Египет - самый неудобный противник!
  • 0
...Над собственной душой он ищет власти,
А троны, злато, паутина чар,
Искусство убивать, страх быть убитым -
Все преходяще. Кровью слез омытый,
Лишь тот оценит жизни светлый Дар,
Кто не Пророк и не Герой, но - Мастер...

#5 Vitayt

Vitayt

    Маркиз де' Всад

  • Шляхта
  • 2 079 сообщений
  • Откуда:z zielonej Ukrainy
  • Награды:
  • Создатель:Ogniem i Mieczem:TW
Регистрация: 21.апр.06
Слава: 112

Отправлено 31 августа 2006 - 12:31

Хм)))) У меня при игре за Рим с Понтом проблем не было. Эквитесы хорошо гоняют лёгкую кавалерию. А против тяжелой есть Генерал+наймники :) Плюз нанимал наёмных коплитов на мясо :)
  • 0
Pięknych dziewcząt jest niemało,
Lecz najwięcej w Ukrainie,
Tam me serce pozostało,
Przy kochanej mej dziewczynie.

Wina, wina, wina dajcie,
a jak umre pochowajcie,
na zielonej Ukrainie,
przy kochanej tej dziewczynie...

#6 Master

Master

    СiЧовий дiд

  • Шляхта
  • 429 сообщений
  • Награды:
Регистрация: 18.авг.06
Слава: 40

Отправлено 31 августа 2006 - 13:00

Хм)))) У меня при игре за Рим с Понтом проблем не было. Эквитесы хорошо гоняют лёгкую кавалерию. А против тяжелой есть Генерал+наймники  Плюз нанимал наёмных коплитов на мясо

А теперь замени легкую кавалерию на колесницы с косами и прикинь, кто кого гонять будет - эквитесы их или наоборот?ПыСы А разве с компом вообще бывают проблемы? :)
  • 0
...Над собственной душой он ищет власти,
А троны, злато, паутина чар,
Искусство убивать, страх быть убитым -
Все преходяще. Кровью слез омытый,
Лишь тот оценит жизни светлый Дар,
Кто не Пророк и не Герой, но - Мастер...

#7 Vitayt

Vitayt

    Маркиз де' Всад

  • Шляхта
  • 2 079 сообщений
  • Откуда:z zielonej Ukrainy
  • Награды:
  • Создатель:Ogniem i Mieczem:TW
Регистрация: 21.апр.06
Слава: 112

Отправлено 31 августа 2006 - 13:08

А теперь замени легкую кавалерию на колесницы с косами и прикинь, кто кого гонять будет - эквитесы их или наоборот?

ПыСы А разве с компом вообще бывают проблемы? :)

С компом то проблем нема)))))) А вот скажи, что эти колесницы наёмным тем же гоплитам сделают? :) помрут как мухи. И если мне не изменяет память, то эти колесницы очень хорошо расстреливают лучники и пращники :)
  • 0
Pięknych dziewcząt jest niemało,
Lecz najwięcej w Ukrainie,
Tam me serce pozostało,
Przy kochanej mej dziewczynie.

Wina, wina, wina dajcie,
a jak umre pochowajcie,
na zielonej Ukrainie,
przy kochanej tej dziewczynie...

#8 Master

Master

    СiЧовий дiд

  • Шляхта
  • 429 сообщений
  • Награды:
Регистрация: 18.авг.06
Слава: 40

Отправлено 31 августа 2006 - 13:18

С компом то проблем нема)))))) А вот скажи, что эти колесницы наёмным тем же гоплитам сделают?  помрут как мухи. И если мне не изменяет память, то эти колесницы очень хорошо расстреливают лучники и пращники

Да кто ж колесницы на гопников то кидает? На них у нас свои гопники имеются! Я ж написал - колесницы - они для кавалерии. Можно даже генерала ими погонять - шансы есть даже 1:1. Что же до "расстрела" - так у Понта они бронированы, так что не очень. Да и своя кавалерия лучников с пращниками погонять может - это для понтийских тяжей - масо.
  • 0
...Над собственной душой он ищет власти,
А троны, злато, паутина чар,
Искусство убивать, страх быть убитым -
Все преходяще. Кровью слез омытый,
Лишь тот оценит жизни светлый Дар,
Кто не Пророк и не Герой, но - Мастер...

#9 Vitayt

Vitayt

    Маркиз де' Всад

  • Шляхта
  • 2 079 сообщений
  • Откуда:z zielonej Ukrainy
  • Награды:
  • Создатель:Ogniem i Mieczem:TW
Регистрация: 21.апр.06
Слава: 112

Отправлено 31 августа 2006 - 13:52

Да кто ж колесницы на гопников то кидает? На них у нас свои гопники имеются! Я ж написал - колесницы - они для кавалерии. Можно даже генерала ими погонять - шансы есть даже 1:1. Что же до "расстрела" - так у Понта они бронированы, так что не очень. Да и своя кавалерия лучников с пращниками погонять может - это для понтийских тяжей - масо.

Ну, насколько я помню, недостатка в тяжёлой каппадокийской и сарматской коннице, никогда не испытывал :) А вообще - в Понт я уже вторгался после реформы Мария, и моя конница лигионерская хорошо билась с любой понтийской :)
  • 0
Pięknych dziewcząt jest niemało,
Lecz najwięcej w Ukrainie,
Tam me serce pozostało,
Przy kochanej mej dziewczynie.

Wina, wina, wina dajcie,
a jak umre pochowajcie,
na zielonej Ukrainie,
przy kochanej tej dziewczynie...

#10 Master

Master

    СiЧовий дiд

  • Шляхта
  • 429 сообщений
  • Награды:
Регистрация: 18.авг.06
Слава: 40

Отправлено 31 августа 2006 - 13:55

Ну, насколько я помню, недостатка в тяжёлой каппадокийской и сарматской коннице, никогда не испытывал  А вообще - в Понт я уже вторгался после реформы Мария, и моя конница лигионерская хорошо билась с любой понтийской

Ну дык в том то и дело, что с конницей в понтийской армии КОЛЕСНИЦЫ разбираются! А они что римкую, что катов, что компаньонов режут под радостные вопли!
  • 0
...Над собственной душой он ищет власти,
А троны, злато, паутина чар,
Искусство убивать, страх быть убитым -
Все преходяще. Кровью слез омытый,
Лишь тот оценит жизни светлый Дар,
Кто не Пророк и не Герой, но - Мастер...




Количество пользователей, читающих эту тему: 3

0 пользователей, 3 гостей, 0 анонимных

Total War: WARHAMMER

Мы ждали, мы верили. И наша вера была вознаграждена! Анонс Total War: WARHAMMER состоялся! Скептики были посрамлены, а вахоманы возликовали! Но разработчики на форумах успели уже рассказать немало подробностей. Во первых стало известно? что это будет не одна игра, а трилогия сдобренная целым сомном аддонов и дополнительного платного и бесплатного контента. Во-вторых фракций будет только четыре (Империя Сигмара, Зеленокожие, Гномы и Графы-Вампиры) но обещают сделать их максимально проработанными, богатыми на юниты и реально отличающимися друг от друга по геймплею. В третьих - главы фракций теперь не просто генералы которых не жалко потерять в бою. Теперь это Легендарные Лорды (Карл Франц, Гримгор, Торгрим и Маннфрэд фон Карштайн), герои со уникальным оружием, верховым животным, шмотками и набором квестов. Еще обещают такие новинки как летающие юниты, магию, танки, пушки и мущкеты... в общем вкуснятинка! В общем ждем больше информации и надеемся, что игра станет прорывом в серии.

Ну а апологетам историчности спешим успокоить - над Вархаммер трудится отдельная команда. Исторические игры Тотал Вар производство фэнтэзийной игры не тормозит.

Подробней о Total War: WARHAMMER

Total War: Attila

Анонс Total War: Attila с одной стороны немало удивил нас, а с другой еще раз доказал, что СА идет проторенной дорожкой. Ведь Аттила по сути это сиквэл аддона "Вторжение варваров" для Рима 1. Правда на этот раз они не стали скромничать и назвали его "новой игрой". Ок, мы не будем спорить. Отдельная игра про нашествие варварских племен на цивилизации античного мира - это прекрасно. Нужно отметиьт что разработчики действительно поработали на славу. По мнению большинства игроков, Аттила действительно оказался достойным продуктом, позволившим окунутся в мрачные эпохи.

Подробней о Total War: Attila Часть 1 и Часть 2

Total War: Rome 2

Анонс Rome II Total War состоялся 2 июля и это вызвало настоящую бурю восторга нашего сообщества! Настолько люди истосковались по рукопашному бою и легионерам, что анонс сиквела восприняли как настоящее чудо и "сбычу мечт". Снова вести в бой скованные железной дисциплиной легионы, непоколебимых греческих гоплитов и македонских сариссофоров, топтать врагов слонами и забрасывать отрубленными головами - это ли не счастье! Но ведь новые игры Total War это еще и морские баталии. И тут уж будет море фана, ведь разработчики обещают активное взаимодействие между сухопутными и военно-морскими силами. Обоюдный обстрел между береговыми укреплениями и боевыми кораблями на рейде даст новую степень свободы "стратегосам" античного мира.

Подробней о Total War: Rome II