Отправлено 05 сентября 2006 - 13:09
Карфаген, или "Рим должен быть разрушен"География. Игра за Карфаген примечательна тем, что стратегию определяет как раз география. Владения донельзя разбросаны - Лилебаум на Сицилии, Каралис на Сардинии, Карфаген и Тапс в Африке, Пальма на Болеарах и Кордова в Испании. Кордова, Карфаген и Тапс - города богатые, быстрорастущие и перспективные. Соседи - в Испании - испанцы и галлы, в Африке - нумидийцы, на Сицилии - сципии и греки.Стратегия.Как я уже писал - определяется в первую очередь географией. Помним о принципе - нельзя быть сильным везде и не повторяем ошибок польского генштаба в 1939. Как задача номер раз должно быть поставлено удержание Карфагена, Тапса и Кордовы. Это - ваша житница и "кузница кадров". Даже без одного из этих городов будет очень сложно. Посему. Оставляем Сардинию, оттуда все войска - на Сицилию. До определенного момента этот остров должен стать вашим "стратегическим предпольем" в войне с Римом. Там у нас сейчас армия с главой фракции и слонами. Не стоит держать ее без дела - сципии все равно нападут, не дайте им времени - нападайте сами! По дороге к Мессане - их городу на острове - стоит армия с генералом, слабая - пыль под ногами ваших героев. Вынеся ее - к городу. Там деревянные стены, слоны проломят ворота (не нужно тратить ход на на постройку тарана). В городе - одинокий лидер фракции. Итог - Мессана наша. Народ режем - нет времени на успокоение и постройку храмов - в первую очередь необходимо отстроить конюшни и казармы для набора войск и пополнения армии. Она Вам понадобиться - к Вам в гости тут же пожалуют и недобитые сципии и их друзья брутты. В Лилебауме строим порт и активно - флот. он Вам очень пригодиться - у меня 2/3 римлян просто не доплывали до сицилии и нашли свою смерть в пучинах Средиземного моря. Таким же образом погибла династия Сципионов - 3 их члена семьи утонуло, а старик - глава фракции больше не сотворил наследничков. Сардинию забрали Юлии - но мы и не рассчитывали ее удержать. Третий на Сицилии город - греческие Сиракузы - лакомый кусочек, но там каменные стены и неслабый гарнизон, о который можно изрядно оцарапать кулаки, да и греки -враги нам ни к чему. ждем, пока Сиракузы возьмут римляне (а они на них нападут) и со спокойной душой отнимаем их уже у римлян - итог - Сиракузы все равно наши, а с греками- союз и торговый договор. В сиракузах опять же режем народ и отстраиваем войсковые строения. Теперь нас интересуют ливийские копейщики и кавалерия с длинными щитами - с этими ребятами уже можно думать о вторжении в Италию. В это время в Испании ЛЮБОЙ ЦЕНОЙ заключаем союз с испанцами. Наступать тут мы пока не можем, но и гарнизон Кордовы не по зубам испанцам, поэтому на союз и торговлю идут охотно и сцепляются с галлами. Чуть позже мы их подло предадим и поможем галлам - врагам Рима, а значит - нашим друзьям. Африка. Тут у нас "заклятые соседи" нумидийцы. Запомните, Африка - ваш тыл, а тыл долже быть спокойным. Посему, собираем все что есть в Карфагене и Тапсе, и с генералом из Тапса маршем к Цитре. По дороге не забываем нанять наймитов - в схватке с нумидийцами они понадобятся. Взяв Цитру, Тинги и Диммий избиение нумидийцев заканчиваем, Берем Лепсис Магну и в Карфаген - к тому времени (Африка большая и ходить долго) там уже стоит кое что из новонанятого, а "Африканский корпус" имеет по 3-4 нашивки. Восстановление, доукомплектование - и в Испанию или Италию - по обстановке. Последний город нумидийцев - Сиву на границе с египтом - оставляем им. Он далеко, так что приходить они будут редко и с малыми армиями. Дело решит небольшой гарнизон в Лепсис Магне. Но. При этом они "прикроют" нас от гораздно более страшного противника - египтян. Итак, тыл обеспечен, экономика в порядке, флот царит на море. Теперь время заняться Римом. Брутты выносятся легко и быстро - их армии утонули в море или вырезаны на Сицилии, в греции они не высадидись - у них всего 2 города и у одного - еще деревянные стены, а у вас еще сохранились слоны - город можно взять "с ходу". При этом города неплохо отстроены и восполнение потерь не составит проблем. Сципии - одинокая Капуя со смешным гарнизоном. Но тут я рекомендую "поосаждать" - на помощь к ним придет сенатский легион. Встретить его "в обороне" выгоднее чем в наступлении. Ваши ветераны уже закалены в сражениях, победа - захват Капуи и дорога на теперь беззащитный Рим. Юлии, сцепившиеся с галлами, просто не смогут прислать приличной подмоги. Штурм - Рим взят, и волчица воет на руинах Капитолия!ВойскаПехотаНачальная пехота карфагенян - милиция и иберы - откровенно слаба и не может противостоять даже гастатам. Поздняя - священная группа и "поени" приличные фалангиты, но условия постройки делают ее весьма прихотливой и чувствительной к потерям - пополнить можно далеко не везде. Наш выбор сдесь - ливийские копейщики. Что тут важно - при достаточно "глубоком" построении они могут достаточно долго "держать" противника, связать боем вражескую пехоту. На ударные части они конечно не тянут, но от них это и не требуется.КавалерияА вот тут есть на что посмотреть. Кавалерия с длинными щитами, строящаяся со второго уровня конюшен - это основной ваш ударный юнит, рвущий на части всю дореформенную римскую кавалерию, а при ударе в тыл повергающий в бегство пехоту. 4-6 отрядов в армии обеспечат вам победу. Поздняя кавалерия - священная группа - сильна, но уж очень сложны условия постройки, что делает ее скорее экзотикой чем боевым юнитом, хотя 1 отряд в армии для затыкания дыр - иметь полезно. Слоны - лично я не использую. Дороги в содержании и непредсказуемы на поле боя, так что иногда могут больше навредить чем помочь. Так же рекомендую обратить внимание на наемников-нумидийцев, имеющихся в Африке - одна из лучших легких кавалерий в игре.СтрелкиТут дело осложняет отсутствие лучников, но наемные балеарские пращники компенсируют этот недостаток.
...Над собственной душой он ищет власти,
А троны, злато, паутина чар,
Искусство убивать, страх быть убитым -
Все преходяще. Кровью слез омытый,
Лишь тот оценит жизни светлый Дар,
Кто не Пророк и не Герой, но - Мастер...