Как и обещался, английскую пиратку скачал и пользую.Что вам сказать по результатам ночного бдения?Во-первых строках своего письма спешу сообщить вам, <s>дорогая Катерина Матвевна,</s> что мне не нравится новая графика. Стратегическая карта перегружена, у меня просто рябит в глазах. Во-вторых, Цивилизация к 5-му номеру так изменилась, что стала где-то даже на себя не похожа.Играть за Россию неожиданно приятно. Она имеет бонус по некоторым стратегическим ресурсам. Сейчас оцените, что это значит.А грузового флота больше нету. У меня был шок, когда я, указывая цель рабочему, случайно ткнул в море, рабочий послушно притопал на берег - кувырк - и превратился в лодочку. Так теперь сухопутные юниты пересекают водные просторы.А вот есть юниты, которые просто юниты. Лучники, там, копейщики. Стройте, сколько казна выдержит. А вот что бы построить мечников, вам нужно железо. Это привычно. Непривычно то, что каждое месторождение приносит вам определенное количество этого "железа", а каждый мечник, рыцарь или (забыл как называется) мечник с двуручником на свое содержание требуют по одной единице "железа" из общего количества. Так что не сможете вы заспамить карту ордами рыцарей. Еще и потому, что рыцарь и всякий конный воин требует по одной единице "лошади" (правда, лошадей на карте много). А танки и батлшипы (ну почему не обозвать это дредноутом) - по одной единице "нефти". А у России бонус, нда.
Кстати, заводы тоже требуют - по одной единице угля. Как и пароходы. А вот крейсер ничего от вас не требует, он сильнее парохода, но слабее батлшипа. Такая вот петрушка получается.Города-государства. Ну, помните, в игре "Космическая Федерация 2" (Galactic Civilizations 2) были такие цивилизации-миноры? Занимали по одной планете, строили свои флоты, чего-то исследовали, но новых планет не колонизировали. Вот, та же попа, но в профиль. Вносят разнообразие, но, в принципе, отношения с этими городами примитивны до невозможности: дали ему денег - он друг; дали еще - уже союзник. "Дружба" со временем уменьшается, так что финансовые вливания нужно повторять. Еще, если денег жалко, можно объявить себя гарантом его безопасности. А еще иногда какой-нибудь город на другой за что-то обижается и предлагает квест: "кто уничтожит моего соперника, тому от меня респект и деньжат немного". Дочку в жены и полцарства не предлагают.Кстати, дипломатия. Раньше можно было заключать союз против кого-то? Не помню. В Call To Power 2 можно было, это точно помню. Ну, вот теперь и в "Цивилизации" можно. Еще можно заключать научные союзы и договоры о сотрудничестве, но как они работают, я не понял пока.Управление городами стало проще. Сильно проще. Теперь не надо заботиться о здоровье нации. И даже о морали жителей отдельно взятого поселка. Мораль у вас теперь "средняя по больнице". Если мораль в государстве положительная - города растут, если отрицательная - не растут. Все.Покупать территории за деньги - удобно. "Культурный рост" никуда не делся, но прикупить новому городу сразу клетки с ресурсами - очень полезно. Только дорого.Связав столицу с другим городом дорогой, получаете деньги от торговли. Но при этом каждая клетка дороги стоит 1 золотой. Железной дороги - 2 золотых. То есть, строить объездные пути и развязки себе дороже.Суперспециалисты, как и раньше, могут ускорять строительство, изучение технологии и тому подобное. Присоединяться к городу не могут. А вот спецпостройку они теперь возводят прямо на стратегической карте. Занимает одну клетку и приносит напрямую, скажем, 5 единиц культуры или науки. При этом клетка может быть любая проходимая. Скажем, на снежных клетках или в пустынях рабочий построить ничего полезнее дороги не может, но для суперспеца это не препятствие. В пустыни их, яйцеголовых, и за полярный круг академии свои строить.
Пока все. Скрины воспоследуют, наверное.
Сообщение отредактировал dim_susami: 26 сентября 2010 - 14:14