Системы глобального позиционирования (GPS), возможно, управляют уже миллионами автомобилей по всему миру, но самолеты по-прежнему ориентируются с помощью радиолокационной техники 70-летней давности. В Соединенных Штатах все меняется: инжиниринговая компания ITT строит систему на базе GPS, которая будет использоваться как часть более крупной системы под названием NextGen для полной модернизации воздушных систем управления движением в стране.
Федеральная авиационная администрация США (ФАА), которая получила контракт c ITT еще в 2007 году, сообщает, что новая система GPS будет почти в 10 раз точнее традиционной РЛС. Это позволит диспетчерам и пилотам иметь гораздо лучшее представление о том, где находятся самолеты.
«Есть многочисленные плюсы от перехода на GPS, в том числе экономия топлива, меньшее количество выбросов углекислого газа и больше контролируемых подъемов и снижений», — говорит старший вице-президент ITT Дэвид Мелчер (David Melcher) на авиашоу в Фарнборо. «Пилоты на самом деле смогут лучше контролировать ситуацию в салоне, у них будет больше информации о движении воздушных судов и погоде», — добавил он. Исчезновение рейса Air France 477 с 228 пассажирами в Атлантическом океане в 2009 году дало возможность критикам радиолокационной системы управления движением призвать к переходу на систему GPS, которая может точно отслеживать все самолеты.
При существующей системе организации воздушного движения диспетчеры не видят самолет, летящий над океаном, на радаре, пока он не появится примерно в 200 милях от земли. Диспетчеры часто оценивают положение самолета только на основании планов полетов и расписаний пунктов прибытия. Эксперты утверждают, что эта оценка делает самолеты уязвимыми в случае посадки на землю в чрезвычайной ситуации.
Инфраструктура для новых систем слежения GPS будет введена в начале 2012 года, говорят в ITT, но ее внедрение займет очень много времени — модернизация будет завершена к 2020 году, и тогда система будет работать в каждом самолете: в лайнерах и в малой авиации. «Ввод в эксплуатацию системы, которую способна создать ITT Corporation, будет осуществлен примерно к 2012 году», — сказал Мелчер. К 2020 году самолеты будут летать гораздо ближе друг к другу, поэтому была поставлена задача сократить задержки. В настоящее время некоторые самолеты вынуждены проводить в небе больше времени, добираться к пункту назначения более извилистыми маршрутами, дабы попадать в зону действия радиолокационных маяков.
Все это, как ожидается, сбережет авиакомпаниям много топлива. ФАА говорит, что NextGen приведет к сокращению общего времени полета примерно на 21% к 2018 году, сохранив примерно $22 млрд пассажиров, воздушных судов и ФАА. В ходе этого процесса будут также сэкономлены более 1,4 млрд галлонов (более 5 млрд литров) топлива, а выбросы двуокиси углерода сократятся почти на 14 млн тонн.
Процесс не будет легким. Есть еще неразрешенные вопросы о том, какой именно вклад должны вносить авиакомпании в огромные расходы по внедрению новой системы. Некоторые люди говорят, что внедрение GPS не следует рассматривать в качестве панацеи для решения всех проблем авиаиндустрии. Тем не менее, прогресс все же есть. В Европе есть собственная система, и недавно было заключено соглашение с властями США о том, что две эти системы будут работать вместе. Так что ITT сейчас ищет пути, чтобы системы смогли взаимодействовать друг с другом.
Сообщение отредактировал Set: 02 августа 2010 - 10:09