Насчет доходов: в 4 раза кончено много. Вы забываете такой фактор как игровые «ресурсы» (рудники, товары и т.д.): одни провинции могут иметь сразу десяток их (как Богемия), а другие по одному или вообще их не иметь. Итоговая сумма доходов будет разительно отличаться. Это же касается и населения провинции – одни могут стартовать как чуть ли не деревни, а другие – как крупные города…2Prince de RadzivilНо по предложенному тобой делению значение Богемии будет минимальным! В М2 нельзя сделать провинции отличающимися по экономической мощи более чем в 1,5 раза. поэтому в игре получится, что 6 провинций в Силезии будут давать в 4 раза больше денег, чем Богемия, хотя в реальности всё должно быть несколько иначе.
Что я предлагаю, как чисто "голые цифры": ВКЛ 2300Корона без русинских воеводств 4000 (плотность 21, 3 ч-ка,км2)Русинские воеводства Польши 2000Габсбурги 6500Валахия 700Венеция 2000Донцы 100Запорожцы 100Имеретия 200КРЫМ 800Курляндия 320Молдова 500Москва 10000 (надо смотреть по регионам)Персия 3000Пруссия (герцогство которая) 1500Трансильвания 1000Турки 27000 (вся империя)Швеция 1000Черногория 150Дания 700Норвегия 300ОиМская СРИ 8000ОиМская Италия (без Венеции) 9000Из этих цифр нужно расчитать, каким реально населением (налоги, рекруты) могла располагать та или иная страна в этот период...Честно говоря текущая карта мне тоже не нравится. И я бы её переделал. У меня уже были некоторые наработки по ней, но с одной погрешностью - я всё же недоучёл население земель Габсбургов - вот мои прикидки для максимального населения которое может быть достигнуто на данной территории:ВКЛ 3800Корона 8200Габсбурги 5000Валахия 1200Венеция 2000Донцы 200Запорожцы 200Имеретия 300КРЫМ 1000Курляндия 320Молдова 1500Москва 10000Персия 1000Пруссия 1500Трансильв 2000Турки 16000Швеция 2000Черног 300
Цифры нормальные, но вот подход странный. Фактор «максимальное население» (в науке такого нет) явно не для раннего нового времени, а для современности. Я ж вам приводил таблицу из книги Пьера Шоню о динамике (росте) населения - уж тот-то умеет статистику грамотно подать.]]>http://img208.images...3/chaunuso2.jpg]]>Максимальное население, которое может быть достигнуто на данной территории - это максимальное население, которое жило на данной территории на протяжении 16-17 века. Ведь если в 1560 году население Австрии и Чехии достигло максимума - к тому времени были распаханы ВСЕ доступные земли и была достигнута максимальная интенсивность С.Х. для того времени, то не территории ВКЛ в то время проживало около 60% от максимума, а в Киевском воеводстве - процентов 20 от максимума.
Нет, я предлагаю ориентироваться прежде всего на историческую и стратегическую значимость провинций (думаю Алиас со мной согласиться здесь). Можно учитывать и другие факторы. Я уже приводил плотность населения. Еще можно посмотреть здесь:]]>http://img.photobuck.../Europe1600.jpg]]>Вот еще один – урбанизация:Приблизительное количество урбанизированного населения в % от общегоНидерланды 45-50Италия 25-30Англия 20Франция 20Испания 20Корона 20Скандинавия 20Россия (Московия) 4ВКЛ в ауте соотвественноСтрана --- % населения живущее в городах с населением выше 10.000 ч-к --- количество таких городов Италия --- 16 --- 27Португалия --- 6.5 --- ЛиссабонИспания --- 5 --- 13Англия --- 4-5 --- Лондон (3.5%)СРИ --- 4-5 --- 10-12Корона --- 4-5 --- 8Речь Посполитая --- 3 --- 11-12Россия --- 2.5 --- Москва (1.5%)Все надо рассчитывать из реальных ресурсов, которыми располагало государство, а не "потенциальными". Мы ж делаем мод не по альтернативной истории. Допустим, возможности Швеции собрать в 17 веке профессиональную армию в 40 тыс. человек значительно выше, чем у РП, или даже России (по качеству) и т.д.Жду твоих поправок к этим цифрам - я ж не историк профессионал. Теперь про италию - ты предлагаешь и её нарезать? тогда сделать пожалуйста свои прикидки по разбивке провинций на карте, но учти, что у нас есть максимум - 199 провинций.
Ну так что ж вы все шифруетесь? ААР хоть бы какой выложили что ли.Ну у вас всех ещё нету, а у меня уже кое-что есть. И как человек, прогнавший на автомате до 1699 года штук 7 кампаний хочу сказать, что историзм у нас кое-какой всё же имеется.
Сложно назвать это сбалансированной игрой ИМХО. Особенно агрессивных молдован, пожирающих вчетверо более населенную и богатую Трансильванию, или Россию «вышвыривающую» Швецию куда-то в эпоху ее истерического расцвета как державы-гегемона на Балтике. То же касается и турков. До Вены и освобождения Венгрии еще пол века (и это не малое время).Автопрогон кампаний у меня приводил к следующим результатам:Обычно в итоге в живых оставалось 6-7 фракций. Всё начиналось с Молдавско-Валашского междусобойчика, потом победитель начинал кромсать Трансильванию и лез в гости к туркам. Тем временем австрия наводила порядок в европе - сносила Пруссию и выкидывала на острова венецию. после этого лезла в гости к туркам. В итоге к 1620-30 году турок выкидывали с балкан, но в малой азии они сидели накрепко.После этого начиналась мордобойня между Румынами и австрией, из которой победителем выходила обычно Австрия.На севере тем временем шла резня Короны, ВКЛ и России - или корона или ВКЛ объединяла всю РП, но россия наступала и потихоньку выжимала РП из Беларуси и украины. На севере тем временем Швеция воевала за Новгород-Карелию, но обычно к 1660 году Россия вышвыривала её в скандинавию, где шведы и сидели до конца игры.В одной из игр у меня выжило только 4 нации - Австрия, Россия, Турция и Швеция - все остальные были снесены с карты.
Она (Германия) у нас не вся, а только половина. Тем более, уже говорилось, что это карта для Медиивала, а не Рима. Я надеюсь, что уровень возможностей для модерировнаия в М2ТВ порядком больше для того, чтобы внести в игру хоть какой-то динамизм, чем просто война на полное уничтожение.Теперь про механизм самой игры - похабная Римская дипломатия не позволяла создать хоть сколько-то существующих союзов - даже выставленные вечными друзьями Корона и ВКЛ к 1600 году начинали воевать друг с другом. Так что нарезка Германии, боюсь, приведёт только к короткой войне, в результате которой вся германия будет объединена под властью Габсбургов.
Согласен. Вопрос КАК делать и как рассчитывать?..Я просто хотел сказать, что историзм и количество населения - это хорошо, но играбельность - это тоже важно и забывать об это нельзя. Иначе получится не мод а ХЗ что...