Полагаю, что следует дать некоторые рекомендации по балансу кампании, потому что я не уверен, что абсолютно правильно перевёл эти краткие наименования, так что пришлось самолично проверять, как эти настройки работают. Далее мои выводы.
Отмечу, что если использовать настройки "по умолчанию", то геймплей слабо отличается от предыдущих версий. Потому я выделил полужирным те настройки, которые посчитал оптимальными, исходя из практического опыта.
В меню лагеря есть Настройки геймплея:
1) Настройки совместимости.
Здесь выбирается количество генерируемых отрядов. Как я понимаю, именно от них зависит вероятность крушения сэйва и чем меньше этих отрядов, тем меньше и эта вероятностью.
2) Настройки кампании
а) Требования по силе для осад: Нормально (по умолчанию) /
Только защитники / Нет
Как я понимаю, от этого в первую очередь зависит охота лордов осаждать замки.
Я рекомендую начинать с показателя "Только защитники". Лорды осаждают пободрее, хотя потом начинают тормозить, видимо, ожидая кардинального снижения рейтинга вражеской фракции.
Если вам покажется, что кампания затягивается, смело врубайте "Нет". Тут бойня начнётся повеселее. Правда, могут быть и сюрпризы. Так, однажды истерлинги Руна (не очень-то и доминировавшие на своём фронте, надо сказать) умудрились где-то на 40-50 ходу осадить и взять Дом Беорна. В результате автоматически уничтожились все полководцы и оставшиеся две деревни. Фракция Беорнинги погибла.
б) Требования по силе для осад: уровень восстановления: 50 /
100 (п.у.) / 200
Это практически дословный перевод. По ходу кампании я догадался, что это та величина которая прибавляется к "уровню допустимости" осад, который указывается в меню отчётов. Каждый раз увеличение этого уровня сопровождается оповещением: "Война разгорается, полководцы становятся всё храбрее" - и к уровню прибавляется 50, 100 или 200 единиц. По идее, это увеличивает вероятность осад, но на практике я так и не понял, влияет ли вообще на что-то эта величина и скорость этого самого "восстановления".
в) Уровень восстановления силы:
Нормально (п.у.) / Вполовину меньше / Только битвы / нет
Эта величина отражает скорость восстановления рейтинга фракций (показывается в соответствующем меню в отчётах). Если выбрать "нет", то все фракции, вроде бы, перестают восстанавливать свои рейтинги (=силы). В результате как будто начинается война на истощение. Я попробовал так поиграть, но вышло довольно бестолково, потому что выдыхаются все. В общем, хотя в отличие от предыдущего пункта механика этой фичи более-менее понятна, я нахожу её малополезной.
г) Фракции не восстанавливаются при показателе ниже: 500 (п.у.) / 1000 /
1500 / 2000
Эта фича и ясна, и полезна. Насколько я понял, добивая одну из фракций, после этого порога перестаёт расти не только рейтинг силы фракции, но даже лорды как будто не восстанавливают армии (хотя за последнее не поручусь).
Я не рекомендую ставить 500, потому что если вам удалось довести рейтинг фракции до столь низкого показателя, дни её и так сочтены. Ставить 2000 тоже не стоит, потому что некоторые минорные фракции (вроде тех же беорнингов), будучи изрядно побитыми, могут на короткое время "упасть" за две тысячи. Но потом они, как правило, восстанавливаются и не стоит их уж так быстро обрекать на погибель. Потому я рекомендую средние значения. 1500, например.
Могу поделиться своим опытом: играя за Ханд, я поучаствовал в полном уничтожении Гондора. В ходе этого уничтожения и были выявлены основные баги беты.
Во-первых, я поучаствовал почти во всех штурмах гондорских городов. В ряде из них были выявлены проблемы с точками генерации войск. Т.е. очень часто кто-то оказывался недосягаем, а то вдруг обе армии разом сгенерятся на одном клочке земли - и начинается дикая бойня. Это не смертельно, хотя приходилось читерить, чтобы облегчить себе и компьютеру жизнь. Однако впечатление портит.
Во-вторых, когда рейтинг фракции падает, кажется, до 500, должны сгенерироваться т.н. "легионы", т.е. мощные отряды, которые нужно разбить - и тогда фракция будет уничтожена. В моём же случае посыпалась ошибка кода, отряды не сгенерировались (жалобу на это я видел и на форуме разрабов). Впрочем, я не слишком расстроился: к этому времени Гондор был уже обречён. У него оставалось лишь два города: невидимый Хеннет- Аннун и Минас-Тирит. Также при обороне Тарноста погиб полководец Форлонг. Минас-Тирит был перманентно осаждён мордорцами, и я даже принял участие в одном из его штурмов. Штурм, как и ряд других, провалился: всё-таки в городе сидело слишком много защитников. Я даже не уверен, что "наши" сумели бы его взять даже много дней спустя. Как бы то ни было, на 178-179 день игры рейтинг Гондора упал до нуля, и Гондор автоматически уничтожился. Через пару дней улюлюкающие мордорцы и их южные союзники соорудили лагеря в Рохане и начали наводить там шорох.
Кстати, о Рохане. Я подметил, что в этой версии игры он стал как-то покрепче. Хотя постоянно приходят сообщения о поражениях его полководцев, изенгардцы очень редко берут его поселения, тогда как в 3.13 обычно Рохан и начинал сливать первым. В этой же версии обычно Гондор довольно быстро теряет Каир-Андрос, Пеларгир и Западный Осгилиат, ну а дальше - как сложится.
На севере всё стало менее очевидным. Иногда светлые откровенно прессуют тёмных, иногда тёмные внезапно начинают быковать и довольно крепко побивают светлых. Хотя некоторый перевес в сторону светлых на этом фронте по-прежнему сохраняется.
Такие дела.
Сообщение отредактировал Tryggvi: 11 сентября 2012 - 21:44
Ушёл. Не смотрю.