На третью часть ведьмака уже написано столько рецензий и обзоров, что хватило бы на целый том сочинений и не один. Вставлю и своих "пять копеек".
Являюсь старым фанатом вселенной ведьмака, знакомство с которой началось с книг Анжея Сапковского. Потом был 1й Ведьмак, замечательная игра, ну и 2я часть тоже не разочаровала, хотя конец игры был довольно скомканным. С нетерпением ждал выхода Дикой Охоты. Релиз игры переносился не один раз, заставляя меня ♥♥♥♥♥♥♥♥♥♥ать тонны кирпичей, но ожидание стоило того.
Дикая Охота стала просто таки прорывом в жанре РПГ, игр такого размаха не выходило целое десятилетие. Это дорогая, продуманная и чертовски красивая игра. И цепляет она не только приятной картинкой, главное в ней это работа сценаристов и художников. Перед нами предстает аналог средневековой Европы, раздираемой страшной войной с Нильфгаардом и Северными Королевствами, настоящее темное фентези. Здесь нет четкого определения добра и зла, только наш выбор и его последствия. Поля завалены убитыми солдатами, на деревьях висят повешенные крестьяне и дезертиры. Простые люди забиты и запуганы, они невежественны и живут в религиозном фанатизме и ворохе предрассудков. Охотники за ведьмами травят и пытают чародеев, в городах то и дело люди и нелюди убивают друг друга, по лесам партизанят отряды "белок". Ко всей этой жуткой картине добавлены различные чудовища, которые поедают мертвецов и охотятся за живыми.
Полякам удалось создать действительно мрачный и опасный открытый мир, в который веришь. Полноту ему добавляют прекрасно срежиссированные квесты, прописанные и озвученные диалоги. Банальный заказ на очередного монстра оборачивается мрачным приключением с кровавыми подробностями, будь то смерть целого отряда военных и банальной человеческой подлостью. Особо запомнилась сцена с нильфгаардской женщиной, которая приехала на север в поисках своего сына, дезертировавшего из армии, после того, как его отряд заставили убивать пленных.
Не пропали и старые знакомые Геральта из прошлых частей игр, каждый со своими проблемами, узнавая которые мы все больше раскрываем их внутренний мир.
Вселенная Ведьмака просто живет и дышит, расцветая буйными красками и целая судьба мира разворачивается на наших мониторах. И мы не просто смотрим на это, мы на все влияем, в этом чертовски интересно участвовать. Интересно и увлекательно, и не важно, бежим ли мы забивать очередного грифона или просто исследуем мир, в происходящее начинаешь верить. Ведьмак 3 это ваше персональное приключение, открытая книга, которую вы не забросите, не прочитав до конца, а потом повторите снова, что бы узнать, на что влияет ваш новый выбор в той или иной ситуации.
Но как любая игра таких масштабов в ней не все гладко. Изучив её вдоль и поперек, многие пришли к выводу, что игра вышла не законченной. Примеров тому много. Места, в которые невозможно пройти, либо целые локации, которые попросту пустуют, как огромный остров Ундвик. Достаточно даже посмотреть на концепт арты игры, что бы понять, что столько всего не вошло в новую игру, начиная от монстров и персонажей, заканчивая экипировкой нашего героя. О ней, кстати, можно и подробнее расписать. Мы не увидим многих видов одежды, которые мы могли бы одеть на Геральта, начиная от подбитых серебряными вставками курток, заканчивая длинными плащами с капюшоном. На артах все это смотрелось просто потрясно, но в игре присутствуют лишь сеты ведьмаков и банальные ватники. В игре так же присутствует такая вещь, как зависимость характеристик вещей от нашего уровня, что действительно большой минус. В 1й и 2й частях ведьмака наша экипировка играла гораздо более ощутимую роль. Действительно добротную вещь было не так то просто достать, а получив её мы с ней долго не расставались. В Дикой Охоте все по другому. Реликтовые мечи и части доспехов сыпятся нам на голову из каждого сундука и толстого монстра. Все это довольно быстро сбывается в местную лавку за ненадобностью, ибо действительно сильнейшая экипировка это ведьмачие сеты брони и оружия, хотя некоторые проработаны визуально хуже реликтовых. И остается вопрос, а зачем такое разнообразие, если оно бесполезно?
Плюс к тому же на начальном этапе игры ложку дегтя добавили всевозможные баги. Критичные из них были поправлены патчами, но мелкие остались и добавлялись с новыми патчами.
Но все это простительно, ибо если игру и дальше переносили, то мы бы её могли и не увидеть вовсе, полируй её разработчики и добавляя что то новое.
Все эти мелкие огрехи игру все же вам не испортят, как и впечатление от неё. И если вы все ещё сомневаетесь в покупке, можете смело её брать, не пожалеете. Такие игры выходят раз в 10 лет и ознакомиться с ними стоит, мы ещё очень долго не увидим что то подобного Дикой Охоте.
Сообщение отредактировал Vendigo: 30 марта 2016 - 00:04
Позволил себе немного проиллюстрировать.