ОМГ, даже так...Но рассказ сильный, не отрицаю. Эк Ада-сиг триединство своих Ада-сиг в рассказ пропихнул....
Звичайнісінький український тумботварик
Гадать по наклону букв под черным скотчем ... а я думал что я настоящий я фанат TW (с) Феоклос
Конкурс прозы №4 ''Кем быть?''
#51
Отправлено 24 января 2013 - 13:41
#52
Отправлено 24 января 2013 - 15:34
Проект "МОССФЕРА" - энциклопедический путеводитель с лютой изюминкой (http://mos-sfera.ru/)
Не то чтобы я спамер, а просто тут столько историков скопилось...
#53
Отправлено 24 января 2013 - 16:02
Если Вам что-то во мне не нравится - не обязательно ставить меня об этом в известность. Постарайтесь пережить этот шок самостоятельно.
Черный кот, перебегающий Вам дорогу, означает, что животное куда-то идет. Не усложняйте...
--------------------
Пихалыч Мод 1.0 http://yadi.sk/d/18I7TckI3_tfB
Фикс1 от 11.02.2013 http://yadi.sk/d/ECfr3nHe2mSja
Фикс2 от 07.04.2013 http://yadi.sk/d/FrjF2Yee3rerU
#54
Отправлено 24 января 2013 - 16:29
Перечитывал я твой рассказ под ]]>этот трек]]>. Хорошо легло.
Про то, что описания у тебя получились очень выпуклыми, лишний раз упоминать не буду. Страдаешь вместе с Сартаном. С другой стороны, в начале рассказа этого описания уж очень много. Нет, ничего выбрасывать не надо, но разбавить диалогами или монологами стоило бы. Это, конечно, уже мой вкус, но может, я не так уж и не прав и рассказ может оказаться не слишком дружелюбным для "въезда".
Что восхитило, так это сам образ мира, который являет собой чудовищную инверсию инь-яня - только тут противоборство энергий и богов рождает не гармонию, а вселенский ужас. Мир, находящийся между Вечной Жизнью и Вечной Смертью - это мир Вечной Агонии, вечного перехода и нестабильности, распада, который не может закончиться.
Кроме того, над концепцией богов не может не маячить тень Вархаммера: Нургл, Слаанеш и Тзинч (в меньшей степени) тут явно прослеживается. Соответственно, не ждать ли прихода Кхорна?
Однако данную аллюзию я ставлю не в укор, а в похвалу. Концепция Вахи представляется мне интересной, но пустой из-за своей коммерческой ориентированности (да простят меня фанаты). Здесь же есть попытка вложить в эту схему смыслы.
Как и в случае с Блэком, ты столкнулся с необходимостью ввода информации о мире через диалог. В одном случае (служба в храме) ты вышел из ситуации изящно, в другом (финальный диалог) - не очень. Дамнед и Садий больше полувека работают бок о бок - есть ли им смысл обсуждать качества Блесседа, например? Они всё о нём уже давно знают. Также и главный вопроса Дамнеда к Садию... Нет, этот диалог сам по себе очень нужен и в целом построен правильно, но не хватает какого-то крючка, мелкого события или детали, из-за которой рутинный, формальный доклад Садия вдруг перешёл в разговор на личные темы.
Что касается цитат, то думаю, что их наличие полностью оправданно, хоть никак и не обосновано драматургически. Правда, они сразу дают понять, что что-то тут не так, и я лично сначала думал, что это деградировавший "наш" мир. Но в целом основная интрига - в том, кто настоящий главгерой - и это реализовано правильно.
Сама культовая составляющая - имела ли какой-то прототип? Местами очень напомнило некоторые ближневосточные культы Древнего мира.
Вообще, рассказ имеет много выходов на самые глубокие темы. И это не только "трудно быть богом", но и широчайшая проблема религии и веры (момент с булавой, которая не могла на самом деле убить - прям всколыхнул в голове евангельское о "сдвинуть верой гору").
Не очень понравился эпизод с побоищем. Но это опять же, вкусовщина. Мне кажется, что не стоит перебивать хлеб у кинематографа - всё равно не переиграешь его, а получается как-то многословно.
И как всегда в завершении - по именам. Orwell Damned - тут всё понятно. Иидас - Иуда+Иисус? С Садием и проч. ясно. А вот Ирвин?
____________________________________
Уфф, что касается других рассказов... Я не буду скрывать, что описанные мной два рассказа понравились мне больше всего. Не хочется мне браться за другие. Я бы мог так или иначе солидаризоваться с уже прозвучавшими похвалами, а также ещё раз похвалить МС Андреева за безудержную языковую игру и обилие "мемов", атмосферу чада кутежа во мгле угара; Эркеновича за сдержанность и жизненность; Вадю за невероятное количество мелочей, похмельного медведя, осиротевших волчат и проч. - но дальнейшее копание в их текстах, боюсь, ни к чему кроме брюзжания и придирок не приведёт. А это плохо. Спасибо ещё раз всем за рассказы. Нас мало, но у нас длинные руки!
____________________________________
Адасик, отвечаю на твой пост.
Что ж, я не зря старалсяНу хоть первый слой я усмотрел практически полностью.
Как сказать. История является уже проявлением "моего" Безумного бога и призвана также отделить его от "реального" Одина (как и постоянное упоминание дуба - у скандинавов-то был ясень). С другой стороны, отчасти она навеяна Одином не эддическим (который, впрочем, сам был довольно коварен иногда), сколько фольклорным. Тем Одином, который существовал уже на стыке язычества и христианства и постепенно превращался в дьявола/чёрта средневековых быличек. Такой пугающий и враждебный Один был отчасти и у скандинавов.Единственное, история с отцом, сыном и загадками - мне казалось, что здесь всё-таки больше прослеживается образ Локи
В то же время (я не стал указывать на это в рассказе намеренно) Жестокий бог наказывает путников за святотатство - они ведь нарушили границы священной рощи. Упоминание о ней одновременно служит предвосхищением кульминационной бойни.
Иногда мне кажется, что такие вещи и должны оставаться невычитанными, просто создавая неясный фон глубины...Что касается остального - к сожалению не настолько образован.
Гарриссона не читал. Но само это противопоставление, о котором ты говоришь, можно возвести аж к Вагнеру с Ницше и их эпохе. В то же время само по себе это противопоставление - а уж тем более "злые христиане" - мне было не нужно, но оно всё равно навязывалось самим бэком: как бэком моего мира, так и реальным историческим. В итоге я решил его "впустить", но постарался смягчить акценты. Так, в эпизоде со сменой знамён я специально поставил не крест (который был бы слишком однозначен), но бело-золотую рыбу, которая является более мягкой отсылкой. Поставить там что-то другое я не мог (вызвало бы у читателя недоумение, наверно), а сам эпизод казался мне слишком ценным, чтобы его опускать.ещё я углядел отсылки к "Молот и Крест" Гарриссона - особенно к образу скандинавских богов и противпоставления старой религии(Один и иже с ними) и новой(христианство).
Сообщение отредактировал Tryggvi: 24 января 2013 - 16:45
#55
Отправлено 24 января 2013 - 17:27
Я спрашивал про ужасающие девственныеКамрад спросил, как я себе представляю девственные сугробы))Ну, они такие как бы мягкие, округлые, и их еще никто не затронул ни ногой, ни лопатой, ни транспортным средством, ни иным каким предметом быта и обихода)Хотя, конечно, проблема в том здесь, что сугробы - это снег, который сгребли. Так что выпадают не сугробы, а какая-нибудь снежная целина например, но да не суть)
Всем спасибо, все свободны...
#56
Отправлено 24 января 2013 - 18:49
Тебя читать - одно удовольствие. Вообще-то, "Трое" - первый из 4 рассказов, в который я действительно собирался вкладывать смыслы и выходы на многие темы. Поэтому, я как-бы пишу маленькое эссе о своих потугах, если кому интересно - опубликую.
Кратенько отвечу пока:
Кроме того, над концепцией богов не может не маячить тень Вархаммера: Нургл, Слаанеш и Тзинч (в меньшей степени) тут явно прослеживается. Соответственно, не ждать ли прихода Кхорна?
Ох уж, эта Ваха. Я на себя несколько раздосадован - из мира Вахи я люблю только Горка и Морка. На самом деле - это слабая попытка смешать индуизм с христианством на любительском уровне. Впрочем, потом я от этого отказался. Насчёт прихода "Кхорна" - не продумывал я пока четвёртое воплощение, просто оставил лазейку.Сама культовая составляющая - имела ли какой-то прототип? Местами очень напомнило некоторые ближневосточные культы Древнего мира.
Иидас правильнее было бы Йидас. Это просто Садий наоборот. Ирвин Блессед - первоначально я хотел поиграться с именем Иисус(Иисус Благословенный), но потом отказался от заигрываний с христианством, и оставил просто Ирвин(белый, возлюбленный, ангел-хранитель).И как всегда в завершении - по именам. Orwell Damned - тут всё понятно. Иидас - Иуда+Иисус? С Садием и проч. ясно. А вот Ирвин?
У меня все имена, названия корпораций со смыслом. Большей частью лежащем на поверхности.
А вот кто расшифрует Сартан?
Сообщение отредактировал Adasyg: 24 января 2013 - 19:47
Если никто не будет чушь пороть, то так и будет чушь непоротой и наглой.
Склоненная голова не всегда принадлежит рабу. Возможно человек ищет для ответа булыжник.
#57
Отправлено 24 января 2013 - 19:50
Но такое событие есть. Огорчает, конечно, что крючок оказался закинут недостаточно глубоко. И последний диалог не удалось построить правильно. Слишком неявно.Нет, этот диалог сам по себе очень нужен и в целом построен правильно, но не хватает какого-то крючка, мелкого события или детали, из-за которой рутинный, формальный доклад Садия вдруг перешёл в разговор на личные темы.
Если никто не будет чушь пороть, то так и будет чушь непоротой и наглой.
Склоненная голова не всегда принадлежит рабу. Возможно человек ищет для ответа булыжник.
#58
Отправлено 24 января 2013 - 20:29
Что же я пропустил?Но такое событие есть.
#59
Отправлено 24 января 2013 - 21:42
Извини Трюггви. Хотел в прошлом сообщении написать, но дела семейные отвлекли(жарил котлеты и уроки проверял у детей) Ну первая встреча с тремя "бритыми". Она должна была стать по задумке одним из ключиков. "Блессед нашёл способ накопления Светлой энергии" - потом говорит Садий. Впрочем, он это говорит для читателя. Дамнед то и сам догадался сразу - полвека в бизнесе. Он же не меньший ум, чем Садий - ведь именно он и Блессед развили теорию Всезнайки. Ведь на протяжении всего рассказа подчёркивалось - невозможно. Они то и Тёмную начали изучать именно из-за невозможности, а не потому что злыдни вселенские. Вероятно, тоже мучались угрызениями, оправдываясь, что экспериментируют на зэках(по всей вероятности смертниках). Потом обнаружились особые способности и пошло-поехало. Теперь там уже не зэки, а потомки, ни в чём невиноватые, но обречённые. "Польза для человечества" и невозможность...А тут оказалось - возможно. Т.е если бы не отказались так сразу, помучались чуть дольше... Ведь Блессед нашёл. Отсюда и эта ироничная попытка проехаться по моральным качествам Блесседа - мол такой как и мы. А ведь мы о Блесседе и не знаем ничего, на самом-то деле. И вопрос Дамнеда - Может не надо их сразу убивать? Неужели Дамнед не знает ответа на этот вопрос? "Неужели ты думаешь мы все там несчастны?" Попытка оправдаться. Перед собой. Когда уже ничего не изменить.Вот как-то так.Чувствую из разговоров Магнуса и Фео в чате, что потопчутся по-моему рассказу кованными сапожицами...С Йидасом перемудрил я... Сартан - нашёл только, что это "рак" (болезнь) на иврите.Когда читал про сибаритов и наслаждение, то промелькнула мысль про буддизм, но дальше вот не зацепилась.Что же я пропустил?
Сообщение отредактировал Adasyg: 24 января 2013 - 22:18
От плохого и хорошего человека одинаковые круги на воде.
Если никто не будет чушь пороть, то так и будет чушь непоротой и наглой.
Склоненная голова не всегда принадлежит рабу. Возможно человек ищет для ответа булыжник.
#60
Отправлено 25 января 2013 - 00:13
Первым был "Дворцовый переворот".
Добрая, милая история, с отличным таким юмором. Хорошие описания всяких мелочей. Хорошо выписанные НА ЭТОТ РАЗ персонажи! Да, много вторичных моментов, например говорящая шляпа из Гарри Поттера, но ложатся на повествование они хорошо.
В некоторых местах даже смеялся в голос. Улыбающаяся яичница и "Внести стругерфренгеркантнер!!!" - однозначный зачет!
Из минусов не могу не отметить, что этот рассказ оказался самым слабым в плане большого количества ляпов, ошибок, "блох" и отсутствия вычитки! Фууу автору за это! И "браво" за всё остальное!
Приведу несколько примеров таки:
"Сегодня, после полудня, должна была начаться ежегодная ярмарка". Вадя, где ты видел, чтобы в реальной жизни ярмарки открывались во второй половине дня??!! Кто рано встает, тому Бог даёт!
Ярмарка - "единственное, сколько-нибудь значимое событие в здешних краях"... Только автор уверял нас, что с каждым годом с ростом населения становится все больше проблем от этого самого населения, а теперь говорит, что нифига кроме ярмарки и не происходит.
"Лавочники любыми подручными средствами пытались украсить свои заведения" Тут уже или "любыми способами пытались украсить", или "использовали любые подручные средства для украшения"
"Сейчас же таверна поросла плющом, и была центром разве что обитания госпожи Блюм". Ну тут вообще слова в предложении выстроены ужас как. "Разве что" долой!
Ну и так далее...
--------------------------------------------------------------------------------------
"Оранжерея"
Понравилось. Прежде всего потому, что не фентези, а наконец-то твердая научная фантастика! Кто сказал, что НФ умерла? Вот вам фигушки!
Написано грамотным хорошим языком, сюжет интересный. Вот только логика поступка ИИ Зои от меня ускользнула. Может она для Блека и очевидна, но вот для меня совершенно нет, не сумел меня автор убедить, что смерть Андрея была нужна. Причем прежде всего нужна Зое.
Но все равно понравилось, даже думал сначала дать этому рассказу 1 балл, но это было до тех пор, пока не дочитал все рассказы
--------------------------------------------------------------------------------------
"Речи Скаллагрима" читал третьим. Язык хороший, философский подтекст очень понравился, рассуждения Скаллагрима о мире, о зверях: "звери - не сами по себе. Звери-в-лесу и лес-вокруг-зверей - всё вместе". И мир хорошо получился, вроде всего несколькими штрихами выписан, но представляется очень ярко. Одно мне не понравилось, как по мне - совершенно идиотское поведение купца Эйрика из Семихолмья. Как телок поперся на убой. Поверил в детские сказочки о том, что дескать альв не выйдет, пусть, но идя вдвоем должен был быть вдвое, втрое внимательнее, а не ползать по земле, монетки подбирая. Думаю, конунг ему хорошее вознаграждение посулил, чтобы бросаться ползать по земле. Да и остальные рассказывали о нем как о профессиональном охотнике на подобных Скаллагриму, а ведет он себя не как профессионал, а как профан.
Короче, вот именно в этом мне автор не угодил.
Еще один момент резанул глаз, обращу внимание автора на него:
"ели высокие, вытянутые, с высохшими нижними ветвями" - все-таки в русском языке сложилась традиция называть еловые "ветви" еловыми лапами
---------------------------------------------------------------------------------------
Четвертым был "Сварщик"
Простая и незатейливая история подкупила именно своей реалистичностью и жизненностью. Не заметил как и прочитал - просто влёт. И язык у автора хороший. Простецкий, но грамотный. И повествование идет ровно, не провисает. Короче, зря автор прибедняется, что "не писал, не знаю, не привлекался" Почему не голосовал за него? Наверное потому, что из-за своей незатейливости он не смог выделится на фоне других рассказов. А ведь среди них были ох какие яркие!
--------------------------------------------------------------------------------------
"Тверь-2033" читал пятым. Сразу воспринял рассказ как некую литературную игру. Со всеми отсылками, стёбом над постапокалиптикой. Фехтует автор образами и намёками на достойном уровне. Названия улиц, плакаты и транспаранты, лозунги - все увлекает читателя в интересные водоворот. "Бубубу-фест-ТверьПромИнвест" Некоторые образы и фразы правда вызвали неприятие, например "окладистую трёхлетнюю щетину" все-таки тяжело называть щетиной
Вот только дочитав до конца, я почувствовал себя обманутым. Ради чего затевалась вся эта игра, чтобы так скомкать конец? Был откровенно разочарован именно концовкой.
--------------------------------------------------------------------------------------
Ну и последний рассказ "Трое" мне просто вынес мозг!
Начал читать с некоторой брезгливостью и даже отвращением! Все эти садо-мазо - не для меня Но потом, когда автор развернул передо мной все ньюансы садо-мазо-религии... Эх, все стало на свои места, заставило восхищаться глубиной проработки этих самых религиозных верований, заставило поверить в реалистичность событий и реализм придуманного мира. Перечитал дважды. Сплюнул от веселого омерзения к садо-мазохистам и мысленно поаплодировал автору.
Вот именно "скользкая" тема - единственное, что несколько покоробило меня в этом рассказе, но как же без неё!
Короче, браво, Адасик!
ЗЫ Ах да, "Трое" считаю самым притянутым за уши к названию темы конкурса! Но это не умаляет его достоинств
Сообщение отредактировал Magnus: 25 января 2013 - 00:16
И женского рода все как одна: красавицы, лошади, власть и война... (Редьярд Киплинг)
Бог не на стороне больших батальонов, а на стороне лучших стрелков (Вольтер)
И если любовь к Родине хранится у нас в сердцах и будет храниться до тех пор, пока эти сердца бьются, то ненависть к врагам всегда мы носим на кончиках штыков (Михаил Шолохов)
Количество пользователей, читающих эту тему: 2
0 пользователей, 2 гостей, 0 анонимных
Total War: WARHAMMER
Мы ждали, мы верили. И наша вера была вознаграждена! Анонс Total War: WARHAMMER состоялся! Скептики были посрамлены, а вахоманы возликовали! Но разработчики на форумах успели уже рассказать немало подробностей. Во первых стало известно? что это будет не одна игра, а трилогия сдобренная целым сомном аддонов и дополнительного платного и бесплатного контента. Во-вторых фракций будет только четыре (Империя Сигмара, Зеленокожие, Гномы и Графы-Вампиры) но обещают сделать их максимально проработанными, богатыми на юниты и реально отличающимися друг от друга по геймплею. В третьих - главы фракций теперь не просто генералы которых не жалко потерять в бою. Теперь это Легендарные Лорды (Карл Франц, Гримгор, Торгрим и Маннфрэд фон Карштайн), герои со уникальным оружием, верховым животным, шмотками и набором квестов. Еще обещают такие новинки как летающие юниты, магию, танки, пушки и мущкеты... в общем вкуснятинка! В общем ждем больше информации и надеемся, что игра станет прорывом в серии.
Ну а апологетам историчности спешим успокоить - над Вархаммер трудится отдельная команда. Исторические игры Тотал Вар производство фэнтэзийной игры не тормозит.
Подробней о Total War: WARHAMMER
Total War: Attila
Анонс Total War: Attila с одной стороны немало удивил нас, а с другой еще раз доказал, что СА идет проторенной дорожкой. Ведь Аттила по сути это сиквэл аддона "Вторжение варваров" для Рима 1. Правда на этот раз они не стали скромничать и назвали его "новой игрой". Ок, мы не будем спорить. Отдельная игра про нашествие варварских племен на цивилизации античного мира - это прекрасно. Нужно отметиьт что разработчики действительно поработали на славу. По мнению большинства игроков, Аттила действительно оказался достойным продуктом, позволившим окунутся в мрачные эпохи.
Подробней о Total War: Attila Часть 1 и Часть 2
Total War: Rome 2
Анонс Rome II Total War состоялся 2 июля и это вызвало настоящую бурю восторга нашего сообщества! Настолько люди истосковались по рукопашному бою и легионерам, что анонс сиквела восприняли как настоящее чудо и "сбычу мечт". Снова вести в бой скованные железной дисциплиной легионы, непоколебимых греческих гоплитов и македонских сариссофоров, топтать врагов слонами и забрасывать отрубленными головами - это ли не счастье! Но ведь новые игры Total War это еще и морские баталии. И тут уж будет море фана, ведь разработчики обещают активное взаимодействие между сухопутными и военно-морскими силами. Обоюдный обстрел между береговыми укреплениями и боевыми кораблями на рейде даст новую степень свободы "стратегосам" античного мира.
Подробней о Total War: Rome II