Конкурс прозы №4 ''Кем быть?''
#41
Отправлено 23 января 2013 - 23:14
Если никто не будет чушь пороть, то так и будет чушь непоротой и наглой.
Склоненная голова не всегда принадлежит рабу. Возможно человек ищет для ответа булыжник.
#42
Отправлено 24 января 2013 - 00:01
В общем-то, суть я уже сказал, да и Блэк то признал. Проблема концовки, которая мне смазала впечатление от рассказа, лежит сугубо в том, что концовки в этом месть быть не должно, должно быть продолжение
И всё же я могу сказать, что концовка не понравилась мне своей то ли чрезмерной открытостью, то ли абсолютной однозначностью. С первого взгляда всё оказывается предельно понятным: всё это бред попавшего в катастрофу человека. Никаких других заметных зацепок нет, а если пытаться копаться в словах, то можно нагородить что угодно. С тем же успехом можно сказать, что Кирилл стал роботом, и это нельзя будет ни доказать, ни опровергнуть. Тут, пожалуй бы, подошла какая-то эффектная киберпанковская деталь. Я уже советовал Блэку кадр: самый конец рассказа, последние секунды главгероя перед забытьем, доктор в очках поворачивается - и на линзах ГГ успевает заметить отблески голограмм, мерцающих в глазах доктора. А далее - финал, сон, silentium.
Не очень ясным остаётся и кульминационный эпизод с выжиганием Андрея. То есть Андрей так лоханулся, что понадеялся, что Зоя оставит его поступок безнаказанным? Или же он так и задумывал - но тогда его метод подготовки Кирилла к новой жизни кажется довольно неэффективным. Просто бросил в омут с головой - а сам исчез.
Многие из нас (и я в том числе) сталкивались с проблемой, когда нужно через воспоминания дать "инфу о мире". Очень редко это удаётся сделать достойно (и мне тоже). Здесь, в разговоре Кеши, это очень звенит, и смотрится ненатурально. Вот когда появляется Кирилл, за ним чувствуется "Пустошь", хотя тут хотелось бы ещё и пару метких деталей, и какую-нибудь короткую историю.
Что же касается будней... Здесь их нет в "буквальном" смысле. Зато есть ощущение будничности. И пустоты. Вольно или нет, но последнее ощущение Блэк точно вложил. Внешняя пустота Внешнего мира противопоставляется внутренней пустоте жителей Города.
Но всё это - выстрел для повести/романа. Здесь ведь столько тем можно развить, уже на основе одного этого рассказа...
PS. Блэк, а есть ли в именах символизм? Я вот заметил мужественного Андрея (его поступок признания - разве не мужество?), невинного Иннокентия (тут всё понятно) и Зою-жизнь (тут даже с иронией, Зоя, обеспечивающая жизнь безжизненного города), но вот с господином Кириллом - не знаю как его трактовать. Да, я жёсткий СПГСник
#43
Отправлено 24 января 2013 - 00:05
Ты бы о всех так пространно понаписал. Тебя читать - одно удовольствие.
Если никто не будет чушь пороть, то так и будет чушь непоротой и наглой.
Склоненная голова не всегда принадлежит рабу. Возможно человек ищет для ответа булыжник.
#44
Отправлено 24 января 2013 - 00:39
Тут я должен сделать спойлер, который не нужно читать всем тем, кто не хочет разочароваться в рассказе:
Сообщение отредактировал Tryggvi: 24 января 2013 - 09:19
#45
Отправлено 24 января 2013 - 00:51
Отвечу. Просто я пока не знаю как внятней сформулировать, чтобы было понятно не только мне. Ну хоть первый слой я усмотрел практически полностью. Символизм, ритуальное жертвоприношение, вырывание глаза - это всё, мне казалось, было понятно. Единственное, история с отцом, сыном и загадками - мне казалось, что здесь всё-таки больше прослеживается образ Локи, а не Одина. Что касается остального - к сожалению не настолько образован. И ещё я углядел отсылки к "Молот и Крест" Гарриссона - особенно к образу скандинавских богов и противпоставления старой религии(Один и иже с ними) и новой(христианство).но ты, кстати так и не ответил на мой вопрос о своих концепциях. Это было бы полезно kazak-smile.gif
Сообщение отредактировал Adasyg: 24 января 2013 - 01:01
Если никто не будет чушь пороть, то так и будет чушь непоротой и наглой.
Склоненная голова не всегда принадлежит рабу. Возможно человек ищет для ответа булыжник.
#46
Отправлено 24 января 2013 - 01:09
Вот любишь ты героев в бреду). Да и я, к слову, но в данном случае, вообще не могу даже представить почему это должен был быть бред) - фабульно не оправдан, т.е. ничего к истории и её раскрытии (и т.п.) не добавляет ничего. Вкладывал я, что и Кирилла "обамнезилили", как и редких людей Города, на что указывали слова врача, что "память вернется". Что получилось вложить, конечно, определять читателям. Правильно, вроде, Леонид Каганов говорил, что на каждый символ и намек надо делать еще три.
Перед объяснением мотивов и "надежд" последних поступков Андрея, надо сделать замечание, на которое, на самом деле, в тексте ничего не указывает - mea culpa, хотя делал я это вполне осознанно. Город, на самом деле, живет по законам робототехники Азимова. Все их знают, но я позволю себе напомнить второй: "робот должен подчиняться человеку, если это не противоречит Первому закону". Но Зоя Андрея, как человека, давно не воспринимала (по довольно объективным причинам - заимплантирован по самое небалуйся, в том числе и мозг), поэтому выбрала наказание по своему усмотрению. А наказывать было за что: под угрозой оказалось выполнение Первого и Нулевого законов (которые "не навреди действием и бездействием человеку" и "благо общества выше блага одного человека", соответственно). Кириллу-то может и не особо вреда было нанесено, благо сам догадался, а вот последствия для многолетнего порядка в городе были под большим вопросом. Слово "наказание", кстати, здесь не совсем подходит - это скорее превентивная мера против еще каких-нибудь коленцев со стороны Андрея.
Поэтому Зоя не могла ни убить Кирилла, ни сделать его роботом (хотя последнее не так уж противоречит придуманному миру и совсем для героя не отличается от "обамнезиивания").
Получилось ли это по-человечески объяснить в рассказе - теперь-то понятно, что нет . Но зато сколько пищи для улучшения рассказа. И написания повести... Блин.
А делать прямые ссылки на Законы... ну как сказать... постеснялся что ли... Была бы цитата на грани плагита или бы резала глаз... Мне по крайней мере.
Пустоту миров, а точнее одиночество Андрея и Кирилла, вкладывал совершенно осознанно, но её должно было быть больше в первоначальной задумке, вместе с подробными описаниями мертвого внешнего мира и противопоставления его как бы живому Городу.
ЗЫ Имена действительно символичны (юху! хоть кто-то об этом догадался!). С именем Кирилла тоже не вполне хорошо вышло объяснить: он, как самый матерый человек, по авторскому замыслу и хотению Андрея должен был стать чем-то вроде господина города, но вмешалась Зоя-Жизнь и расставила всё по местам.
Правда, вот с Андреем всё было несколько по-другому, и его имя не очень-то и символично, но теперь официальная версия будет такой .
Сообщение отредактировал Black Dog: 24 января 2013 - 01:18
"И Бога, и врача мы равно чтим, но только когда грозит опасность нам, а ранее – нисколько." Джон Оуэн
#47
Отправлено 24 января 2013 - 12:50
Дворцовый переворот - весёлый, добродушный рассказ. Волшебница напомнила меня - тоже сначала делаю, а потом читаю инструкцию (Магнус в прошлом году класно кота сделал, может его рассказ)
Оранжерея - первый рассказ который читал, поэтому он сразу запал в душу. (Блэка? Или Тру)
Сварщик - просто рассказ о жизни. Ничего особенного, НО я, например, даже так описать свою жизнь не могу. Привык к лаконичности.
Тверь-2033 - стёб и мечта любого укр. националиста , но не моё.
Речи Скаллагрима - Трюгви или Блэка. Хороший рассказ, точнее я бы хотел увидеть продолжение ибо то, что на конкурсе, похоже на отрывок.
Трое для трёх миллионов - первое мнение было - кому-то захотелось садо-мазо... Но потом я вернулся к прошлогоднему конкурсу... Все эти истязания, замкнутый мир... Напомнило "Служителя" Адасика. Он и там писал про Марнусов, а тут про Сибаритов. (угадал?)
Как видите немного попутал Блэка и Тру. Вадя и Еркенович - браво. Адасик -палишься, садистик ты наш))
Гадать по наклону букв под черным скотчем ... а я думал что я настоящий я фанат TW (с) Феоклос
#48
Отправлено 24 января 2013 - 13:19
Да что ж такое? Сначала Про, потом Звер. Все сходу видят сплошное садо-мазо и только...первое мнение было - кому-то захотелось садо-мазо...
Если никто не будет чушь пороть, то так и будет чушь непоротой и наглой.
Склоненная голова не всегда принадлежит рабу. Возможно человек ищет для ответа булыжник.
#49
Отправлено 24 января 2013 - 13:23
Я читал по вечерам, после долбаного теста новой системы. МосХ не воспринимал картинку до середины рассказа. Я ж написал "первое впечатление", а оно было ошибочным. Рассказ хорош, но так как я антипод-Тру, то люблю юмор, поэтому такая селявиДа что ж такое? Сначала Про, потом Звер. Все сходу видят сплошное садо-мазо и только...
Звичайнісінький український тумботварик
Гадать по наклону букв под черным скотчем ... а я думал что я настоящий я фанат TW (с) Феоклос
#50
Отправлено 24 января 2013 - 13:35
Но рассказ сильный, не отрицаю. Эк Ада-сиг триединство своих Ада-сиг в рассказ пропихнул....
Трю:
Жду И чтоб не меньше ста персонажей !!!PS. Ну, а что до эпик-экшена... Ну, слова о гномах-ландскнехтах, одевающихся в рубашки, сшитые девственницами - не пустой звук. Кто знает, может когда-нибудь и порадую чем-то таким
Блэк
Ну тк ! Я вот оценивал и с позиции соответствия темы. Зря чтоль она оглашалась ? Я и свой рассказ ( недоконченный ) оценивал как "соответствует"/"не соответствует".Приматались, вы ребята, к будням). Будни тоже неординарными бывают. Вон у агента 007 каждый день спасение Короны и Мира
Сообщение отредактировал Prototipus: 24 января 2013 - 13:44
Всем спасибо, все свободны...
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных
Total War: WARHAMMER
Мы ждали, мы верили. И наша вера была вознаграждена! Анонс Total War: WARHAMMER состоялся! Скептики были посрамлены, а вахоманы возликовали! Но разработчики на форумах успели уже рассказать немало подробностей. Во первых стало известно? что это будет не одна игра, а трилогия сдобренная целым сомном аддонов и дополнительного платного и бесплатного контента. Во-вторых фракций будет только четыре (Империя Сигмара, Зеленокожие, Гномы и Графы-Вампиры) но обещают сделать их максимально проработанными, богатыми на юниты и реально отличающимися друг от друга по геймплею. В третьих - главы фракций теперь не просто генералы которых не жалко потерять в бою. Теперь это Легендарные Лорды (Карл Франц, Гримгор, Торгрим и Маннфрэд фон Карштайн), герои со уникальным оружием, верховым животным, шмотками и набором квестов. Еще обещают такие новинки как летающие юниты, магию, танки, пушки и мущкеты... в общем вкуснятинка! В общем ждем больше информации и надеемся, что игра станет прорывом в серии.
Ну а апологетам историчности спешим успокоить - над Вархаммер трудится отдельная команда. Исторические игры Тотал Вар производство фэнтэзийной игры не тормозит.
Подробней о Total War: WARHAMMER
Total War: Attila
Анонс Total War: Attila с одной стороны немало удивил нас, а с другой еще раз доказал, что СА идет проторенной дорожкой. Ведь Аттила по сути это сиквэл аддона "Вторжение варваров" для Рима 1. Правда на этот раз они не стали скромничать и назвали его "новой игрой". Ок, мы не будем спорить. Отдельная игра про нашествие варварских племен на цивилизации античного мира - это прекрасно. Нужно отметиьт что разработчики действительно поработали на славу. По мнению большинства игроков, Аттила действительно оказался достойным продуктом, позволившим окунутся в мрачные эпохи.
Подробней о Total War: Attila Часть 1 и Часть 2
Total War: Rome 2
Анонс Rome II Total War состоялся 2 июля и это вызвало настоящую бурю восторга нашего сообщества! Настолько люди истосковались по рукопашному бою и легионерам, что анонс сиквела восприняли как настоящее чудо и "сбычу мечт". Снова вести в бой скованные железной дисциплиной легионы, непоколебимых греческих гоплитов и македонских сариссофоров, топтать врагов слонами и забрасывать отрубленными головами - это ли не счастье! Но ведь новые игры Total War это еще и морские баталии. И тут уж будет море фана, ведь разработчики обещают активное взаимодействие между сухопутными и военно-морскими силами. Обоюдный обстрел между береговыми укреплениями и боевыми кораблями на рейде даст новую степень свободы "стратегосам" античного мира.
Подробней о Total War: Rome II