Это, как метко выразился Трюггви, роман, "вбитый кулаками" в 36 000 с небольшим знаков. Контур, очерченный грубыми мазками, впихнутый в жёсткие рамки. Отсюда и упрощение схемы. Подлость, предательство и иже с ними просто не влезли. В моём-то представлении всё намного сложнее, с претензиями. А то что представлено здесь - мимолётный эпизод из...Адасиг, схема там какая-то упрощенная. Страдание однообразное и однобокое, ни тебе подлости, ни предательства... Как-то и не верится, что такая детская "черная энергия" может прям горы свернуть. Кроме цвета, разницы с "белой" и не видать. ГГ замотивирован одним только карьеризмом, тоже как-то неубедительно. Ни любви, ни ненависти)))
Совершенно согласен. Это в принципе "пилотная серия". Она и не может выстрелить по-настоящему. Вернее, она выстрелила, но именно так, как и должна. Меня интересует не столько ценность моего опуса как рассказа, а именно оценка концептуальной составляющей. Как задел, очень возможно, на более масштабное произведение.Стрiлець, я вот продолжаю утверждать, что такой, как у Адасика, замысел - как сюжетно, так и концептуально - может по-настоящему выстрелить только на большой дистанции.
А что "энергия"? Инструмент. В чём, по-твоему, должна быть разница? Светлая - лечит, Тёмная - калечит? Блажь это всё.Кроме цвета, разницы с "белой" и не видать.
Сообщение отредактировал Adasyg: 23 января 2013 - 01:27
От плохого и хорошего человека одинаковые круги на воде.
Если никто не будет чушь пороть, то так и будет чушь непоротой и наглой.
Склоненная голова не всегда принадлежит рабу. Возможно человек ищет для ответа булыжник.
Конкурс прозы №4 ''Кем быть?''
#31
Отправлено 23 января 2013 - 00:50
#32
Отправлено 23 января 2013 - 11:17
Это, как метко выразился Трюггви, роман, "вбитый кулаками" в 36 000 с небольшим знаков. Контур, очерченный грубыми мазками, впихнутый в жёсткие рамки. Отсюда и упрощение схемы. Подлость, предательство и иже с ними просто не влезли. В моём-то представлении всё намного сложнее, с претензиями.
Это было бы сильно. И думаю, что очень трудно. Если тему разворачивать, имхо будет не фантастический, а реальный мир прорисовываться)Как задел, очень возможно, на более масштабное произведение.
Понятно, что инструмент. Но в рассказе же они две разные, по цветам? Вот сам собой и возникает вопрос, чем они там-то отличаются, да так, что аж корпорации конкурируют)А что "энергия"? Инструмент. В чём, по-твоему, должна быть разница? Светлая - лечит, Тёмная - калечит? Блажь это всё.
Кто говорит: «я люблю Бога», а брата своего ненавидит, тот лжец: ибо не любящий брата своего, которого видит, как может любить Бога, Которого не видит?
И мы имеем от Него такую заповедь, чтобы любящий Бога любил и брата своего.
Коли хтось каже: «Я люблю Бога», а ненавидить брата свого, той не правдомовець. Бо хто не любить брата свого, якого бачить, той не може любити Бога, якого він не бачить.
І таку ми заповідь одержали від Нього: «Хто любить Бога, той нехай любить і брата свого.»
1 Іоанна.4:20.21
#33
Отправлено 23 января 2013 - 16:54
"скрипя сердцем на весь вагон" прочитал рассказ - этакий винегрет панкухи, анархизма и лозунгов в стиле "Хой жив!!1", читается очень легко и весело. Обилие различных "ужасных девственных сугробов" ( автор, как ты себе это представляешь ?) лишь усиливает эффект каламубра. Да и пассаж "Ты думаешь, это все читатели? Хрен, это авторы! Сами друг для друга и пишут, в общем" - никому ничего не напоминает ?
Ненапряжное чтиво, за что автору несомненно плюс...
"Сварщик"
Что сказать... Автор сразу предупредил о дебюте, но тем не менее это не рассказ. Ровно написано, как для моногола от первого лица, повествующего о судьбе героя-сварщика. Ляпов стилистических не увидел(да и не искал). Герой, конечно, молодца - 8-9 классы прогулял, а потом бах! и успешно завершил дальнейшую учебу. Жаль, что сам таких не видал. За идеал, воплощенный в рассказе - плюс автору.
"Скаллагрим", Скаллагрим - Скайрим ! Вторичен Скайрим по отношению к Эдде и мифам Скандинавии, но первой ассоциацией был именно он. Красиво написано - описания, стиль, атмосфера - всё на месте. Но не цепляет сам сюжет, увы. Хотя, за интересное описание будней(и не только) волхва-углежога автору спасибо. Веришь этому миру, веришь.
"Трое для трёх миллионов"
Интересно вот что - к чему столько натуралистичных подробностей в рассказе ? Противно было, и не сказать, что вещей похуже не читал, но тем не менее. Аллюзии на Ваху - много их: псиэнергии всякие, боги, отдаленно напоминающие тамошних. Блин, но ведь написано-то неплохо ! Цепляет чем-то, опять же. Интрига интригой не стала, уж больно рано дошло( опять же - во многом из-за этой самой Вахи) . Шут его знает, сцену избиения маленьких детей автору не прощу...
"Оранжерея" - комп какой-то с выпуклым монитором, Нео, бегущий за белым кроликом - ассоциативный ряд был именно такой. Далее все меняется - человек появился, вроде бы и идёт всё к хэппи энду, ан нет. Очки сняты, и рассказ скорее лучше смотрелся бы на прошлом конкурсе... Жалко парнишку - грустный мир, грустный конец. Концовка напомнила Куб (ассоциация опять-же). Цепляет...
"Дворцовый переворот" - гы, первое слово после прочтения - няшно! Прикольно, весело, ненапряжно . Один литературный критик сказал: "я твердо стою на том, что нет искусства без оптимизма!" И я с ним согласен. Мило, добродушно, и очень хорошо, что конкурс завершает и венчает именно он. Мультик какой-то, а перлы:
"Внести стругерфренгеркантнер!!!"
"-Ну из сказки о двух братьях-поросятах, Нух-нухе и Мых-мыхе.- На лице старушки красовалась всё та же стена непонимания, и Рита продолжила объяснять - Они еще наняли волка для постройки дома, но когда тот попросил оплаты, братья убили его сдув в пропасть, оставив маленьких волчат сиротами. "
заберу себе и возьму на вооружение
PS, добавленный после знакомства с именами авторов - *добавляет четвертую пометку в свой блокнот* Вадя меня поймет
Дубль №2. Всё - ИМХО, и т.д. :
Сообщение отредактировал Prototipus: 23 января 2013 - 17:26
Всем спасибо, все свободны...
#34
Отправлено 23 января 2013 - 21:13
Пожалуй, больше всего меня удивил в вопросе (не)будничного Адасик - к определённому моменту рассказа я уж начал было возмущаться, что никаких тут рабочих будней нет, но потом всё перевернулось и встало на места.
"Считерили" в хорошем смысле Вадя (в особенности) и МС Андреев, создавшие такие гротескные миры, в которых любое самое безумное происшествие было бы обыденностью.
PS. Ну, а что до эпик-экшена... Ну, слова о гномах-ландскнехтах, одевающихся в рубашки, сшитые девственницами - не пустой звук. Кто знает, может когда-нибудь и порадую чем-то таким
Сообщение отредактировал Tryggvi: 23 января 2013 - 21:18
#35
Отправлено 23 января 2013 - 22:39
Ну... нет, тема работы движущей силой сюжета не была. Но! Работа ГГ двигателем сюжета таки являлась. Как уже писал, его работа была проста и сложна одновременно - он работал человеком, чтобы настоящие люди ни о чем не догадались. Вот такое вот читерство. Но потом по ходу написания (к счастью!) всплыло, что помимо этого он был "супервайзером" Города. Чем он, по-моему, честно и занимался, скажем так, значительную часть рассказа. Если у читалей такого впечатления не создалось, то, значит, я с этим тоже не справился). Но всё равно вышло лучше, чем в прошлый раз (в плане соответствия теме).Но была ли тема работы движущей силой сюжета, как того хотели двое организаторов ?
Приматались, вы ребята, к будням). Будни тоже неординарными бывают. Вон у агента 007 каждый день спасение Короны и Мира.
________________________________________________________________________
А теперь отзывы:
1. Сварщик.
Скажу прямо – мне рассказ не понравился. Потому что это не рассказ. Даже куском автобиографии назвать сложно, скорее несколько монотонное перечисление фактов из жизни. Но должен отметить, что читается легко, написано действительно ровно – без изысков, но и без ляпов.
И я просто должен сказать, что хоть рассказ и не понравился, но после прочтения был под очень большим впечатлением. Да и сейчас нахожусь. Я не думаю, что рассказ действительно автобиографичен. Точнее сомневаюсь: некоторые «факты» как будто из анекдота дернули, некоторые как будто специально добавили, чтоб слезу выдавить, и отчим-пьяница, и мать-эпилептик. НО. Как всё написано. Мало того, что со знанием дела (ну, каюсь, хоть и технарь, но не сварщик, да и не приходилось варить, может кто и заметит к чему можно придраться, но я нет), так и написано будто сварщик писал. Простым таким человеческим языком. Уж простите меня все, что получается заглазно человека обсуждаю (да и надеюсь, обсуждаемый таки доберется до этой темы, потому тоже приношу ему извинения), но тут недавно один форумчанин пытался к народу ближе стать, чёкал, словечки «типа» «пацанчики» в речь вводил, но получалися совсем не тот эффект, на который рассчитывал. А здесь всё с точностью наоборот – веришь простому сварщику. Было бы написано по-другому - засмеял бы весь рассказ. А здесь до сих пор мучаюсь: сварщик писал или нет. Если нет – браво автору. Если да - тоже браво. И если автор скажет, что рассказ полностью автобиографичен – поверю всему написанному сразу же.
2. Тверь-2033.
Боюсь, МС_Андреев, что много по твоему рассказу не напишу. По той простой причине, что читал рассказ очень давно, и первые (самые сильные) впечатления окончательно выветрились из памяти, тогда как другие рассказы первый раз читал не далее как две недели назад.
Почти повторю Прототипа: весело, стёбно, постмодерново. Рассказ хорош. Действительно хорош. Не было бы лав-стори (такой какая она получилась, по крайней мере ), то рассказ был бы отличным. Про стилистику говорить не буду: неблагодарное дело искать у филологов ляпы - устанешь искать только .
Добавлю, что Тверь действительно получилась очень колоритной локацией с очень колоритными персонажами.
3. Речи Скаллагрима.
Начну с того, что не понимаю, как Гайдук мог не угадать, что это рассказ Трюггви. Всё при нём: реалистичное мрачное фэнтези, с кучей чуждых русскому уху имён и названий, философские диалоги (которые по своему смыслу да и вообще были очень схожи с диалогами из предыдущего рассказа «Мёртвые должны быть мертвы»), плюс скандинавы от гномов ушли совсем недалеко.
Фабула хромает, сюжет, честно говоря, так себе: купец с племянником, ну конечно же, повелись на уговор пойти за златом в лес только втроем, не попросив пару троек телохранителей следовать метров на надцать подальше, и Скаллагрим, ну конечно же, их запилил как лохов.
Но, Трюггви, я тебе ни разу не соврал, когда сказал, что это интересный рассказ . Я сразу же очутился в суровом скандинавском краю прочитав даже первую версию без описаний. Про атмосферу, красоту слога и т.п. говорить не буду – всё уже сказано Гайдуком. И благодаря ей я прощаю рассказу любые дыры в фабуле . Что-то описать так, чтоб стало интересно стоит очень больших усилий.
Трюггви, кстати, скажи, название случайно напоминает «Так говорил Заратустра» или так задумано?
4. Трое для трёх миллионов.
Адасиг, как и всегда, марку держит. Какой мир придумал, шельмец. А имена-то, имена, это песня, а не имена. Можно сказать, что рассказ в плане сюжета прост (говоря прямо: так и есть), и пусть Адасигу пришлось вбивать свое творение в рамки конкурсных знаков, но всё равно у него, получился рассказ совершенно без каких-либо композиционных и фабульных изъянов. Кроме него так на этот конкурс получилось написать только у Вади. И это великолепно .
По поводу мира повторюсь: он мне очень понравился, отлично всё выписано, да натуралистично и т.п., но не могу сказать, что с садистским смакованием жестокости, что прям дурно становится. Написано так как надо – правдиво (герои там чай не цветочки нюхают), но, скажем так, цензурно.
5. Оранжерея.
Хорошо, что не надо придумывать рецензию на свой рассказ, да такую, чтоб другие не догадались об авторстве.
Ну всё, в принципе, мною уже было сказано в этом посте. Подробнее кой-чего добавлю, когда Трюггви напишет подробные отзывы.
Вопрос ко всем: а что с диалогами-то? Вот Вовика за патетику ругали, а меня? А то говорят все в принципе об одном, что «чего-то» не хватает. Понятно, что это самый значительный минус, который сразу лезет в глаза но, не поверю, что больше не за что поругать в рассказ.
ЗЫ Чем больше думаю над рассказом, тем больше убеждаюсь, что и мне надо рассказ в повесть переработать.
6. Дворцовый переворот.
Я уже много раз много кому говорил, но повторюсь: это маленький шаг для всего человечества, но огромный шаг для Вади). Говоря по-честному, рассказ абсолютно вторичен по отношению к творчеству Терри Прэтчетта, Вадя даже пошел на перевирание в саркастическом тоне сказок. Открою небольшую тайну: раньше эта сказка была вообще оформлена сноской. Фабула также каких-либо особых сюрпризов не преподносит.
Но, как и Адасига, никаких огрех в этой же фабуле нет и в помине. Повествование не дерганное, каждое событие истекает одно из другого, никаких роялей в кустах. Любо-дорого
Сообщение отредактировал Black Dog: 23 января 2013 - 22:41
"И Бога, и врача мы равно чтим, но только когда грозит опасность нам, а ранее – нисколько." Джон Оуэн
#36
Отправлено 23 января 2013 - 22:42
Попытался создать некий грубый слепок "мира". Впихнуть слона в бутылку. Несколько гротескно получилось.Интересно вот что - к чему столько натуралистичных подробностей в рассказе ?
Сам сомневался. Но она должна была скорее выпятить роль эскулапов.сцену избиения маленьких детей автору не прощу...
Если никто не будет чушь пороть, то так и будет чушь непоротой и наглой.
Склоненная голова не всегда принадлежит рабу. Возможно человек ищет для ответа булыжник.
#37
Отправлено 23 января 2013 - 23:00
Да, не спорю. Рассказ отчасти был попыткой переписать, возможно, не слишком убедительную фигуру Реадвульфа, оправдать его права на "безумное шаманство".(которые по своему смыслу да и вообще были очень схожи с диалогами из предыдущего рассказа «Мёртвые должны быть мертвы»)
Тут я исходил и из связанных рук Скаллагрима, и из того, что угроза исчезновения альва была даже для купца совершенно реалистичной, и из того, что сам Скаллагрим находился в положении заложника - ведь после убийства он окажется вне закона, будет обречён на преследования (соответственно, и жена под угрозой). Т.е. то, что Скаллагрим совершил - это безумие с точки зрения купца и всего "его" мира. Всё это я не стал объяснять ни психологизмом (который был бы несколько чужероден, я думаю), ни логикой мира (которую я оставил на откуп скандинавскому "бэку"), но духом мира. Короче говоря, как ты и сказал, атмосферой.купец с племянником, ну конечно же, повелись на уговор пойти за златом в лес
Мне это, конечно, льстит, но случайно. Название отсылает к распространённому типу заглавий в скандинавской литературе: достаточно заглянуть в ]]>Старшую Эдду]]>, чтобы увидеть там "Речи Высокого", "Речи Гримнира" и проч. Так что тут уж вопрос к Ницше, как "Заратустра" относится к эддическим "Речам". :DPS. И да, почему все решили, что в рассказе нет гномов? Есть мнение, что чёрные альвы - синоним цвергов, т.е. гномов на наш ладТрюггви, кстати, скажи, название случайно напоминает «Так говорил Заратустра» или так задумано
Сообщение отредактировал Tryggvi: 23 января 2013 - 23:04
#38
Отправлено 23 января 2013 - 23:10
Да и, на мой взгляд, тот купец сам должен был быть матерым чуваком. Ну как, например, торговцы, ходящие по морям на всяких барках в веке 16-17, сами были едва ли не пиратами, а не толстыми трусоватыми личностями, как обычно в кино показывают. Суровое время, где смерть поджидает за каждым поворотом и только и ждет, когда ты расслабишься. Ну и так далее, в том же духе).
Сообщение отредактировал Black Dog: 23 января 2013 - 23:11
"И Бога, и врача мы равно чтим, но только когда грозит опасность нам, а ранее – нисколько." Джон Оуэн
#39
Отправлено 23 января 2013 - 23:11
Сообщение отредактировал Tryggvi: 23 января 2013 - 23:11
#40
Отправлено 23 января 2013 - 23:13
Вот-вот, я про тоже. Любил в детстве про викингов почитать). На волне увлечения братом викинг-металлом.викинги и купцы - это зачастую одно и то же.
Сообщение отредактировал Black Dog: 23 января 2013 - 23:20
"И Бога, и врача мы равно чтим, но только когда грозит опасность нам, а ранее – нисколько." Джон Оуэн
Количество пользователей, читающих эту тему: 3
0 пользователей, 3 гостей, 0 анонимных
Total War: WARHAMMER
Мы ждали, мы верили. И наша вера была вознаграждена! Анонс Total War: WARHAMMER состоялся! Скептики были посрамлены, а вахоманы возликовали! Но разработчики на форумах успели уже рассказать немало подробностей. Во первых стало известно? что это будет не одна игра, а трилогия сдобренная целым сомном аддонов и дополнительного платного и бесплатного контента. Во-вторых фракций будет только четыре (Империя Сигмара, Зеленокожие, Гномы и Графы-Вампиры) но обещают сделать их максимально проработанными, богатыми на юниты и реально отличающимися друг от друга по геймплею. В третьих - главы фракций теперь не просто генералы которых не жалко потерять в бою. Теперь это Легендарные Лорды (Карл Франц, Гримгор, Торгрим и Маннфрэд фон Карштайн), герои со уникальным оружием, верховым животным, шмотками и набором квестов. Еще обещают такие новинки как летающие юниты, магию, танки, пушки и мущкеты... в общем вкуснятинка! В общем ждем больше информации и надеемся, что игра станет прорывом в серии.
Ну а апологетам историчности спешим успокоить - над Вархаммер трудится отдельная команда. Исторические игры Тотал Вар производство фэнтэзийной игры не тормозит.
Подробней о Total War: WARHAMMER
Total War: Attila
Анонс Total War: Attila с одной стороны немало удивил нас, а с другой еще раз доказал, что СА идет проторенной дорожкой. Ведь Аттила по сути это сиквэл аддона "Вторжение варваров" для Рима 1. Правда на этот раз они не стали скромничать и назвали его "новой игрой". Ок, мы не будем спорить. Отдельная игра про нашествие варварских племен на цивилизации античного мира - это прекрасно. Нужно отметиьт что разработчики действительно поработали на славу. По мнению большинства игроков, Аттила действительно оказался достойным продуктом, позволившим окунутся в мрачные эпохи.
Подробней о Total War: Attila Часть 1 и Часть 2
Total War: Rome 2
Анонс Rome II Total War состоялся 2 июля и это вызвало настоящую бурю восторга нашего сообщества! Настолько люди истосковались по рукопашному бою и легионерам, что анонс сиквела восприняли как настоящее чудо и "сбычу мечт". Снова вести в бой скованные железной дисциплиной легионы, непоколебимых греческих гоплитов и македонских сариссофоров, топтать врагов слонами и забрасывать отрубленными головами - это ли не счастье! Но ведь новые игры Total War это еще и морские баталии. И тут уж будет море фана, ведь разработчики обещают активное взаимодействие между сухопутными и военно-морскими силами. Обоюдный обстрел между береговыми укреплениями и боевыми кораблями на рейде даст новую степень свободы "стратегосам" античного мира.
Подробней о Total War: Rome II