1. Кому сразить дракона
Присоединяюсь к хвалебным отзывам, но всё настолько классически хорошо написано, настолько отполировано, что с каждым перечитыванием во мне нарастал внутренний протест против этой, напрашивается слово, академичности.
2. Цена ошибки
Очень читабельно написано. Я так понял, по задумке рассказ чётко делится на фантазию и реальность, однако спор по "Сапёру" на премию и отпуск несколько размывает границу между этими противоположностями.
3. Их жизнь - моя игра
Слог хороший, но автор не успел донести свою мысль (если я правильно понял, что он хотел сказать) - мне главгерой видится моральным садистом, а его кэч-фраза "я просто учу людей любить" - издевательским псевдоблагородством. Кого учит любить? Мать свою умирающую дочь? Возможно, автор хотел представить читателю, что, мол, главгерой на самом деле помогает деньгами лишь "по-настоящему" любящим, и потом, на самом деле, никого не забирает, но, в любом случае, установка "если сильно любишь - отпусти" к связке мать-ребёнок не подходит, да и откуда мать знает, что главгерой не охотник за органами или педофил (что намного реальнее мецената)? Почему она должна верить и отдавать дочь, не зная даже будут ли её вообще лечить? А если не отдаст, то с точки зрения героя сама виновата? Такие вопросы возникли из-за недосказанности, ставшей очевидно результатом малого объёма работы.
4. Крепость Айнкрад (Sword Art Online (анимэ)
Интересный рассказ, автор так постарался, что для восприятия не понадобилось знакомиться с бэком. Хотя тоже возникли вопросы, что происходит с телами игроков, пока их сознание замкнуто в виртуале. Герой полгода в Игре, как его организм получает необходимые белки-жирки, как отправляет естественные потребности, как спасается от пролежней? Подозреваю, что даже манга мне не даст устаивающее объяснение, так что претензии не к автору "Крепости", хотя он мог бы как-то объяснить этот момент, ведь основную часть бэка он передал и хотел, чтобы всё происходило именно в этом сеттинге, хотя события из "Крепости" могли иметь место в какой-то MMORPG. В любом случае, раз уж это анимэ, где мой фансервис??
5. Пари
Работа напомнила мне творчество Коэльо, который пишет складно, но об и так известных истинах.
6. Ваха на районе
Какая-то фигня про гопников, нифига не понял короче.
7.Победитель
Читалось легко. В концовке мне вспоминалась такая же русская рулетка из "Охотника на оленей", на фоне которой развязка "Победителя" блекла, ведь чтобы решиться на такой драйв, надо действительно дойти до ручки/пресытиться/упороться, и что-то из этого списка должно было перед финалом произойти с жизнерадостной Юлей.
8. Почитатель Мартина (Skyrim)
Интересная предыстория к игре, но как-то всё быстро для такого обхвата: вот родители познакомились, вот детство героя, вот уже всех убили, прыг-скок и финал. Ощущение, что чего-то не хватает, может деталей мира, может каких-то каджитов. Не знаю даже - колено болит - отвлекает.
9. ЭПИК
Соглашаюсь с предыдущими отзывами - всё весело, здорово, с драконом как-то неудобно получилось.
10. Награда (Warhammer 40K)
Недавно раскопал Е. Косырева "Танк вчера, сегодня, завтра", Наука и жизнь, 1968. — № 4, 5 - очень познавательно.
11. Испытание
Сразу о поруганных свинках - мне понравились. Эльфы-гномы-орки не то чтобы приелись, просто от этих рас есть чего ожидать, а тут самобытные свинки дополняют имеющуюся с самого начала интригу. Плюс, в отличие от эльфов, свинолюди дают шанс предположению, что герой не в хероик фентези-мире, а, например, на другой планете. А дракониды вместе со свинолюдьми дают вариант, что это "перекрёсток миров". Всё это поддерживало интригу - вместе с главгероем я строил догадки, кем же он может быть и где находится.
В рубрике "К чему придраться" - постоянное ожидание, когда уже свою великую ро
яль выполнит "случайно" положенный в карман камень и развязка в стиле бэка Quake 3, несколько смазывающая впечатления под конец.
12. Игра в смерть (рассказ-игра)
Новшество и эксперимент - это здорово. Единственное что - побольше бы веток, и подлиннее, а то я выиграл на первом же ходу.
13. Два короля
Просто хороший, добрый рассказ.
14.Претензия на господство (Rome 2 Total War)
Читая, сравнивал с первым "Римом" и принимал соответствующе, так что "генерал" и специфика боевки и географии меня не смущали, но обращение в те времена на "вы" заставило правый глазик дёрнуться. А вообще, если воспринимать "на движке игры", получается очень годно - в рассказе есть и свита поководца, и специфический состав армии, и (фишка "Рима") гарнизон из ополченцев, и неуёмные амбиции из серии тех, что одолевают при начале игры за минора.
15. Так умирала вера (Warhammer 40K)
Если автора заинтересовала Ваха, рекомендую начать знакомство с ней со
флаффа.
16. Исповедь задрота
Мне понравилось читать - я сам участвовал в чемпионатах. Например, по Quake 2 на Kiev Quake Open '99 занял 8-е место среди минимум тысячи участников. Проиграл потому что на доставшемся компе не было звуковой карты (!). Запомнился чел под ником Duke_Nukem, который взял "бессмертие" и свалился в яму с лавой из которой не был предусмотрен выход живым - так он оттуда и наблюдал как доигрывают соперники, а мы наблюдали за ним на проэкторном экране вывешенном на всю стену. Было здорово, да. Иногда рассказываю об этом за стаканом, пользуясь вежливостью собеседника.
17.Необычное приключение в космосе (Space Station 17)
Мне кажется, автор совсем недавно взялся за перо - несколько неудобно читать, но видя его вторую работу, которая лучше построена, верю, что это временно.
18. Космический рейджер и капуста (Космические рейнджеры 2)
По началу боялся, что будет сплошной анбэк, ведь в КР межгалактических коммуникаций нет, да и нельзя быть в одном поколении грозой клисан и доминаторов, но в принципе ничего так получилось, правда не совсем понятно, как выжил в войне рейнджер, который, например, не глядя вкладывает почти все сбережения в недвижимость на пеленгской планете. А вообще, спасибо за КР.
19. В Детройте (Darkest Hour, мод Kaiserreich)
Автор успел при таком малом объёме текста раскрыть индивидуальность персонажей, передать парой фраз ради чего они воюют. Это решение - всё-таки рискуя жизнью выстрелить, ведь идёт борьба за такую важную идею - по моему главный месседж рассказа и он видится мне очень годным и успешно реализованным. С критикой в стиле "эпизод ни о чём" или "не закончен" не согласен, попробую объяснить - например, у NIИ есть композиция The Good Soldier - если её послушаешь "с кандачка", скажешь, ну про уличный бой, ну какие-то обрывочные размышления бойца, и всё - это песня там 2 предложения и 4 фразы, что там может быть такого? А если знаешь тему всего альбома и, соответственно, бэк к описанному в композиции мгновению, рисуется совсем другая картинка, к которой и добавить как бы нечего. Кстати, знакомство с бэком Kaiserreich'а заняло буквально пару минут.
20. Пора домой
В целом кул, но смутили две вещи - дублирование первой части (как-то затянуто всё вышло) и странное поведение в полицейском участке: главгерой сидит на проходной и спрашивает не пришёл ли ещё N. Рабочий день окончен, а он всё ждёт и спрашивает - маскировка как у Ватсона в джентельменском клубе.
21. Старое проклятие
Автор уже говорил, что не читал Сапковского, о чём я узнал постфактум. Я читал "Ведьмака", из-за чего невольно сравнивал "фишки" - мужицкий говор с шапколомательством, боёвка, любимый конь и прочее - всё это у Сапковского есть и выдано в максимально годном качестве. Из-за этого автор "Проклятия" ассоциировался у меня с художником, рисующим "под Микеланджело" - вот хорош, но не Микеланджело.
22. Всего одно сражение
Хорошая задумка, я так понял, это всё должно читаться на одном дыхании - особенно под конец: водоворот боя, стремительная развязка; но слишком высокая концентрация экзотических имён на такой малый объём текста затормаживала меня - я не успевал привыкнуть/запомнить кто есть кто, при этом некоторые имена встречаются лишь раз - дальше не нужны, но оперативку загружают.
23. Чужие лица
Работу уже похвалили как только можно и я присоединяюсь - в художественном плане чудесно, но в сюжете некоторые вещи остались мне непонятны:
- какой смысл появления девушки более одного раза? Главгерой за короткий период времени в мегаполисе встречает этот образ трижды - случайным это быть никак не может и такое "совпадение" должно чем-то объясняться, но этого объяснения нет, а я его так ждал.
- глобальный заговор врачей/властей: "своё" лицо по мнению манипулирующей обществом верхушки это зло или привилегия? Если первое, то почему врач бережёт своё (что конечно же известно определённому кругу)? Если второе, смысл скрываться и поддерживать тайну? Я не нашёл подходящего объяснения, а автор его мне не дал.
Вообще, у меня этих вопросов не возникло бы, если бы оказалось, что главный герой находится в жёлтом доме и наблюдает за происходящим через призму уставшего сознания.
24. За тридевять земель или сказка - суровая штука
Перекрёсток миров, история о сотруднике компании создающей/ремонтирующей миры, сюжет "реальной сказки" - это всё уже есть в моём читательском активе и, видимо, поэтому по мере чтения у меня не возникало интриги узнать, "что за углом" - это с точки зрения сюжета. С точки зрения читабельности - автор безусловно проявил навык, но лично для меня многовато скирмиша.
25. Deus Ludens
Вообще здорово, концовка особенно хороша, лишь озадачивал контраст между 100-процентным отыгрышем одних персонажей и реаловским "бей ушастых мобов" других.
P.S. Это никак не повлияло на моё положительное мнение о работе, но страшно представить, какой Харальду приносил кабак доход, если его компаньонам 0,0000000001% дивидентов хватало на ежедневный обед из двух блюд)