Первая цивилизация
#131
Отправлено 20 февраля 2011 - 11:14
А всё остальное - от лукавого: армия, письменность, налоги и т.д. и т.п, есть инструменты, обеспечивающие деятельность гос-ва. Так я вижу этот вопрос.
http://www.proza.ru/avtor/alickz
#132
Отправлено 20 февраля 2011 - 19:49
Признаться, я просто «фшоке» от первого определения. Впрочем, мне неоднократно приходилось встречаться с подобным «пониманием» сущности государства, восходящим напрямую к аристотелевской традиции (то что Аристотель писал не о «государстве», а о politeia, т.е. полисе=городской гражданской общине, от внимания подобных «теоретиков», естественно, ускользает). Впрочем, разговор о нормативности представлений о государстве как объединении людей явно выходит за рамки данной темы. Можно, конечно, при желании продолжить его где-нибудь в другом месте, а пока лишь подчеркну, что представления о государстве как о союзе (в любом смысле) абсурдно и противоречит даже изложенным Вами представлениям о том, что «с древнейших времен гос-во носило классовый характер». Государство всегда предполагает отношения господства/подчинения, а вовсе не (добровольный) союз.Я уже отвечал в этой ветке, о том что скрывается под термином государство.
Государство в широком смысле (государственно организованное общество) - это политико-территориальный союз людей, представляющий собой принципиально новый тип общества и управляемый особой публичной властью, выраженной в специальном аппарате управления и принуждения.
Государство в узком (политическом) смысле - это уже не само особым образом организованное общество, а только его часть, представляющая собой определенную политическую организацию.
]]>http://vur-05-1.narod.ru/tgp/7.htm]]>
Чтобы продемонстрировать, что Вы действительно понимаете, о чём говорите.Я должен отчитываться в том какой смысл я вкладываю в использование того или иного термина, с чего бы?
Мне ( без всяких ритуальных подковырок) достаточно сложно понять, что у Вас объединяется, а что разъединяется, ибо Вы с упорством достойным лучшего применения избегаете любых сколько-нибудь точных дефиниций, которые могли бы сделать разговор более предметным.А у меня объединяются ? Извините, но я написал фразу; "...является то или иное древнее общество государственным образованием". Что не подразумевает совсем, что выражение древнее общество и есть государство.
Отнюдь. Просто здесь в отличие от симпозиумов действует п. 6 «Правил».Иная ситуация, это потому что вы так решили ?!
Ну, начнём с того, что не вполне понятно, отчего Вы взяли у Карнейро (точнее, вероятнее всего, из Википедии) определение только простого вождества, хотя он (и Википедия, кстати, тоже) вёл речь и о сложных (вар.: максимальных, высших, компаундных) вождествах, для которых характерны значительно большие масштабы и как минимум два уровня политической иерархии. И отыскать то, что писал Карнейро, не составляет при желании большого труда – хоть в изложении ]]>Крадина]]>, хоть самого h]]>Карнейро]]>.Ну для начала, вождество — «автономная политическая единица, включающая в себя несколько деревень или общин, объединенных под постоянной властью верховного вождя» (Carneiro 1981: 45)
Ничего общего с Наири, согласно этому определению здесь не наблюдается.
Во-вторых, археология показывает наличие элитарной культуры с периода 9го в.до н.э., что уже входит в противоречие с понятием "вождество".
В -третьих, законодательные акты Арама, первого правителя Уруарту, показывают наличие администрации и то, что правитель имеет право устанавливать законы и заставлять их исполнять. Что тоже говорит о том, что Уруарту являлось с этого периода государственным образованием.
В-четвертых, наличие даже не одного крупного города, а нескольких. В-пятых, данные ономастики, говорят об этнической неоднородности стран/ы Наири. Думаю всего этого более чем достаточно, для того чтобы понять, что страна Наири являлась государством.
Впрочем Ваш текст нельзя не приветствовать. Из него наконец-то можно сделать вывод о том, какие признаки политической организации квалифицируются Вами как свойственные государству (и отличающие государство от вождества). Попытаюсь резюмировать:
1) почему-то отсутствует.
2) наличие элитарной культуры.
3) наличие законодательства.
4) наличие нескольких крупных городов.
5) этническая гетерогенность.
Часть этих признаков одинаково присущи и ранним государствам и вождествам ((3) и (5)), а то и просто сомнительны. Последнее относится к элитарной культуре, т.к. не вполне понятно, что под ней понимается. Еще менее понятно, откуда могла взяться ]]>элитарная культура]]>, обычно противопоставляемая массовой, в архаичном обществе? Возможно, речь идёт просто о предметах роскоши? Социальная стратификация, фиксируемая в погребальном обряде, характерна как для государств, так и для вождеств. Что до городов, то понятие «город» (а уж тем более «крупный город») очень неопределенно. Кстати, такие признаки цивилизации, как письменность, наличие высокоразвитой торговли и ремесла, монументальная и урбанистическая архитектура, могут встречаться еще в догосударственном обществе и, наоборот, их может не быть в раннегосударственных структурах (многие ранние государства Африки не знали письменности, однако известны безгосударственные общества, имевшие письменность (кельты, иберы)).
Впрочем, я не собираюсь оспаривать наличие государства в «стране Наири» в затёртом веке. Предмет моего интереса и моих высказываний – конкретные социальные механизмы возникновения (ранних) государств. Именно в этом смысле важно чётко определить критерии, позволяющие отнести ту или иную политическую организацию к числу (ранних) государств и обозначить «грань», миновав которую она перестала быть вождеством. Это имеет непосредственное отношение к теме. Уж, коли тут говорят о первом государстве, следует договориться о том, какие признаки присущи государственной организации.
Не вполне понятно, в какую цель направлены Ваши «стрелы». Начав про методологию, закончили Вы про терминологию (при этом ни одного нового термина упомянуто почему-то не было), хотя речь, как выяснилось, о различных мнениях. Что Вы сказать-то хотели?Теперь по поводу методологии, в работах Брауна (Brown) по Мидии, были "суммированы главные проблемы в изучении её истории" и был заявлен "новый методологический подход", согласно которому новоассирийские источники, современные событиям, должны иметь приоритет в любой реконструкции ранней истории Мидии (Brown S.C. - The Medikos Logos of Herodotus and the Evolution of the Median State//Achaemenid History III, Method and Theory. Leiden, 1988 C.71/. Результатом этой работы стало то, что было поставлено под сомнение, существование вообще Мидийского государства, что полностью противоречит греческой традиции. Более поздние работы, посвященные взаимоотношениям Мидии и Вавилонии, в свете Вавилонской Хроники Гэдда, показали ошибочность подобных воззрений. Ярким примером негативного направления служит модель развития Мидии, предложенная Ливерани (Liverani), по его мнению, информация античных источников имеет существенные искажения относительно истории Мидии и его политической структуры. В результате, он предлагает выводить мидийскую модель не из персидской, а из предшествующей модели "вторичных государственных образований" района Загроса ("secondary state formations"). Вторичными по Ливерани, эти образования были потому, что их существование зависело от Ассирии. Не углубляясь в суть его и последующих работ, замечу, что как видим сколько специалистов столько и мнений, и каждый норовит изобрести какую-то новую терминологию в своих работах.
Я ученый, а не активист. И моральному осуждению предпочитаю анализ.
Майкл МАНН
...Так называемый простой, средний, нормальный, положительный человек меня не устраивает... Скучно...
Василий ШУКШИН
...Ты обер или штаб?
"Горе от ума"
#133
Отправлено 21 февраля 2011 - 01:25
Не вижу причин доказывать вам то, что является полемическим до сего времени.Чтобы продемонстрировать, что Вы действительно понимаете, о чём говорите.
Я как-то не увидел главного, а, именно консенсуса по этому поводу в исторической науке. До сих пор нет единства, какую политию считать ранним государством, и что такое вообще государство, извиняюсь за каламбур; так же, как нет общего мнения, какой уровень социокультурной сложности отделяет догосударственные общества, от вождеств и ранних государств. Если обобщить, то нет универсальных показателей разделения этих понятий. Так характерным примером, может служить мнение неоднократно упоминаемых вами Хазанова и Крадина, если первый полагает, что общество кочевников - Хунну уже являлись ранним государством, то последний относит его к иерархически сложному вождеству.Отнюдь. Просто здесь в отличие от симпозиумов действует п. 6 «Правил».
Сомнительны на каком основании? Вы хотите оспорить, этническую гетерогенность, выявленную по данным ономастики, или законодательные акты Арама, или просто, часть из этих признаков сомнительна? Вообще, достаточно часто общества называются государством, просто исходя из того, что если оно уже очевидно не является догосударственным, то нечем иным, как государством, оно быть не может.Часть этих признаков одинаково присущи и ранним государствам и вождествам ((3) и (5)), а то и просто сомнительны.
А основного не увидели;не составляет при желании большого труда – хоть в изложении ]]>Крадина]]>, хоть самого h]]>Карнейро]]>.
Если суммировать различные точки зрения, выдвигавшиеся в мировой науке в разные годы различными авторами на сущность вождества, то можно выделить следующие основные признаки этой формы социополитической организации:
Отсюда, понятно, что четкого определения не существует, особенно, по всей видимости, того что касается иерархически сложных вождеств, так что получается,от чего начали к тому и пришли. Четкой грани между структурно сложными вождествами и ранними государствами, по сути нет.
Вообще-то, этот вопрос не такой уж спорный, как правило за главный показатель принимается размер поселения. Если исходить из определения Адамса(Adams К McC. - The Uruk Countryside. Chicago, 1972), которое касается района Месопотамии, и может быть применима, с небольшими оговорками, ко всему району "плодородного полумесяца" и Египту.Что до городов, то понятие «город» (а уж тем более «крупный город») очень неопределенно.
Размер "деревень" составляет от 0,1 до 6,0 га
"Городки" - от 6,1 до 25 га
"Городские центры" - от 50 га и выше
Странный подход, нет четкого понимания какие конкретно причины стали главными в зарождении институтов государственности на древнем Востоке. Есть несколько абсолютно разных позиций, как по Египту, так и по Шумеру. Разброс идет от волюнтаристких теорий (Чайлд, Виттфогель и др.) до теорий принуждения, истинна как обычно где-то посередине.Предмет моего интереса и моих высказываний – конкретные социальные механизмы возникновения (ранних) государств. Именно в этом смысле важно чётко определить критерии, позволяющие отнести ту или иную политическую организацию к числу (ранних) государств и обозначить «грань», миновав которую она перестала быть вождеством.
К сожалению информация слишком мизерна. Если вы сможете показать, что те или иные археологические данные смогут однозначно трактовать, является то или иное архаичное общество; государством или вождеством, это одно дело, и совсем другое, если все эти данные могут быть интерпретированы по разному, как на самом деле и происходит. Тот же, Крадин, несмотря на то что археолог, своего набора критериев не предлагает, а ведь это направление исследований чрезвычайно важно, ибо для изучения дописьменных обществ археологические источники являются главными. Касательно Сузианы и Хараппы, это уже относится и к архаичным обществам уже имеющим письменность. Да и само понятие письменность не столь однозначно, потому что непонятно относить к нему "предметное письмо" или нет.Это имеет непосредственное отношение к теме. Уж, коли тут говорят о первом государстве, следует договориться о том, какие признаки присущи государственной организации.
Всё очень просто, методологический подход иногда приводит к серьезным ошибках, что и не удивительно. Потому что одно дело теория, а другое практика. Несмотря на это, вынужден признать, что если не опираться на методологию, результаты будут ещё более плачевными.Не вполне понятно, в какую цель направлены Ваши «стрелы». Начав про методологию, закончили Вы про терминологию (при этом ни одного нового термина упомянуто почему-то не было), хотя речь, как выяснилось, о различных мнениях. Что Вы сказать-то хотели?
Сообщение отредактировал ayoe: 21 февраля 2011 - 18:07
#134
Отправлено 22 марта 2011 - 12:24
#135
Отправлено 22 марта 2011 - 20:56
И Вам здрасьте. См. сюда:http://totalwar.fun/...&...st&p=477816Всем здрасте-вот наткнулся на такой версии чтомы типа еще древнее всех-потомки ариев ]]>http://www.rusizn.ru/rus.html]]>
Кто говорит: «я люблю Бога», а брата своего ненавидит, тот лжец: ибо не любящий брата своего, которого видит, как может любить Бога, Которого не видит?
И мы имеем от Него такую заповедь, чтобы любящий Бога любил и брата своего.
Коли хтось каже: «Я люблю Бога», а ненавидить брата свого, той не правдомовець. Бо хто не любить брата свого, якого бачить, той не може любити Бога, якого він не бачить.
І таку ми заповідь одержали від Нього: «Хто любить Бога, той нехай любить і брата свого.»
1 Іоанна.4:20.21
#136
Отправлено 22 марта 2011 - 22:32
#137
Отправлено 23 марта 2011 - 09:30
точноИ Вам здрасьте. См. сюда:http://totalwar.fun/...&...st&p=477816
#138
Отправлено 24 марта 2011 - 01:33
Цитата(dim_susami @ Mar 22 2011, 21:32) [post="575939"]style_images/minus.gif Нажмите, чтобы прочитать
Кто говорит: «я люблю Бога», а брата своего ненавидит, тот лжец: ибо не любящий брата своего, которого видит, как может любить Бога, Которого не видит?
И мы имеем от Него такую заповедь, чтобы любящий Бога любил и брата своего.
Коли хтось каже: «Я люблю Бога», а ненавидить брата свого, той не правдомовець. Бо хто не любить брата свого, якого бачить, той не може любити Бога, якого він не бачить.
І таку ми заповідь одержали від Нього: «Хто любить Бога, той нехай любить і брата свого.»
1 Іоанна.4:20.21
#139
Отправлено 16 июня 2011 - 12:23
Сообщение отредактировал Гравс: 16 июня 2011 - 12:35
#140
Отправлено 16 июня 2011 - 12:49
З.Ы. Это заговор ?
Сообщение отредактировал Prototipus: 16 июня 2011 - 12:51
Всем спасибо, все свободны...
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных
Total War: WARHAMMER
Мы ждали, мы верили. И наша вера была вознаграждена! Анонс Total War: WARHAMMER состоялся! Скептики были посрамлены, а вахоманы возликовали! Но разработчики на форумах успели уже рассказать немало подробностей. Во первых стало известно? что это будет не одна игра, а трилогия сдобренная целым сомном аддонов и дополнительного платного и бесплатного контента. Во-вторых фракций будет только четыре (Империя Сигмара, Зеленокожие, Гномы и Графы-Вампиры) но обещают сделать их максимально проработанными, богатыми на юниты и реально отличающимися друг от друга по геймплею. В третьих - главы фракций теперь не просто генералы которых не жалко потерять в бою. Теперь это Легендарные Лорды (Карл Франц, Гримгор, Торгрим и Маннфрэд фон Карштайн), герои со уникальным оружием, верховым животным, шмотками и набором квестов. Еще обещают такие новинки как летающие юниты, магию, танки, пушки и мущкеты... в общем вкуснятинка! В общем ждем больше информации и надеемся, что игра станет прорывом в серии.
Ну а апологетам историчности спешим успокоить - над Вархаммер трудится отдельная команда. Исторические игры Тотал Вар производство фэнтэзийной игры не тормозит.
Подробней о Total War: WARHAMMER
Total War: Attila
Анонс Total War: Attila с одной стороны немало удивил нас, а с другой еще раз доказал, что СА идет проторенной дорожкой. Ведь Аттила по сути это сиквэл аддона "Вторжение варваров" для Рима 1. Правда на этот раз они не стали скромничать и назвали его "новой игрой". Ок, мы не будем спорить. Отдельная игра про нашествие варварских племен на цивилизации античного мира - это прекрасно. Нужно отметиьт что разработчики действительно поработали на славу. По мнению большинства игроков, Аттила действительно оказался достойным продуктом, позволившим окунутся в мрачные эпохи.
Подробней о Total War: Attila Часть 1 и Часть 2
Total War: Rome 2
Анонс Rome II Total War состоялся 2 июля и это вызвало настоящую бурю восторга нашего сообщества! Настолько люди истосковались по рукопашному бою и легионерам, что анонс сиквела восприняли как настоящее чудо и "сбычу мечт". Снова вести в бой скованные железной дисциплиной легионы, непоколебимых греческих гоплитов и македонских сариссофоров, топтать врагов слонами и забрасывать отрубленными головами - это ли не счастье! Но ведь новые игры Total War это еще и морские баталии. И тут уж будет море фана, ведь разработчики обещают активное взаимодействие между сухопутными и военно-морскими силами. Обоюдный обстрел между береговыми укреплениями и боевыми кораблями на рейде даст новую степень свободы "стратегосам" античного мира.
Подробней о Total War: Rome II