Как? Опять? Общество не может быть государственным образованием. Точка. Перед тем, как рассуждать, существовало ли государство, нужно договориться о том, что такое государство и каковы признаки. Точка. Без этого дальнейший разговор смысла не имеет. Точка.Определения существуют, критерии слишком размыты и именно они важны для оценки того, является то или иное древнее общество государственным образованием.
Мнэ... Как только ассирийцы начали зазывать чтототам "страной" - это чтототам стало государством? Т.е. критерий - в субъективном восприятии ассирийцев? А откуда известно, что они точно разделяли "государство" и "племенное объединение"?В качестве примера, возьму письменное свидетельство о зарождении гос-ва, а конкретно, упоминаемую мной несколькими постами ранее Урарту (Наири). В последний период царствования Ашшурнасирапала II в ассирийских надписях, Наири выступает как единая, монолитная страна ("страна Наири"), а не в качестве племенного объединения ("страны Наири"), как это закономерно прослеживается в ассирийских надписях предшествующего периода. Именно, с этого момента можно говорить о том, что Урарту стало являться государственным образованием. Археология как правило не может так же четко проследить этот этап, преобразование племенных объединений и оформление государственных институтов.
Я ученый, а не активист. И моральному осуждению предпочитаю анализ.
Майкл МАНН
...Так называемый простой, средний, нормальный, положительный человек меня не устраивает... Скучно...
Василий ШУКШИН
...Ты обер или штаб?
"Горе от ума"
Первая цивилизация
#111
Отправлено 15 февраля 2011 - 18:50
#112
Отправлено 15 февраля 2011 - 19:03
Разговор о филологических тонкостях того или иного термина не имеет смысла уже давно, важно что каждый конкретный индивидуумом воспринимает под тем или иным понятием. Ваш телеграфный стиль, тоже вряд ли уместен. Тем более вы допускаете ряд ошибок т.к. слово общество в зависимости от контекста имеет разные определения, тоже относится и к государству , и к цивилизации.Как? Опять? Общество не может быть государственным образованием. Точка. Перед тем, как рассуждать, существовало ли государство, нужно договориться о том, что такое государство и каковы признаки. Точка. Без этого дальнейший разговор смысла не имеет. Точка.
Ничего подобного, до этого упоминались цари стран Наири, а со времен Ашшурнасирапала II речь идет не о странах Наири, а о стране. Что свидетельствует о формирование в ней государственных институтов и объединению под властью одного царя.Мнэ... Как только ассирийцы начали зазывать чтототам "страной" - это чтототам стало государством? Т.е. критерий - в субъективном восприятии ассирийцев? А откуда известно, что они точно разделяли "государство" и "племенное объединение"?
Сообщение отредактировал ayoe: 15 февраля 2011 - 19:06
#113
Отправлено 15 февраля 2011 - 19:40
Если этот индивидуум - профан, то несомненно. Наука начинается с точных определений.Разговор о филологических тонкостях того или иного термина не имеет смысла уже давно, важно что каждый конкретный индивидуумом воспринимает под тем или иным понятием.
Вы напрасно поставили точку там, где следовало бы поставить запятую. Примерчик хорошо бы, цитатку. Желательно не из надписи на заборе, а из какого-нибудь маститого учёного, который отождествляет общество и государство, общество и цивилизацию.Ваш телеграфный стиль, тоже вряд ли уместен. Тем более вы допускаете ряд ошибок т.к. слово общество в зависимости от контекста имеет разные определения, тоже относится и к государству , и к цивилизации.
А что такое государственные институты в Вашем понимании? И чем институты стран Наири отличались от институтов страны Наири?Ничего подобного, до этого упоминались цари стран Наири, а со времен Ашшурнасирапала II речь идет не о странах Наири, а о стране. Что свидетельствует о формирование в ней государственных институтов и объединению под властью одного царя.
Я ученый, а не активист. И моральному осуждению предпочитаю анализ.
Майкл МАНН
...Так называемый простой, средний, нормальный, положительный человек меня не устраивает... Скучно...
Василий ШУКШИН
...Ты обер или штаб?
"Горе от ума"
#114
Отправлено 15 февраля 2011 - 20:23
Причем каждый автор пытается написать свое ))) Наверно все они профаны, раз не вписываются в вашу прямолинейную схему ))) В следующий раз, когда будете себя ставить выше других, подумайте о том, как будет больно приземляться!Если этот индивидуум - профан, то несомненно. Наука начинается с точных определений.
Вы напрасно писали слово точка, там где этого не следовало. Примеры, извините, чего ? Того, что в зависимости от контекста термины могут иметь разные значения, если вы этого не знали, так о чем в принципе можно с вами говорить. Или, о корректности написания мной предложения.Вы напрасно поставили точку там, где следовало бы поставить запятую. Примерчик хорошо бы, цитатку. Желательно не из надписи на заборе, а из какого-нибудь маститого учёного, который отождествляет общество и государство, общество и цивилизацию.
Что касается надписей на заборе, то оглянитесь, и взгляните на свои сообщения; конкретики ноль, много критики в адрес других, по крайней мере в этой теме от вас сплошной флейм.
Под государственными институтами прежде всего понимаются органы власти, которые налицо даже из этого текста. Это прежде всего наличие управленческого аппарата, наличие военной организации, плюс определенная территория с различного типа поселениями, что свидетельствует о подчиненном положении по отношению к администативно-культовому центру.А что такое государственные институты в Вашем понимании? И чем институты стран Наири отличались от институтов страны Наири?
P.S. Чтобы не быть голословным в следующий раз, почитайте вводную лекцию об образовании первого классового общества
]]>http://historic.ru/b...0001/st01.shtml]]>
Этим аппаратом является возникающее одновременно с классовым обществом государство с его административным персоналом...
Отсюда, написанное мной предложение, на которое вы так бурно отреагировали написано абсолютно корректно, а ваше замечание абсолютно неуместно.
Сообщение отредактировал ayoe: 15 февраля 2011 - 20:27
#115
Отправлено 15 февраля 2011 - 20:34
ЗЫ и главное = давайте без переходов на личности оппонентов.
#116
Отправлено 15 февраля 2011 - 21:28
Ба! Дьяконов! Я это еще в университете давным-давно, примерно в позапозапрошлой жизни изучал. Вот откуда ноги-то растут... Из замшелых марксистских ортодоксий. Варварство vs цивилизация (из Энгельса, а тот из Моргана, а тот из Фергюсона), эксплуататорские классы, прибавочный продукт, эксплуатация... 83-й год... А что-нибудь поновее не предложите? Крадина, например, или Коротаева? Вам списочек набросать? Со времен Дьяконова много воды утекло. Про те же вождества он, вероятно, и знать тогда ничего не знал...Чтобы не быть голословным в следующий раз, почитайте вводную лекцию об образовании первого классового общества
]]>http://historic.ru/b...0001/st01.shtml]]>
То, что по Дьяконову государство возникает одновременно с классовым обществом вовсе не означает, что государство и есть классовое общество, не правда ли?Этим аппаратом является возникающее одновременно с классовым обществом государство с его административным персоналом...
Отсюда, написанное мной предложение, на которое вы так бурно отреагировали написано абсолютно корректно, а ваше замечание абсолютно неуместно.
P.S. А относительно определений это я напрасно разошёлся. Какое я право имею требовать методологической дисциплины от неспециалиста? Пустое. Забудьте. Что касается моего "голословия", то, поверьте, не со зла... Просто никак не пойму, от какой печки (термина, концепции, теории) плясать...
P.P.S. Всё. Понял.
Я ученый, а не активист. И моральному осуждению предпочитаю анализ.
Майкл МАНН
...Так называемый простой, средний, нормальный, положительный человек меня не устраивает... Скучно...
Василий ШУКШИН
...Ты обер или штаб?
"Горе от ума"
#117
Отправлено 15 февраля 2011 - 21:39
Ну прямо детский сад, термин вождество вошел в обиход в 60х. Вероятно и современный учебник для вузов, под редакцией Кузищина, тоже является для вас неприемлемым и устаревшим в плане терминологии.Ба! Дьяконов! Я это еще в университете давным-давно, примерно в позапозапрошлой жизни изучал. Вот откуда ноги-то растут... Из замшелых марксистских ортодоксий. Варварство vs цивилизация (из Энгельса, а тот из Моргана, а тот из Фергюсона), эксплуататорские классы, прибавочный продукт, эксплуатация... 83-й год... А что-нибудь поновее не предложите? Крадина, например, или Коротаева? Вам списочек набросать? Со времен Дьяконова много воды утекло. Про те же вождества он, вероятно, и знать тогда ничего не знал...
Абсолютно точно. Возможны, также надклассовые общества, только рассуждения на эту тему весьма неоднозначны. Тем не менее, с древнейших времен гос-во носило классовый характер. Что касается Крадина, то его специализация больше соотносится к дописьменным обществам, Коротаев занимается клиодинамикой и математическим моделированием, и я не думаю, что от них можно увидеть подобную оценку в адрес Дьяконова И.М. Вероятно, такие фамилии, как Емельянов, Гуляев, Корниенко тоже соотносятся, по вашему мнению, с "замшелой марксисткой ортодоксией".То, что по Дьяконову государство возникает одновременно с классовым обществом вовсе не означает, что государство и есть классовое общество, не правда ли?
Вы достаточно далеки от ассирологии и египтологии, это видно даже по приведенным вами фамилиям, также как и ваши рассуждения о неправильном употреблении лингвистом Дьяконов того или иного термина.P.S. А относительно определений это я напрасно разошёлся. Какое я право имею требовать методологической дисциплины от неспециалиста? Пустое. Забудьте. Что касается моего "голословия", то, поверьте, не со зла... Просто никак не пойму, от какой печки (термина, концепции, теории) плясать...
Сообщение отредактировал ayoe: 15 февраля 2011 - 22:30
#118
Отправлено 15 февраля 2011 - 22:38
Вы достаточно далеки от ассирологии и египтологии
Вероятно и современный учебник... тоже является для вас неприемлемым и устаревшим в плане терминологии
Панове... давайтеКакое я право имею требовать методологической дисциплины от неспециалиста?
Кто говорит: «я люблю Бога», а брата своего ненавидит, тот лжец: ибо не любящий брата своего, которого видит, как может любить Бога, Которого не видит?
И мы имеем от Него такую заповедь, чтобы любящий Бога любил и брата своего.
Коли хтось каже: «Я люблю Бога», а ненавидить брата свого, той не правдомовець. Бо хто не любить брата свого, якого бачить, той не може любити Бога, якого він не бачить.
І таку ми заповідь одержали від Нього: «Хто любить Бога, той нехай любить і брата свого.»
1 Іоанна.4:20.21
#119
Отправлено 16 февраля 2011 - 10:48
Не знаю, о каком именно учебнике речь. У меня есть «История Древнего Востока» 1988 и 2003 годов издания. Последняя является «современной» лишь по году издания. По сути это переиздание всё того же старого советского учебника, по которому я учился в 80-е. Его «современность» легко прочитывается по списку литературы – самая «свежая» отечественная книга там за 1998 г., западная – за 1994 г. Впрочем, я любопытства ради посравнивал и сам текст. За исключением введения – полная идентичность. Совершенно естественно, что ни о вождестве, ни о дарообмене, ни о редистрибуции, ни о прочих фундаментальнейших открытиях политантропологии современные студенты из учебника Кузищина узнать не могут. Совершенно так же как и я, но при Советской власти. Кстати, термин «вождество», точнее chiefdom, действительно, был введён в 60-е, но не у нас, не в СССР. Дефиницию «вождество» предложил в 1979 г. А.М. Хазанов.Ну прямо детский сад, термин вождество вошел в обиход в 60х. Вероятно и современный учебник для вузов, под редакцией Кузищина, тоже является для вас неприемлемым и устаревшим в плане терминологии.
Надклассовые общества? Это что такое?Абсолютно точно. Возможны, также надклассовые общества, только рассуждения на эту тему весьма неоднозначны. Тем не менее, с древнейших времен гос-во носило классовый характер.
Что касается Крадина, то его специализация больше соотносится к дописьменным обществам, Коротаев занимается клиодинамикой и математическим моделированием, и я не думаю, что от них можно увидеть подобную оценку в адрес Дьяконова И.М. Вероятно, такие фамилии, как Емельянов, Гуляев, Корниенко тоже соотносятся, по вашему мнению, с "замшелой марксисткой ортодоксией".
Еще раз предупреждаю – не смейте приписывать мне чушь собственной фабрикации. И повторяю: это грязный приём. Перечисленных Вами авторов я не знаю и никакого мнения о их произведениях иметь не могу. Я вёл речь исключительно о Дьяконове, текст которого Вы мне любезно порекомендовали и в котором я обнаружил с детства знакомые штампы, аналитическая ценность которых давно опровергнута. В частности, весь пассаж, заканчивающийся процитированным Вами утверждением «Этим аппаратом является возникающее одновременно с классовым обществом государство с его административным персоналом...» вряд ли может считаться адекватным. Когда я читаю что-то типа «Процесс образования классового общества подчинен строго логическим законам» или «следствие этого необходим был аппарат насилия, который принуждал бы эксплуатируемый класс и все общество в целом к соблюдению установленного социально-экономического строя» мне становится грустно. До сих пор эти утверждения, растущие прямиком из энгельсовского «Происхождения семьи…», кто-то воспринимает всерьез. Антропологические исследования последних десятилетий показали, что никакой единственной логики политогенеза нет и на процессы складывания государства оказывали влияние самые разнообразные внутренние и внешние факторы: увеличение прибавочного продукта, совершенствование технологии, рост народонаселения, экология, война и завоевание, внешнее влияние и торговля, идеологический фактор и т. д. – в разном сочетании. Что до аппарата насилия, якобы присущего классовому обществу, то имеется масса примеров отсутствия административного персонала в подобных обществах (например, полисы). Выявлять несоответствия в энгельсовской схеме, перенятой советскими исследователями, можно очень долго, но я всё же настоятельно рекомендую (без всякой подковырки) Вам почитать Н.Н. Крадина, прежде всего, его «Политическую антропологию», которая недавно вышла уже третьим изданием. Он-то как раз знает современную литературу (прежде всего, западную) и у него в плане теории всё разложено по полкам. Подобное чтение всегда «ум в порядок приводит»©.То, что далёк от египтологии – это чистейшая правда. С этим не поспоришь. Что до терминов, то тут всё наоборот. К числу приоритетных сфер моих научных интересов относятся концептный анализ и методология исторического исследования. А с этими «вещами» у историков советской школы был полный провал. И «лингвизм» никак не может спасти от приверженности устаревшей схематике.Вы достаточно далеки от ассирологии и египтологии, это видно даже по приведенным вами фамилиям, также как и ваши рассуждения о неправильном употреблении лингвистом Дьяконов того или иного термина.
Кстати, заявлениеабсолютно бессмысленно, ибо просто по определению «Термин – слово или словосочетание, обозначающее строго определенное понятие в какой-л. области знания» [Ефремова]. Если значения разные, то перед нами не термин и к научному дискурсу речения подобного автора относиться не будут. Это азбука.…в зависимости от контекста термины могут иметь разные значения…
Ну, и последнее.Под это определение вполне подходят и вождества. Ибо им присущи такие черты:Под государственными институтами прежде всего понимаются органы власти, которые налицо даже из этого текста. Это прежде всего наличие управленческого аппарата, наличие военной организации, плюс определенная территория с различного типа поселениями, что свидетельствует о подчиненном положении по отношению к администативно-культовому центру.
[*](1) вождество - это один из уровней социокультурной интеграции, который характеризуется наличием надлокальной централизации;
[*](2) в вождестве существует иерархическая система принятия решений и институты контроля;
[*](3) в вождестве существует четкая социальная стратификация, ограниченный доступ к ключевым ресурсам, имеются тенденции к отделению эндогамной элиты от простых масс в замкнутое сословие;
[*](4) важную роль в экономике играет редистрибуция - перераспределение прибавочного продукта по вертикали;
[*](5) чифдом как этнокультурная целостность характеризуется общей идеологической системой и/или общими культами и ритуалами.
[/list]Мнэ... Я вообще-то не об оппоненте. Я скорее о себе.Панове... давайте
будем жить дружноне позволим себе переходить на обсуждение друг друга?
Я ученый, а не активист. И моральному осуждению предпочитаю анализ.
Майкл МАНН
...Так называемый простой, средний, нормальный, положительный человек меня не устраивает... Скучно...
Василий ШУКШИН
...Ты обер или штаб?
"Горе от ума"
#120
Отправлено 17 февраля 2011 - 02:11
Тут дело в том, что термин вождество, применяемый как правило к кочевникам, до сих пор не принят единодушно наукой и если я не ошибаюсь он тождественен понятию - военная демократия.Совершенно естественно, что ни о вождестве, ни о дарообмене, ни о редистрибуции, ни о прочих фундаментальнейших открытиях политантропологии современные студенты из учебника Кузищина узнать не могут.
Это термин старика Штейна.Надклассовые общества? Это что такое?
Чтобы вы не говорили о штампах, но пока от вас я не увидел не одного примера с цитированием, где было было бы сказано, что термин государство, не может быть в широком или узком смысле слова, быть тождественен; общество, цивилизация. Отсюда, мне совсем непонятно в чем вы вообще хотите меня упрекнуть.Еще раз предупреждаю – не смейте приписывать мне чушь собственной фабрикации. И повторяю: это грязный приём. Перечисленных Вами авторов я не знаю и никакого мнения о их произведениях иметь не могу. Я вёл речь исключительно о Дьяконове, текст которого Вы мне любезно порекомендовали и в котором я обнаружил с детства знакомые штампы, аналитическая ценность которых давно опровергнута.
Что касается штампов в этой лекции, то вы прекрасно понимаете, раз уж заявили что учились в 80е годы, что элементы марксистко-ленинской философии обязаны были присутствовать. Но речь не об этом, а о применимости того или иного термина, а то сказать сказали, а стрелки на другое перевели.
Ох уж мне эти новомодные тенденции, видел я всякого в ассирологии, да и в астрофизике тоже. Многое как пришло так и ушло сходу. Но за рекомендацию прочитать, тем не менее, спасибо, постараюсь обязательно.но я всё же настоятельно рекомендую (без всякой подковырки) Вам почитать Н.Н. Крадина, прежде всего, его «Политическую антропологию», которая недавно вышла уже третьим изданием. Он-то как раз знает современную литературу (прежде всего, западную) и у него в плане теории всё разложено по полкам. Подобное чтение всегда «ум в порядок приводит»©.
Методология не поможет определить то или иное заимствование, разделить слово на морфемы, и правильно на основании этого сопоставить факты. К тому же разные предметы исследования, требует разные подходы, которые не всегда могут четко согласовываться новой схемой.Что до терминов, то тут всё наоборот. К числу приоритетных сфер моих научных интересов относятся концептный анализ и методология исторического исследования. А с этими «вещами» у историков советской школы был полный провал. И «лингвизм» никак не может спасти от приверженности устаревшей схематике.
В научной монографии - да, но мы не на симпозиуме.абсолютно бессмысленно, ибо просто по определению «Термин – слово или словосочетание, обозначающее строго определенное понятие в какой-л. области знания» [Ефремова]. Если значения разные, то перед нами не термин и к научному дискурсу речения подобного автора относиться не будут. Это азбука.
Не подходит, 43 племени Наири согласно ассирийским текстам, преобразовались в страну Наири. Возможно, каждое племя в отдельности, до образования и подходило под понятие вождество, но не когда преобразовались в одну страну.Под это определение вполне подходят и вождества. Ибо им присущи такие черты:
(1) вождество - это один из уровней социокультурной интеграции, который характеризуется наличием надлокальной централизации;
(2) в вождестве существует иерархическая система принятия решений и институты контроля;
(3) в вождестве существует четкая социальная стратификация, ограниченный доступ к ключевым ресурсам, имеются тенденции к отделению эндогамной элиты от простых масс в замкнутое сословие;
(4) важную роль в экономике играет редистрибуция - перераспределение прибавочного продукта по вертикали;
(5) чифдом как этнокультурная целостность характеризуется общей идеологической системой и/или общими культами и ритуалами.
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных
Total War: WARHAMMER
Мы ждали, мы верили. И наша вера была вознаграждена! Анонс Total War: WARHAMMER состоялся! Скептики были посрамлены, а вахоманы возликовали! Но разработчики на форумах успели уже рассказать немало подробностей. Во первых стало известно? что это будет не одна игра, а трилогия сдобренная целым сомном аддонов и дополнительного платного и бесплатного контента. Во-вторых фракций будет только четыре (Империя Сигмара, Зеленокожие, Гномы и Графы-Вампиры) но обещают сделать их максимально проработанными, богатыми на юниты и реально отличающимися друг от друга по геймплею. В третьих - главы фракций теперь не просто генералы которых не жалко потерять в бою. Теперь это Легендарные Лорды (Карл Франц, Гримгор, Торгрим и Маннфрэд фон Карштайн), герои со уникальным оружием, верховым животным, шмотками и набором квестов. Еще обещают такие новинки как летающие юниты, магию, танки, пушки и мущкеты... в общем вкуснятинка! В общем ждем больше информации и надеемся, что игра станет прорывом в серии.
Ну а апологетам историчности спешим успокоить - над Вархаммер трудится отдельная команда. Исторические игры Тотал Вар производство фэнтэзийной игры не тормозит.
Подробней о Total War: WARHAMMER
Total War: Attila
Анонс Total War: Attila с одной стороны немало удивил нас, а с другой еще раз доказал, что СА идет проторенной дорожкой. Ведь Аттила по сути это сиквэл аддона "Вторжение варваров" для Рима 1. Правда на этот раз они не стали скромничать и назвали его "новой игрой". Ок, мы не будем спорить. Отдельная игра про нашествие варварских племен на цивилизации античного мира - это прекрасно. Нужно отметиьт что разработчики действительно поработали на славу. По мнению большинства игроков, Аттила действительно оказался достойным продуктом, позволившим окунутся в мрачные эпохи.
Подробней о Total War: Attila Часть 1 и Часть 2
Total War: Rome 2
Анонс Rome II Total War состоялся 2 июля и это вызвало настоящую бурю восторга нашего сообщества! Настолько люди истосковались по рукопашному бою и легионерам, что анонс сиквела восприняли как настоящее чудо и "сбычу мечт". Снова вести в бой скованные железной дисциплиной легионы, непоколебимых греческих гоплитов и македонских сариссофоров, топтать врагов слонами и забрасывать отрубленными головами - это ли не счастье! Но ведь новые игры Total War это еще и морские баталии. И тут уж будет море фана, ведь разработчики обещают активное взаимодействие между сухопутными и военно-морскими силами. Обоюдный обстрел между береговыми укреплениями и боевыми кораблями на рейде даст новую степень свободы "стратегосам" античного мира.
Подробней о Total War: Rome II