Рано утром 22 мая 2015 года в районе Уэст-Палм-Бич, Флорида, новый вертолет Sikorsky S-97 RAIDER поднялся в воздух и совершил свой первый испытательный полет. Разработанный и изготовленный известной компанией Sikorsky, вертолет S-97 RAIDER является штурмовым и сверхскоростным транспортным вертолетом, способным развивать максимальную скорость порядка 450 километров в час благодаря наличию у него заднего толчкового пропеллера. Если программа испытаний пройдет без каких-либо неожиданностей, то опытный вертолет S-97 предпримет попытки разогнаться до максимальной скорости позже в этом году, а во время первого полета его максимальная скорость составляла 10 узлов (18.5 километров в час).
Рано утром 22 мая 2015 года в районе Уэст-Палм-Бич, Флорида, новый вертолет Sikorsky S-97 RAIDER поднялся в воздух и совершил свой первый испытательный полет. Разработанный и изготовленный известной компанией Sikorsky, вертолет S-97 RAIDER является штурмовым и сверхскоростным транспортным вертолетом, способным развивать максимальную скорость порядка 450 километров в час благодаря наличию у него заднего толчкового пропеллера. Если программа испытаний пройдет без каких-либо неожиданностей, то опытный вертолет S-97 предпримет попытки разогнаться до максимальной скорости позже в этом году, а во время первого полета его максимальная скорость составляла 10 узлов (18.5 километров в час).
Во время первого полета, длительность которого составляла один час, вертолет выполнил программу из 97 элементов, среди которых было движение по прямой, обратное движение, зависание, развороты на месте и другие элементы.
«Пока в теории вертолет, который мы сегодня подняли в воздух, способен летать со скоростью до 220 узлов, неся на себе вооружение и дополнительный груз. Это на 100 узлов быстрее, нежели это может сделать любой другой летательный аппарат со схожими габаритами и подобными характеристиками» — рассказывает Крис Ван Буитен (Chris Van Buiten), вице-президент компании Sikorsky Innovations, — «Мы рассчитываем, что наш вертолет будет полностью соответствовать другим требованиям американской армии и флота, которые в скором времени планируют произвести обновление парка устаревающих вертолетов».
Пилот-испытатель Билл Фелл (Bill Fell) отметил, что во время полета вертолет S-97 реагировал точно так же, как и его «цифровой имитатор» на котором производилась отладка некоторых систем будущего вертолета: «У системы управления S-97 полностью отсутствует задержка реакции, он моментально отзывается на команды управления, несмотря даже на малую скорость движения».
Во время следующих полетных испытаний вертолет Sikorsky S-97 RAIDER поднимется на высоту 3000 метров, разгонится до скорости в 400 километров в час и предпримет попытки совершения достаточно сложных маневров на такой высоте и скорости.
И в заключение следует отметить, что руководство компании Sikorsky собирается предложить вертолет S-97 RAIDER, который является продолжателем линии Sikorsky X2 Technology Demonstrator, в первую очередь в качестве замены легкому вертолету MH-6M Little Bird, который летает со скоростью до 150 километров в час, перевозя шесть солдат, которые сидят на полозьях вне кабины вертолета. S-97 RAIDER также способен перевозить шесть солдат, вес которых с их обмундированием составляет по 145 килограмм, но которые находятся внутри кабины вертолета и защищены от ветра, что немаловажно с учетf большой скорости полета.