Господа! Тут хотели критики, вот она. Правда пока не от меня, а от славного пана Трюггви, чьим уполномоченным я выступаю.
Приветствую вас, панове, из своей эмиграции.Буду немногословен и злобен.Поскольку закрытого раздела я всё равно не увижу, то стерплю любые анафематствования в ответ на мои филиппики.1. На брусчатку капали...Что ж, фекальные реки, философские берега. Предположу, что автору что-то около семнадцати лет и он имеет претензию на интеллектуальность, но не имеет понятия о том, что такое философия. Только в этом случае я могу сей опус принять. Понять. Простить.2. Где добра не ожидаютРазнёс в пух и прах сей рассказ, когда ещё не знал авторства. Хотя ведь подозревал, что по Испании упарывался именно Блэк. Проблема, на мой взгляд, даже не в небрежности написания, хотя, по меркам Блэка, всё выглядит крайне неряшливо, так что я даже предположил, что это какой-то начинающий автор писал. Впрочем, тень небрежности в той или иной мере лежит на всех конкурсных работах. Проблема же в том, что Блэк попытался использовать сказовую манеру, но сказовая манера – это высший пилотаж, и никто из нас её не потянет. Для этого нужно собаку съесть в стилистике. Блэк не потянул, в результате не самая внятная фабула оказалась облечена в неудачные словеса. Как бы то ни было, Блэк всё понимает, да и абсолютно понятно, почему и в какие сроки этот рассказ был написан.Справедливости ради замечу, что примерно так же выглядела бы и моя работа, потому я вовсе не стал её доделывать.3. Мой друг - ночной кошмарТут многие рассуждают в духе «сказка – не сказка». Мне лично плевать. Во всех конкурса тема соблюдалась абы как и служила лишь поводом выпить. То есть написать рассказ. Я к тому веду, что данный рассказ – один из самых точных в плане соответствия теме, но у меня он лично не вызвал никакого интереса. Ненавижу детей, сказки про детей, сказки для детей. Вон Ханс-Кристиан Андерсен тоже ненавидел – и ничего. Так что к чёрту тему конкурса, доброту, детей, светлые сказки. Только кровь, изнасилования мещанок, детективов, реки говна.Впрочем, я уже о своём. По рассказу же могу сказать, что, хотя я и прошёл мимо, придраться мне особо не к чему. Написано пограмотнее многих, а когда я узнал авторство, то пришёл к выводу, что можно даже похвалить.4. Под сенью цветущей яблониТут я Блэка не раскусил. Скорее бы на Вадю подумал. Оказалось, что практически оба.Рассказ изрядно пострадал от спешки. Речь не только о стилистической небрежности, но и о сюжетной скомканности. Тут явно можно и нужно было расширить чуть ли не до мини-повести, персонифицировать девушку, разнообразить и расписать обитателей Леса.Тем не менее, spirit of '69… пардон, дух японской лесной сказки – а именно «Принцессы Мононоке» Миядзаки - виден невооружённым взглядом. Поскольку это едва ли не единственное, что я смотрел из Миядзаки, да и из японской анимации вообще, да к тому же и весьма восхитился этим мультиком, то могу Блэка похвалить, ибо дух передан верно и многое искупает. Но не всё, увы. Вердикт: переписать@дописать.5. ВалленсбургГайдук палится с первых же предложений.Типичная Гайдуковская зарисовка, нещадно хромающая на обе ноги сюжетной законченности, но стопроцентно передающая эмоцию и атмосферу. И стопроцентно – моё. Да, я слаб, грешен, несправедлив, оправдываться не буду.Больше и сказать нечего.Хотя нет, скажу.Даже не припомню, чтобы чужие отзывы на чужие рассказы меня так раздражали, но вот сейчас не сдержусь. Личные эротические проекции Фахаки, по-моему, оказались на порядок хуже и неуместнее, чем неудачно употреблённая идиома, на основе которой эти проекции и родились.6. КонструкторИз-за приснопамятной фразы про организатора конкурсов, из-за Джона Колтрейна, да и из-за общего стиля, я был абсолютно уверен, что рассказ принадлежит Блэку. Ан нет, ошибся.Что ж, Про, неплохо, но… не верю.Не верю как человек, имеющий отношение к журналистике и на протяжении всего рассказа явственно осознававший, что автор к журналистике отношения не имеет.Рассказ, по большому счёту, держится на одном гвозде – кунштюке с обезьянами. Кунштюк неплох, но в остальных эпизодах чувствуется банальное незнание журналистской рутины. Впрочем, и это можно было бы замаскировать, если бы Про перешёл на поле Пелевина и Бегбедера и добавил больше трэша, угара и содомии. То есть психоделии, фантасмагории, абсурда, цинизма и мизантропии. Да, бодаться с Пелевиным и Бегбедером – предприятие не из лёгких, но другого выхода я не вижу.7. Королевство ВВВЗаглавие так и тянет на зубоскальство типа «Королевства ВДВ» или «Королевства ВВП», за что прошу у Купавона прощения. Впрочем, антиутопия, в которой бухие мужики в тельняшках раз в год устраивают охоту на продавцов арбузов, смотрелась бы довольно оригинально…То, что это именно Купавон, я понял довольно быстро, ибо рассказ очень похож на предыдущий одной немаловажной особенностью.Он скучный.Боже, он дико скучный.Я понимаю, что это претензия не из адекватных, потому что нельзя посоветовать человеку, как это исправить. Можно научиться писать грамотно, витиевато, цветасто – но, как научиться писать интересно, я способов не знаю.Поэтому извиняюсь перед Купавоном вторично.8. Урод должен сдохнутьОпять же, Адасик палится вполне определённо.Сюжет ладно скроен, не придерёшься. Как раз пример того, когда читать интересно – и пёс его знает почему.С сеттингом есть кое-какие проблемы, кто-то это уже отмечал. По крайней мере, тяжеловато найти тут что-то оригинальное по сравнению с каким-нибудь «Другим миром», «Vampire: The Masquerade» и тэдэ, и тэпэ. Впрочем, этого и не требовалось, не правда ли?Резанули две вещи:- сама развязка, точнее, объяснение всего и вся. Ну, нет тут ничего личного, никакого переживания за героя, катарсиса банального. Куда лучше было бы слепить нечто вроде «Сердца ангела», где герой страдает за свои грехи, а не из-за абстрактных разборок придуманных фэнтезийных кланов. Хотя это потребовало бы переработки рассказа, не спорю.- «естество»… Тут кто-то гнал на Гайдука и его эротические сцены. Не знаю, мне кажется, у него там всё вполне сообразно той стилистике, которую он выбрал. Но тут, посреди хардкорной БДСМ-сцены, всплывает стыдливо-боярское слово «естество»… Я аж прыснул со смеху. Да, я понимаю, что «нас читают дети» (проклятые дети!), я понимаю, что нет среди нас новоявленных Лоуренсов и Фаулзов, но, Адасик, надо было смелее. Вообще претензия довольно забавная с моей стороны, потому что в девяти из десяти случаев я считаю секс в литературе ненужным, это лишь порно ради порно, причём порно тяжеловесное и смешное, но раз ты, Адасик, назвался груздём, то изволил бы лезть в кузов.Объективно рассказ – самый сильный на конкурсе, но, увы, уже не впервые в случае Адасиковых произведений мне приходится признавать, что это не моё.