Добрый вечер.
Прежде всего, хочу сказать огромное спасибо разработчикам мода за вложенный ими труд. Мод не просто освещает эпоху, которую упрямо игнорируют разрабы игры; но и делает это качественно. Для меня мод просто дал вторую жизнь уже старенькой игрушке.
Признаюсь, поиграл я не так много, как хотелось бы; но и за это время у меня скопилось несколько замечаний (предложений, вопросов, не могу найти точное слово), которые хотелось бы показать работающим над модом людям. Я заранее извиняюсь, если какие-то из этих вопросов уже обсуждались, а какие-то не под силу решить мододелам. И да, я начал игру за Испанию на глобальной карте, поэтому все пункты исключительно с высоты испанской колокольни.
1)Данная проблема родом напрямую из оригинальной игры, но даже усугублена в моде. Как, без проверки опытным путем, узнать, какой юнит является ополчением (т.е. содержится бесплатно в гарнизоне), а какой нет? По исключительной случайности, я открыл для себя, что алебардист причислен к таковым. Ничто, ни в названии отряда, ни в его внешнем виде, не указывало на это.
2)Очень не хватает конного ополчения. Их отсутствием снижается и значимость гильдии купцов, которая в оригинале давала ранний доступ к таким отрядам.
3)Вы знаете, мне очень понравился старт игры за Испанию: то ощущение разваливающийся империи, подобное игре за ЗРИ в неподражаемом Rome Barbarian Invasion. Но кое-чего мне не хватало для полного погружения. Я вроде как знаю, что моя держава – владычица мира, и где-то там, над моими владениями никогда не заходит солнце. А какие-нибудь англичане могли бы целый год питаться на добычу с конвоев моего серебряного флота. Но… где? Нельзя ли дарить игроку за Испанию чисто символические суммы в 1000 золотых в первые ходы игры, объясняя их как дивиденды с колоний? Имбы это не сотворит, но даст моральное ощущение имперского превосходства.
4)По части четвертого пункта, я подозреваю, что корень зла вшит в движок, и мододелы над ним не властны, но упомяну. Немного несуразно смотрится классическое значение расстояния до столицы в параметрах настроения и дохода городов. Все-таки в 17м веке понятие «чересчур больших империй» несколько расширилось по сравнению с веком одиннадцатым.
5)Почему глава моего королевства носит титул «Вице-Король»? Я, конечно, могу чего-то не знать, но мне всегда казалось, что уж главный лоб в Мадриде является просто королем, и никак иначе.
6)А кто в моде за мавров? Парочка моих конкистадоров не любят мавров, но я лишен догадок, в сражении с кем мне применить их навыки?
7)И мельком читал, что слабые фракции в моде получают денежную подкачку, дабы не быть поглощенными до встречи с игроком. И я полностью поддерживаю такой подход – случилось так, что Швейцария исчезла с карты в один из первых ходов, до малейшего контакта со мной. И это, признаться, грустное ощущение. Но, в то же время, я наблюдаю, как далеко на востоке гиганты терпят от наглых карликов. Оттоманская Порта, которую следовало бы бояться и уважать, на деле проигрывает абсолютно всем, отдав свою столицу Запорожцам! А в полную противоположность ей, татары строят свою Крымскую империю, воюя против всех соседей разом, и у каждого забирая куски. И кто там у кого вассалом должен быть, спрашивается? Подобные несуразности, рушат восприятие игры. Нельзя ли, если возможно, как-нибудь авторегулировать поддержку фракций, выключая её, когда проходит угроза исчезновения?
8)Еще одна копейка в кошелек достоверного погружения. Возможно ли, сделать союз Польши и Литвы чуть более нерушимым? Они готовы разругаться по вопросу, с какой стороны разбивать яйцо.
9)Возвращаясь к вопросу об ополчении. В 1640 году мне подкинули реформ в армию, и алебардисты, коими я пару ходов назад заменил городскую стражу во всех гарнизонах страны, внезапно стали недоступными для найма, а следовательно и для бесплатного содержания. Обидно было. Но суть не в этом, а в том, что войска нового строя стали доступны лишь зимой 1640 года, на один ход оставив меня в состоянии полного непонимания.
10)После упомянутой реформы, в стрельбищах первого уровня стали доступны для найма отряды ландмилиции, с одним большим «но» - исключительно в стрельбищах первого уровня. И в тех города, где ты успел построить стрельбища второго и выше уровня, ландмилицию ты заказать уже не сможешь.
11)А вот эту загадку мне так и не удалось разгадать: от чего зависит возможность найма страдиотов в городах и замках? Они просто в некоторых провинциях доступны, а в остальных нет.
12)Господа разработчики, вы ли так задумали, или оно само так получилось, но комп перестал (в сравнении с оригиналом) осаждать толпами лазутчиков, и за это огромное спасибо.
13)Скорее курьез, чем что-то серьезное. В Швейцарских Альпах есть небольшие лужицы, в две клетки величиной. В одном из них завелся пиратский адмирал со своим флотом – не мешает, но смотрится забавно.
14)В конец списка вынесу полный субъективизм. Никогда ранее не сталкивался со словом «рундашир», и оно как-то резануло глаз. Не претендую на знание правильного произношения, но ранее встречал определения «рондашьер» и «родельеро» от «рондаш» и «родела» соответственно.
Вроде бы ничего не забыл, из того что хотел сказать.
Еще раз спасибо мододелам за прекрасный мод, и удачи вам в будущих задумках.