Paradox
©
Fisana

Перейти к содержимому


Фотография

Атилла! Сборник противоречивых советов по прохождению игры


Сообщений в теме: 77

#21 Yarthefish

Yarthefish

    Козак

  • CиЧевик
  • 189 сообщений
Регистрация: 27.сен.13
Слава: 71

Отправлено 17 февраля 2017 - 03:29

С онаграми я на "ВЫ". При штурме города я, конечно, иногда прибегаю к помощи онагров, разрушить ворота или башни - это классика жанра. (по началу, пытался поджечь деревянные башни лучниками - гиблое и бестолковое дело). Обычно, я онагры нанимаю перед самым штурмом, потом распускаю (наёмные онагры очень требовательны к зарплате). Но вот, в чистом поле как то у меня не сложилось. Ещё Медь 2 воспитала нежелание таскать с собой осадную технику, там онагры уменьшали дальность перемещения стека по стратегической карте (я всегда ценю дальность перемещения, у меня такой стиль - "молниеносно-нахрапный") , в Аттиле и Риме 2 вроде как они не уменьшают дистанцию. Но, видимо, привычка осталась. Так вот, попробовал я как то раз пострелять в поле по врагу - не впечатлило. Дело было так: Я защищался, был в строю 1 отряд онагров, огненными снарядами старался стрелять по самым скученным вражеским отрядам - и результат, около 5 убитых! Если бы, конечно, враг стоял, как идиот, на месте, я бы его смял снарядами, а в движущего стрелять, оказалось неэффективно. Чистое поле, ведь динамичная среда, тут нужна расторопность и мобильность. Буду рад услышать о тактике ведения боя онаграми в чистом поле.

 
Это дело тренировок. Тут много важных деталей. Повторюсь, что лучше всего онагры проявляют себя в стрельбе огненными по траве или по лесным насаждениям. Надо наводиться не на отряд, а на место, куда этот отряд шагнет, когда туда же прилетит огненный снаряд. Из этого следует что во время битвы вы себе можете такое позволить в лучшем случае три раза, потом придется все равно онагры переключать на автоматическую стрельбу. Три онагра выпускают 12 снарядов. При стрельбе по территории эти снаряды весьма кучно ложатся. Если с глазомером все в порядке, то в 120 человек в отряде прилетает 12 снарядов и за счет урона от огня как напалмом остается человек 10 в отряде. Так что на моей практике онагры в поле делают сравнимое количество фрагов с любым другим отрядом.
 
Если вы набираете наемные онагры, то их редко бывает больше одного. Одним онагром вы в лучшем случае собьете пару башен и разобьете ворота и всеми будете ломиться в одну дырку. В случае с тремя онаграми я с высокой вероятностью уничтожаю врагу пару отрядов, которые стоят на стенах.
Зацените на скрине победа в городе даже не заходя в него никем! Только онагры + германские лучники с повышенным радиусом обстрела. Почти все отряды сдохли при обрушении стен. А если представить штурм без онагра. У Аррана 3 отряда курдских лучников на стенах. Вот не знаю, чем бы все закончилось.
WJHJyp1.jpg
 

Обычные онагры малоэффективны против пехоты и стрелять по ней надо обычными снарядам,а так их задача поджигать здания и башни в поселениях,огненными снарядами стрелять по пехоте смысла нет еще со времен рима 2.
Большие онагры другое дело- разрывными снарядами они могут выкосить довольно много пехоты,подавляют артиллерию противника, при атаке врагами с моря топят транспортники с 1-2 попаданий,но есть нюанс-если вражеский обычный онагр все же доберется до своей зоны поражения он скорей всего победит в артиллерийской дуэли так как большой онагр тупо больше :D, а чтобы его сломать также требуется 1 попадание снаряда.
Так что на мой взгляд большой онагр очень полезен и хотя бы 1 отряд имеет смысл в армии держать.

 
Про большие онагры даже говорить не стоит. при 4 больших онаграх в поле до тебя в лучшем случае доберется лишь половина армии врага. А вот по обычным онаграм я с вами не соглашусь. Ну это надо видео записывать, чтобы доказать, на словах сложно. Скажу только, что погибшие от огня не записываются в статистику отряда. Поэтому выглядит урон от обычных снарядов предпочтительнее, но на практике все как раз наоборот. Напалм выжигает врагов гораздо сильнее. Это не работает в песке и в снегу, то есть что не воспламеняется. Так что обычными я стреляю по снегу или по онаграм врага, там за счет скорости нужно уничтожить быстрее его метательные машины. В остальном - только огонь. 
 

Онагры агрят компа. А от обороны сражаться в тактическом бою удобно - не нарушается строй при движении, не нужно атаковать неудобные позиции, можно сразу выстроить войска в нужном построении (например, защитная черепаха). Но вы как-то уж слишком мало нанесли урона. Все-таки обычно онагры вносят больше демеджа.


Все точно. Я об этом и писал. Онагры - то тактическая боевая единица, которая решает задачи не всегда прямым убийством врага.

Сообщение отредактировал Yarthefish: 17 февраля 2017 - 03:31

  • 1

#22 Добрыня

Добрыня

    Козак

  • Сердюк
  • 360 сообщений
  • Откуда:Святая Русская Сибирь
Регистрация: 19.янв.17
Слава: 49

Отправлено 17 февраля 2017 - 06:46

Если вы набираете наемные онагры, то их редко бывает больше одного.

То есть, в родном отряде больше, собственно, орудий?

Напалм выжигает врагов гораздо сильнее. Это не работает в песке и в снегу, то есть что не воспламеняется.

Понятно. Я играю (в данный момент), в основном в пустынях и пустошах (Аравия, Палестина, Египет), поэтому и недооценил этот юнит. В кампаниях на севере Европы (за Ютов, Склавинов), я вовсе не обращал внимания на онагры.

У Аррана 3 отряда курдских лучников на стенах. Вот не знаю, чем бы все закончилось.

Да, курдские лучники, те ещё "терминаторы". Сначала стреляют, а потом в рукопашной достойно бьются (лёгкая и даже некоторая средняя конница им уступает в рукопашной!).

Про большие онагры даже говорить не стоит. при 4 больших онаграх в поле до тебя в лучшем случае доберется лишь половина армии врага.

Боюсь, при таких возможностях, играть станет не интересно. Помню, в Сёгуне 2 ЗС, пушками и арт. поддержкой с моря, делал из врага мокрую лужу. Но попробую, а то у сасанидов, уж больно гарнизоны многочисленны...


  • 0
В TW, порой, приятнее перед глазами видеть надпись "Героическое поражение", чем "Решительная победа"...

#23 Добрыня

Добрыня

    Козак

  • Сердюк
  • 360 сообщений
  • Откуда:Святая Русская Сибирь
Регистрация: 19.янв.17
Слава: 49

Отправлено 17 февраля 2017 - 07:24

Конными имхо может только ии нормально управлять в руках игрока они плохи

Конными стрелками лучше управлять через паузу, уж очень резко они могут попасть в рукопашный бой. Стоит только окружить конными стрелками (копьеметателями в данном случае) вражеские отряды, как у них сразу начинается "нервотрёпка", боевой дух врага падает. Бывает, что конные копьеметатели убивают своих (даже в собственном отряде, видимо, хромает точность), но иногда это стоит свеч. Ценной собственных потерь мы можем обратить врага в бегство.

Копьеметательную конницу можно эффективно использовать для убийства вражеского конного генерала

Это правда. У многих конных копьеметателей есть способность "автономность". Прячем, до начало боя, такие отряды глубоко вперёд, в лесу. ИИ любит, при атаке, оставлять отряд своего полководца в тылу, в одиночестве. Тут то мы его и ловим "кавалерией-цареубийцей", только надо иметь хотя бы три отряда конных копьеметателей, один замучается расстреливать вражеского полководца, не успеете убить - подтянется подмога.
  • 0
В TW, порой, приятнее перед глазами видеть надпись "Героическое поражение", чем "Решительная победа"...

#24 Добрыня

Добрыня

    Козак

  • Сердюк
  • 360 сообщений
  • Откуда:Святая Русская Сибирь
Регистрация: 19.янв.17
Слава: 49

Отправлено 17 февраля 2017 - 10:24

Экспериментальным путём я для себя определил лучший морской стек: генерал, 5 стрелковых галер (лучники с пополнением стрел), 4 отряда рукопашной и остальное - онагры (или как их называют – инженеры).

А я всегда во флоте держу 4-6 отрядов лодок-таранов. Они в два удара топят вражеские грузовые корабли, и вообще, морской таран очень эффективен, особенно когда у врага нет кораблей с катапультами - только их они боятся. Но, только при штурме города с моря, их не стоит брать. Так как гарнизонный флот, при виде вашего огромного флота, стремиться быстро покинуть корабли и скрыться в городе, поэтому лодки-тараны (ударная либурна, по-моему называется) могут остаться без работы. При штурме города, я использую моряков ближнего боя (боевой драккар - у него численность команды сопоставима с численностью пешего сухопутного отряда). А пара кораблей с онаграми, помогают взять город, которые расстреливают огненные снаряды по улицам города. Город загорается, у врага паника, парни с драккаров, спокойно доделывают свою работу. В Аттиле, при высадке, корабли уплывают восвояси - это хорошо, они освобождают место на причале. Поэтому, подводим все корабли ближнего боя к одному месту высадки (обычно это 6-8 причальных мест в порту города), и по очереди выгружаемся. Не стоит разделять армию по всей береговой линии. Пока первая партия бьётся на берегу, вторая высаживается, происходит это довольно быстро, ваши солдаты не успеют дрогнуть, тем более, при арт поддержке с моря.
  • 0
В TW, порой, приятнее перед глазами видеть надпись "Героическое поражение", чем "Решительная победа"...

#25 Добрыня

Добрыня

    Козак

  • Сердюк
  • 360 сообщений
  • Откуда:Святая Русская Сибирь
Регистрация: 19.янв.17
Слава: 49

Отправлено 20 февраля 2017 - 04:01

Три онагра выпускают 12 снарядов. При стрельбе по территории эти снаряды весьма кучно ложатся. Если с глазомером все в порядке, то в 120 человек в отряде прилетает 12 снарядов и за счет урона от огня как напалмом остается человек 10 в отряде. Так что на моей практике онагры в поле делают сравнимое количество фрагов с любым другим отрядом.

Тут такое дело. Я заметил, что при любом размере отряда (переключая в настройках) число онагров в отряде остаётся 4, и в родном и в наёмном. Так что, те же 4 онагра стреляют и по отряду из 120 человек и из 56. Это в корне меняет показатели эффективности. Что на это скажете?
  • 0
В TW, порой, приятнее перед глазами видеть надпись "Героическое поражение", чем "Решительная победа"...

#26 Добрыня

Добрыня

    Козак

  • Сердюк
  • 360 сообщений
  • Откуда:Святая Русская Сибирь
Регистрация: 19.янв.17
Слава: 49

Отправлено 20 февраля 2017 - 07:50

Открыл для себя один тактический приём. Думаю, многие про него знают, ещё со времен рассвета TW, но вдруг кому то будет интересно. Я не любитель читерства и имбавства, но для тех кому важен результат и кто неразборчив в средствах, будет полезно. Вчера на меня напал враг, силы которого превосходили мои в 2 раза. У меня в армии было 4 отряда с онаграми (причём один огромный), и я перед битвой, выстроил их вдоль красной линии, фронт и фланги закрыл пехотой. Вот и всё! Тыл оказался не досягаемым для врага. Ещё эффективнее обороняться в углу, который образуют красные линии, в таком случае, потребуется ещё меньше пехоты, что бы прикрыть осадную технику. Не очень честно и справедливо, но эффект ощутимый. Также, я часто использовал огромные валуны, которые встречаются в пустынях, что бы прикрыть тыл. Под тенью этих исполинских камней я прятал уязвимого и драгоценного полководца. Камни был так удобно расположены, что я пятью отрядами (копейщики и полководец), отбился от полного вражеского стека.


Сообщение отредактировал Chelovek # 1: 20 февраля 2017 - 07:58

  • 0
В TW, порой, приятнее перед глазами видеть надпись "Героическое поражение", чем "Решительная победа"...

#27 Azzi

Azzi

    Козак

  • Сердюк
  • 635 сообщений
  • Откуда:Спб
Регистрация: 11.сен.13
Слава: 296

Отправлено 20 февраля 2017 - 10:53

Тут такое дело. Я заметил, что при любом размере отряда (переключая в настройках) число онагров в отряде остаётся 4, и в родном и в наёмном. Так что, те же 4 онагра стреляют и по отряду из 120 человек и из 56. Это в корне меняет показатели эффективности. Что на это скажете?

В игре все балансится под 120 человек  в отряде,разработчики всех видосах всегда играли с таким количеством,если количество онагров сделать меньше тогда нужно скалировать прочность стен,башен,кораблей а это занятие неблагодарное проще оставить как есть.


  • 0

#28 SarmationLancer

SarmationLancer

    Козак

  • CиЧевик
  • 101 сообщений
Регистрация: 01.апр.16
Слава: 9

Отправлено 20 февраля 2017 - 12:35

Тут такое дело. Я заметил, что при любом размере отряда (переключая в настройках) число онагров в отряде остаётся 4, и в родном и в наёмном. Так что, те же 4 онагра стреляют и по отряду из 120 человек и из 56. Это в корне меняет показатели эффективности. Что на это скажете?

тяжелый онагр за бой убивает в среднем 400 человек. при размере отряда 120 это 3-4 отряда. при размере меньшем  количество отрядов увеличивается.

вообще онагры имба и являются в некотором смысле читерством. тк ии тупой и будет ломиться вперед под обстрел.в боях 1 армия на 3 тяжелый онагр убивает под 1к противников.


  • 0

#29 Добрыня

Добрыня

    Козак

  • Сердюк
  • 360 сообщений
  • Откуда:Святая Русская Сибирь
Регистрация: 19.янв.17
Слава: 49

Отправлено 20 февраля 2017 - 13:37

В игре все балансится под 120 человек в отряде,разработчики всех видосах всегда играли с таким количеством,если количество онагров сделать меньше тогда нужно скалировать прочность стен,башен,кораблей а это занятие неблагодарное проще оставить как есть.

тяжелый онагр за бой убивает в среднем 400 человек. при размере отряда 120 это 3-4 отряда. при размере меньшем количество отрядов увеличивается. вообще онагры имба и являются в некотором смысле читерством. тк ии тупой и будет ломиться вперед под обстрел.в боях 1 армия на 3 тяжелый онагр убивает под 1к противников.

Из-за того, что у меня слабая машина, я играю на минимальном размере отряда (56 пехотинцев, 28 лошадников). В моём случая, видимо, онагры определённо ИМБА, по крайней мере - огромные онагры.
  • 0
В TW, порой, приятнее перед глазами видеть надпись "Героическое поражение", чем "Решительная победа"...

#30 Mardoc

Mardoc

    CiЧовий дiд

  • Сердюк
  • 3 019 сообщений
  • Откуда:Великая Россия, МО, г. Дмитров/ Башня Тьмы, кор. Неккорум на севере Энмирнии - одного из миров Великой Ойкумены
  • Награды:
Регистрация: 02.июн.11
Слава: 623

Отправлено 20 февраля 2017 - 22:00

Ну я онагры и вообще все остальные осадные орудия использую очень редко и в основном при осаде городов ибо стараюсь играть приближенно к истории. Например в Риме 2 использовал только римское, правильное построение и легионы у меня все и везде насчитывали 10 когорт легионеров с одной первой когортой.
В Аттиле же... как не старался найти нормальных и удобаваримых данных по организации воинских подразделений ЗРИ/ВРИ времён 4-5 веков я найти не смог. Поэтому пришлось импровизировать.
Например сейчас играю за ЗРИ в начале компании пожёг все провинции кроме собственно Италии, Венетии, Лигурии, Аквитании и Африки, да, знаю их в принципе можно защищать и успешно, но только не в моём случае ибо я, играю с модом Забытые Королевства, а там в основную компанию вставленна "усталость от войн" из Карла и поэтому защитить всю территорию империи становится не реально. Если кому интересно подробнее об этом я питал тут:

В общем сейчас потихоньку развиваюсь, прибрал к рукам несколько провинций брошенных в прошлые разы. Кровопролитно воевал с варварами в районе Реции и Норика и таки отхватил эту провинцию, потом пытался рпонравиться Вандалам которые всю Испанию себе захапали и ввязался в Войну с Алеманами, выйграл её, но Вандалам понравится так и не удалось, они объявили мне войну.
Кстати, уже второй раз остаюсь довольным адекватностью димломатии а Аттиле. Первый раз был в ваниле за ЗРИ, второй раз тут. Например, Вандалы объявляют мне войну, но пока не приходят. Я мобилизую некотарую часть легионов к границам с ними и начинаю наступление, беру Нарбо-Марциус, наступаю на Тарракон. Вандалы приходят в Аквитанию и осаждают южный городок там (название сейчас забыл), я осаду сливаю с "Героическим поражением", иду туда своим лимитанским легионом. Но мне помогают мои союзники и протекторат Свебы, приводят свою армию и разбмвают остатки аримии Вандалов. Я осаждаю и беру штурмом Тарракон. И предлагаю им мир с выплатой мне контрибуции. И они соглашаются на мир и выплачивают мне 1300 талантов контрибуции. Ну а что... армии основные у них были далеко, где то с ВРИ воевали, их силы в Испании я раздавил + они потеряли 2 поселения, у меня на них может продолжить наступление полный 20 отрядов комитатский Legio VII Gemina, а так же лимитанский из 12 отрядов Legio V Augusta и ещё Свебы 2 армии привели. Т.е. пока бы он (ИИ вандальский) тащил свои армии из Азии в Испанию я бы уже если бы не всё, то много бы чего у него захватил. Поэтому ему и выгоднее было заключить мир. Мне тоже нужен был этот мир, поскольку мои восточные границы не были прикрыты и нужно было отряжать некоторые легионы туда. В общем и целом получилось очень логичненько так. В том же Риме2 с дипломатией это не прокатывало и порой фракция из одной деревушки упорно не желала сдаваться.
Теперь вот пошёл в Африку "отмстить неразумным Гетулам их земли за буйный набег обрёк Аркадий Флавий пожарам...";) а то понимаете ли приходят ко мне в Африку и разоряют провинцию не обьявляя войны. Вот тут да, я готовил легион специально под войну со штурмами и взял с собой один большой онагр и хиробаллисту. Ну а так легион в основном состоит из пехоты, как Риму и положенно.
1-армогири дефенсорес
2-комитатские копейщики
7-комитатский легион
Ещё есть баллистарии один отряд.
2-катафракты.
2-отряда "Всадников Прима Галлия" (юнит из мода)
И есть один одряд пеших застрельщиков.

Я «не дружу» с дротикометателями, как с пешими, так и с конными. Если ставить их перед пехотой, их расстреливают стрелки, если ставить за пехотой, то их все равно расстреливают стрелки, но ещё и своя пехота получает дротики в спину.
 
В общем, если кто расскажет, как их использовать по делу не только в обороне поселения со стенами или при обороне форта - прошу к микрофону.

Кстати очень зря ИМХО дротикометатели или застрельщики, очень неплохие отряды. Например в комитатских легионах у меня всегда есть отряд матриариев. У дротиков очень неплохой урон и с близкой дистанции их залп просто убоен. А использовать их просто. С начала выставляем вперёд и они дают один залп (это если на нас наступают), потом их прячем за линией пехоты, главное что бы они не палили своим в спину, но это стрельбу без приказа отрубаем и всё. Потом, когда схватка началась выводим их во фланг или тыл и тогда уже они раскрываются по полной. А когда они свой боезапас израсходовали я их в рукопашку бросаю (это конечно не всех застрельщиков в рукопашку пускать можно, но очень многих к тому же если смотреть войска 2го тира.) В общем у меня они стабильно от 85 до 110 фрагов нарубают.

Учитесь использовать онагры атакой по местности огненным залпом. Для меня в своё время это был прорыв в тактике против ИИ.

Некоторые "благородные паладины" назвали бы вас читером. Ибо онагры ото типо чит. Так же как типо нельзя использовать один слабый отряд против онагров у ИИ а то ИИ бишь по нему весь боезапас отстреливает и без онагра остаёться. Но я не из таких. Ибо считаю сие ни каким не читом, а просто дырами в игре, которые можно и нужно иногда использовать.
Однако онаграми я всё же предпоцитаю в поле не пользоваться вообще. Не исторично получается. А так да, тактика не плоха.
  • 0

Темный маг – не тот, кто зол,
А тот, кто прибегает к силам зла,
Их как средство подчинив той цели,
Что быть может и светла...
---------------------------------------------------
О нас и в книгах не напишут,
О нас в балладах не споют,
Но этот мир ещё услышит,
Клич страшный: "Мёртвые идут!"




Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 4

0 пользователей, 4 гостей, 0 анонимных

Total War: WARHAMMER

Мы ждали, мы верили. И наша вера была вознаграждена! Анонс Total War: WARHAMMER состоялся! Скептики были посрамлены, а вахоманы возликовали! Но разработчики на форумах успели уже рассказать немало подробностей. Во первых стало известно? что это будет не одна игра, а трилогия сдобренная целым сомном аддонов и дополнительного платного и бесплатного контента. Во-вторых фракций будет только четыре (Империя Сигмара, Зеленокожие, Гномы и Графы-Вампиры) но обещают сделать их максимально проработанными, богатыми на юниты и реально отличающимися друг от друга по геймплею. В третьих - главы фракций теперь не просто генералы которых не жалко потерять в бою. Теперь это Легендарные Лорды (Карл Франц, Гримгор, Торгрим и Маннфрэд фон Карштайн), герои со уникальным оружием, верховым животным, шмотками и набором квестов. Еще обещают такие новинки как летающие юниты, магию, танки, пушки и мущкеты... в общем вкуснятинка! В общем ждем больше информации и надеемся, что игра станет прорывом в серии.

Ну а апологетам историчности спешим успокоить - над Вархаммер трудится отдельная команда. Исторические игры Тотал Вар производство фэнтэзийной игры не тормозит.

Подробней о Total War: WARHAMMER

Total War: Attila

Анонс Total War: Attila с одной стороны немало удивил нас, а с другой еще раз доказал, что СА идет проторенной дорожкой. Ведь Аттила по сути это сиквэл аддона "Вторжение варваров" для Рима 1. Правда на этот раз они не стали скромничать и назвали его "новой игрой". Ок, мы не будем спорить. Отдельная игра про нашествие варварских племен на цивилизации античного мира - это прекрасно. Нужно отметиьт что разработчики действительно поработали на славу. По мнению большинства игроков, Аттила действительно оказался достойным продуктом, позволившим окунутся в мрачные эпохи.

Подробней о Total War: Attila Часть 1 и Часть 2

Total War: Rome 2

Анонс Rome II Total War состоялся 2 июля и это вызвало настоящую бурю восторга нашего сообщества! Настолько люди истосковались по рукопашному бою и легионерам, что анонс сиквела восприняли как настоящее чудо и "сбычу мечт". Снова вести в бой скованные железной дисциплиной легионы, непоколебимых греческих гоплитов и македонских сариссофоров, топтать врагов слонами и забрасывать отрубленными головами - это ли не счастье! Но ведь новые игры Total War это еще и морские баталии. И тут уж будет море фана, ведь разработчики обещают активное взаимодействие между сухопутными и военно-морскими силами. Обоюдный обстрел между береговыми укреплениями и боевыми кораблями на рейде даст новую степень свободы "стратегосам" античного мира.

Подробней о Total War: Rome II