Выдриот
Сосновые утесы
Правители: лорд Финдол и леди Эвелин
Сосновые утесы постоянно подвергаются набегам со стороны дварфов и зеленокожих с Серых гор. На первый взгляд крутые склоны этого царства кажутся не более защищенными, чем любая другая область Атель Лорена, но стоит врагу приблизиться к нависающим кручинам, как он поймет, что на самом деле Выдриот – это огромная крепость. Эльфы возвели свои цитадели и твердыни из исполинских дубов (skycrown oak), а протяженные стены, усеянные колючками, из камнетёрна (rockbriar). Лабиринт проходов и туннелей, проложенных меж корней, связывает отдельные заставы в единую живую систему обороны, способную устоять против полномасштабного Ваааагх!
Множество талантливых полководцев встретили погибель на равнинах Выдриота, ибо вторгнуться в Сосновые утёсы куда проще, чем выбраться из них. Финдол и его придворные славятся кровожадностью, и с большим удовольствием убивают тех, кто осмелился преступить границы их владений.
Торгованн
Кузница звездного света
Правитель: Лорд Дайт (Daith)
Кузница звёздного света – это царство мастеров и ремесленников, художников и кузнецов, чьи руки создают знаменитые по всему Атель Лорену диковинки и оружие. В самом сердце царства находится наковальня Ваула, святилище бога-кузница. Каждую ночь окружающие буковые леса наслаждаются теплом, исходящим из могучего замка-кузни. Жар, поднимающийся от наковальни, неизбежно притягивает духов, обитающих в окрестных рощах. Они, словно дети, зачарованно взирают на работу молота. Эти существа любят пламя за его дарующее жизнь тепло, но в то же время опасаются тех бед, что оно может принести, если оставить его без присмотра.
Лорд Дайт, самый прославленный из эльфийских кузнецов, является властителем этого царства сколько себя помнят старейшие из эльфов. Ходят слухи, что он старше самих Ариель и Ориона, что покинули Ультуан с первыми переселенцами. Некоторые даже полагают, что именно Дайт выковал броню дракона Энариона (Aenarion). Если эти слухи - правда, то Дайт живет уже несколько тысяч лет, что было бы просто невероятным где-либо за пределами вечного Атель Лорена. Однако, если Дайт и вправду так стар, он не показывает своего почтенного возраста, и предстает в обличии эльфа средних лет. Он слеп, и был таким всегда, но это нисколько не умаляет его кузнечного мастерства. Он работает на ощупь и по запаху раскаленного металла. Отсутствие зрения нисколько не сказывается и на его нраве, столь же вспыльчивом, как угли в кузне.
Талсин (Talsyn)
Вечные рощи
Правители: лорд Аралот Бесстрашный (ну, или Лысый) Lord Araloth the Bold
Талсин – самое обширное и богатое царство Атель Лорена, а его воины составляют костяк армии лесных эльфов. Хотя некоторые считают, что причина процветания этого царства в том, что на его территории находятся Королевская поляна (King’s Glade) и Многовековой дуб (Oak of Ages).
В этих утверждениях поровну правды и зависти, однако заботам лорда Аралота едва ли позавидуешь.
В вечных рощах связь эльфов с духами леса особенно сильна. Эту часть леса Старейший древень Аданху (Treeman Adanhu) некогда провозгласил своей, и после его смерти лесные духи продолжили его политику мирного сосуществования. Не то, чтобы дриады были особенно дружелюбны, но на территории Вечных рощ они по крайней мере воздерживаются от похищения эльфийских детей (что частенько практикуется в других областях Атель Лорена).
Именно в Вечных рощах сходятся пути мировых корней (worldroots). Когда мир был еще молод, духи Атель Лорена путешествовали этими путями в леса других отдаленных земель. К сожалению, многие из этих путей теперь закрыты, некоторые просто отделились, другие исчезли вместе с лесами, вырубленными варварскими расами. Тем не менее, лесные эльфы все еще используют мировые корни, чтобы в случае необходимости добираться в такие отдаленные земли, как прохладный Наггарот.
Ын Едрыл Койран (Yn Edryl Koiran) – Королевская поляна
Королевская поляна – это великолепная лужайка, окруженная величественными и древними неохватными дубами. Когда эльфы впервые вошли в леса, они решили проводить все советы и церемонии на этой поляне. Несколько веков спустя Плетущие Заклятья воздвигли город среди деревьев, окружающих Королевскую поляну. Ветви гигантских дубов образовали туннели, своды, галереи и залы. Все строения и залы в них были созданы исключительно из живых деревьев, их веток и листвы, а под землей подобным же образом создавались обширные своды из корней.
Огромный город практически невидим для глаз посторонних. Для случайного прохожего или врага – он незаметен, поскольку полностью сливается с лесом. Кроме того, его дополнительно скрывает магия. Случайный путешественник, забредший в город, даже не заметит, что проходит сквозь него под бдительным взглядом эльфийских глаз. Многие путешественники впустую проходят по лесу многие мили, пока таинственным образом не выходят из леса.
Именно отсюда Атель Лореном правят Ариель и Орион, но не одни, а при помощи совета. В настоящий момент совет состоит из пятнадцати лордов и леди. Занимать место в совете - огромная честь, передаваемая из поколения в поколение, с самого зарождения леса. В большинстве случаев решения принимаются и указы издаются только при единогласном решении правителей и всех членов совета. Конечно, до тех пор, пока Ариель это устраивает. Никто, даже сам Орион, не смеет перечить решению королевы. В этом заключается одновременно сила и слабость эльфов. С одной стороны, это обеспечивает единство, о котором в Наггароте и Ультуане могут только мечтать, но с другой стороны, это является благом только, когда Ариель тверда в своих намерениях, ибо Атель Лорен платит дорогую цену, когда она колеблется.
Арранок,
Летние земли (Summerstrand)
Правитель: лорд Амадри Железная кора (Amadri Ironbark)
Зима никогда не заглядывает в Летние земли. Солнце здесь светит круглый год. Ночи в этих краях редки и скоротечны. Духи летних земель беспрестанно бодрствуют, смена сезонов не затрагивает их. Эльфы, населяющие Летние земли, чрезвычайно щедры и устраивают роскошные пиры по малейшему поводу. В отличие от большинства других обитателей Атель Лорена, они приветливы к мирно настроенным чужакам и с радостью приглашают гостей на свои празднества. Многие чужестранцы поначалу воздерживаются, но с первым глотком вина из молодых побегов быстро теряют волю к сопротивлению.
Многие века чужаки приходят на пиры в Летние земли, где едят, пьют и веселятся, не замечая, как пролетает время. Немногие также замечают, что эльфы сменяют друг друга на долгих пирах и что сами хозяева куда воздержанней в своих возлияниях. Еще меньше тех, кто, опьяненный праздностью, замечает, как других гостей выносят с пира молчаливые дриады. Насытившихся гостей укладывают у порога в Зимние своды. Эти пещеры были созданы цивилизацией, более древней, чем эльфы. В них обитают существа, питающиеся ублаженными и разленившимися душами. Так гости Арранока покидают этот мир, приносимые в жертву существам, которые иначе питались бы самими эльфами Летних земель.
Атель Кайеллин, (Athel Caiellin)
Спящий лес
Атель Кайеллин – это, скорее, не часть Атель Лорена, а отдельная его область. Это место мрачных пророчеств и ужасов, бесконечной магии и демонический злобы. Лесные эльфы заходят в Спящий лес только в случае крайней необходимости, ибо нет более верного способа привлечь внимание Слаанеш. Слуги Темного принца беспрестанно рыскают по Атель Кайеллину в поисках заблудших эльфов, за которых сражаются между собой.
В Атель Кайеллин можно войти лишь там, где магия пропитывает землю. Многие из подобных мест подвержены влиянию смены сезонов и могут служить порталами только в середине лета или на пике зимы. Многие из подобных мест отмечены арками из белого камня, оплетенными плющом, воздвигнутыми в предостережение, что за ними начинается Спящий лес. Другие порталы выдает лишь шепот в порывах ветра и легкое мерцание в воздуха, за которым берут начало зловещие и неприветливые леса.
Модрин (Мodryn)
Ночные лощины
Правители: леди Морланна и лорд Арлас
Вечная тень окутывает Модрин. Солнечный свет никогда не достигает этих земель. Единстенным источником света тут являются мерцающие злобные существа, которые ссорятся между собой и проказничают, перелетая с места на место меж верхних ветвей деревьев.
Живущие в вечном мраке эльфы и духи Ночных лощин злобны даже по меркам Атель Лорена. Магия и обычаи, которые они практикут, запрещены в других царствах. Эльфы Модрина поклоняются богам, которых сторонятся большинство других лесных эльфов.
Так было не всегда. Некогда Ночные лощины были одним из самых ярких и прекрасных царств Атель Лорена, а их обитатели - одними из самых приветливых. Все изменилось, когда для Атель Лорена наступили темные времена. Тогда темнота в душе Ариэль распространилась на этот лес. Со временем королева востановила душевное равновесие, но Ночные лощины так и остались окутаными мраком.
Атылвит (Atylwyth)
Зимнее сердце
Правитель: Сцеолан Зазубренный Клинок (Sceolan of the Hooked Blade, не лорд)
Царство Атылвит сковано ледяными объятьями зимы. Деревья в нем на веки покрыты льдом, а равнины - нетающими снегами. Обочины дорог и входы в залы обрамляют бледные статуи. Некоторые из этих изящних ледяных скульптур - работы терпеливых эльфийских мастеров, другие - пойманные морозом шаловливые наяды и зловредные водяные духи, закованные в лед эльфийской магией в наказание за прошлые проступки или ради предотвращения будущих. Порой, когда на них никто не смотрит, эти статуи шевелятся и менят позы - это заключенные в них существа пытаются вырваться на свободу.
Не многие лесные духи бодорствуют в этих землях. Колючий холод убаюкивает их, заставляя большинство из них спать долгие столетия в ожидании восхода, который никогда не наступит. Поэтому связи между лесом и эльфами здесь слабее, чем где бы то ни было в Атель Лорене. Те же духи, что продолжают бодорствовать, редко говорят с эльфами, предпочитая влиять на их мысли и поступки через сны.
В отличае от других царств, защита Атылвита возлежит лишь на храбрости и боевых навыках одних лишь эльфов - даже угроза уничтожения не может вывести спящих лесных духов из оцепенения. Потому обитатели Атылвита оттачивают боевые искусства с одержимостью, чуждой жителям других царствам. Нигде больше в Атель Лорене не найти такого количества Вечных стражей, как во владениях лорда Сцеолана.
Ин Кромарк Вылдир (Yn Cromarc Wyldyr)
Дикая Пустошь
Леса Лорена окружены обширными пустошами и кустарниками, где малорослые деревья и редкие рощицы перемежаются с зарослями папоротника и вересковыми лугами. В подобных местах часто можно видеть каменные глыбы, могильные курганы и кромлехи. Некоторые из них воздвигнуты племенами людей еще на заре истории, происхождение иных – загадка. Наиболее заметные из них – путеводные камни, установленные первыми эльфами Атель Лорена. Уже тогда они знали истинную силу леса и стремились сдерживать его ярость.
Это и есть Дикая Пустошь, приграничная область Атель Лорена. Эта межа непостоянна, поскольку деревья порой наступают на вереницу путеводных камней, обрамляющую лес. Иногда в разгар лета деревья даже переступают эту черту, выходя на пустоши. Когда такое случается, Поющие Заклинания и Плетущие Заклинания незамедлительно используют магию, чтобы вернуть деревья домой. Эльфы делают это вовсе не ради бретоннских пахотных земель, хотя несомненно спасают множество крестьянских жизней, когда возвращают деревья на место. Их истинная цель – сохранить хрупкий баланс, благодаря которому и существует Атель Лорен. Деревьям свойственно разрастаться корнями по всему миру, однако эльфы стремятся сохранить единство, из которого лес черпает свою силу. Если позволить деревьям и лесным духам разбрестись по свету, многие из них просто погибнут, а те немногие, что выживут, неминуемо станут столь же жестокими и кровожадными, как худшие слуги богов Хаоса. Таким образом, эльфы защищают лес, одновременно спасая от него чужаков.
Аргвилон (Argwylon)
Поляны Лунолесья (Moonspring Glades)
Правитель: лорд Танландор Роковая Звезда (Thalandor Doomstar)
Аргвилон – земля света и чудес, где в реках плещутся наяды, а водопады поют призрачными голосами. Это земля магов и магии. Здесь ежедневно происходит то, что в других областях считалось бы чудом.
Это единственный уголок Атель Лорена, где сохраняются древние традиции Ультуана и ведутся летописи. Поэтому неудивительно, что эльфы Аргвилона считают себя выше прочих. Подобное самомнение не вызывает симпатии ни у других эльфов, ни у лесных духов. В действительности, лишь наяды из Грисмери, знаменитые своей неразборчивостью в выборе друзей, могут общаться с эльфами Аргвилона. Лишь горные орлы, напротив, гордятся дружбой с Аргвилоном, ибо только в этих землях эльфы говорят на их древнем языке.
Каварок (Cavaroc)
Поднебесье (Skymark reaches)
Правитель: лорд Эдраэль Эквосский (Edrael of Equos)
Поднебесье, находящееся на юге Атель Лорена - это земля лугов и полей. Лесов здесь мало, и потому эльфы Поднебесья - лучшие в мире всадники. Когда звучат боевые горны, они скачут в первых рядах. Жители Поднебесья вспыхивают как спичка и, если случится так, что эльфы поднимутся на войну, нет никаких сомнений, что равнинные всадкики поскачут в первых рядах бешеной атаки.
Неудивительно, что эльфы Поднебесья реагируют стремительно, ведь именно их земли первыми подвергаются атаке, когда алчные бреттонские графы желают расширить свои территории.
В прошлом эльфы противодействовали Бретоннии, запугивая ее жителей и тем самым заставляя их подчиняться. Однако позже эльфы перешли к другой, более мягкой тактике. Теперь они подменяют юных дам Квенеллеса лесными духами, принимающими их внешний вид и разрушающими планы графов изнутри.
Китрал (Cythral)
Диколесье (The wildwood)
Не все духи Атель Лорена мирно сосуществуют с эльфами. И по сей день, спустя тысячелетия после великого совета, остались те, кто жаждет уничтожения эльфов. Часть духов радуется неудачам эльфов из чистого злорадства, другие же мечтают о возможности обратить против эльфов всю свою хитрость и мощь.
Для того, чтобы защититься от страшной угрозы, лесные эльфы воздвигли преграду из путеводных камней на юго-востоке Атель Лорена. Так было создано Диколесье – узилище для наиболее зловредных духов. Дриады и древни, разгуливающие по остальному Атель Лорену, какими бы жестокими они ни казались, – это еще самые кроткие представители своих видов.
Одной преграды из путеводных камней недостаточно, чтобы сдержать зловредных существ, ведь среди них есть древни и другие колоссы-элементали, силы которых более чем достаточно, чтобы опрокинуть каменные менгиры. Потеря одного-двух камней не критична, но если преграда лишится сразу нескольких соседних менгиров, пролом может оказаться достаточно широким, чтобы узники просочились сквозь него.
Задача эльфов Диколесья – следить за тем, чтобы камни оставались на месте, а узники не вырывались на свободу. Эльфы не живут в самом Китрале, да и заходят в него только в случае крайней нужды. Они построили свои залы у самой границы, очерченной менгирами. Здесь не жалуют чужаков, как ни в одном другом царстве Атель Лорена. И на то есть причина. Не все существа, заключенные в Китрале, ужасны на вид. Есть среди них и коварные соблазнительницы, окутанные ореолом очарования, легко завлекающие смертных в свои коварные объятья. Немногие их жертвы выбираются из Диколесья живыми, да и тех, кому это удается, едва ли можно назвать смертными - их собственные души поглощены и вытеснены душами темных наяд или других призраков лесной глуши. Следопытам Диколесья всегда приходится быть начеку, чтобы не пропустить подобных самозванцев, и потому большинству чужаков просто отрубают головы, а останки сжигают на кострах. Лучше казнить невинного, чем позволить беглецу из Китрала проникнуть во дворы Атель Лорена.
Тирсит (Tirsyth)
Зал пепла (Ashenhall)
Правитель: Леди Арда из приоткрытой завесы (Arda of the Parted Veil)
Эльфы Атель Лорена считают Залы пепла безрадостным, мрачным местом, ссылаясь на унылый характер его обитателей и серые тона их одеяний. Здесь не звучит веселых песен, лишь погребальные напевы тех, кто живет в тени самой смерти.
На самом деле, обитатели Тирсита такие же фаталисты, как все прочие эльфы, они лишь почитают конец жизни столь же страстно, как и ее начало. Потому эльфы Залов пепла устанавливают на полянах статуи своих усопших из лунного камня, отдавая, таким образом, дань почтения мертвым. У лесных духов есть свои причины уважать эту традицию. Древни окружили своими рощами статуи тех, кого любили лесные эльфы. Проклят будет тот чужак, что посмеет вторгнуться в святилища Тирсита.
Фир Даррик (Fyr Darric)
Лес Обманщика
Правитель: леди Хеггрия Маска
Фир Даррик – обитель Лоэка Обманщика в Атель Лорене. Здесь воздвигнуто множество святилищ в честь анархичного бога. Именно в Фир Даррике располагаются залы для празднеств Боевых Танцоров - место, которое кочевые воины считают своим домом. Над лугами Фир Даррика постоянно звучит смех, хотя зачастую и недобрый. В каждом обмане должна быть жертва, и последствия шуток могут быть очень разными: от уязвленной гордости до медленной и мучительной смерти.
Особенно часто это проявляется во время Празднества Равноденствия. Узникам обещают свободу, если те смогут одолеть одного из Боевых Танцоров в поединке. Конечно, это еще никому не удавалось, поскольку служители Лоэка непревзойденные дуэлянты. Настоящее состязание происходит меж самих Танцоров - они соревнуются, сколько ран успеют нанести сопернику, прежде, чем тот умрет. Если жертва погибает, получив меньше ста ран – это очень невысокий результат.
Ин Эдри Этернос (Yn Edri Eternos)
Дуб Веков
Дуб Веков – сердце Атель Лорена. Именно здесь когда-то было основало царство лесных эльфов, здесь и поныне проходят ежегодные ритуалы смерти и возрождения Ориона. Сам Дуб – это загадка для всех, кроме самой Ариель, королевы Атель Лорена. Эльфы говорят о том, что она проводит зимние месяцы и времена великой скорби под сенью Дуба, но они не знают, действительно ли она находится буквально внутри ствола, или в подземных залах, оплетенных его корнями, а спросить у самой Ариель им не хватает смелости.
Именно здесь, под сенью Дуба, бесчисленные поколения Поющих Заклинания постигают свое колдовское ремесло. Дуб Веков буквально окутан магией. Он предстает в разных обличиях в зависимости от того, какие дуют ветра магии. Своего наивысшего величия Дуб достигает, когда сквозь леса веет Жиран, когда же поднимает Шиишь, древо выглядит кривым и зловещим. Немногие артефакты, созданные смертными расами, могут похвастаться той мощью, что содержится в каждом желуде с ветвей Дуба Веков. Многие Поющие Заклинания, отправляясь в далекие земли, берут с собой эти желуди. Они держат их над сердцем, как обереги, как напоминание о доме, и, в случае крайней необходимости, как дополнительный источник силы.
Многие эльфы верят, что судьба Дуба Веков связана не только с судьбой Атель Лорена, но с судьбой всей их расы, а потому, какие бы страшные времена не наступали, как бы ни была велика опасность, лесные эльфы никогда не подпустят чужаков к в священному древу.