Все же разбавлю общий негатив именно тем, ради чего создавалась эта тема - впечатлениями от недавно вышедшей игры. Так странно, что не прошло и двух недель с ее выхода, но из-за всех последующих событий есть ощущение, что это было в прошлой жизни...
Прошел за Кугата на легенде. На это потребовалось 22,5 часа.
Катка получилась потная, даже очень. Каким-то чутьем с самого начала я понял, что расширяться во все стороны и пытаться все застраивать нет никакого смысла, в итоге почти всю кампанию провел в своей начальной провинции. Вынес стартового орга и гнома на востоке, после чего особо не дергался из стороны в сторону, а сидел и реагировал на события, происходящие вокруг.
Наученный по стримам и отзывам людей я понимал, что нурглу противопоказано сражаться с Тзинчем, так что с этими ребятами я пытался как мог устанавливать и поддерживать мир. До одного момента получалось неплохо.
ИИ агрессивен и плывет своими войсками именно к тебе. Все фракции ордертайда вместе с орками таргетили именно мои города, зачастую пропуская армии других врагов мимо, из-за чего надеяться на что-то серьезное в плане отвлечения врагов смысла не имело.
Из-за этого сама кампания прошла очень на тоненького. По сути, к ее концу, благодаря усилиям Ортодоксии, которая законфедератила Катарину, завладела всем Кислевом и норской, я остался лишь с начальным городом и минусом в казне.
Денег не было от слова совсем. Доход мизерный, хватает только на одну армию, второго лорда я нанял только ходу на 80, и то - для того, чтобы проще было отбиваться от врага в поселениях.
Сами бои в поселениях мне понравились, что в качестве атакующего, что в качестве защитника. И так, и так мне было интересно воевать и мыслить стратегически при направлениях удара. Башни Нургла, к слову - имба, очень сильные даже на первом уровне, а на 4 уничтожают все, что только можно. У остальных и близко такого нет.
Так и не смог испробовать осадные битвы со стенами, хотя посмотреть на них было интересно. Но у нургла не было построек на стены, поэтому все малые поселения были незащищены.
Механика найма и построек довольно интересна, но уж слишком дорога. Но позволяет терять города с казармами, так как в твой пул найма сразу добавляются юниты, и не надо находится в определенном месте на карте, чтобы их нанять, еще и с ожиданием в ход-два.
От механики чумы двоякое ощущение - с одной стороны она прикольная, но с другой - не слишком-то много всего дает. На легенде все эти минусы и небоевые потери сопернику почти ничего не делают, а усилить свою армию практически нечем, кроме чумы на передовое развертывание всей армии, которое, конечно, сильно помогало.
Гонка за душами не понравилась. Ты уходишь своим основным стеком, проводишь сколько-то ходов в царстве хаоса 4 раза, а за это время тебя разламывают враги на основной карте. Хотя сами царства мне и понравились.
Первым идти надо, конечно, к Слаанешу, и по максимуму брать награду. Благодаря одной награде на третьей уровне я смог и получить необходимые средства для постройки высокоуровневых строений и иметь запас в копилке на случай непредвиденных или острых обстоятельств. Другие средства добывал войной - тоже заполучил немало денег на этом.
Битвы в царствах хаоса уж очень легкие и одновременно долгие, как мне показалось. Даже разбазарив почти всю армию на первой же атаке в царстве кхорна, потеряв контрольную точку, а с ней и башни, я смог дойти до конца и победить, хотя уже думал переигрывать спустя 10 минут.
Механики форпостов смог как-то оценить только на самом позднем этапе игры, когда все демоны внезапно стали предлагать мне дружбу и союзы, хотя в сравнении с предыдущими ходами мало что поменялось. Так что по ним мало что могу сказать.
По войскам:
- Нурглинги, конечно, относительно быстрые и прикольные, но все же толку от них совсем немного, разве что до стрелков как-то докатываться. В начале кампании подойдут, но дальше практически бессмысленны. Как и почти все создания нургла - живучие, если их не фокусить стрелами.
- Чумоносцы - хребет армии нургла. Ужасно медленные, но зато в ближней бою стоят так долго, что устанешь их перемалывать. Сами убивают не очень, но это дело других войск
- Жабы - вот эти ребята уже умеют в убийства, но и сами дохнут как мухи. К концу партии пришел к выводу, что нанимать их уже не стоит
- Мухи. Дохнут почти также быстро, особенно от залп огня. В рукопашке что-то могут, но в целом переоцененный юнит, слишком бесполезен за свою стоимость и содержание. Практически их не нанимал. Хотя стартовый отряд принес много пользы на ранней стадии
- Бисты. Именно на них я сменил жаб. В атаке средние, но зато практически неубиваемые. Даже и не вспомню - убили ли у меня хоть одну за все время. Жаль их нет в гарнизонах.
- Отверженные. Единственный по-настоящему быстрый отряд, даже с броней, но погибает очень быстро. В середине игры был полезен, к концу уже заменил их на возвышенных плагбиреров.
- Соулгриндеры. Когда появились эти ребята, вся катка пошла гораздо легче. Отлично наваливают издалека, в ближней бою тоже что-то могут, но быстро съедаются. Лучший юнит всего ростера.
- Кугат. Еще медленнее чумоносцев, почти нигде не успевает, но хоть стреляет на артиллерийскую дальность. Хоть и очень толстый и живучий, но здоровье теряет также быстро.
- Герой-чумоносец школы нургла - MVP моей кампании. Дебафал, бафал, лечил, летал на мухе, уничтожал тремя заклинаниям и орды, и одиночников (каст с разрывающимся гнойником - one love), в общем - на все руки мастер. Живучий, если не попадать под серьезный обстрел или сильный воздух.
В целом как-то так. Честно говоря, перепроходить все эти царства заново нет никакого желания, с Вихрем такого не было. После небольшого отдыха попробую Катай, но уже жду объединенную карту, и буду в основном играть на ней, хотя во второй вахе Вихрь я уважал больше чем СИ.