Моя попытка написать серьезную статью про Турцию. Из серъезности ничего не вышло:
Турция - страна гаремов и гашиша
О Великий Султан - в нашей стране все спокойно. Наложницы ублажены, ваш кальян готов. Презренные потомки фараонов лижут нам пятки и дарят своих девственниц, византийские рабы трудяться в поте лица, русичи затаились в своем далеко Новгороде, Папа неверных боиться посмотреть в нашу сторону, а монголы, эта отрыжка шайтана, убрались обратно в свои степи. Зеленое знамя пророка скоро будет развеваться над миром. Какие еще будут пожелания о Великий Султан ? - Ну не знаю, дай что ли еще халвы. "
Итак Турция. В игре реализованы два периода этой страны - период турков-сельджуков, и Оттоманская империя-Блистательная Порта. Весьма различались для меня и стиль игры за Турцию в эти два периода.
Некоторые общие моменты - ну турки, они и есть турки smile . Нету принцесс, джихад, монголы
и тимуриды, воины-ассасины в гильдии ассасинов. Охрана полководца посильнее чем западных
наций. Деньги - не так что бы мало, но и поменьше чем у Египта и Итальянских фракций.
Лучшая пехота, стрелки и огнестрелы производяться в городах.Города могут производить лучших
конных лучников(лучших для Турции). Также любовь турок к красивой форме и нелюбовь к тяжелой
броне.
Ну пробежимся по ранней армии:
Города:
ДОЗОРНЫЕ - ну тот кто одевается как босяк, выглядит как босяк, скорее всего и
есть босяк. Короткое копье, большой щит, хрен и душа. Пугают врага в основном внешним видом.
ОПОЛЧЕНИЕ С КОПЬЯМИ - те же босяки, но копья подлинней, поэтому как бы преимущество против
всадников. Хотя толпой могут завалить рыцаря, если догонят конечно.
САРАЦИНСКОЕ ОПОЛЧЕНИЕ - вот эти уже на воинов похожи. Легкая кольчуга, длинное копье, большой
щит. Выучка получше, одежда понарядней, делают кольцо.
Из этих трех ранних городских юнитов пригодяться только сарацины для защиты городов. Просто в
остальных не возникает нужды - есть варианты получше. Города также производят турецких всадников
и сипахов, но так как эта регулярная армия, то о них в замках.
Замки:
Пехота: КРЕСТЬЯНЕ - без комментариев.
ТУРКИ-МЕТАТЕЛИ ДРОТИКОВ - ну что сказать, если дать им пометать, скажем со стены, то в общем
попадут пару раз. И еще по виду они страшные. Так же как и:
АЗАБЫ - вот где полное недоразумение. Особенно для пехоты третьего уровня. Я когда их увидел
то просто покраснел. Представляю, как смеялись бы монголы, если бы я вывел против них АЗАБОВ.
Единственное достоинство - дешевы.
Лучники: КРЕСТЬЯНЕ С ЛУКАМИ - без комментариев, только с луками.
ТУРЕЦКИЕ ЛУЧНИКИ - очень неплохие лучники для начальной игры, имеют маленький щит и легкие
доспехи, улучшающие до кольчуг. Неплохо защищают стены от всякой шушеры, так как весьма
неплохо деруться в рукопашную, хотя в поле против пехоты не выстоят.
Кавалерия: ТУРЕЦКИЕ КОННЫЕ ЛУЧНИКИ - без комментариев, только с луками и на конях. Быстрые.
ТУРЕЦКИЕ ВСАДНИКИ - турецкие лучники на конях. Быстрые и маневренные. Могут выполнять роль
легкой кавалерии, так как не гнушаються рукопашной. Могут производиться в маленьких
городах при наличии ипподрома.
СИПАХИ - вот этих вы полюбите, эти будут с вами от начала до конца, будут водружать зеленое
знамя над Рейхстагом, плевать с вами в Ла-Манш, гонять мафию на Сицилии, отрывать хоботы
слонам и громко, со смаком ржать над атцеками. Универсальные конные лучники. Изначально -
легкие кольчуга, лук, меч, маленький щит и конь. Быстрее рыцарей. Умелые и проффесиональные.
Как и турецкие всадники доступны сразу в любом замке. Могут производиться в городах с
купеческими гильдиями и больших городах при постройке ипподрома султана. По-моему мнению
самые играбельные конные лучники среди доступных наций.
Наемники: Акынджы - аналог турецких конных лучников; наемные турецкие всадники - то же что
и твои, только наемники; конница аланов - отличная легкая кавалерия; армянская конница -
тяжелая кавалерия, вначале единственная доступная тяжелая кавалерия для турок, кроме охраны
полководства; всадники-бедуины - легкая кавалерия для пустыни; бедуины на верблюдах - лучники
на верблюдах; армянские лучники и афгани-метатели дротиков - этих можно нанимать как пехоту
для захвата городов.
Сначала о некотором "недоразумении" - если меня круто не обманули на уроках истории, мусульманин
может иметь 4 жены, но твои "подручные" женяться только раз, видно по большой любви. Но вдруг
как чертики из табакерки начинают выскакивать кандитаты на усыновление(причем гораздо чаще,
чем у западных наций), видно плоды беспорядочных половых связей. Как ответил один султан на вопрос,
зачем ему на ночь 10 наложниц - "От хорошего дела не устаешь, устаешь от пустой беготни". smile
Плоды эти, по большей части, полные отморозки, стукнутые на целую голову - ой извиняюсь, могучие
и храбрейшие воины султана, служат бесценным источником тяжелой кавалерии, которой у турков
вначале просто нет. Второй источник - наемная армянская конница. У меня этих "сынков" еще до
вторжения монголов было столько, что я этик Тутушей и Сундуков уже перестал различать. Но зато
есть кому показать удаль молодецкую против нашествия.
Теперь пару слов о начальной стратегии. У турков вначале 4 провинции, причем все не очень доходные.
Первым делом - Антиохия и Багдад(куда-нибудь джихад). Вторая сразу - Акра и Дамаск(пока не
перехватили египтяне) и Смирна, пока Византия не опомнилась. Можно направить отряд в Джеду,
но скорее всего Египет успеет первым, им в 3 раза ближе до нее. Иерусалим можно оставить до поры
до времени Египту - не хватало нам еще крестового похода во время разборок с монголами. Сразу
торговые договоры с Византией и Египтом, тогда они могут и не напасть пока вы разбираетесь
с ребелами. Когда эти города захвачены - настало время внутренних разборок - Алеппо, Эдесса,
Трапезунд, Тбилисси. Дальше, когда чутка окрепнете - по усмотрению - Византия или Египет. Я
выбрал Византию, так как пока не хотел брать Иерусалим, да и из Константинополя легче конролировать
Черное и Средиземное моря - а это будущий задел для пиратских набегов за деньгами. Можно отправить
пару конных разьездов на Саркел, Булгар и Крым - тогда вторжение монголов точно ваше. Можно даже
успеть захватить Рязань, но на нее сильно претендует Русь.
Кем воевать вначале - ну конечно это турецкие всадники и сипахи. Второе наемники - их положить
не жалко, кроме армянской конницы, которую лучше беречь и подлечивать, в ожидании монголов. Ну
Всадниками городов быстро не возьмешь, хотя тоже есть вореанды. Так что выбор вроде небольшой -
или босяки с крестьянами, или наемники(кстати наемники весьма неплохи, что афганцы, что армянские
лучники). НО....
О, это сладостное НО..., которое так греет сердце каждого истинного мусульманина и заставляет подгибаться
колени в благоговейном экстазе, и НО... это зовется - Д Ж И Х А Д !!!
Ну теперь о Джихаде...
"Если бы Джихад не существовал в реале, его стоило бы придумать для медиавала" - Исламский
Центр Искоренения Крестовых Походов.
Джихад внешне весьма похож на крестовый поход - армии джихада освобождаются от содержания,
пароксизм патриотизма во всех городах, религиозные войска, бонусы полководцам.
Но есть два существенных отличия:
1. Джихад ты можешь обьявить сам, без посредников - вернее твой имам не ниже четвертого уровня,
на любую провинцию, не принадлежащую мусульманской фракции, где есть хоть несколько процентов
исламской религии, хоть с первого хода(впрочем его и надо обьявлять с первого хода).
2. Фанатики джихада - газии и мутатавии-ат(вроде так, дальше буду писать мутатавиты) соплей
зашибут любую шушеру из пехоты(да и не только из пехоты), которую сможешь выставить в
начале игры ты и твои ближнии добрые соседи. После джихада на свое содержание они требуют денег
меньше чем крестьяне. Правда они не восполняются и погибают уже навсегда, но джихад за игру у нас
не один раз будет.
МУТАТАВИИ-АТ(мутатавиты) - "отроки в одеждах свободных со взором блестящим"-
дядьки в балахонах, с большими дубинами, с горящими глазами фанатиков, оплодотворенных Великой Идеей.
Под балахонами в чем мать родила. Но атака у них 14 и натиск 6 - пля не люди, а лошади
какие-то. На наркоте похоже.
ГАЗИИ - тоже на своей волне, одеты как босяки-ополченцы, атака и натиск поменьше,
чем у мутатавитов, но имеют большой щит и бронебойный топорик.
Вот эти бравые ребятушки и будут захватывать вам города, громить Византию и ближнее зарубежье.
Да вобщем нелишними будут на любом этапе игры. Обьявляешь Джихад, приобщаешь как можно больше
полководцев в разных частях страны, набираешь фанатиков по полной и вперед, пусть гибнут
во славу Аллаха.
Кстати историйка у меня с газиями вышла. Джихад на Константинополь. Курнули ребятки по-косячку
и бодренько, с огоньком в глазах, покатили к воротам таран. А у византийцев все практически на стенах
отбиваются от моих наркотов. Мои доходяги с тараном доперли до ворот, и тут решил сам византийский
король это дело пресечь(6 звезд между прочим - 30 всадников охраны+король). Открыл ворота и в бой.
Я с ребятами уже попрощался, но кинул им на подмогу еще 2 отряда газиев. Сам отвлекся на стены.
И вдруг смотрю ворота взяты. Я на ворота - а мои чудо-богатыри уже порубали 28 охранников(от одного
отряда осталось правда 7 человек, от другого 12, от третьего 36), и с безумными воплями, размахивая
топорами несутся за королем и 2-мя оставшимися рыцарями к центральной площади. Там на этой площади
они его и настигли. Бедный, бедный король. Ну короче потом его башкой они играли в мяч на этой же
площади. Конечно, негоже так поступать с представителями царствующей династии, но что взять с
обкуренных приду... ой извиняюсь, со священных солдат джихада, мучеников за веру.
Ну осталось самое сладкое - средне-поздняя Турция, Оттоманская империя
А здесь у нас что - добиваем монголов, появиться порох, ждем тимуридов со слонами и где-то вааще
далеко маячит Новый Свет с голопопыми атцеками.
И шоу звезд...
ЧТОБЫ НЕ ПОВТОРЯТЬСЯ - ПОЧТИ ВСЕ ТУРЕЦКИЕ ЮНИТЫ НАЧИНАЮТ С ДОСПЕХАМИ НЕ БОЛЬШЕ 5 ЕДИНИЦ(легкие кольчуги),
ЗА ОДНИМ ИСКЛЮЧЕНИЕМ О КОТОРОМ НИЖЕ.
Ну начнем с профессионалов пожалуй:
Замки:
Пехота: НЕФТЕМЕТАТЕЛИ - "дядечка, не суй меня лицом в этот вонючий горшок!!!". Вообщето неплохи
при обороне стен - сжигают, пугают, неплохо деруться, бывает даже сожгут таран какой-нибудь.
Хотя тут 50 на 50 - или сожгут или не сожгут. В поле практически бесполезны, ну только если
их много - их порубят в лапшу первым делом. Ради них строить всю ветку казарм - просто потеря
времени, все равно исход войны они не решат.
Вывод - казармы в турецких замках нужны. Просто придти полюбоваться, сказать соседу - "Видал !
А у меня казармы !!!" Практическая ценность стремиться к нулю.
У турок есть еще одна замковая пехота, но она не имеет отношение к казармам.
Кавалерия: КОПЕЙЩИКИ-СИПАХИ - еще одна военная "рабочая лошадка". Это сипахи сменившие "стреляло"
на "тыркало", лук на копье. Полутяжелая кавалерия. Неплохо чарджат. Хоршо деруться. Выигрывают
у рыцарей в скорости и мобильности, проигрывают в защите. Сюда же, хотя это и пехота:
ПЕШИЕ КОПЕЙЩИКИ-СИПАХИ - сипахи, слезшие с коня. Ваши основные копейщики - писать о них
особо нечего. Копейщики как копейщики. Щит и длинное копье. Бонус против всадников.
КАПУКУЛУ - наша первая звизда. Наш ответ Папке Римскому. Слуги двора, голубая кость, черная пятка.
Вот эти родяться сразу в железе, причем с конем вместе. Круче их тока горы, яйца сваренные вкрутую
и охрана муслимских полководцев. Добротная тяжелая кавалерия. Появляется поздновато и уступает лучшим
образцам западной сборки в атаке.
Вывод - конюшни нужны, если хотите турецких конных лучников и капукулу. Все остальные производяться и
в самих замках на манер западных рыцарей. Конюшни не помешают, но можно запросто обойтись.
Лучники: ОТТОМАНСКАЯ ПЕХОТА - "и швец и жнец и на дуде игрец". Вторая звизда на сцене. Хорошие
лучники, еще лучшие мечники. И со щитом между прочим. В общем - отличная универсальная пехота,
на уровне русской пешой дружины. Из последней мастерской выходят с опытом +1.
Вывод - мастерские лучников определенно строить. Турецкие лучники неплохи, оттоманцы еще лучше. К тому
же в городах лучники появляються поздно.
Ну с замками вроде разобрались. Теперь приступим к городам.
ОПОЛЧЕНИЕ С АЛЕБАРДАМИ - эти тоже похожи на воинов. Привычная легкая кольчуга и двуручная бронебойная
алебарда. Но это практически невостребованный юнит, потому что когда ваш город станет большим, вы
первым делом построите Дом Правителя и на сцену выйдут ОНИ:
ТЯЖЕЛЫЕ ПЕХОТИНЦЫ-ЯНЫЧАРЫ - ну вот и третья звизда. Как известно, по мягкости характера и слабости
здоровья, исконных жителей Турции не брали в янычары. А может султан слишком хорошо знал свой народ
.
Поэтому здесь служат христиане, принявшие ислам, - этакие крепыши-усачи, в том числе и славяне. Тяжелыми
их можно назвать лишь условно, тяжелые у них лишь алебарда и руки, оную держащие. Поэтому очень желательно
держать их вне досягаемости от разных летающих острых предметов. Зато всяких бронированных монстров,
вскрывают как банки с горошком. И еще у них красивая форма и очень одухотворенные лица.
Если вы все-таки наберетесь терпения и построите казармы хотя бы до предпоследнего уровня, то в пару
к крепышам янычарам-пехотинцам получите:
ЯНЫЧАРЫ-ЛУЧНИКИ - четвертое свитило на сцене. Форма еще красивее, лица еще одухотвореннее, выучка еще
луцше. Лучшие турецкие лучники и, пожалуй, вторые в медиавале после Шервудских. Как истинные янычары
презирают щиты, но имеют острые "ножики" и очень острые колышки для кавалерии. Правда в ближнем бою
оттоманцам проигрывают.
Если порох ужо изобрели то вместе с янычарами-лучниками к вам захотят присоединиться:
СТРЕЛКИ С ПИСТОЛЯМИ - ну это всего лишь турки, хоть и с ружьями. Много дыму, толку меньше. Поэтому мы
скрипнув зубами героичиски достроим казармы и к нашей сладкой парочке примкнут:
ЯНЫЧАРЫ С МУШКЕТАМИ - вот и пятая звезда и святая троица в сборе. Это уже самые одухотворенные янычары,
мушкет им вместо папы, мамы и жены(или 4 жен). Первое место среди огнестрелов, наравне с казаками
с мушкетами и рейтарами.
Ну вот это города. Осталось совсем чуть. Из орудий наше внимание привлекла:
ГИГАНТСКАЯ БОМБАРДА - то же звизда в своем роде. Какие мысли витали в голове турков когда они строили
такое БОЛЬШОЕ орудие оставим психоаналитикам для научных трактатов. Огромный такой... ствол короче,
стоит дорого, строиться до него долго, в поле бесполезен из-за низкой точности и долгой перезарядки.
Так нафих он нужен? А вот и вполне даже - ентот ствол одним выстрелом сносит любую стену, вместе со всем,
что там стояло, сидело или лежало. А если их два, то даже со всем что там токо думало стоять, сидеть
или лежать. А еще ево очень удобно бросать в воротах, чтоб враг быстро не прошел.
Ну и наконец, на закуску:
АССАСИНЫ(хашшишины) - средневековый спецназ. Нанимаються в городах с гильдиями ассасинов. Очень отличные бойцы,
но главные их достоинства - хорошо прячуться и быстро бегают. К тому же долго не устают. Применение -
самое подлое. Ударить в спину или в бок, вырезать орудийные расчеты, порешить ПАЛКоводца, измотать
бегом и прятками пехоту, особенно тяжелую, пока ее расстреливают стрелки.
НУ ВОТ КРАТКИЙ ОБЗОР ТУРЦИИ ЗАКОНЧЕН. ВСЕ ВЫРАЖЕННОЕ ЗДЕСЬ МНЕНИЕ ЯВЛЯЕТЬСЯ ЧИСТО СУБЪЕКТИВНЫМ И ПРЕДВЗЯТЫМ.
ОПИСАННЫЕ ЗДЕСЬ СОБЫТИЯ НИКОГДА НЕ ПРОИСХОДИЛИ В РЕАЛЬНОСТИ, ЛЮБОЕ СОВПАДЕНИЕ ИМЕН И ФАМИЛИЙ - ГРЯЗНОЙ ВОДЫ
СЛУЧАЙНОСТЬ.
Редакция также выражает признательность МОРФИНУ - Внимательно Слушающему, ВЛАДИСЛАВУ - Восторженно Подгоняющему
И ПРОКОСУ - а этому просто за то, что Прокос.