какой должна быть игра спорим, думаем, делаем выводы Какую стратегию, тактику,какие возможности юнитов должна позволять реализовать игра. Золотая середина между историзмом и сбалансированностью. Что не устраивает в имеющемся Total War, какие изменения надо внести, что нового нужно добавить или полностью переделать. Также хочется обсудить плюсы различных модов, которые можно использовать. цель темы улучшение игры российскими мододелами или, если очень повезет, кто-то возьмется перевести на правильный буржуйский пожелания игроков и свяжится с производителемконкретно предлогаю поговорить о времени после смерти Александра Македонского. Ну нравится мне этот период.1 меню игры 2 фракции(карта, структура, экономика, политика,специфичность, юниты)3 юниты (формации, поведение, внешний вид, анимация) 4 искусственный иниеллектвсе это рассматривать во взаимной связиЯ играл в версию 1.0 (ну отображается такая) русифицированную. Моды не устанавливал, на диске ничего кроме Rome Total War не написано100 раз, наверное, писали, чтобы не копаться в мегабайтах текста на форумах, выложу свои замечания и пожелания, возможно в каких-то модах что-то уже исправлено или добавлено. Не понравилось, что нельзя сохранять компанию во время битвы, отсутствует кнопка переигровки сражения, нельзя играть в компании по сети. В игре для новичков отсутствует инструкция по прохождению, с описанием фишечек и изюменок(на разных сайтах есть очень хорошие такие инструкции. Для заядлых любителей этой игры нет возможности игры за любую из фракций.(вообще-то нужно сделать возможным играть за любую фракцию для всех желающих), Часто в разных играх нельзя начать компанию пока не пройдешь обучающую компанию--- должно быть так, что обучающую компанию можно было бы проходить по желанию. Нельзя сохранить картинку с информацией о составе бившихся армий, какой из отрядов сколько кого убил. Карта в компании имеет глюки с зависанием кораблей в месте, где река выходит в море.Через реки нельзя переправляться в мелких местах(таких вообще нет), переправлять войска вплавь(ну отдельные юниты должны иметь такую возможность), нельзя строить мосты, рыть каналы,отводить реки,строить стены( вроде Великой Китайской стены), основывать новые города. Нельзя строить корабли, плоты, нигде кроме города.Нельзя подкупать корабли.В дипломатии не работает возможность протектората. Наем определенного юнита должен быть привязан к определенному региону, в котором имелась возможность его нанимать исторически в реальном количестве( чтоб нельзя было играть армиями из тысячи слонов---нереально поймать и приручить, приготовить к боевым действиям), также должно быть возможным переподготовить юнит в месте наема, и возможность улучшить его в городе(в том числе в соответствии со своей стратегией и тактикой).Наем в городе должен производиться по принципу соотношения количества данного юнита в армии исторически, логически: элита должна наниматься в городах, где она реально нанималась, за несколико ходов, переподготавливаться также должна за несколько ходов, и стоимость должна соответствовать стоимости снаряжения и содержания.Например слонов в армии должно быть очень мало--где-то один отряд на всю армию(исторически всреднем на одного слона приходилось "Для эллинистических армий была характерна концентрация один слон на 500 человек. Даже в Индии и Карфагене - не более, чем один слон на 150 человек. Исходя из обычной численности армий древности, одно государство могло иметь всего от 150 до 400 боевых слонов.", поэтому условия наема должны быть соответственными. Обидно, когда телохранители генерала получают 3 золотых лычки, а после смерти генерала рассеиваются. При штурме городов нет возможности вооружать население( ну не будут же люди ждать пока их вырежут, должны формироваться отряды массовые--можно и без доспехов, с самым дешовым оружием---крестьяне, милицейские гоплиты, бандиты, пращники и т д, исторически в таких городах-государствах как Афины, Спарта из населения формировали достаточно серьезные отряды, особенно в Спарте, где почти все мужчины были воинами---поправте, если не так---). После штурма отряды должны рассеиваться, а если штурм повторяется через небольшое время(лет 10), то из населения будут формироваться те же плоховооруженные отряды, но уже с опытом, набор регулярных войск проходить за более короткий промежуток времени Неплохо было бы, ели бы можно было подкупать войска противника, чтобы на твою сторону переходили юниты, которых нет в твоей армии, с возможностью переподготовки их после захвата города противника, в котором эти юниты нанимались.Если у тебя один отряд легкой пехоты, и ты проходишь через лесистую местность, и нет возможности набрать наемников,а знаешь, что придется встретиться с конницей, то должна быть возможность вооружить любую пехоту копьями, сделанными из заостренных стволов, веток деревьев, а щиты, если таких не имеется, из тростника, конечно, все это будет низкокачественно, но даст бонус перед конницей. Также не хватает на карте в сражении рвов, болот, глыб и т д, которыми изобилуют леса и горы--они должны внести свою лепту в стратегию. Должна быть возможность делать переносные защитные укрепления, рыть канавы, ямы, утыкивать их кольями, выкладывать сено, вобщем вести предбоевую подготовку(как в фильме"Последний самурай"), сажать лучников на деревья, рассеивать их по местности(на различные выгодные позиции).Нет возможности модернизировать форты и укрепления(стена из кольеф, ров, насыпи ---+башни для лучников---+стена, накоторую можно сажатьлучников+тоже, но яма глубже, кольеф больше, стена мощьнее---если требуется построить каменную стену, форт, который, возможно, позже можно превратить в город). На деревянные стены города должно быть возможно сажать лучников. С осадных башен нельзя вести обстрел, нельзя рыть противоподкопы( как при обороне Крита), на каменные стены нельзя ставить катапульты, нельзя лить маслом на любом другом участке стены, кроме ворот, нельзя скидывать камни, кидать в осаждающих горшки с маслом, потом поджигать. Есть глюки с зависанием юнитов, Копейщики-фалангиты могут колоть сквозь стены, стреляющая конница, колестницы, преследуемые врагом неизбежно застревают в углах карты битвы.Когда городские стены разрушается, на месте стены остается совершенно плоская поверхность--должна быть небольшая горка Еще было бы удобно, если можно было б сохранять расположения отрядов при обороне города----неудобно каждую битву всех расставлять заново, да такой фунцией --сохранения расположения отрядов(полуцается формация всей армии) было бы удобно пользоватся везде, не только при обороне города. Лучники убивают своих, когда свой отряд бъется с вражеским, или вражеский воин забегает в гущу своего отряда, когда свой отряд стоит на возвышении между лучниками и вражеским отрядом, и т д -----это плохо, своих не должны убивать, ну не в таком количестве по крайней мере, а когда вражеский воин забегает в гущу отрядов лучников, то они не должны палить по своим, а действовать оружием ближнего боя, если вражеский отряд близко, и задним рядам нет возможности стрелять так, чтом не попасть в своих(даже навесом) то они должны перестать стрелять. Когда у юнитов кончается метательное оружие, и даешь команду атаковать мечем, то они останавливаютсяи провереют нет ли у них стрел--тормозят, токо потом идут в атаку---это плохо--они не должны тормозить, юнитам приходится давать приказы несколько раз--это плохо, лучше один, но с затормаживанием реакции. Для юнитов с метательным оружием, имеющих вторичное оружие, лучше, наверное, сделать кнопку переключения с метательного на вторичное оружие. Для обычной конницы нужно сделать кнопку автоотступления, как у конников с метательныим оружием (иногда невозможно уследить за всеми и вовремя отвести отряд). Вообще в игре должна быть возможность использования нескольких видов оружия одним юнитом. Например, степной конный воин в доспехах: копье для начального удара, меч для ближнего боя, топор/молот против брони, лук для дальнего боя, также возможность использовать щит и топор для ближнего боя, лук для дальнего. Если в поле юнит потерял копье(степной воин со щитом, которому пришлось перейти на оружие ближнего боя--меч,топор, молот),щит(гоплит, кот сломался и убежал), а его армия приграла, и отступила на территорию, где нельзя приобрести новое, то в следующей битве должны быть без этих вещей. Формации: фаланги на фото в конце текста(предполагает изменение панели управления)Не хватает количества формаций для нескольких отрядов, при построении линией отряды фалангитов должны сливаться в один большой(причем работать с ней чтоб можно было как с одной--т е применять возможности, показанные на фото), а устаноска расстояния 0 не позволяет часто из-за наличия в каждом отряде офицеров.Также должны появиться формации ганибалова полумесяца(для армии), орды, построения, при котором однородные отряды (например, легионеров) образуют один цельный отряд, также лично я использовал формацию "зубья пилы" --удобно при действии против вражеских фаланг своими.Неплохо было бы зделать возможным разделения одного отряда на несколько во время битвы--это улучшило бы маневренностьНе понравилось, что когда мой город осаждают, и я нападаю на врага, то в режиме битвы враг часто подходит прямо к стенам под обстрел, надо чтоб они подходили токо когда их заманиваю своим отрадои, да только если у них нет генералаКогда остается один генеральский отряд противника, он бросается на копья--глупо. Плохо, что нельзя управлять своими подкреплениями(если у меня полный стек), что нельзя командовать за войска союзников, хотябы изредка--по соглашению союзников, и всегда, когда у них нет генерала, в тех случаях когда город противника осажден или армия окружена моими и союзными войсками, Когда обороняешь мегаполис с фортифицированной стеной сложно увидеть кто у тебя на стенах и вообще неудобна, т к камера ненамного поднимается по отношению к высоте стены, такая же ситуация, если битва проходит на рельефной местности, особенно когда армия большая и рассосредоточена по ней, ---очень неудобно за ней следить. На ровной местности все отлично. ФракцииПрошел за германию, рим, селевкидов, египет. за грецию не доигралГерманцам нужно дать каменные стены, улучшить экономику, города восстают если населения больше 10 000---это ужасноя сделал берсекерам нападение 22 хитпоинт 4---так они оправдывают свою цену селевкидам нужно дать лучников второго класса,как у римлян, лучники первого класса должны наниматься в столице и городе, ближайшем к египту сразу же---т е здание должно быть уже построено, также в обоих городах должны быть каменные стены, по 3 отряда слонов---средних и по 2 отряда слабых лучников и одному лучников второго класса, наверное, селевкидам нужно добавить конных лучников, которые должны наниматься достаточно рано.Основная проблема селевкидов--не быть захваченными египтом вначале игры(ну, по крайней мере, если игрок не играет за селевкидов---в этом случае только лучники), Грекам очень неплохо было бы дать возможность нанимать за пределом страны (на востоке, севере нормальную конницу в количестве, которого хватило бы для одной передовой армии, пусть даже дорого, в любом случае основная тактика греков это применение фаланг в связке с критскими лучниками) Египет--нужно добавить щиты фаланге фараона, оставить только стреляющие колесницы---от них огромная польза в начале компании, когда используешь их как генеральские отряды.От других колесниц толка нет.Нильская кавалерия слишком слаба, нападение, пораль и защиту нужно чуть улучшить у меня: 12 ,12, защита 16, мораль +1, стоимость 730. нужно дать слонов бронированных, африканских, у которых все будет как у селевкидов(какая разница коню или человеку 4 или 6 тонн на него давит),также 2 лучника, только лучники фараона--покруче, но при столкновении с более сильными, высокими индийскими слонами(селевкида) африканские должны быть слабее, и у более слабых лучников на индийских должен быть бонус против лучников на африканских(фараоновских) так как те ниже, хотя против других войск лучники фараона на африканскиз действуют в два раза лучше) т е 1:1 , лучники на индийских должны расстрелять лучников на африканских, да исторически на индийских слонах кроме погонщика и 2 лучников был воин в броне, кидавший дротики но наниматься африканские должны гораздо медленнее, чем индийские, т к в армии египта слонов было меньше чем у селевкидов. у Египта есть лучники на верблюдах. Странно что там, где нет верблюдов нельзя нанимать лучников на конях.Лучники на веоблюдах должны быть доступны чуть позже чем пустынная кавалерия, а конные лучники между лучниками на верблюдах и стреляющими колесницами. У стреляющих колесниц хитпоинты надо сделать 3, а цену увеличить на 60 Обидно когда у страны плохой флот, а на суше нет поражений, проигрыши на море портят статистику(неплохо бы разделить) Слишком часто бунтуют поселения, даже, когда для предотвращения этого делаешь все(т е они должны бунтовать, но массово--в одном месте)Ближе к концу игры становиться скучно играть. Неплохо было б добавить лавинообразные восстания(вроде спартака), массовые набеги кочевников, разбойников(ну не частые) После того, как вся карта завоевана, должны активизироваться северные разбойники, скифские разбойники и достаточно активно устраивать набеги на северные города, у них должны появляться лидеры, способные образовать города. С северо-восточной стороны должны идти орды конных лучников. И именно набеги с севера, а не редкие восстания городов должны занимать почти всю часть передовых армий, так, чтоб пришлось попотеть. В будующем разбойники-кочевники должны создавать соединения, даже государства, также с их приходом должны массово восставать до этого смирные города на севере, в которых осядут войска варваров, разбойников, возможно восстанавливаться разбитые варварские нации, но уже тогда у них будут вырасшие до мегаполисов города, которые ты захватил. Вот тогда будет интересно!
Сообщение отредактировал nmmm: 01 мая 2007 - 06:13