'Click here to open new window';}" onmouseover="if(this.resized) this.style.cursor='hand';" onclick="if(this.resized) {window.open('http://totalwar.fun/board/style_images/to_u.gif');}" /> AVGVSTVS
Что зачет какое он имел право? он Патриарх был!... да и вообще в данном случае анафема была сугубо политической - и к тому же говорят что ее даже не при Петре накладывали - ибо после смерти Мазепы в той же печерской Лавре была посвящена ему молитва.. да и как вообще ему ее было можно наложить - он небыл врагом церкви - а за как они сказали предательство православных царей - ну уж извините это уже не церковное деле а политическое..
А какое право он имел. Этак и вы можете ее снять. Снял-дескать - и все тут. Неканоничненький он - Мефодий-то.
Вон в Европе есть Дракула до сих пор проклятый - а мужик был отличный - кстате у меня есть знакомый - его предок - со всеми грамотами и.т.д. да же на трансильванском разговаривать умеет... Да так вот он лично был в конфликте с церковью, а Мазепа - нет...
Мазепа
#41
Отправлено 27 октября 2007 - 11:44
у боротьбі перетворюється народ у Націю."
#42
Отправлено 27 октября 2007 - 18:32
Від сили чорної захищайся!
З мечем у руках, війна - то назавжди мій шлях!
Історія-це політика у минулому, а політика-це історія сьогодення.
Душа, которая может говорить глазами – может целовать взглядом
#43
Отправлено 30 октября 2007 - 20:12
???!Хм... Вообщето в определенный день каждый год ВСЕ церкви московского патриархата проклинают его душу.
Давайте разберемся.
Как известно, Мазепу, по приказу Петра I, предали анафеме. За то, что тот его предалПочему, хотя анафема сохраняется в нашей Святой Церкви, ныне чин анафематствования в Неделю Православия остается отмененным и не соблюдается? Да, от Церкви были отлучены в последние 15 лет такие еретики и хулители, как например, Филарет, лжепатриарх украинский, а также Глеб Якунин. Но почему чин-то отменен? В советское время это можно было объяснить тем, что анафематствовать пришлось бы многих из властей предержащих. Может быть, и ныне действует та же причина? Но ведь совершенно очевидно, что анафема содействует единству Церкви. Может ли быть она восстановлена в ближайшие годы?
Отвечает священник Михаил Воробьев, настоятель храма
в честь Воздвижения Честного Животворящего Креста Господня г. Вольска
Греческое слово «анафема» первоначально означало всякое посвященное божеству. В греческом тексте Ветхого Завета слово «анафема» является переводом еврейского слова «херем», что означает «находящееся под заклятием», нечто бесповоротно и нерушимо отданное в собственность Господу. В Ветхом Завете анафема (херем) означала изъятие какого-либо объекта из области существования. Люди, бывшие под анафемой, должны были умереть; города, находившиеся под заклятием, предавались огню вместе со всем, что в них было живого; скот, земля и всякого рода иная собственность, бывшие под заклятием, считались принадлежащими святыне, то есть Храму.
В Новом Завете «анафема» употребляется в значении отлучения от Церкви. Это не означает непременного проклятия или осуждения на вечную гибель. Анафематствуя еретика или преступника против правил христианской нравственности (например, Иван Мазепа или Гришка Отрепьев не были еретиками, но были предателями, новыми Иудами, преступниками против основных принципов христианской морали), Церковь отказывалась молиться о прощении их грехов и отдавала их судьбу на Суд Божий.
Церковь неоднократно анафематствовала различных еретиков, например Ария, Македония, Нестория, Евтихия, Феодоа Мопсуэстийского и других. Предание анафеме (отлучению от Церкви) еретиков появляется в 9-м веке чинопоследовании Торжества Православия, которое неоднократно меняло свой вид.
В России чин Православия утвердился в XIV в. и состоял из греческого синодика этого чина с прибавлением сначала имен «русских еретиков». В анафематствованиях, входящих в это чинопоследование, перечислялись (не поименно) еретики, отрицающие основные принципы православного вероучения, и поименно назывались некоторые из них. Анафематизмы, которые считались равносильными отлучению от Церкви, не допускали употребление имен, данных при Крещении. Поэтому в России пели анафему Гришке (но не Григорию) Отрепьеву, Тимошке (но не Тимофею) Акундинову, Стеньке (но не Стефану) Разину, Ивашке (но не Иоанну) Мазепе, Емельке (но не Емелиану) Пугачеву. В 17 веке в синодик предаваемых анафеме в Неделю Торжества Православия лиц вошли протопоп Аввакум и другие активные деятели старообрядчества. Количество анафематствований достигло 20, а число произносимых имен доходило до 4-х тысяч.
Вопреки вымыслу популярного в 20-м столетии писателя А.И. Куприна, ни в одном православном храме России не пели анафемы великому русскому писателю Льву Толстому. Его отлучение от Церкви было совершено исключительно решением Правительствующего Синода и являлось единовременным священнодействием Церкви. Таким же образом в недалеком прошлом было совершено отлучение от Церкви Михаила Антоновича Денисенко (бывшего митрополита Киевского Филарета) и Глеба Якунина (бывшего священника Московского Патриархата).
Чинопоследование Торжества Православия неоднократно изменялось. В Русской Православной Церкви такие изменения происходили в 1767, 1801, 1869 годах. При этом поименное перечисление преданных анафеме сокращалось, а затем было исключено полностью. Причина этого состоит в следующем. В оставшихся (самых древних) анафематизмах перечислялись ереси и нравственные преступления, которые несовместимы с пребыванием в Церкви. Употребление каких-то конкретных имен после такого общего анафематствования становится излишним. В противном случае было бы непонятно, почему, например, Ивашка Мазепа предается анафеме, а господин N, повинный в том же преступлении нет.
Это не меняет сути анафематствования. Большевики и их пособники, преданные анафеме не поименно Патриархом Тихоном в 1918 и 1922 годах, по сей день остаются вне Церкви.
Последняя дореволюционная редакция чина Торжества Православия включала в себя следующие 12 анафеметизмов:
Отрицающим бытие Божие и утверждающим, яко мир сей есть самобытен и вся в нем без промысла Божия и по случаю бывает: анафема.
Глаголющим Бога не быти дух, но плоть; или не быти Его праведна, милосерда, премудра, всеведуща и подобная хуления произносящим: анафема.
Дерзающим глаголати, яко Сын Божий не единосущный и не равночестный Отцу, такожде и Дух Святый, и исповедающим Отца, и Сына, и Святаго Духа не единого быти Бога: анафема.
Безумне глаголющим, яко не нужно быти ко спасению нашему и ко очищению грехов пришествие в мир Сына Божия во плоти, и Его вольное страдание, смерть и воскресение: анафема.
Неприемлющим благодати искупления Евангелием проповеданного, яко единственного нашего ко оправданию пред Богом средства: анафема.
Дерзающим глаголати, яко Пречистая Дева Мария не бысть прежде рождества, в рождестве и по рождестве Дева: анафема.
Неверующим, яко Дух Святый умудри пророков и апостолов и чрез них возвести нам истинный путь к вечному спасению, и утверди сие чудесами, и ныне в сердцах верных и истинных христиан обитает и наставляет их на всякую истину: анафема.
Отмещущим бессмертие души, кончину века, суд будущий и воздаяние вечное за добродетели на небесех, а за грехи осуждение: анафема.
Отмещущим все таинства святая, Церковью Христовою содержимая: анафема.
Отвергающим соборы святых Отец и их предания, Божественному Откровению согласная, и Православно-Кафолическою Церковью благочестно хранимая: анафема.
Помышляющим, яко православнии Государи возводятся на престолы не по особливому о них Божию благоволению и при помазании на царство дарования Духа Святаго к прохождению великого сего звания на них не изливаются: и тако дерзающим против их на бунт и измену: анафема.
Ругающим и хулящим святыя иконы, ихже Святая Церковь к воспоминанию дел Божиих и угодников Его, ради возбуждения взирающих на оныя ко благочестию, и ко оных подражанию приемлет, и глаголющим оныя быти идолы: анафема.
В советское время анафематствования даже общего характера были исключены из чина Торжества Православия. В настоящее время прежний чин возвращается в богослужебный уклад Церкви.
Что-то я в числе 12 анафеметизмов не нашел политической измены.
Кто говорит: «я люблю Бога», а брата своего ненавидит, тот лжец: ибо не любящий брата своего, которого видит, как может любить Бога, Которого не видит?
И мы имеем от Него такую заповедь, чтобы любящий Бога любил и брата своего.
Коли хтось каже: «Я люблю Бога», а ненавидить брата свого, той не правдомовець. Бо хто не любить брата свого, якого бачить, той не може любити Бога, якого він не бачить.
І таку ми заповідь одержали від Нього: «Хто любить Бога, той нехай любить і брата свого.»
1 Іоанна.4:20.21
#44
Отправлено 30 октября 2007 - 20:57
«Мазепа был предан анафеме по требованию Феофана Прокоповича за нарушение присяги перед крестом и Евангелием, за то, что выступил на стороне иноверцев» это цитат главы пресс-службы УПЦ МП.
#45
Отправлено 30 октября 2007 - 21:36
Это понятно. Там кроме Феофана Прокоповича еще многие из украинского духовенства поучаствовали.«Мазепа был предан анафеме по требованию Феофана Прокоповича за нарушение присяги перед крестом и Евангелием, за то, что выступил на стороне иноверцев» это цитат главы пресс-службы УПЦ МП.
Я надеюсь, "политический заказ" со стороныПетра I не оспаривается?
Повторюсь: в числе 12 анафеметизмов не нашел я ничего подходящего.
Нарушение клятвы (крестоцелования), или разрыв союза, или сепаратизм, или переход в подданство другому государю, или военный союз с протестантским государем против православного, и т. д.
???...
"Шкода говорити"...
Кто говорит: «я люблю Бога», а брата своего ненавидит, тот лжец: ибо не любящий брата своего, которого видит, как может любить Бога, Которого не видит?
И мы имеем от Него такую заповедь, чтобы любящий Бога любил и брата своего.
Коли хтось каже: «Я люблю Бога», а ненавидить брата свого, той не правдомовець. Бо хто не любить брата свого, якого бачить, той не може любити Бога, якого він не бачить.
І таку ми заповідь одержали від Нього: «Хто любить Бога, той нехай любить і брата свого.»
1 Іоанна.4:20.21
#46
Отправлено 31 октября 2007 - 08:06
Помышляющим, яко православнии Государи возводятся на престолы не по особливому о них Божию благоволению и при помазании на царство дарования Духа Святаго к прохождению великого сего звания на них не изливаются: и тако дерзающим против их на бунт и измену: анафема.
Само собой - это самое важно в этом деле.Это понятно. Там кроме Феофана Прокоповича еще многие из украинского духовенства поучаствовали.
Я надеюсь, "политический заказ" со стороныПетра I не оспаривается?
#47
Отправлено 01 ноября 2007 - 17:00
Сообщение отредактировал AVGVSTVS: 01 ноября 2007 - 17:01
у боротьбі перетворюється народ у Націю."
#48
Отправлено 01 ноября 2007 - 18:02
#49
Отправлено 01 ноября 2007 - 19:51
Слово "тако" имхо означает: "таким образом", "поэтому", или "ввиду этого".Помышляющим, яко православнии Государи возводятся на престолы не по особливому о них Божию благоволению и при помазании на царство дарования Духа Святаго к прохождению великого сего звания на них не изливаются: и тако дерзающим против их на бунт и измену: анафема.
И вот что получается на сегодняшнем языке:
Думающим, что православные (заметим: только православные!) Государи возводятся на престолы не по особенному о них Божию благоволению, и при помазании на царство дарования Духа Святого для получения великого этого звания на них не изливаются: и этим самым (или из-за этого) дерзающим против их на бунт и измену: анафема.
То есть: анафема за преступный образ мыслей, который может привести или приводит человека к измене.
Не веришь, что московский царь - Божий помазанник (не то, что все остальные цари и короли) - ты этим самым уже изменник. А если еще и на деле изменил - анафема.
То есть, абсолютно любому бунтующему против московского царя его подданому - анафема. Это ж их очень много выйдет.
Вы правы - в эту огромную толпу и Мазепа входит. Однако почему-то только персонально он - полное чудовище для миллионов граждан СНГ. Остальные таких негативных эмоций почему-то не вызывают.
Чем бы Вы это объяснили?
'Click here to open new window';}" onmouseover="if(this.resized) this.style.cursor='hand';" onclick="if(this.resized) {window.open('http://totalwar.fun/board/style_images/to_u.gif');}" /> AVGVSTVS
Вот именно тем и "хуже". Мазепа поднял руку на московского царя - "помазанника Божия", а Хмельницкий всего-навсего на других государейА вот интересно чем по вашему тот же Хмельницкий хуже Мазепы? ведь он в итоге тоже просрал Украину?
Кто говорит: «я люблю Бога», а брата своего ненавидит, тот лжец: ибо не любящий брата своего, которого видит, как может любить Бога, Которого не видит?
И мы имеем от Него такую заповедь, чтобы любящий Бога любил и брата своего.
Коли хтось каже: «Я люблю Бога», а ненавидить брата свого, той не правдомовець. Бо хто не любить брата свого, якого бачить, той не може любити Бога, якого він не бачить.
І таку ми заповідь одержали від Нього: «Хто любить Бога, той нехай любить і брата свого.»
1 Іоанна.4:20.21
#50
Отправлено 01 ноября 2007 - 20:40
Хмельницкий спас Украину и украинцев от ополячивания и окоталичивания. Благодаря его решением Украина выстояла, увеличилась в территории в трое и сохранила свою культуру, язык и т.п.
Но Вы же не можете утверждать НАВЕРНЯКА, что при успехе выступления Мазэпы Украина в итоге не поглотила бы, скажем, Польшу? Мало того, распостранила бы свою культуру до Белого моря и до Каспийского? Ведь представьте себе геополитические результаты разгрома Петра Карлом? Очень неслабый делёж пирога мог наметицца. ИМХО, и Мазэпа себе это представил. И решил рискнуть. Ставка не сыграла
"Мы восхотели объявить во всей Нашей Империи… что Сечь Запорожская вконец уже разрушена со истреблением на будущее время и самого названия Запорожских казаков… Сочли Мы себя ныне обязанными пред Богом, пред Империею Нашею и пред самым вообще человечеством разрушить Сечу Запорожскую и имя казаков от оной заимствованное... Нет теперь Сечи Запорожской в политическом ее уродстве, следовательно же и казаков сего имени…" 5 августа 1775 года, манифест Екатерины ІІ «Об уничтожении Запорожской Сечи и о причислении оной к Новороссийской губернии»
"Я- "Град", я не хочу ничего решать, я хочу фыщ-фыщ-фыщ!"
"Есть люди, в которых живёт Бог. Есть люди, в которых живёт дьявол. А есть люди, в которых живут только глисты." Ф.Раневская
Количество пользователей, читающих эту тему: 6
0 пользователей, 6 гостей, 0 анонимных
Total War: WARHAMMER
Мы ждали, мы верили. И наша вера была вознаграждена! Анонс Total War: WARHAMMER состоялся! Скептики были посрамлены, а вахоманы возликовали! Но разработчики на форумах успели уже рассказать немало подробностей. Во первых стало известно? что это будет не одна игра, а трилогия сдобренная целым сомном аддонов и дополнительного платного и бесплатного контента. Во-вторых фракций будет только четыре (Империя Сигмара, Зеленокожие, Гномы и Графы-Вампиры) но обещают сделать их максимально проработанными, богатыми на юниты и реально отличающимися друг от друга по геймплею. В третьих - главы фракций теперь не просто генералы которых не жалко потерять в бою. Теперь это Легендарные Лорды (Карл Франц, Гримгор, Торгрим и Маннфрэд фон Карштайн), герои со уникальным оружием, верховым животным, шмотками и набором квестов. Еще обещают такие новинки как летающие юниты, магию, танки, пушки и мущкеты... в общем вкуснятинка! В общем ждем больше информации и надеемся, что игра станет прорывом в серии.
Ну а апологетам историчности спешим успокоить - над Вархаммер трудится отдельная команда. Исторические игры Тотал Вар производство фэнтэзийной игры не тормозит.
Подробней о Total War: WARHAMMER
Total War: Attila
Анонс Total War: Attila с одной стороны немало удивил нас, а с другой еще раз доказал, что СА идет проторенной дорожкой. Ведь Аттила по сути это сиквэл аддона "Вторжение варваров" для Рима 1. Правда на этот раз они не стали скромничать и назвали его "новой игрой". Ок, мы не будем спорить. Отдельная игра про нашествие варварских племен на цивилизации античного мира - это прекрасно. Нужно отметиьт что разработчики действительно поработали на славу. По мнению большинства игроков, Аттила действительно оказался достойным продуктом, позволившим окунутся в мрачные эпохи.
Подробней о Total War: Attila Часть 1 и Часть 2
Total War: Rome 2
Анонс Rome II Total War состоялся 2 июля и это вызвало настоящую бурю восторга нашего сообщества! Настолько люди истосковались по рукопашному бою и легионерам, что анонс сиквела восприняли как настоящее чудо и "сбычу мечт". Снова вести в бой скованные железной дисциплиной легионы, непоколебимых греческих гоплитов и македонских сариссофоров, топтать врагов слонами и забрасывать отрубленными головами - это ли не счастье! Но ведь новые игры Total War это еще и морские баталии. И тут уж будет море фана, ведь разработчики обещают активное взаимодействие между сухопутными и военно-морскими силами. Обоюдный обстрел между береговыми укреплениями и боевыми кораблями на рейде даст новую степень свободы "стратегосам" античного мира.
Подробней о Total War: Rome II