1. Для начала о построении:
В игре их несколько видов, среди которых нас должна интересовать только линия, ибо это основная тактика ведения морского боя, которая, к примеру, в Англии была прописана в военно-морской устав, а нарушители очень строго наказывались. Дело в том, что в те времена сообщения в бою между кораблями передавались визуально, что особенно затруднялось в условиях плохой видимости - в пороховом дыму, в тумане или в дождь. В линейном строю корабли шли в кильватерном следе предыдущего корабля, сообщения о маневрах передавались по цепочке. Данную тактику модернизировал Фёдор Ушаков в так называемый маневренный бой, который по сути представлял ту же самую линию, но сопровождаемую звеньями более быстрых фрегатов, позволяющих гибко и неожиданно изменять концепцию и развитие боя. Во время боя нужно вести линию кораблей по плавной траектории, без резких поворотов, стараться изгибать направление движения так, чтобы цель, стоящая по одному из бортов попадала в сектор обстрела нескольких кораблей вашей линии. Если один из кораблей получил повреждения мачт и потерял ход, нужно срочно выделить его из группы, линию провести вперед, а его подключить в хвост строя. В случае полной остановки - поврежденное судно поставить на якорь и строить бой вокруг него, чтобы не терять огневую мощь данного корабля. Стоя на якоре это будет отличная орудийная батарея, не забывайте прикрывать его от обстрела вражескими кораблями.
2. О ветре:
Кто выиграл ветер, тот выиграл бой - основная военно-морская истина в парусном флоте. Во время боя нужно маневрировать так, чтобы всегда оставаться по отношению к врагу с наветренной стороны. Т.е. противник поворачивая в вашу сторону должен оказываться против ветра, тем самым теряя скорость и маневренность. Когда соперник стоит против ветра, старайтесь не устраивать перестрелку борт в борт, так как это лотерея. Представьте себе сектор обстрела вражеских орудий и избегайте его постоянно. Тут много вариантов, особенных для каждого случая, среди которых обстрел потерявшего маневренность соперника с острых углов. Пусть часть ядер пролетит мимо, зато вы сбрережете свою обшивку и орудия, находясь вне сектора обстрела врага.
3. О парусах:
В онлайновых боях нынче очень модно стрелять по парусам. Однако стоит учитывать несколько особенностей.
Для сохранности парусов во время боя рекомендуется идти не на полных парусах (все три секции подняты), а на боевых, т.е. когда убрана одна нижняя секция. Эта зона является целью при стрельбе книппелями, а также туда попадают ядра, перелетевшие через борт. Вероятность повреждений парусов, когда они находятся в боевом режиме, снижается почти на 70%. Оставшиеся проценты - это повреждение самой мачты.
Стоит сразу же запомнить еще одну истину, нарушение которой я вижу постоянно в онлайновых боях. Если противник идет под острым углом к ветру или против ветра, то на его мачтах паруса автоматически опускаются (чтобы их не сорвало), за исключением треугольного паруса на бушприте. Именно этот парус позволяет идти данным курсом. А совет собственно следующий - никогда не стреляйте книппелями по такому кораблю, вы практически никогда не собьете ему паруса, поскольку они спущены. Существует лишь мизерный шанс сбить мачту, но он не стоит потраченного времени. Обстреливайте судно с острых углов ядрами, перекладываясь с борта на борт (один стреляет, второй заряжает).
4. О точности стрельбы и об уроне:
В момент стрельбы в морском бою стоит помнить, что точность попадания зависит от скорости вашего корабля, от относительной скорости вашего корабля (по отношению к кораблю соперника) и от размера цели. Урон зависит от дальности стрельбы. Идеальный вариант - стрельба в борт с небольшого расстояния по неподвижному кораблю соперника, в тот момент, когда вы стоите на якоре. Естественно это нереальная ситуация, но так проще объяснить идеальный выстрел. Если есть возможность обстрелять вражеские корабли в неудобной для них ситуации (поймав против ветра, оставив без парусов, итд) - ставьте свою линию на якорь и палите со всех бортов. Предварительно рекомендую подогнуть линию так, чтобы сектора обстрела ваших кораблей пересекались на цели (выгнуть линию в дугу).
5. Кормой или носом?:
Самым страшным попаданием для корабля является попадание в корму. Среди игроков в онлайне есть мнения, что повернувшись кормой, вы уменьшаете количество попавших в вас ядер. Да, это так, но проблема в том, что корма военного корабля почти не укреплена - там находятся жилые каюты офицеров, а также рулевые механизмы. Ядра, попадающие с кормы, с легкостью пролетают сквозь обшивку и летят вдоль орудийной палубы, как по тоннелю, срывая крепления пушек, снося канониров и крепления мачт. В игре, как я понял, этот момент реализован - опасайтесь выстрелов в корму! А вот носовая часть корабля, как правило, укреплена очень хорошо. Военные парусные корабли всегда старались выполнить разворот носом к сопернику.
Удачи в бою!
PS: с удовольствием выслушаю советы и комментарии, все выше описанное не является догмой, тем более в компьютерной игре.
Сообщение отредактировал Deivin: 21 марта 2009 - 01:33