Paradox
©
Fisana

Перейти к содержимому


Фотография

Морские бои в Empire: Total War


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 355

#91 Deivin

Deivin

    Молодик

  • CиЧевик
  • 13 сообщений
  • Откуда:СПб
Регистрация: 20.мар.09
Слава: 0

Отправлено 20 марта 2009 - 17:36

Хочу изложить несколько основных принципов морского боя.

1. Для начала о построении:

В игре их несколько видов, среди которых нас должна интересовать только линия, ибо это основная тактика ведения морского боя, которая, к примеру, в Англии была прописана в военно-морской устав, а нарушители очень строго наказывались. Дело в том, что в те времена сообщения в бою между кораблями передавались визуально, что особенно затруднялось в условиях плохой видимости - в пороховом дыму, в тумане или в дождь. В линейном строю корабли шли в кильватерном следе предыдущего корабля, сообщения о маневрах передавались по цепочке. Данную тактику модернизировал Фёдор Ушаков в так называемый маневренный бой, который по сути представлял ту же самую линию, но сопровождаемую звеньями более быстрых фрегатов, позволяющих гибко и неожиданно изменять концепцию и развитие боя. Во время боя нужно вести линию кораблей по плавной траектории, без резких поворотов, стараться изгибать направление движения так, чтобы цель, стоящая по одному из бортов попадала в сектор обстрела нескольких кораблей вашей линии. Если один из кораблей получил повреждения мачт и потерял ход, нужно срочно выделить его из группы, линию провести вперед, а его подключить в хвост строя. В случае полной остановки - поврежденное судно поставить на якорь и строить бой вокруг него, чтобы не терять огневую мощь данного корабля. Стоя на якоре это будет отличная орудийная батарея, не забывайте прикрывать его от обстрела вражескими кораблями.

2. О ветре:

Кто выиграл ветер, тот выиграл бой - основная военно-морская истина в парусном флоте. Во время боя нужно маневрировать так, чтобы всегда оставаться по отношению к врагу с наветренной стороны. Т.е. противник поворачивая в вашу сторону должен оказываться против ветра, тем самым теряя скорость и маневренность. Когда соперник стоит против ветра, старайтесь не устраивать перестрелку борт в борт, так как это лотерея. Представьте себе сектор обстрела вражеских орудий и избегайте его постоянно. Тут много вариантов, особенных для каждого случая, среди которых обстрел потерявшего маневренность соперника с острых углов. Пусть часть ядер пролетит мимо, зато вы сбрережете свою обшивку и орудия, находясь вне сектора обстрела врага.

3. О парусах:

В онлайновых боях нынче очень модно стрелять по парусам. Однако стоит учитывать несколько особенностей.
Для сохранности парусов во время боя рекомендуется идти не на полных парусах (все три секции подняты), а на боевых, т.е. когда убрана одна нижняя секция. Эта зона является целью при стрельбе книппелями, а также туда попадают ядра, перелетевшие через борт. Вероятность повреждений парусов, когда они находятся в боевом режиме, снижается почти на 70%. Оставшиеся проценты - это повреждение самой мачты.
Стоит сразу же запомнить еще одну истину, нарушение которой я вижу постоянно в онлайновых боях. Если противник идет под острым углом к ветру или против ветра, то на его мачтах паруса автоматически опускаются (чтобы их не сорвало), за исключением треугольного паруса на бушприте. Именно этот парус позволяет идти данным курсом. А совет собственно следующий - никогда не стреляйте книппелями по такому кораблю, вы практически никогда не собьете ему паруса, поскольку они спущены. Существует лишь мизерный шанс сбить мачту, но он не стоит потраченного времени. Обстреливайте судно с острых углов ядрами, перекладываясь с борта на борт (один стреляет, второй заряжает).

4. О точности стрельбы и об уроне:

В момент стрельбы в морском бою стоит помнить, что точность попадания зависит от скорости вашего корабля, от относительной скорости вашего корабля (по отношению к кораблю соперника) и от размера цели. Урон зависит от дальности стрельбы. Идеальный вариант - стрельба в борт с небольшого расстояния по неподвижному кораблю соперника, в тот момент, когда вы стоите на якоре. Естественно это нереальная ситуация, но так проще объяснить идеальный выстрел. Если есть возможность обстрелять вражеские корабли в неудобной для них ситуации (поймав против ветра, оставив без парусов, итд) - ставьте свою линию на якорь и палите со всех бортов. Предварительно рекомендую подогнуть линию так, чтобы сектора обстрела ваших кораблей пересекались на цели (выгнуть линию в дугу).

5. Кормой или носом?:

Самым страшным попаданием для корабля является попадание в корму. Среди игроков в онлайне есть мнения, что повернувшись кормой, вы уменьшаете количество попавших в вас ядер. Да, это так, но проблема в том, что корма военного корабля почти не укреплена - там находятся жилые каюты офицеров, а также рулевые механизмы. Ядра, попадающие с кормы, с легкостью пролетают сквозь обшивку и летят вдоль орудийной палубы, как по тоннелю, срывая крепления пушек, снося канониров и крепления мачт. В игре, как я понял, этот момент реализован - опасайтесь выстрелов в корму! А вот носовая часть корабля, как правило, укреплена очень хорошо. Военные парусные корабли всегда старались выполнить разворот носом к сопернику.


Удачи в бою!

PS: с удовольствием выслушаю советы и комментарии, все выше описанное не является догмой, тем более в компьютерной игре.

Сообщение отредактировал Deivin: 21 марта 2009 - 01:33

  • 0

#92 SwardDog

SwardDog

    Джура

  • CиЧевик
  • 63 сообщений
  • Награды:
Регистрация: 17.мар.09
Слава: 8

Отправлено 20 марта 2009 - 17:46

Всем доброго времени суток!Давно увлекаюсь парусным флотом и тактиками морского боя. В ETW пока играю только морские бои. Тем, кто хочет уверенно и правильно воевать на море (ибо многие предыдущие посты далеки от правильных наставления, уж извините), рекомендую ознакомиться с книгой английского контр-адмирала Филипа Коломба "Морская Война". Данная книга, единственная в своем роде и обобщает все известные данные о тактике морского боя. <noindex>]]>Скачать можно тут.]]></noindex>

Спасибо за книгу, она полна фактов и описаний, могое уже знаю... Но!Речь идет об иге, когда я посмотрел на форум, то понял что многие не знают/не понимают элементарные тактические приемы боя флотом, я имею ввиду не саму тактику боя и ее вариации, а то что люди не опнимают, что имея в строю ЛИНЕЙНЫЕ корабли, глупо и самоубийственно пытаться воевать кучей на кучу, я хотел чтоб игроки поняли, что ВООБЩЕ существует понятие - МАНЕВР ФЛОТОМ, и что бой происходит именно ФЛОТОМ, а не отдельными кораблями, и что нужно управлять ФЛОТОМ, и отдельными кораблями в НЕМ, и что ИИ не просто так выстраивает и пытается удержать определенное построение ФЛОТА, и что не просто так ИИ в начале боя предлогает нам определееные варианты расстановки кораблей в строй, а не лиж-бы как... В общем попытался "влюбить" народ в морской бой, показать, что он может быть красивым, интересным, увлекательным и ,главное, играбельным, ибо если Вы еще поиграете в эту игру, то поймете, что в средствах тактического морского боя игрок в ней весьма ограничен, исходя именно из этих попуждений я начал предлогать различные варианты проведения флотовых боев и, правда, они не всегда корректны, а при проверках результаты всегда разные вплоть до противоположных, но это не отменяет желание развить эту тему, раз уж она есть в гемплее игры, и пользоваться теми средствами, что нам дали... Цель была дать пищу для умов, разшевелить их, дать пищу для обсуждения и споров, а как можно спорить не опробовав? Пусть лучше игрок задумается перед тем как отдать решение о результате битвы ИИ, а в иной раз и скажет этому ИИ:" Нет, Браток - ты не прав, и Я, тебе это сейчас докажу!" Р.S.Сам играю две компании чтоб иметь больше морских баталий, пехотные баталии проводил раза 3-4, при чем 2 из них случайно не на ту кнопку нажал... :lol:  За Англию 1739 год, За Голландию 1718 год, воюю с пол Европой, и далеко не всегда в морких сражениях все получается гладко, иногда ИИ предлогает вариант исхода боя гораздо лучше, чем я его провел (один бой переигрывал раз 5)...
  • 0

#93 Prokos

Prokos

    CiЧовий дiд

  • Шляхта
  • 1 580 сообщений
  • Откуда:я везде
  • Прозвище:Дед-Яга
  • Награды:
  • Должность:Каптёрщик {EOS}
Регистрация: 30.мар.07
Слава: 151

Отправлено 20 марта 2009 - 17:51

Ребят - просьба все таки:1. интересные репки морских боев сохранять и выкладывать в клан.2. свои прекрасные описания разбавлять примерами-скринами.3. ну и дать вечное "добро" на вывешивание материалов на нашем сайте.гыы
  • 0
"В истории Руси часто было как дважды два ... а в результате ... русские казаки в Париже ..." (с) к/ф Штрафбат

#94 Deivin

Deivin

    Молодик

  • CиЧевик
  • 13 сообщений
  • Откуда:СПб
Регистрация: 20.мар.09
Слава: 0

Отправлено 20 марта 2009 - 17:51

SwarDog, абсолютно согласен. Особеннно про "куча на кучу", да слез пробирают такие бои. Ну ничего, народ научится и будут интересные дуэли. Хотя количество боев типа "1 ship for each player" умиляют и расстраивают. Это конечно легкий путь, но удовольствие от игры флотом просто нереальное. Когда ты ведешь линию, разделяешь ее, собираешь обратно, когда проходишь тяжелым строем сквозь сбившиеся ряды соперника, когда горит вражеский флагман - фонтан эмоций!
  • 0

#95 Prokos

Prokos

    CiЧовий дiд

  • Шляхта
  • 1 580 сообщений
  • Откуда:я везде
  • Прозвище:Дед-Яга
  • Награды:
  • Должность:Каптёрщик {EOS}
Регистрация: 30.мар.07
Слава: 151

Отправлено 20 марта 2009 - 17:53

Кто гамал по сетке в морской бой - просьба написать, какие там правила, скока денег, кораблей, какие игры-битвы бывают и т.п.
  • 0
"В истории Руси часто было как дважды два ... а в результате ... русские казаки в Париже ..." (с) к/ф Штрафбат

#96 Timorfeys

Timorfeys

    Мододел

  • Шляхта
  • 4 732 сообщений
  • Откуда:Ice Kingdom
  • Награды:
  • Создатель:Warhammer:TW
Регистрация: 30.мая.08
Слава: 291

Отправлено 20 марта 2009 - 17:54

у меня у всех ограничение было 14 кораблей :( хотя может и в правду зависит от адмирала

Может это от класса судов зависит? Собрать полный стек линейных монстров нельзя, а если перемежать всякими шаландами и галерками?
  • 0
Первое — Путь, второе — Небо, третье — Земля, четвертое — Полководец, пятое — Закон - Сунь-цзы
Лучший правитель тот, о котором народ знает лишь то, что он существует - Лао Цзы

#97 SwardDog

SwardDog

    Джура

  • CиЧевик
  • 63 сообщений
  • Награды:
Регистрация: 17.мар.09
Слава: 8

Отправлено 20 марта 2009 - 18:03

Deivin-у Вот-Человек! Спасибо, поддержал грамотной рецензией, так постепенно можно и на FAQ насобирать... :rolleyes: Кстате, для тренировки управления "линиией", попробуйте провети несколько не больших боев (можно один и тот же) но во флоте должны быть корабли ОДНОГО РАНГА, такой линией  проще управлять ибо корабли равны по скорости и маневренности.

Сообщение отредактировал SwardDog: 20 марта 2009 - 18:03

  • 0

#98 Deivin

Deivin

    Молодик

  • CиЧевик
  • 13 сообщений
  • Откуда:СПб
Регистрация: 20.мар.09
Слава: 0

Отправлено 20 марта 2009 - 18:05

По поводу онлайновых боев:
Возможно создать бой со следующими переменными параметрами:

1. Количество игроков: 1 на 1, 2 на 2, 4 на 4
Это количество именно игроков с каждой стороны, не кораблей.
Под каждый вариант сражения по две карты. (если не путаю)

2. Период действия: ранний или поздний.
В раннем доступны корабли до 3 ранга, в позднем доступны корабли по 1 ранг, а также корабли с карронадами, бамбардиры, ракетные (чит в онлайн сражении) и паровые. Использование ракетных кораблей является ключем к легкой победе и не приветствуется в онлайн боях.Именно поэтому часто ставят ранний период.

3. Размер отряда: 4 величины

4. Далее выбирается ветер (направление и сила - легкий, умеренный, сильный) и казна (количество денег - два пункта).

5. Можно поставить галочку оценки боя рейтингом
После победы или поражения у всех участников соответственно изменится рейтинг.

Также на бой можно поставить пароль.

Удачи!

Сообщение отредактировал Deivin: 21 марта 2009 - 01:32

  • 0

#99 Мухамед

Мухамед

    Брат Сардельерам

  • Сердюк
  • 1 359 сообщений
  • Откуда:Україна! Київ!
  • Награды:
  • Создатель:The Third Age:TW
Регистрация: 21.дек.06
Слава: 57

Отправлено 20 марта 2009 - 18:59

Может это от класса судов зависит? Собрать полный стек линейных монстров нельзя, а если перемежать всякими шаландами и галерками?

у меня был флот где все было вперемешку и флот только из линейных 1ро ранга и все равно ограничение 14 кораблей (
  • 0
"Болтливы те кто не умеет думать" Бринсли(с)

#100 Hellcat

Hellcat

    Молодик

  • Сирома
  • 14 сообщений
  • Откуда:Екатеринбург
Регистрация: 25.фев.09
Слава: 0

Отправлено 20 марта 2009 - 21:22

Тактика у меня следующая:Основные силы, линейные корабли, идут на встречу в сторону врага "полумесяцем", до подхода на дистанцию выстрела, переходят в кильватерный строй, тем самым охватывая голову вражеской эскадры. Стрельба по флагманскому книпелями, тем самым стараясь сбить ход всей его эскадры, особо удачно если противник набивается в кучу. Второй отряд фрегаты, их задача, вне поражения от огня неприятеля зайти сзади. Ну далее как складывается ситуация. Маневрирую эскадрой так: кильватерный строй - залп, строй фронта и поворот все вдруг на 90 градусов, кильватерный строй и поворот еще на 90 градусов, получается эскадра идет уже в противоположенную сторону, залп другим бортом.
  • 0
С форума twcenter.net общение двух бургов:

1 user - "когда выходит Empire Total War?"
2 user - "3 марта"
1 user - "Отлично! Значит в марте мои войска будут в Москве!"
2 user - "Друг мой, об этом мечтали многие, но до нее не дошли"




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных

Total War: WARHAMMER

Мы ждали, мы верили. И наша вера была вознаграждена! Анонс Total War: WARHAMMER состоялся! Скептики были посрамлены, а вахоманы возликовали! Но разработчики на форумах успели уже рассказать немало подробностей. Во первых стало известно? что это будет не одна игра, а трилогия сдобренная целым сомном аддонов и дополнительного платного и бесплатного контента. Во-вторых фракций будет только четыре (Империя Сигмара, Зеленокожие, Гномы и Графы-Вампиры) но обещают сделать их максимально проработанными, богатыми на юниты и реально отличающимися друг от друга по геймплею. В третьих - главы фракций теперь не просто генералы которых не жалко потерять в бою. Теперь это Легендарные Лорды (Карл Франц, Гримгор, Торгрим и Маннфрэд фон Карштайн), герои со уникальным оружием, верховым животным, шмотками и набором квестов. Еще обещают такие новинки как летающие юниты, магию, танки, пушки и мущкеты... в общем вкуснятинка! В общем ждем больше информации и надеемся, что игра станет прорывом в серии.

Ну а апологетам историчности спешим успокоить - над Вархаммер трудится отдельная команда. Исторические игры Тотал Вар производство фэнтэзийной игры не тормозит.

Подробней о Total War: WARHAMMER

Total War: Attila

Анонс Total War: Attila с одной стороны немало удивил нас, а с другой еще раз доказал, что СА идет проторенной дорожкой. Ведь Аттила по сути это сиквэл аддона "Вторжение варваров" для Рима 1. Правда на этот раз они не стали скромничать и назвали его "новой игрой". Ок, мы не будем спорить. Отдельная игра про нашествие варварских племен на цивилизации античного мира - это прекрасно. Нужно отметиьт что разработчики действительно поработали на славу. По мнению большинства игроков, Аттила действительно оказался достойным продуктом, позволившим окунутся в мрачные эпохи.

Подробней о Total War: Attila Часть 1 и Часть 2

Total War: Rome 2

Анонс Rome II Total War состоялся 2 июля и это вызвало настоящую бурю восторга нашего сообщества! Настолько люди истосковались по рукопашному бою и легионерам, что анонс сиквела восприняли как настоящее чудо и "сбычу мечт". Снова вести в бой скованные железной дисциплиной легионы, непоколебимых греческих гоплитов и македонских сариссофоров, топтать врагов слонами и забрасывать отрубленными головами - это ли не счастье! Но ведь новые игры Total War это еще и морские баталии. И тут уж будет море фана, ведь разработчики обещают активное взаимодействие между сухопутными и военно-морскими силами. Обоюдный обстрел между береговыми укреплениями и боевыми кораблями на рейде даст новую степень свободы "стратегосам" античного мира.

Подробней о Total War: Rome II