злобный рэндом у меня было что залп книпелями сносил 2 мачты из трех у противника, да, они тупо попадали за борт Точность стрельбы никакущая, или лычки набирать (если они все же влияют) или подходить ближе.Пишу эти строки под впечатлением очередной морской битвы. Ситуация: Бой практически равными силами. Решил обездвижить пару кораблей противника. Выбираю книппели, даю залп двумя кораблями (в сумме залп 48 орудий), практически все пришлось по парусам. Результата нет, они вообще не повреждены не визуально не по индикатору (белая полоска сверху флага?). Еще залп и тот же результат. Это нормально?!
Морские бои в Empire: Total War
#71
Отправлено 17 марта 2009 - 14:22
#72
Отправлено 17 марта 2009 - 19:49
У меня противник (на вх) шляется с флотами по 7-8, а то и 9 кораблей (это пока). С 6-ю кораблями - не выиграю. 11-12 нужно. Управлять ими всеми напряжно(хоть у меня и опыт из других похожих). В результате за Швецию остался вообще без флота - Дания разбила и пасет все мои порты.В таком флоте в идеале иметь 1 крупный корабль 2-3средних, 2 легких корабля, то есть флот не более 6-ти кораблей (иначе будет сложно управлять)
Сообщение отредактировал Арслан: 17 марта 2009 - 19:52
#73
Отправлено 17 марта 2009 - 19:54
#74
Отправлено 18 марта 2009 - 17:12
Арслан - для тебя есть вариант смотри ниже.
Но для начала начнем с основ:
1. Всегда перед началом боя оцените ситуацию в режиме паузы (накатите на строй противника), оценка состоит в том что:
Смотрите на вид строя противника - как правило это линия с расположением более сильных кораблей в центре линии,
Выберете одну или две первых цели используя такие параметры - любые торговые и рыболовные суда уступают по всем характеристикам боевым, торговые суда особенно большие с кол-вом пушек до 41-47 - большие и слабые, их можно уничтожить довольно быстро, поэтому лучше начинать с них, и вообще на начальном этапе боя цели выбирайте слабые, чтоб на первых порах отрезать протовнику суппорт и таким образом снизить его огневую мощь.
На выбор перовоначальной цели может повлиять повреждения кораблей противника - наличие пушек/человек, важно также какой борт поврежден (как правило там меньше пушек "жывых")
Далее исходя из выбранной вами тактики наметьте какие ваши корабли/группы будут атаковать выбранные цели.
2. Группировка/расстановка
Оценить ситуацию зачастую можно еще до непосредственно начала боя (по умолчанию построение противника "линия") поэтому расстановку своего строя можно сделать на предварительном этапе
Далее, если необходимо разделение флота по целям, то сгруппировать столько групп - сколько вы наметили целей (лучше не более 3х)
Группировка производиться с помощью спец кнопочки со значком "флажки", группа должна быть расположенна в свою отдельную линию (или другой строй) - ну это понятно, просто тогда зачем она вообще нужна , в отдельных случаях группа в 1 корабль может иметь место - как отвлекающая группа.
3. Ход боя
Действия ИИ (сдесь и далее речь идет о флоте, флот - 2 и более кораблей, находящиеся под одновременным управлением):
Стандартные действия ИИ практически всегда повторяются раз за разом - построение "линия", стремится разойтись с вашими силами по правому борту на максимальной дистанции боя ядрами, ложиться на правый борт и закручивает полукруг соблюдая дистанцию (т.е. заходит в тыл не теряя строя), далее в зависимости от ваших телодвижений, сохраняя строй, пытается создать полукруг на дальних и средних дистанциях, все маневры совершает в не зависимости от ветра!!!, т.е. соблюдение строя для ИИ важнее направление ветра, сам в "свалку" ИИ как правило старается не влазить, расстроить ряды ИИ можно разделением флота, но тогда "свалки" избежать тяжело. Попав в "свалку" ИИ выкорабкиваясь из нее опять же пытается создать строй, если вы убегаете по ветру, то ИИ преследуя, свой строй уже не держит. Помните: ИИ зачастую быстрее перестраивает или восстанавливает строй, и что в любом случае плохо согласует свои действия с наравлением ветра.
Ваши действия: при первом сближении флотов крайне желательно отключить "стрельбу без приказа" у всех кораблей или у первой атакующей группы. Управляйте группами целиком при помощи стрелок (если много кораблей), конечно корректно совершить маневр управляя так не удастся(см. ниже), но на первом этапе поможет.., обратно включить "стрельбу без приказа" можно когда выбранная цель будет на пересечении огня большей части группы - получиться одновременный залп, далее заводить строй полукругом на правый борт, как это делает ИИ, попытаться уничтожить последний корабль ИИ в строю создав полукругом "фокус залпа" - т.е."убрать крайнего лишнего", далее провести маневр по правому или левому борту в зависимости от направления ветра, стараться вести бой строем при любом раскладе, другие группы могут совершать иные маневры для пересечения или встречи курсов с противником, тем самым регулировать еще и дистанцию, атаковать группами поочередно желательно используя "фокус залпа", выходить на ударные позиции желательно с наиболее поврежденной стороны у противника. если у Вас разладился строй, не пуляйте бесцельно во все подряд, в первую очередь постарайтесь восстановить строй и "фильтруйте" направлание залпов кнопкой "стрельба без приказа".
4.Выход из боя/отступление: Вы, как любой тактик должны понимать, что организованное отступление - есть гарантия спасти даже весьма потрепанные корабли, т.е. соблюдать строй при отступлении так же важно, как при атаке, если вы отступаете группами то расстановка должна быть такова: основная группа отступления(желательно идти по ветру), за ней группа прикрытия - более/менее "живые" корабли или те которые не жалко потерять, при отступлении, группы можно расформировать и создать снова с учетом вышеперечисленных особенностей, цель группы прикрытия - отвлекать преследователей и не позволять приблизиться к основной группе. ВНИМАНИЕ: если при отступлении перелома(случайного) не произошло и вы твердо уверены отступать, то основная группа НЕ должна отвлекаться на атакующие маневры, а спешить покинуть карту.
5. Абордаж: Первое что нужно усвоить - абордаж "на авось" в большинстве случаев не пройдет, поэтому нужно наверняка убедиться в том, что ваш корабль, направленный на абордаж превосходит экипаж жертвы по численности и военной подготовке (экипажи на военных кораблях более искустны в абордаже и отражении абордажей), также убедиться что ваш "абордажник" не будут вообще или по крайней мере достаточно серьезно беспокоить корабли противника (на абордаж надо время за которое он не имеет возможности маневрировать), и самое главое - весьма желательно зайти к жертве с наиболее поврежденного борта, ну и конечно, убедитесь в том что ваш "абордажник" может совершить маневр для абордажа в принципе! и догнать цель ДЛя предотвращения потопления корабля противника который вы решили захватить, отключите "стрельбу без приказа" на вашем атакующем корабле (все равно в состоянии абордажа от него толку мало).
Так что Абордаж - это довольно неплохо подготовленная операция на самом деле..... хотя... как правило все же абордаж проводиться "по случаю".
Упарвление строем "Линия":
Это наиболее часто используемый строй как ИИ так скорее всего и Ваш (другие построения гораздо сложнее в управлении и в маневрах, перестраивании), с этим строем вам будет сложнее создать себе проблемы и возможно удастся не превратить свой флот в бесформенную кучу.
Линию лучше составить так: первый и последний в линии - более легкие корабли, расстояние между кораблями можно сделать более плотным(им немного сложнее управлять), но все же лучше оставить 1,5-2-2,5 длины корпуса судна.
Вначале можно двигаться выделив всю группу и нажав кнопку "вперед". Если нужно совершить маневр строем, выбираем первый корабль нажимаем кнопку поворота (или указываем ему траекторию мышкой), когда второй корабль подойдет к месту поворота первого проделвыаем то же самое при помощи кнопочек поворота, и так далее с остальными по ходу. При определенной сноровке можно довольно сносно управлять таким строем создавая полукруги, при этом остается время на переключения между режимами стрельбы...
Упарвление строем "Две Линии":
Используется при флоте от восьми кораблей и выше. Корабли выстраиваются в две параллельные линии, правая линия на один корабль впереди левой, расстояние между линиями 3-4 размера продольного сечения корпуса. Маневр этих линий можно сделать ввиде "сердечка", т.е. расходятся по разным бортам потом сходятся либо опять в дойную линию либо пересекаются на встречных курсах, можно использовать другие аврианты маневров, но идти параллельными курсами в данном случае не целесообразно, если нет конкретной задачи - на перехват, но об этом позже....
Красивых Вам битв и увереных побед!
И да прибудет с Вами ВЕЛИКАЯ "ТАКТИЧЕСКАЯ ПАУЗА"!
Статья с небольшими правками опубликована на нашем сайте. SwarDog +1 в славу, за полезный пост. Так держать
Сообщение отредактировал 4apai: 22 марта 2009 - 00:30
#75
Отправлено 18 марта 2009 - 19:44
имеем:
мои - флагман 1 ранга и линкор 2-го ранга покоцанные на 10%.
вражина - 5 галеонов (по 60 пушек), 1 флейт, 2 брига, 1 шлюп все целые.
Построение линия с обоих сторон, расходимся: я для себя вправо, копм для себя вправо. После прохода мимо строя на максимальном для ядер удалении разворачиваюсь еще правее (по ветру), комп выходит налево (тоже по ветру). Сближаем наши линии. Огонь книпелями по ведущему. Ведущий тормозит, загорается и стопорится и тут появляется БАГ - все сзади идущие становятся на якорь и стоят как вкопанные
Я их расстрелял зайдя сзади, по одному. Проход вдоль колонны был лишним, но я еще не знал что они так и будут стоять. Итог героическая победа.
Выводы:
1. книпели иногда наносят урон пушкам врага не меньше чем ядра.
2. залп в корму или по носу часто приводит к пожару на обстреливаемом корабле.
П.С. все время хочется написать брандскугель вместо книпеля, видимо корсары дают о себе знать там ядрами вообще не пользовался.
Жаль тут их нет.Брандскугель значит - (от нем. Brand 'пожар', Kugel 'ядро') зажигательный снаряд корабельной гладкоствольной артиллерии.
#76
Отправлено 19 марта 2009 - 10:11
~vad~
Интересно. Надо опробовать в деле.
Огонь книпелями по ведущему. Ведущий тормозит, загорается и стопорится и тут появляется БАГ - все сзади идущие становятся на якорь и стоят как вкопанные
...2. залп в корму или по носу часто приводит к пожару на обстреливаемом корабле.
Это особо понравилось.
Сообщение отредактировал U633: 19 марта 2009 - 10:18
#77
Отправлено 19 марта 2009 - 10:39
Т.е. выносим сначало СЛАБЫЕ корабли ?
>"первых порах отрезать протовнику суппорт и таким образом снизить его огневую мощь"
суппорт - что такое ?
А с живым челом не пробовал гамать?
#78
Отправлено 19 марта 2009 - 12:01
"суппорт" - поддержка, подмога... я так понял сначала выносятся слабые потому, что их быстрее всего вынести и дальше весь огонь можно сосредоточить на сильных, да и мораль наверное понижается в связи с потерями...SwardDog-у
Т.е. выносим сначало СЛАБЫЕ корабли ?
>"первых порах отрезать протовнику суппорт и таким образом снизить его огневую мощь"
суппорт - что такое ?
А с живым челом не пробовал гамать?
Процессор: Intel® Core™ i5-3570K up to 4,3GHz
Системная плата: ASUS P8Z77-V
Память: 16Gb Corsair XMS3 (2X8Gb)
Видеокарта: ASUS Radeon HD 7950 3Gb
Звуковая карта: Creative X-Fi Xtreme Gamer
Жесткий диск: SSD 128Gb OCZ Vertex 4, HDD 1Tb WD Caviar Black
Монитор: 24`DELL U2412M
ОС: Windows 7 Ultimate 64-bit
#79
Отправлено 19 марта 2009 - 12:10
Лучший правитель тот, о котором народ знает лишь то, что он существует - Лао Цзы
#80
Отправлено 19 марта 2009 - 12:59
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных
Total War: WARHAMMER
Мы ждали, мы верили. И наша вера была вознаграждена! Анонс Total War: WARHAMMER состоялся! Скептики были посрамлены, а вахоманы возликовали! Но разработчики на форумах успели уже рассказать немало подробностей. Во первых стало известно? что это будет не одна игра, а трилогия сдобренная целым сомном аддонов и дополнительного платного и бесплатного контента. Во-вторых фракций будет только четыре (Империя Сигмара, Зеленокожие, Гномы и Графы-Вампиры) но обещают сделать их максимально проработанными, богатыми на юниты и реально отличающимися друг от друга по геймплею. В третьих - главы фракций теперь не просто генералы которых не жалко потерять в бою. Теперь это Легендарные Лорды (Карл Франц, Гримгор, Торгрим и Маннфрэд фон Карштайн), герои со уникальным оружием, верховым животным, шмотками и набором квестов. Еще обещают такие новинки как летающие юниты, магию, танки, пушки и мущкеты... в общем вкуснятинка! В общем ждем больше информации и надеемся, что игра станет прорывом в серии.
Ну а апологетам историчности спешим успокоить - над Вархаммер трудится отдельная команда. Исторические игры Тотал Вар производство фэнтэзийной игры не тормозит.
Подробней о Total War: WARHAMMER
Total War: Attila
Анонс Total War: Attila с одной стороны немало удивил нас, а с другой еще раз доказал, что СА идет проторенной дорожкой. Ведь Аттила по сути это сиквэл аддона "Вторжение варваров" для Рима 1. Правда на этот раз они не стали скромничать и назвали его "новой игрой". Ок, мы не будем спорить. Отдельная игра про нашествие варварских племен на цивилизации античного мира - это прекрасно. Нужно отметиьт что разработчики действительно поработали на славу. По мнению большинства игроков, Аттила действительно оказался достойным продуктом, позволившим окунутся в мрачные эпохи.
Подробней о Total War: Attila Часть 1 и Часть 2
Total War: Rome 2
Анонс Rome II Total War состоялся 2 июля и это вызвало настоящую бурю восторга нашего сообщества! Настолько люди истосковались по рукопашному бою и легионерам, что анонс сиквела восприняли как настоящее чудо и "сбычу мечт". Снова вести в бой скованные железной дисциплиной легионы, непоколебимых греческих гоплитов и македонских сариссофоров, топтать врагов слонами и забрасывать отрубленными головами - это ли не счастье! Но ведь новые игры Total War это еще и морские баталии. И тут уж будет море фана, ведь разработчики обещают активное взаимодействие между сухопутными и военно-морскими силами. Обоюдный обстрел между береговыми укреплениями и боевыми кораблями на рейде даст новую степень свободы "стратегосам" античного мира.
Подробней о Total War: Rome II