Три гоплита-ополченца лучше. Хотя тут от ситуации зависит.Сам часто играю Селевками, причём в 99% случаев - от обороны. Ставлю пикинёров Серебрянного щита в центр, на фланги линии фаланг по 1-2 когорты легионеров. Во второй линии лучники. В третьей - отряд онагров, генерал 2-4 катафракта, 1-2 бронеслона, 1-2 колесницы. Враги вязнут в пикенёрах, не могут обойти легионеров, и в итоге моя конница бьёт в тыл, а слоны и колесницы - по флангам + лучники лупят огненными стрелами. Мораль врагов падает и они бегут.Начал играть за селевкидов. Вопрос - что лучше и боеспособнее, три отряда по 80 гоплитов-ополченцев, или два по 120 гоплитов-рекрутов.
Бот igor8boico
Тактика битв
#111
Отправлено 23 марта 2013 - 10:57
#112
Отправлено 06 апреля 2013 - 14:02
- Против боевых колесниц как и против кавалерии идеально подходит фаланга копейщиков
полностью согласен.Если нет фаланги - главное остановить колесницы. Можно использовать ложное отступление кавалерии и рельеф местности, завести колесницы в лес или на очень холмистую местность, где они увязнут или подвести под фланговый залп велитов%лучников.Можно подставить разомкнутой строй ненужной пехоты, потом сомкнуть его, и атаковать увязшие колесницы чарджем конницы или тяжелой пехоты.заметил одну крайне интересную деталь. Пока колесницы стоят - для тяжёлой конницы они просто мясо. Едва начинают двигаться - о не успевших смыться кавалеристах можно забыть. За неимением вменяемой конницы я часто чарджил их отрядом генерала - с разбега, да ещё растянувшись в двойную шеренгу, валят всю двадцатку колесниц даже не на "раз-два", а просто на "раз". Но если плохо контролировать атаку - это чистое самоубийство, даже не сбежать, ибо прыткие, сволочи. ............................................................................колесницы крайне уязвимы, пехоту они могут раскидать, но в толстом слою сравнительно крепких ребят (либо если подпереть свой строй слабой пехоты резервным отрядом - в атаку на колесницы!) тупо вязнут, а завязшие - вырезаются мгновенно.
Смотря с кем играете. Если в хот-сит - три отряда по 80 гоплитов-ополченцев, если в сингл - два по 120 гоплитов-рекрутов. А вообще - конницу нанимайте, греческую. От нее, мобильной и стрелковой фалангам спасу нет))))Начал играть за селевкидов. Вопрос - что лучше и боеспособнее, три отряда по 80 гоплитов-ополченцев, или два по 120 гоплитов-рекрутов.
#113
Отправлено 19 мая 2013 - 14:57
Раньше играл, как все -- ставил пехоту сплошной линией. Иногда, когда нужны были резервы, или отряды для прикрытия прорывов, ставил две линии пехоты. Но недавно понял, как работает тактика манипул. В первой линии ставятся гастаты с интервалами, в которые почти умещается ещё один отряд. Вторая линия ставится так, чтобы напротив каждого интервала стоял отряд принципов. У всех ставится "автострельба". По истории, в третьей линии должны стоять триарии, но они у меня отправляются на фланги пугать кавалерию.
Польза такого "шахматного" построения разнообразна. Во-первых, в обороне, при чардже вражеской пехоты на обычную сплошную линию римские пехотинцы просто не успевают расстрелять все пилумы. В манипулярном построении, пока гастаты принимают удар, принципы спокойно поливают врагов пилумами. Во-вторых, интервалы должны быть чуть меньше, чем ширина отряда. ИИ не полезет в эту брешь, потому что отряд "зацепится" за гастатов и дальше не пройдёт. Принципы в любом случае встретят его и не пустят дальше. При этом сами принципы, расстреляв пилумы, могут присоединиться к битве. В-третьих, и это происходит очень часто при битве с варварами, гастаты спокойно держат строй. И когда вы понимаете, что фронт в порядке, принципы могут оббежать врага с флангов и ударить в тыл. Точно так же они могут отреагировать на внезапно появившегося в тылу врага (такого быть не должно в принципе, но мало ли). С греческими гоплитами гастаты уже не справятся, и тут фланговые рейды принципов вряд ли будут уместны.
#114
Отправлено 11 июня 2013 - 13:46
#115
Отправлено 12 июня 2013 - 21:55
LCS: NZXT Kraken X61
MB: Asus Z97-Pro Gamer
GPU: Asus GTX970 Black
RAM: Crucial Ballistix Tracer 16Gb (kit 4x4) DDR3 1866MHz
SSD: Crucial M550 256Gb
HDD: WD Green 2Tb
PSU: Super Flower Golden Green HX 650W
Case: NZXT S340
K-board: A4Tech KL-5
Mouse: A4Tech Bloody V7M + Asus Cerberus
M-pad: Asus Echelon
Headset: Asus Echelon Camo
Speaker: Sven SPS-700
Display: 27" Samsung Curved S27E510C
#116
Отправлено 28 июня 2013 - 02:51
Религия — распространенный суррогат веры.
Оскар Уайльд.
#117
Отправлено 30 июля 2013 - 16:56
Играю в Рим
#118
Отправлено 31 июля 2013 - 18:03
Играю в Рим
#119
Отправлено 01 августа 2013 - 12:31
Играю в Рим
#120
Отправлено 02 августа 2013 - 10:09
Играю в Рим
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных
Total War: WARHAMMER
Мы ждали, мы верили. И наша вера была вознаграждена! Анонс Total War: WARHAMMER состоялся! Скептики были посрамлены, а вахоманы возликовали! Но разработчики на форумах успели уже рассказать немало подробностей. Во первых стало известно? что это будет не одна игра, а трилогия сдобренная целым сомном аддонов и дополнительного платного и бесплатного контента. Во-вторых фракций будет только четыре (Империя Сигмара, Зеленокожие, Гномы и Графы-Вампиры) но обещают сделать их максимально проработанными, богатыми на юниты и реально отличающимися друг от друга по геймплею. В третьих - главы фракций теперь не просто генералы которых не жалко потерять в бою. Теперь это Легендарные Лорды (Карл Франц, Гримгор, Торгрим и Маннфрэд фон Карштайн), герои со уникальным оружием, верховым животным, шмотками и набором квестов. Еще обещают такие новинки как летающие юниты, магию, танки, пушки и мущкеты... в общем вкуснятинка! В общем ждем больше информации и надеемся, что игра станет прорывом в серии.
Ну а апологетам историчности спешим успокоить - над Вархаммер трудится отдельная команда. Исторические игры Тотал Вар производство фэнтэзийной игры не тормозит.
Подробней о Total War: WARHAMMER
Total War: Attila
Анонс Total War: Attila с одной стороны немало удивил нас, а с другой еще раз доказал, что СА идет проторенной дорожкой. Ведь Аттила по сути это сиквэл аддона "Вторжение варваров" для Рима 1. Правда на этот раз они не стали скромничать и назвали его "новой игрой". Ок, мы не будем спорить. Отдельная игра про нашествие варварских племен на цивилизации античного мира - это прекрасно. Нужно отметиьт что разработчики действительно поработали на славу. По мнению большинства игроков, Аттила действительно оказался достойным продуктом, позволившим окунутся в мрачные эпохи.
Подробней о Total War: Attila Часть 1 и Часть 2
Total War: Rome 2
Анонс Rome II Total War состоялся 2 июля и это вызвало настоящую бурю восторга нашего сообщества! Настолько люди истосковались по рукопашному бою и легионерам, что анонс сиквела восприняли как настоящее чудо и "сбычу мечт". Снова вести в бой скованные железной дисциплиной легионы, непоколебимых греческих гоплитов и македонских сариссофоров, топтать врагов слонами и забрасывать отрубленными головами - это ли не счастье! Но ведь новые игры Total War это еще и морские баталии. И тут уж будет море фана, ведь разработчики обещают активное взаимодействие между сухопутными и военно-морскими силами. Обоюдный обстрел между береговыми укреплениями и боевыми кораблями на рейде даст новую степень свободы "стратегосам" античного мира.
Подробней о Total War: Rome II