если кому интересна игра за НГ, поделюсь своим опытом =)
ну пережде всего у НГ отстойная географическая позиция, прежде всего что их города, которые нужно удерживать для победы находятся очень далеко друг от друга, западное и северное поселения отрезаны наглухо, а удержать их нужно по 180 ходов(в длинной компании), так что приготовтесь к тому что компания может затянуться ходов на 300+, если потеряете северный. с западным проще, мне удавалось его отбить на 90 ходу. но при этом если северный карак еще можно вообще умудриться не потерять, то западный вы потеряете с вероятностью близкой к ста =) там крысы, гномы, порубежники и имперцы и все хотят гоблу обидеть.
так, пройдемся по юнитам.
генерал, ну он как бы обязательный перс в стеке, ну там что б стек не посерел, звездочки опять таки, ну и в дудку дуть надо. да, дудка это наше все =) гобла, в массе своей, не склонна к подвигам на поле боя и бежит в самые не подходящий момент. так, генералов начальный нужно с первых же ходов отправлять под нож, особенность "ночногй гоблин" это отстой, защищаетесь вы все равно только днем и минус 10 звездочек вам не надо, да и нападать ночью то еще удовольствие, ток зрение сажать. кстати насчет зрения фон свитков можно поменять вручную, я это сделал без знания фотошопа, и у вас значит должно получиться. =) новых ген принимать осторожно, нам нужны боевые генералы, а не губернаторы (с губернаторами фигня полная, в этом моде мне ни разу не удалось вырастить достойного управленца). что важнее ужас или благородство? и то и то полезно если вкаченно на максиум, но Короли Гробниц и Сильване чхать хотели на ужас, да и высокоморальных ветеранистых юнитов в моде куча... я за благородство! благородные гоблины, это круто =)
да, генералы у гоблы отстойные бойцы... печаль, ну да ниче не поделать.
ночные гоблины мечники - наша рабочая лошадка.... слабы, чахлы, трусливы... но лучшей пехоты для первого ряда у нас нет. после постойки арены старого орка вполне вменяемая пехота получается...
ночные гоблины копейчики - эээ, как бы антикава. но с обязаностями своими не справляются... может отбиться разве что от легкой ну и стрелковой кавы, если у них отобрать пистолетыружьялукиарбалеты =)
на первых порах можно обходиться без них, да и потом тоже =) но с имперцамивампамихаосом они хоть немного но помогут. внимание НЕМНОГО помогут
ночные гоблины лучники - норм, их много и это хорошо. за счет кол-ва наносят по легкосредне бронированным врагам хоть какой то урон
ночные гоблины сетеловы - хороши только тем что не бегут, совсем. неплохая затычка. правда дохнут быстро, гоблота же
ночные гоблины-фанатики - наш спецназ, их цель хорошобронированные юниты, крысоогры, тролли, минотавры, слоновьи юниты, с ограми хуже, вполне неплохо с поддержкой обычной гоблоты вваливают консервам гномов, империи, хаоса, с ХГ ,правда, этот номер из-за двуххитовости обычно не проходит
ставку на них делать нельзя, но 1-2 юнита в стеке бывают очень полезны, даж полезнее чем дорогущие тролли
обычные и лесные голины лучникикопейщикимечники не намного по цене лучше ночных, а в бою хуже... ну можно в критические моменты нанимать, не более. я как то собрал три стека этой швали, около 14000 "бойцов" и вот эта вот пачка продула одному стеку имперский войск... вот будь они существенно дешевле, тогда бы имели смысл, а так нет.
все гобосы содержатся в горнизоне бесплатно.
пройдемся по арте
камнебросалка, в поле и при отбитии штурма бесполезна, но помогает захватывать города.
чукка, плохая меткость, из-за этого не нужна
катапульта пикирующих гоблинов. весч, дальнобойная, меткая, жаль ток гобосы дохнут, а так вери гуд.
можно поставить сетеловов на улице и пока их мочать катапульта наделает много фрагов.
шаманы ночных гоблинов, я вообще плохо отношусь к магам, думаю им боезапас резать надо, уж очень они имбовые.
терь конница
сквигги, отличный юнит... но не конница =) слишком медленные, так что отношусь к ним как к штурмовой пехоте боящейся копий и не могущей дрятся на стенах. их стезя штурм пехотных подразделений в лоб, на встречных курсах, сносят практически всех в том числе и антикаву, алебардщиков, могильных стражей, нульнцев, консервы хаоса с алебардами, правда, могут им наподдать. да и инферналов сквиги сносят! люблю их за это =)
прыгуны и лучники на сквигах... я не знаю зачем они нужны, хитпоинт один, в юните меньше чем обычных сквиггов, мобильность низкая, а стоят считай как сквигги. думаю вы без них обойдетесь и будете правы
гоблины наезники на волках, легкая стрелковая кава, зачем нужна не понимаю, крысюки их пешком догоняют, от конницы им темболее не убежать, любой стрелковый отряд их перестреляет, сами наезники даже самый слабый стрелковый отряд прочарджить не могут... да, можно их попробовать в тыл связанных боем врагов провести, да и только. я их почти не использовал.
наши БОЛЬШИЕ друзья
тролли, огры, гиганты. да, дороги, да, тяжело пополнять, но в некоторых ситуациях без них никак! гобосы без них погибли бы.
ну и наемники.
очень-очень важно заполучить несколько наемных армий. они наша надежда и опора! =)
по стратегии.
западный карак, будет, скорей всего, взят, так что смиритесь с этим. можно на последок вообще там все порушить ради денег. все равно до него вы доберетесь не скоро, а за это время враги там сами что нить построят. а вы им спасибо потом скажете
в северный карак нужно вцепиться зубами и не отдавать! низачто! иначе ваша кампания затянеца очень сильно
лидера фракции слить при первой возможности, можно попробовать сделать это после раша на поселения орков. слив лидера автоматом дает нерушимый(!) союз с зеленокожими, а это значит бабосы от торговли и военная защита от гномов обычных и хаоса. после 120-130 хода, когда скриптовые стеки прекратят появляться можно разорвать союз и вырезать ослабевших орков, такие дела =)
первые двадцать ходов могут быть и последними, многое зависит от того какие стеки сгенерировались у врагов и насколько они агресивно себя повели по отношению к вам, я проигрывал несколько компаний за НГ уже на 10 ходу. спасает своевременный приход наемников иили шаманов
насчет крысиных нор. гобосы в них могут квартироваться! так что после захвата удерживать их не проблемма, ну разве что нудно двадцатый раз одну и ту же битву отыгровать.
в начале игры на столицу где то раз в двадцать ходов нападают гномы, с ними тоже справляется один стек, сначала разбиваем один(нижний, там очень удобная позиция на карте), а потом во время осады второй.
я развивался сначала в сторону КГ и норы крыс на юге, а потом шел на гномов и порубежников. практически весь юг карты в конце концов должен быть наш. к сильванцам идти не рекомендую, не надо гобосам с ними воевать, плохой они соперник. нафиг их, хотя если вам хардкора мало, то пжалста =)
ГХ, при наличии элиты и арты очень сильные противники, скорее всего они подомнут кислев, так что вам с ними придется хорошо подраться( проход на востоке по краю карту будут сторожить ваши союзники орки). рекомендую использовать засады в лесах у Лаанисте, очень помогает.
ну и не забываем про перенос столицы, для улучшения денежных вливаний, пачках торговцев на хороших ресурсах и тогда вы сможете содержать мого армий и начнете ДАВИТЬ массой. ну если, конечно доживете до этого прекрасного момента. =)
в битвах на тактике наша основная головная боль, да почти все! =)
но кое что нам особенно страшно, не, не тролли хаоса с минотаврами и крысоограми и не слоновьи юниты, и даже не маги с артой, первых контрят фанатики, последних наши большии друзья. вражеская конница, вот что будет рвать нас как тузик грелку, наши копейщики не контрят их совершенно... приготовтесь страдать от орденов империи, демонесс хаоса и джагернаутов(как то два их отряда почти весь мой стек своими речарджами вырезали) и т.д.
это я к чему? да просто клянчу гобосам-копейщикам колья на тактике! =)
лан извиняйте за много букв и граматические ошибки. всем удачи в игре за гобосов.