Общий обзор
Мод охватывает период с декабря 1918 по октябрь 1922.
Действия мода происходят на территории Центральной и Восточной Европы: по Архангельск на севере, Урал на востоке, южную оконечность Малой Азии на юге и Одер на Западе.
В эти годы на данной территории имели место: Гражданская война в бывшей Российской империи, Греко-турецкая война 1919-1922, украинско-польская война, война Венгрии с Румынией и Чехословакией, Армяно-турецкая война 1920, Советско-польская война и ряд других вооруженных конфликтов.
Игроку будет дана возможность либо повторить ход истории, либо разыграть альтернативный сценарий: захватить Колчаком Москву и Петроград, разбить турков на реке Сакарье, взять Тухачевским Варшаву и т.д. и т.п. Заманчиво, не правда ли? ))
Разрабатываться он будет, как я полагаю, на базе МТВ 2.
Фракции
1. РСФСР
2. Россия
3. УНР
4. БНР
5. Литва, Латвия и Эстония
6. Польша
7. Финляндия
8. Греция
9. Грузия
10. Армения
11. Азербайджан
12. Турция
13. Болгария
14. Румыния
15. КСХС
16. Венгрия
17. Германия и Австрия
18. Чехословакия
19. махновцы
20. Антанта (Великобритания, Италия, Франция) и США
В МТВ 2 вроде как будет все те же 20 фракций, так что приходится в это число ужиматься. Как видим, Литва, Латвия и Эстония объединены в одну фракцию. Это допустимо, так как эти государства друг к другу территориальных претензий не имели, политические векторы их, в целом, были одинаковыми. Аналогично и Германия с Австрией.
Антанта будет неигровой фракцией, что-то вроде сената в Риме. Она будет поддерживать греков, румын, чехословаков, поляков и белые армии. Все это стоит изобразить через цепь союзов.
Стартовая дата и игровые периоды
Старт действия - середина декабря 1918. Учитывая то, что действие длится неполные четыре года, необходимо создать скрипт с 12 сезонами.
Почему именно такой временной промежуток?
Мод отображает малые войны в этом регионе. В ноябре 1918 Центральные державы капитулировали, Первая Мировая война закончилась. Однако в Восточной и Центральной Европе война закончилась только в 1922 (конец Греко-турецкой войны и последний год активной борьбы повстанческого – в том числе и махновского – движения в СССР, который также возник в 1922 году).
Общая картина на начало мода
После поражения Центральных держав в Первой Мировой войне германские и австро-венгерские оккупационные войска ещё остаются на западных территориях бывшей Российской империи в городах и вдоль железных дорог, по которым эвакуируются.
РСФСР ведет бои с белыми на юге, востоке и севере, вместе с тем уже готовясь перейти в наступление на запад, на оставляемые войсками Центральных держав территории. Революционная ситуация в Центральной Европе позволяет надеяться на реализацию планов «мировой революции».
Вследствие распада Австро-Венгрии возникли Австрия, Венгрия, Чехословакия. Черногория и бывшие австро-венгерские Словения, Хорватия, Босния и Герцеговина присоединились к Сербии, в результате чего возникло Королевство сербов, хорватов и словенцев.
На территории бывшего Царства Польского и Западной Галиции, а также Львова власть взяли поляки, которые рассчитывают на приобретения как на западе (Познань, Верхняя Силезия, Гданськое Поморье и Мазурия), так и на востоке, мечтая возродить Речь Посполитую.
Между Венгрией, Румынией и Чехословакией установлены «линии перемирия» - временные границы, но положение тут шатко и вскоре грозит вооруженными столкновениями в Закарпатье, Словакии и Трансильвании.
Финляндия пытается вооруженным путем установить свою власть над Восточной Карелией.
Греция готовится получить вознаграждение за свое участие в войне на стороне Антанты: Западную Фракию от Болгарии, часть малоазийского побережья со Смирной и Восточную Фракию от Османской империи. Реализация «мегали идеа», как сейчас кажется, уже не за горами.
Османская империя после поражения в войне пустила оккупационные войска на свою территорию, правительство в Стамбуле теперь послушно выполняет указания Антанты. Но в Анатолии собираются недовольные этим положением люди, во главе их встанет прославившийся в боях Мустафа Кемаль.
После того, как османские войска покинули Закавказье, Грузия, Армения и Азербайджан в основном заняты внутренней ситуацией и спорами между собой. Их отношения с белыми достаточно натянуты.
В Прибалтике Латвия, Литва и Эстония с опаской смотрят на восток.
Румыния, несмотря на то, что в начале 1918 она ещё считалась проигравшей, к своим довоенным владениям присоединила Бессарабию, Буковину, Банат и часть Трансильвании. Но этого мало, румыны желают получить границу по Тисе.
В Германии и Австрии опасаются передачи территорий с германским населением Чехословакии и Польше, вместе с тем ситуация, особенно в Германии, напряженная, революционная.
В Беларуси идут попытки создания БНР, но сил мало, с востока же идут красные, а с запада поляки.
В Украине после антигетманского восстания власть в свои руки взяла Директория УНР. В стране все ещё остаются не успевшие эвакуироваться германские и австро-венгерские войска, красные и анархистские повстанческие отряды, на юге в наступление пошли белые, к которым присоединяются остатки гетманских войск. В Восточной Галиции уже началась война между УГА и польскими войсками, на востоке уже, фактически, идет война с РСФСР, со стороны Румынии и Черного моря угрожает Антанта.
Повстанцы Махно поддерживают пока что красных, но этот союз является скорее тактическим.
Общая стилистика
Лоадпиксы на основе черно-белых фотографий тех лет, элементы интерфейса – с помощью газет, агитплакатов. Ивентпиксы тоже в основном на основе ч/б фотографий, правда для Польши и РСФСР можно использовать и посвященную тем событиям живопись, благо такую найти можно без труда, и агитплакатов тех лет.
Геральдика фракций
Стоит, ИМнХО, символ фракции сделать в виде развевающегося знамени на древке.
Как быть с религиями и священниками, чем их заменить?
Стоит создать вместо них «политическую приверженность» региона: «правые», «центристы» и «левые» в процентном соотношении. Вместо священников (которые будут в МТВ 2) сделать «политиков», «политических деятелей».
Логика здесь такова. «Генералом» - командиром армии с отрядом «телохранителей» можно отобразить Антонова-Овсеенко, Троцкого, Галлера, Деникина и т.п., но уж никак ни Ленина, Венизелоса и других политических деятелей, премьер-министров и т.д. Но все они оказывали важное (порой решающее) влияние на жизнь государства, поэтому и проигнорировать их мы не можем. Стоит сделать их на базе священников с соответствующими характеристиками: бонусы к порядку, управлению и т.п., а также влияние на «политическую приверженность» региона. К примеру, «левый» будет делать регион более «левым», «правый» – более правым. Но встает вопрос: влиять-то они будут и на население «чужих» регионов, к примеру, польский правый деятель вызовет подъем правых настроений под Харьковом. Как с этим быть? Но это тоже, в общем, логично: как реакция на «чужой» национализм и т.п. наблюдается всплеск «местного».
Важные полит. деятели должны давать сильные бонусы, поэтому их лучше б разместить под надежной охраной, чтоб защитить от покушений: Ленину, к примеру, в Москве посадить сразу нескольких «шпионов» (контрразведка или что-то в том же духе у нас). Аналогично и с остальными.
Цели фракций и стратегическая карта
Стратегическая карта будет поделена в соответствии с территориальными претензиями фракций. Поэтому пограничные районы могут быть мелко поделены, а центр государства представлять собой укрупненные провинции .
Для некоторых фракций (для УНР, к примеру) целью будет не только захватить (или отстоять) те или иные территории, но и дожить до конца игрового периода.
Для махновцев – просто выжить.
Армия
В данном моде список различных отрядов будет довольно простым, где-то вроде:
- пехота
- кавалерия
- пулеметчики
- охрана генерала
- артиллерия (по видам)
Плюс к тому, в зависимости от фракции, могут быть: штурмовые группы, элитные части (к примеру, латышские стрелки у красных), тачанки, нац. формирования (немецкий ландвер в Прибалтике и т.д.), броневики, танки и бронепоезда.
Вот как, например, мне видится линейка войск махновцев:
- пешие повстанцы
- конные повстанцы
- тачанки
- «Черная сотня» - генеральский отряд
Проблемы могут возникнуть при реализации пулеметного огня, танков, броневиков, тачанок и, особенно, аэропланов и бронепоездов.
С последними, возможно, удастся вопрос решить, если как-то сделать, чтоб они перемещались только по дорогам (что в моде будут представлять собой только железные дороги).
Также стоит вопрос о реализации стрельбы лежа и перемещения ползком.
Химическое оружие в тех войнах вроде бы не применялось, так что с противогазами, надеюсь, морочиться не придется.
С изображениями униформы вроде как особых проблем быть не должно. Модели в основном будут схожими, так что и тут работы немного, в основном перерисовка текстур.
Флот
Корабли будут те, которые даны со старта. Разве что, возможно, по ивентам будет появляться подкрепление для Антанты.
Тактическая карта
Тут встает вопрос о реализации окопов, построений (цепью), передвижений ползком и реализации тактики бронепоездов, тачанок и т.д. Окопы, возможно, удастся изобразить через РТВ-шный «построить форт» или что-то более подходящее из МТВ 2.
Постройки
За 2 года, притом в условиях войны и послевоенной разрухи, ничего особо не построишь. Поэтому постройки как таковые в моде будут ограничены:
- укреплениями города (баррикады, окопы)
- способами управления территорией (продразверстка, коллективизация, оккупация, аннексия)
- порты, шахты, заводы и фабрики.
Последние, правда, нельзя будет строить, они будут даны в соответствующих городах со старта. Могут быть разрушены в ходе боевых действий.
На заводах можно будет строить артиллерию, пулеметы.
Собственно, такова идея данного мода.
Сам я занят в разработке ОиМ, но готов помогать консультациями (особенно по Греко-турецкой войне, махновцам и УНР), картами и иной информацией для мода.
Может что из этого и выйдет.
С уважением, Игорь aka Alias
Сообщение отредактировал Alias: 19 сентября 2006 - 16:23