Конкурс прозы "Там на неведомых дорожках..."
#421
Отправлено 18 февраля 2011 - 17:40
#422
Отправлено 19 февраля 2011 - 01:56
Если мяса с ножа ты не ел ни куска,
Если руки сложа наблюдал свысока
И в борьбу не вступил с подлецом, палачом,
Значит, в жизни ты был ни при чем, ни при чем! © В. Высоцкий
Я казак – не казак,
Што нагайкай сьвісьціць,
А казак, што калісь
Знаў, як волю любіць! © Я. Купала
Книга в соавторстве с другом "Прайм Поинт"
#423
Отправлено 19 февраля 2011 - 02:06
Сообщение отредактировал Adasyg: 19 февраля 2011 - 12:31
Если никто не будет чушь пороть, то так и будет чушь непоротой и наглой.
Склоненная голова не всегда принадлежит рабу. Возможно человек ищет для ответа булыжник.
#424
Отправлено 19 февраля 2011 - 02:22
- Знаешь в чём сила, брат? Сила в добре. А добро можно делать только с чистыми руками, холодной головой и горячим сердцем. (с)
- Всем стоять, трамвай, прижаться вправо! (с)
#425
Отправлено 19 февраля 2011 - 02:26
Вот не все понял, что ты написал)) Про сайт - я, например, не хочу свою работу на сайт вешать
Если мяса с ножа ты не ел ни куска,
Если руки сложа наблюдал свысока
И в борьбу не вступил с подлецом, палачом,
Значит, в жизни ты был ни при чем, ни при чем! © В. Высоцкий
Я казак – не казак,
Што нагайкай сьвісьціць,
А казак, што калісь
Знаў, як волю любіць! © Я. Купала
Книга в соавторстве с другом "Прайм Поинт"
#426
Отправлено 19 февраля 2011 - 02:28
Алекс - а это настолько важно? Удачность эксперимента?Не думаю что эксперимент будет удачным.
Сообщение отредактировал Adasyg: 19 февраля 2011 - 02:29
Если никто не будет чушь пороть, то так и будет чушь непоротой и наглой.
Склоненная голова не всегда принадлежит рабу. Возможно человек ищет для ответа булыжник.
#427
Отправлено 19 февраля 2011 - 02:44
Другой вопрос есть что продолжать или нет. СЭЛ например с очень большой натяжкой. как сиквел получится. А к сиквелам мало кто хорошо относится )
- Знаешь в чём сила, брат? Сила в добре. А добро можно делать только с чистыми руками, холодной головой и горячим сердцем. (с)
- Всем стоять, трамвай, прижаться вправо! (с)
#428
Отправлено 21 февраля 2011 - 12:58
Итак, начну с текста "Интересные времена и прочие неожиданности". Хотя камрад capushon тут прибеднялся, что ничего особого не писал, я думаю, что ему явно стоит продолжать. Да, основной недостаток состоит в том, что (и это уже упоминалось другими критиками) по большому счету и непонятно, о чем рассказ. Ни смысловой, ни событийный стержни повествования не просматриваются. Но лично я нашел в самом повествование своеобразное очарование - в диалогах, в персонажах, в выборе ситуаций, и в "житейскости" (позволю себе такой неологизм) всего этого. Даже и в Бгхиште из Мглистого замка есть очарование. Кроме того, у меня даже возникло впечатление, что за всем этим стоит какая-то авторская вселенная, хотя, наверно, я и ошибаюсь. На самом деле, будь в этом рассказе чуть побольше внятности и стройности, я бы за него проголосовал.
Бег - тут всецело присоединюсь к похвалам других камрадов. Содержание, замысел - на высоте. А вот исполнение, форма, как мне кажется, требуют доводки. Если пан IROKEZ хотел сделать поток сознания, то не стоило так перебарщивать с многоточиями, потому что они стопорят, обрывают. А сознание непрерывно. Ну, это чисто техническая придирка.
Возвращение к началу - высказывался выше. Имеет смысл и как зарисовка, но и как глава выглядит весьма многообещающе.
Как рождаются легенды. В огород победителя полагается кинуть самый увесистый камень Мне вельми понравились первые абзацы, где идет авторская речь. Иронично и легко. Но вот то, что дальше - повествование в духе "они пошли сюда, потом туда", персонажи и диалоги - как-то не впечатлили. Пожалуй, даже если бы пан Вовик подал бы всю историю в ключе первых абзацев, мне бы понравилось куда больше. Но это мой извращенный вкус, да и не дело указывать автору, как ему следует поступать. Ну, собственно, и финальный кусок с Артоком хорош.
Киар-киарримм. Вот тут прозвучит, возможно, даже дико, но я не любитель фэнтези (ну, я имею в виду его классический приключенческий вариант). Точнее говоря, разбираюсь в нем слабо, мало читал, и вдохновляет меня в нем немного - и как правило не то, что вдохновляет других. Потому судить этот рассказ мне сложно. По форме и исполнению мне не к чему придраться, как говорится, я бы так не смог. А то, что пан Ev_Reshif еще и основательно озаботился фехтовальной матчастью, вызывает только уважение. +"иномирные" словечки навроде того же киар-киарримма придают атмосферности, не режут слух и не затрудняют понимания, даже не будучи объяснены. Единственное замечание по форме - вот эта строчка: " крепкие, широкоплечие воины в ламеллярных доспехах черного цвета, на головах – сфероконические шлемы, из оружия – длинные ассиметричные луки, небольшие круглые щиты, за спинами – тяжелые палаши с усиленной елманью и двуручной рукояткой". Я сам не без греха и люблю вставлять описание оружия. Правда, потом пытаюсь его стереть Дело в том, что неискушенному читателю все это будет малопонятно, а подстраиваться под искушенных - дело неблагодарное. Терминология (тот же "ламеллярный доспех") режет слух, выбивает из мира. Очевидно, что в том мире эти доспехи так бы не называли. Что автор и демонстрирует далее на примере мечей "джеу". Я нисколько не против описания оружия, но, как мне кажется, и для читателя, и для автора куда лучше если эти описания будут даваться простым языком наблюдателя, а не специалиста. Ну, это совсем мелочь, хотя и получилось, что я на ней так сфокусировался. По содержанию же не могу ничего ценного сказать - по указанной выше причине.
Лютая зима. Аналогично предыдущему. Атмосферно весьма, что мне не могло не понравиться. Начало - так вообще выше всяких похвал. Но после начала бойни мне сказать уже нечего "А на соседнем поле ненасытный ветер беззаботно играл с белоснежными ризами" - а вот за эту конкретную фразу 5 баллов. По крайней мере, оно хорошо оттенила предыдущее побоище.
На берегу полноводной реки. Без комментариев
Отрывок из дневника Джеймса Эрнелиуса "Не изведанные земли". Тут не знаю, что сказать, чтобы не показаться лицемерным или же издевающимся. Хотя я и тешил себя надеждой, что это очень тонкая юмореска. Да, работа слабая, но я желаю пану Vlad3578 удачи и терпения в освоении писательского мастерства. Да и мне самому ещё учиться и учиться, так что критиковать не буду.
С.Э.Л.. Будучи гуманитарием, не могу вдохновляться техникой Если серьезно, то рассказ цельный и самодостаточный, без перекосов в сторону чего бы то ни было и легко читающийся. Ход с перемежающимися кусками настоящего и прошлого вполне удался. Однако в рассказе нет какой-то изюминки, которая бы выделила его на фоне остальных. Может быть, если бы пан Adasyg ещё дальше развил бы упомянутый ход с флэшбеками, то эта изюминка появилась бы. Но утверждать не буду.
Скульптор плоти. А вот основной недостаток этого рассказа, на мой взгляд, состоит в том, что он не должен быть рассказом. Вот так. Т.е. персонаж, который в нём заявлен, тянет на повесть, а то и даже на роман, а в рамках такой малой формы ему откровенно тесно и неуютно. Не могу не оценить богатство и фантасмагоричность образов.
Спасители. Отписывался выше.
Сообщение отредактировал Tryggvi: 21 февраля 2011 - 15:42
#429
Отправлено 21 февраля 2011 - 14:49
Не согласен.В корне. Именно внимание к деталям выделяет шедевры на фоне коммерческого чтива, где герой поражает врагов каким-то усредненным мечом ил топором. Кроме того это говорит об эрудиции автора.Неискушенным читателям автор зачастую делает разъяснения в виде сносок или глоссария в конце книги. Но даже без этих разъяснений, подобное описание толкает даже неискушенных читателей на поиск информации и изучение вопроса.Думаю, если человек читает фэнтези, он по умолчанию должен хоть чуть-чуть владеть предметом.Хочу продемонстрировать пример более концентрированный, так сказать. Для сравнения. Итак:"Голова рыцаря была защищена топльхеймом, ноги облечены в шоссы, на котте скалил пасть геральдический дракон" (художественную ценность текста прошу не рассматривать )Теперь текст для неискушенного читателя:"Голова рыцаря была защищена шлемом-горшком, ноги облечены в кольчужные брюки/штаны, на накидке (хотя это никак не накидка, и усредненным словом ее трудно назвать) скалил пасть геральдический дракон"Звучит? ИМХО совершенно дико читается без специализированных терминов.Д и применение специализированных терминов позволяет ТОЧНЕЕ представить себе образ героя. Не просто "доспехи", а ламеллярные (и сразу предствляешь это себе)НУ вот как-то такДело в том, что неискушенному читателю все это будет малопонятно, а подстраиваться под искушенных - дело неблагодарное.
Если наблюдает картину профан в военном деле - крестьянин какой - то, естественно, специальных терминов надо избегать. Но наблюдает-то воин, который учился военному делу всю сознательную жизнь. Уж он-то понимает разницу между ламеллярным доспехом и бригандиной, к примерумне кажется, и для читателя, и для автора куда лучше если эти описания будут даваться простым языком наблюдателя, а не специалиста.
И женского рода все как одна: красавицы, лошади, власть и война... (Редьярд Киплинг)
Бог не на стороне больших батальонов, а на стороне лучших стрелков (Вольтер)
И если любовь к Родине хранится у нас в сердцах и будет храниться до тех пор, пока эти сердца бьются, то ненависть к врагам всегда мы носим на кончиках штыков (Михаил Шолохов)
#430
Отправлено 21 февраля 2011 - 14:54
Впрочем, спорить тут не буду, потому как это во многом вопрос веры, ну или лучше сказать вкуса. Да и мелкий вопрос, о чем я уже говорил выше
Сообщение отредактировал Tryggvi: 21 февраля 2011 - 14:55
Количество пользователей, читающих эту тему: 2
0 пользователей, 2 гостей, 0 анонимных
Total War: WARHAMMER
Мы ждали, мы верили. И наша вера была вознаграждена! Анонс Total War: WARHAMMER состоялся! Скептики были посрамлены, а вахоманы возликовали! Но разработчики на форумах успели уже рассказать немало подробностей. Во первых стало известно? что это будет не одна игра, а трилогия сдобренная целым сомном аддонов и дополнительного платного и бесплатного контента. Во-вторых фракций будет только четыре (Империя Сигмара, Зеленокожие, Гномы и Графы-Вампиры) но обещают сделать их максимально проработанными, богатыми на юниты и реально отличающимися друг от друга по геймплею. В третьих - главы фракций теперь не просто генералы которых не жалко потерять в бою. Теперь это Легендарные Лорды (Карл Франц, Гримгор, Торгрим и Маннфрэд фон Карштайн), герои со уникальным оружием, верховым животным, шмотками и набором квестов. Еще обещают такие новинки как летающие юниты, магию, танки, пушки и мущкеты... в общем вкуснятинка! В общем ждем больше информации и надеемся, что игра станет прорывом в серии.
Ну а апологетам историчности спешим успокоить - над Вархаммер трудится отдельная команда. Исторические игры Тотал Вар производство фэнтэзийной игры не тормозит.
Подробней о Total War: WARHAMMER
Total War: Attila
Анонс Total War: Attila с одной стороны немало удивил нас, а с другой еще раз доказал, что СА идет проторенной дорожкой. Ведь Аттила по сути это сиквэл аддона "Вторжение варваров" для Рима 1. Правда на этот раз они не стали скромничать и назвали его "новой игрой". Ок, мы не будем спорить. Отдельная игра про нашествие варварских племен на цивилизации античного мира - это прекрасно. Нужно отметиьт что разработчики действительно поработали на славу. По мнению большинства игроков, Аттила действительно оказался достойным продуктом, позволившим окунутся в мрачные эпохи.
Подробней о Total War: Attila Часть 1 и Часть 2
Total War: Rome 2
Анонс Rome II Total War состоялся 2 июля и это вызвало настоящую бурю восторга нашего сообщества! Настолько люди истосковались по рукопашному бою и легионерам, что анонс сиквела восприняли как настоящее чудо и "сбычу мечт". Снова вести в бой скованные железной дисциплиной легионы, непоколебимых греческих гоплитов и македонских сариссофоров, топтать врагов слонами и забрасывать отрубленными головами - это ли не счастье! Но ведь новые игры Total War это еще и морские баталии. И тут уж будет море фана, ведь разработчики обещают активное взаимодействие между сухопутными и военно-морскими силами. Обоюдный обстрел между береговыми укреплениями и боевыми кораблями на рейде даст новую степень свободы "стратегосам" античного мира.
Подробней о Total War: Rome II