new1232, именно сейчас что-то с форумом и спойлеры все поломались. Вот текст оттуда:
--Многоядерность--
---- Начну с многоядерности процессоров. Не секрет что старые игры не обучены работе с двух, трех и сколь угодно больше процессорами. Но имея многоядерный процессор, совсем не хочется мириться с простоем остальных ядер. Тем более некоторые игры старички, особенно с модами на борту, могут изрядно загрузить одно выделенное ядро, вызывая микро фризы, дерганье камеры, заикание звука, а то и вовсе норовят совершить суицид, вываливаясь на рабочий стол. Продвинутый пользователь, легко может обойти это ограничение, с помощью диспетчера задач, выставив в нем для запущенного процесса, любое количества доступных ядер процессора. Как это сделать, можно найти на просторах интернета. Но ИМХО это не удобно. Нужно сворачивать на рабочий стол игру, лезть в диспетчер задач. Да к тому же диспетчер не запоминает проделанные манипуляции и их придется повторять, с каждым запуском игры. Ну и не все игры любят сворачиваться в окно. Есть альтернатива этим пляскам, программа “Ashampoo Core Tuner 2 (условно бесплатная)”. Это программа, автоматически будет присваивать запущенному процессу, максимальное количество ядер, вашего процессора, или то количество, которое вы сами укажите. Поддерживает русский язык и имеет легкую в освоении, систему настроек. Хочу заметить, что далеко не всем играм, стоит присваивать максимальное количество ядер . На очень древних играх может привести к чрезмерному ускорению игры. В общем экспериментируйте. Любимый мной CoW отлично себя чувствует в тандеме с четырьмя ядрами, моего проца.
--Оперативная память--
---- Теперь перейдем к оперативной памяти. Это будет наиболее полезно владельцам х64 битных операционных систем и систем с не менее чем 4gb, оперативной памяти! Многие даже современные игры, используют не более двух гигабайт оперативной памяти. В большинстве случаев этого вполне хватает. Но, на игры выходят моды и игры начинают скрипеть от натуги. Обойти ограничения в объеме оперативной памяти поможет программа “CFF Explorer”. Устанавливаем прогу себя на комп. Переходим в директорию игры, туда, где находиться файл запуска игры “.ехе”. Жмем на нем правую кнопку мышки и во всплывающем окне, практически в самом верху, выбираем опцию “Open with CFF Explorer” . В открывшемся окне программы, выбираем “File Header” (прим. File: xxx.exe\Nt Headers\File Header). В правой области окна, жмем на подсвеченной опции “Click here”. Откроется ещё одно окно, в котором нужно поставить галочку в строке “App can handle>2gb address space”. В зависимости от разрядности системы, можно оставить или снять флажок со строки “32 bit word machine”. Жмем “OK” и после закрытия окна, сохраняем прогресс, нажав в верхней области программы на “Save”. Соглашаемся на сохранение резервной копии измененного файла. На этом всё. Теперь система будет выделять больше оперативной памяти, для запущенного процесса.
!!! В CoW раньше жутко раздражали, вылиты, особенно во время битвы. На версии CoW 1.5.1 имея четыре гига оператива и пропатчив “medieval2.exe и kingdoms.exe” с помощью “CFF Explorer”, вылиты на тактической карте исчезли. Вылит всё же может быть, но после изрядного количества времени, проведенного в игре. Настройки мода у меня почти все на максимуме, в том числе и количество солдат в отряде. Кроме растительности и деревьев, растительность рекомендую убрать ну и при желании понизить\выключить тени.