Приветствую, многоуважаемого мастера!К сожалению узнал о вашем моде достаточно поздно, как-то заброшен был мною М2тв, вот намедни решил поиграться в новую русь 2, но увидел что там собираются патчик выпустить, и решил посмотреть какие ещё моды есть на тематику древней Руси, там обнаружил Булатку, но и там в течении месяца обещают переработку… Вот тут-то на вас и наткнулся, вернее на вашего Святослава. Если честно восхищён, игра переработана существенно, а тут уже и новый мод от вас готовится. Итак, жаль что не смог поучаствовать в обсуждении, и может быть помочь по мелочи, но тем не менее может и сейчас что-нибудь получится. Для начала я тему перечитал, глубина проработки фич, просто поразительная, намечается действительно прорыв в модостроении, НО возникает резонный вопрос, который кстати и самого автора интересует (есть сей вопрос от него где-то в теме), а именно реклама мода, т.е. распространение информации о выходе мода, для большей его популяризации. Однако, судя по тому что тема о моде интересует очень малое число форумчан, есть опасения, что повторится история со Святославом, который вышел «практически незаметно». Например, я лично его полностью упустил, несмотря на то что в то время достаточно много интересовался модами, и особенно модами по истории родной страны, и всё потому что он стоял на одном известном форуме (где я обитал), в ветке «Русичей», как саб-мод к ним, а интерес к «Русичам» лично у меня был низок… в итоге я узнал о Святославе неделю назад, т.е. узнал что он из себя представляет, и собственно проявил к нему интерес, начал играть и узнал о «Князе света и тьмы».Итак, не считает ли уважаемый мастер что до выхода игры, её необходимо немного попиарить, в принципе ничего сложного и трудоёмкого в этом нет, окромя создания нескольких видео-роликов, для распространения по рунету, со ссылками на эту тему, а ещё лучше на отдельную закрытую тему, где будут выложены исключительно фичи игры, те что есть в данной теме, а не общее обсуждение, в котором для изучения новых фич приходится читать 50 страниц (я 2 дня потратил на изучение…).Помимо этого, не считает ли мастер необходимым всё-таки сделать закрытый бета-тест, для нескольких заслуженных «Дедов» (я в принципе не претендую, ибо новичок, и меня никто не знает) и знакомых, но не для поиска багов (хотя косвенно и для этого), а для создания предрелизных обзоров и роликов, а так же для создания толкового мануала по игре, ибо сам автор такую работу уже не потянет (суя по его постам).Так же возможно стоит назначить таки дату выхода мода, пусть с запасом на месяц-два (работы всё равно хватит), но зато при выходе мода будет некий ажиотаж, который по моему мнению крайне необходим.Извините, если не в своё дело лезу, но хочется чтобы подобные игры не оставались уделом нескольких заинтересованных, а становились бы достоянием общественности. Со всем возможным уважением, к Мастеру.Теперь хотелось бы вставить свои пару копеек по геймплею, понимаю что возможно поздно, пусть просто обсудим теоритические возможности, и возможный реализм в игре, итак:1. Для начала хотелось узнать о блудницах (кто о чём… ;-) ), итак, как я понимаю, данный юнит планируется к найму в таверне-публичном доме, которых я лично не представляю в ту эпоху на Руси (могу ошибаться), может стоит перенести сей юнит на торжище или некую ярмарку, вот туда кто только не съезжался, со всех земель. Так что логично нанимать юнит именно там. Возможность наёма только одного подобного юнита удручает, пусть будет ограничение на наём раз в год (крупные ярмарки не так часто проводились) или даже два, но чтобы можно было нескольких подобных агентов иметь… кхе-кхе :-) двусмысленно как-то звучит, но вы поняли меня. Теперь о возможностях поражать только монархов, и важных католиков, мысль правильная, но грамотной блуднице и опыт важен, в соблазнении, тем более таких особ, а практиковаться можно на различных агентах, генералах и капитанах. В принципе за успех соблазнения можно различные перки выдавать личностям, ну и самой соблазнительнице. а. А вот капитанов можно интереснее подгонять, агент всё-таки ваш, можно в случае успеха делать различный исход:-переход в ребельство, с возможностью создания личности (т.е. был капитан, стал генералом-ребелом, с перком «проще подкупить», мол соблазнила, уговорила уйти от покровительства + наплела что у нового сюзерена лучше можно устроиться);-роспуск отрядов (сам сбежал и все разбежались);-попытка перехода в ребельство, с поножовщиной (не все хотят уходить) и потерей части отряда;Дальше полёт фантазии
б. Генералам перк «есть любовница» с понижением благочестия, и уменьшением личной безопасности (раз гуляет, значит скорее всего тайно, и возможно подобраться через женщину проще), или даже некий «развод» в перках, с понижением репутации, возможно внебрачный ребёнок, тоже с некими перками.в. С агентами всё намного сложнее, так как их в игре множество, но тоже можно придумать что-то (помимо венерического счастья), например отъём денег/влияния купца… ну не знаю что ещё
Ну и напоследок при повальной разгульности нашей девахи, возможность получения венерической болезни, которая с одной стороны начинает гасить её привлекательность и годы жизни, с другой дополнительно навешивает пакости на жертв соблазнения.Ну и бороться с развратом можно инквизитором, либо убийцей.Не судите строго, но по-моему так реалистичнее и интереснее, хотя я понимаю что мод уже в стадии тестирования.2. Теперь о том что в игре присутствует особый полк епископа, и разговоров о том что он чуть ли не сам (в смысле епископ) на поле будет, может таки данный полк отдать некому генералу, которого выберет сам епископ, или которого игрок зашлёт в резиденцию «шефа», с новыми перками (командир епископского полка) и сменой охраны (если такое возможно). Или может у самого епископа в свиту выставлять генерала, который в бою его «замещает», только не очень понятно как быть со смертью генерала, ведь епископ должен выжить, а по игровым меркам он уже «богу душу отдаст»… Я догадываюсь что мастер уже что-то придумал по этому поводу, но в теме я не нашёл, поэтому решил озвучить.3. Ну и последнее что лезет в голову, это устройство деревень и крестьян как юнитов. Я не очень понимаю будет ли в деревне своё дерево строительства, если будет то хотелось бы поговорить о крестьянах как юнитах. Итак, как я вижу по картинке (зачётная надо сказать картинка), воевать «наши» крестьяне планируют вилами, в лаптях, и повседневных кафтанах и шапках… Я конечно понимаю, стереотип дело давящее, но неужели вы в серьёз полагаете, что крестьяне набираемые в ополчение, шли в армию в чём были, и с оружием которое в сарае стояло, ведь люди не сено шли ворочить, а воевать. По моему мнению, самый тупой крестьянин понимал, что куда как сподручнее бить тем же копьём, а не вилами, а технология изготовления явно не сложнее, и копьё, куда как эффективнее вил. Опять таки, люди хоть и бедные, но понимали что идут на войну, и вернутся либо с добычей, либо голову сложат, поэтому на амуницию тратили все деньги что имели, и продавали всё что было в закромах, покупая какое-нибудь оружие и защитную амуницию, или «модернизируя» у кузнеца имеющийся инструмент. Так же изготовить простенький щит из дерева, для привыкших к труду крестьян не проблема, а ведь при обстреле лучниками только щит и может спасти, иначе нет шансов на спасение. Я понимаю, что во время набега, не было времени экипироваться, и шли партизанить с тем что было, но по мнению автора именно князь будет нанимать ополчение (крестьян), а значит говорить что времени на сборы не было бессмысленно.Теперь возникает логичный вопрос об амуниции сего «воинства», в моём понимании. Я полагаю, что можно разбить крестьян на несколько видов отрядов: копейщики (вооруженные вилами, копьями и рогатинами), бойцами ближнего боя (щит+ топор, дубина и т.д.), и лучниками с топориками или дубинами на поясе. Соответственно, если в деревне можно построить «хижину кузнеца» (она кстати может положительно влиять и на экономику, вроде инструменты местный куёт-правит, а не везут из города), то копейщики и бойцы идут в бой уже не с дубинами и вилами, а с топорами и копьями (пусть и плохенькими), а если в деревне есть «хижина охотника» (тоже какой-нибудь экономический бонус), то можно нанять и лучников, пусть и стоят они подороже (луки таки придётся мастерить).Так же непонятна логика князя, который тащит в бой необученных мужиков с вилами, ведь насколько я понял такой «ресурс» как крестьяне ограничен в игре, а значит надо выжимать из того что есть максимум, поэтому не мешает немного потренировать новоиспечённых солдат княжества. Вот здесь конечно заминка, по моему мнению у крестьян должен быть перк «пониженный боевой дух», может если построено переделённое здание (тренировочное поле, или что-то вроде этого) можно было нанимать не просто крестьян, а скажем «крестьянское ополчение», уже без штрафа на БД может с небольшим бонусом к атаке/защите, или какой-нибудь перк положительный, не столь важно. Пусть остаются и старые крестьяне в найме, и появляются те кого надо поднатаскать (больше ходов на тренинг), и чтобы стоили они малость дороже (всё-таки тренирующиеся уже на содержании князя, да и «тренера» необходимо командировать в деревеньку). Всё это я веду к экономической стезе развития князя, ведь получается если вы выберете её, то у вас будет меньше элитных отрядов, и больше всякой шелупони, но неужели нельзя этот сброд обучить азам боевого искусства, ведь вести необученных солдат в бой, всё равно что вести их на бойню.