Кампанию играл короткую, т.е. 25 регионов вместо 35. Всё на среднем. Однако к лету 907 года я уже завладел 28 регионами и разбил три других англосаксонских королевства. При условии, что у меня на руках осталась здоровенная армия, от содержания которой даже не особо страдает экономика, отхватить ещё 7 регионов - дело несложное. Всё это - учитывая, что я не бог весть какой игрок, предпочитаю осторожничать и не торопиться. Т.е. профи закончит всё, возможно, ещё до начала 10 века
Общий вывод по сложности: сложность боёв - лучше средняя, со средней же численностью отряда. Это даже не в целях баланса - просто тогда продолжительность боёв вас напрягать не будет. Да и в конце концов, по численности такие армии будет даже поближе к историческим реалиям. Да и тактический ИИ поумнее ванильного, вроде бы
Сложность кампании - уж точно выше средней. Потому что на средней, даже несмотря на очень дорогие здания и юнитов, всё проходится весьма легко.
Общие выводы по англосаксонским фракциям:
- сила - в наёмниках. Так как фирд (по идее) реализован через них, то англосаксы могут нанимать очень много наёмником. Даром, что богатая экономика это позволяет. Более того, можно за одно мгновение нанять целый стек (!), по качеству не уступающий казарменным войскам. В этом ракурсе даже неожиданные рейды викингов - уже нисколько не неожиданность
- необходимо сразу же заключать союз с Уэльсом и (если граничите) с Альбой. Союз они, скорее всего, сохранят, так как будут воевать с кем-нибудь из ваших врагов, да и с теми же викингами. С последними союз также можно заключить, но в долгосрочной перспективе союз с кельтами выгоднее, тем более что в ракурсе богатого выбора наёмников викинги выглядят всего лишь назойливой дрянью, которую надо без лишних обиняков сбрасывать в море.
- на тактике ваша основа - это йеогуты (geoguthas). Они и самые многочисленные, и достаточно крепкие. Это оборонный костяк, и его можно не жалеть. А вот хундрадефлокк я как-то не понял: они сильно тупят, убегают от врага слишком поздно, так что в целом довольно-таки бесполезный юнит. Ну, а роль конницы исполняют тяжёлые секироносцы: хускарлы и хеортгенеаты (телохранители - их я советую использовать, они очень живучи, хотя я дважды поплатился за это жизнь своих полководцев; впрочем, в одном из случаев ничего другого и не оставалось). Всадники тоже имеют свой резон, потому что их бонус скорости очень велик. Однако они быстро ложатся в рукопашной, да и удар в тыл не гарантирует бегства врага - и здесь нужно точно угадать момент, когда пускать всадников. Но теоретически можно обойтись и без них. Вообще, я сейчас понимаю, что хотя в регулярке есть и весьма полезные юниты - те же хускарлы и элдормены, но вообще за англосаксов можно играть одними наёмниками, потому что города развиваются медленно, слотов найма - 1-2, и ждать элиту слишком долго.
Повторюсь, всё это имеет отношение именно к англосаксам. Насколько я понял, у тех же скандинавов и экономика беднее, и так лихо набирать наёмников не выйдет - их попросту мало.
Но вообще хотелось бы как-нибудь удлинить геймплей. Ну, и нормандцев в таком случае нужно "насильно" христианизировать, чтобы они действительно давали всем чертей и портили жизнь англосаксам.