Paradox
©
Fisana

Перейти к содержимому


Фотография

Феномен казачества


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 121

#91 DmDr

DmDr

    Козак

  • CиЧевик
  • 998 сообщений
  • Откуда:Мидгард, Винница
  • Прозвище:Конфедерат
  • Награды:
Регистрация: 15.ноя.06
Слава: 79

Отправлено 05 мая 2008 - 22:28

Интересно, а когда всё-таки казачьи части перестали существовать?

Насколько я знаю, после гражданской войны. Потом в ВМВ временно возродили, два кавкорпуса у СССР донской и кубанский, плюс немцы чего-то там имели такое.
  • 0
Besser Tot als Rot.

#92 Paul

Paul

    Козак

  • Сердюк
  • 871 сообщений
  • Откуда:Санкт-Петербург
  • Прозвище:МенТ
  • Награды:
Регистрация: 14.янв.07
Слава: 93

Отправлено 05 мая 2008 - 22:40

Насколько я знаю, после гражданской войны. Потом в ВМВ временно возродили, два кавкорпуса у СССР донской и кубанский, плюс немцы чего-то там имели такое.

Был ещё один - терские казаки. И при этом они входили в кав корпуса (пережиток драгунов Будённого), но именовались именно кубанские, терские и донские казачьи частиВнизу терские красноармейцы конца тридцатых

Прикрепленные файлы

  • Прикрепленный файл  kaz_06_bw.jpg   22,58К   20 Количество загрузок:

  • 0
Духовное выше материального.

Общее выше личного.

Справедливость выше закона.

Будущее выше настоящего и прошлого.

#93 DmDr

DmDr

    Козак

  • CиЧевик
  • 998 сообщений
  • Откуда:Мидгард, Винница
  • Прозвище:Конфедерат
  • Награды:
Регистрация: 15.ноя.06
Слава: 79

Отправлено 05 мая 2008 - 23:07

Оу, вот про єто не знал. Тоесть таки существовали именно казачьи части на уровне скажем полка-дивизии до войні?
  • 0
Besser Tot als Rot.

#94 Paul

Paul

    Козак

  • Сердюк
  • 871 сообщений
  • Откуда:Санкт-Петербург
  • Прозвище:МенТ
  • Награды:
Регистрация: 14.янв.07
Слава: 93

Отправлено 05 мая 2008 - 23:21

Оу, вот про єто не знал. Тоесть таки существовали именно казачьи части на уровне скажем полка-дивизии до войні?

Более того - они существовали и во время ВОВ. Предидущая фотка - там где казак точит шашку - это красноармеец донского казачьего войска - и это май 44! :) Впервые я их увидел в старой военной энциклопедии (где рассказывалось об армейских подразделениях - пехота, бронетанковые войска, морфлот ... и ков. части, в состав которых входили полки кубанских, донских и терских казачьих частей) у своего дядя, отставного полковника, кстати проживавшего тогда в Днепропетровске лет эдак 15 назад, но увы и ах - книга была утеряна.Снайперский орудийный расчет 21 Донского казачьего полка.Красноармейцы тт. Зимовцев, Осьминкин, Сытников, отделенный командир Симулькини красноармеец Тариков.Белорусский военный округ, 1937 год.И: Танковый полк 4-ой донской казачей дивизии

Прикрепленные файлы

  • Прикрепленный файл  kaz_02_bw.jpg   56,03К   17 Количество загрузок:
  • Прикрепленный файл  kaz_11_bw.jpg   63,78К   18 Количество загрузок:

  • 0
Духовное выше материального.

Общее выше личного.

Справедливость выше закона.

Будущее выше настоящего и прошлого.

#95 Peresvet

Peresvet

    Мододел

  • В холодной
  • 752 сообщений
  • Прозвище:имПерец
  • Награды:
  • Создатель:Time of changes:TW
Регистрация: 27.янв.08
Слава: 21

Отправлено 20 мая 2008 - 11:04

У украинцев и коренных жителей Кубани общие предки - запорожские казаки. В 1787 г. российская императрица Екатерина II предприняла свое знаменитое путешествие по южной России. По свидетельству первых историков Черномории Я.Г. Кухаренко и А.М. Туренко, 3 июля в Кременчуге князь Г.А. Потемкин представил ей ряд бывших запорожских старшин, которые и поднесли государыне прошение о восстановлении войска Запорожского . В этот период чаяния казачьей старшины удивительным образом совпадали с намерениями русского правительства. В преддверии надвигающейся войны с Турцией правительство изыскивало различные меры по усилению военного потенциала страны. Одной из таких мер явилось создание нескольких казачьих войск. 20 августа 1787 г. князь Г.А. Потемкин отдал следующее распоряжение: «Чтоб иметь в наместничестве Екатеринославском военные команды волонтеров, препоручил я секунд-майорам Сидору Белому и Антону Головатому собрать охотников, и конных и пеших, для лодок, из поселившихся в сем наместничестве служивших в бывшей Сечи Запорожской казаков». До этого времени бывшие запорожские старшины С. Белый и А. Головатый служили, первый – предводителем Херсонского дворянства, второй – капитан-исправником (капитаном земской полиции) в Новомосковске.Трехэтапное переселение на Кубань в течение последующих 60 лет более сотни тысяч малороссийских казаков (фактически крестьян) окончательно, на наш взгляд, определило этническое лицо черноморского казачества.

Сообщение отредактировал Peresvet: 30 мая 2008 - 10:44

  • 0
Patria Fides Honestas

"Не думайте, что Я пришел принести мир на землю; не мир пришел Я принести, но меч"
Мат.10: 34—39

«Кроме Царской высокой руки, благотишайшего пристанища не обрящем, если же кто с нами не согласен - вольная дорога. Будь так, да Господь Бог да укрепит нас под крепкою рукой Царя Московского, чтобы мы вовек едино были!»

Богдан Зиновий Хмельницкий, гетман Украины

#96 Peresvet

Peresvet

    Мододел

  • В холодной
  • 752 сообщений
  • Прозвище:имПерец
  • Награды:
  • Создатель:Time of changes:TW
Регистрация: 27.янв.08
Слава: 21

Отправлено 04 июня 2008 - 10:47

Вот доказательство единства русского народа (донских казаков) и украинского народа (запорожцев)Совместные походы запорожцев и донцов:1559 Походы воеводы Адашева из устья Днепра и воеводы Вишневецкого из устья Дона на Крым. Эти и последующие походы казаков являлись вынужденной мерой борьбы с систематическими разбойничьими набегами поддерживаемых Турцией крымских татар на города и села Украины и южные земли России. Воевода Адашев с отрядом московских войск и запорожских казаков (до 8000 чел.), построив суда на Днепре (вблизи нынешнего Кременчуга), вышел в Черное море к берегам Крыма, причем при выходе из Днепровского лимана взял два турецких корабля, один под Очаковом, другой к югу от Кинбурнской косы. Высадившись в Крыму, отряд Адашева в течение двух недель занял несколько татарских улусов, освободив большое число русских пленников и взяв богатую добычу, после чего вернулся обратно. В том же году воевода Вишневецкий на судах, выстроенных на Дону, с отрядом около 5000 донских казаков спустился к Азову и, выйдя в Азовское море к берегам Крыма, произвел ряд набегов на татарские поселения, уничтожив несколько отрядов крымцев, намеревавшихся осуществить набег на русские области1622 Июль. Совместный поход запорожских и донских казаков в числе 700 человек на 25 судах под начальством запорожского атамана Шило к турецким берегам и овладение несколькими прибрежными населенными пунктами. 1624 Совместный морской поход запорожцев и донских казаков на 150 чайках на Черное море и набег на побережье Турции и окрестности Босфора. Для противодействия набегу на Константинополь султаном было выслано к устью Босфора до 500 больших и малых судов и приказано протянуть через Золотой Рог железную цепь, сохранившуюся еще с тех времен, когда греки запирали залив для предотвращения прохода судов киевских князей1625 Совместный поход запорожцев и донских казаков в числе 15000 человек на 300 чайках через Черное море на Трапезонд и Синоп.1638 Совместный морской поход запорожских и донских казаков в составе 1700 человек на 153 чайках на Черное море.
  • 0
Patria Fides Honestas

"Не думайте, что Я пришел принести мир на землю; не мир пришел Я принести, но меч"
Мат.10: 34—39

«Кроме Царской высокой руки, благотишайшего пристанища не обрящем, если же кто с нами не согласен - вольная дорога. Будь так, да Господь Бог да укрепит нас под крепкою рукой Царя Московского, чтобы мы вовек едино были!»

Богдан Зиновий Хмельницкий, гетман Украины

#97 Bestt

Bestt

    СiЧовий герольд

  • Шляхта
  • 4 065 сообщений
  • Откуда:Кривий Ріг, <<Бельгія>>
  • Прозвище:Ван Деникс
  • Награды:
  • Создатель:Ogniem i Mieczem:TW
Регистрация: 26.апр.06
Слава: 360

Отправлено 04 июня 2008 - 13:53

Изображение Peresvet

Вот доказательство единства русского народа (донских казаков) и украинского народа (запорожцев)

Это - доказательсто совместных походов запорожцев и донцов. Давай не будем в крайности впадать? А то я найду доказательства единства украинского и татарского народов. Украинского и польского... Русского и австрийского народов.. И т.п. и т.д.
  • 0
С "крымнашистами" не общаюсь. Нервы дороже.

Самураї - то японські козаки, але якісь дуже знервовані.

Не суй в ствол всяку каку (заповедь эйрганнера).
___________________________________________________________________________________________________
Почётный СiЧовий герольд.

#98 Peresvet

Peresvet

    Мододел

  • В холодной
  • 752 сообщений
  • Прозвище:имПерец
  • Награды:
  • Создатель:Time of changes:TW
Регистрация: 27.янв.08
Слава: 21

Отправлено 04 июня 2008 - 13:56

Это - доказательсто совместных походов запорожцев и донцов. Давай не будем в крайности впадать?

Ну наверное казакам виднее, чем нам, если они хотят союзное государство России, Белоруссии и Украины вернуть и считают себя единым народом.
  • 0
Patria Fides Honestas

"Не думайте, что Я пришел принести мир на землю; не мир пришел Я принести, но меч"
Мат.10: 34—39

«Кроме Царской высокой руки, благотишайшего пристанища не обрящем, если же кто с нами не согласен - вольная дорога. Будь так, да Господь Бог да укрепит нас под крепкою рукой Царя Московского, чтобы мы вовек едино были!»

Богдан Зиновий Хмельницкий, гетман Украины

#99 Bestt

Bestt

    СiЧовий герольд

  • Шляхта
  • 4 065 сообщений
  • Откуда:Кривий Ріг, <<Бельгія>>
  • Прозвище:Ван Деникс
  • Награды:
  • Создатель:Ogniem i Mieczem:TW
Регистрация: 26.апр.06
Слава: 360

Отправлено 04 июня 2008 - 13:57

Изображение Peresvet

Ну наверное казакам виднее

Ну наверное. Бог с ними, с козаками. :)
  • 0
С "крымнашистами" не общаюсь. Нервы дороже.

Самураї - то японські козаки, але якісь дуже знервовані.

Не суй в ствол всяку каку (заповедь эйрганнера).
___________________________________________________________________________________________________
Почётный СiЧовий герольд.

#100 Золд Горыныч

Золд Горыныч

    СиЧевой Дiд

  • Шляхта
  • 16 139 сообщений
  • Откуда:ВКО, РК
  • Прозвище:Контра
  • Награды:
  • Создатель:Ogniem i Mieczem:TW Ogniem i Mieczem 2: TW
Регистрация: 20.апр.06
Слава: 607

Отправлено 01 июля 2008 - 08:33

В 1380 г. накануне Куликовской битвы, на берегах р. Непрядвы, местным населением была поднесена Вел. Кн. Димитрию Ивано­вичу икона Пресвятой Богородицы. Об этом событии в церковных летописях сохранилась запись:«Там, в верховьях Дона, народ християн-ский, войнска чина живущи, зовими казаци, в радостях встречая его (Вел. Кн. Димитрия) со святыми иконами и кресты, иже имеху чу­дотворный иконы в церквях своих».Эта выписка, в которой население Дона на­зывается казаками, говорит очень многое. Она в корне опровергает теорию Броневско-го о просхождении донских казаков в 16-17 вв. исключительно из беглых людей Москов­ского государства. Указав на существование уже в те времена на Дону казачества, она от­мечает и главный род занятия «войнска чина живущи». Упоминание об иконах, а главное о церквах говорит, что оно уже давно жило в этой местности.Пресвятая Богородица всегда очень почи­талась на Дону. В старину атаманы, призы­вая казаков на защиту от басурман родимого края, называли казачий «присуд» (террито­рию Дон. Войска) — «Домом Пресвятой Бо­городицы». О происхождении этого наимено­вания существует легенда, что Матерь Бо-жия, видевшая на Голгофе муки своего Сы­на, попросила Господа отпустить ее на землю, дабы утешить всех скорбящих. Место своего Покрова Св. Богородица избрала Иверскую Землю (Грузию) и южно-русские степи, где веками шла жестокая борьба христиан с ино­верцами.И не только на Дону казаки чтили Матерь Божию.У запорожцев, в Сичевой церкви, на о-ве Хортица в храме Св. Покрова находилась осо­бо чтимая икона с изображением стоящей на облаках Св. Богоматери, а внизу — колено­преклоненных запорожцев. По преданию, она была сооружена в память чудесного спасения от поражения запорожской гребной флоти­лии у Босфора, во время одного из бесчислен­ных морских походов. Это случилось в день Св. Покрова.Со времен Запорожья о Святой Богомате­ри сохранился следующий апокриф:«Это случилось давно, когда казакам при­ходилось много биться и гибнуть на синем море, когда души погибших реяли над меля­ми, над болотистыми лиманами, когда горест­ные причитания по павшим неслись с каж­дого хутора, как шум воды на порогах.«Спустилась раз с ночного неба Заступница нашей Сичи — Матерь Божия. В лучшей сво­ей короне тихо скользила Она вместе с Св. Николаем по обширному казачьему краю, внимая горькому плачу своих детей.«И когда наступил знойный день, пересох­ли от жалости уста Ее и нечем было их осве­жить. Никто не выходил на их стук, никто не подходил к дверям и только громче разда­вался за ними горький плачь.«Тогда подошли Они к глубокой реке. На­клонилась Пречистая Богородица и тут упа­ла и скрылась под водой ее жемчужная ко­рона.«Пропали мои красивые жемчуга. Никогда у меня не будет таких» — сказала Она.Но когда они вернулись в свой Небесный Дом, увидала наша светлая Мати на своем троне такой же чудесный жемчуг.—«Как же он мог попасть сюда — восклик­нула Она, — когда я его потеряла. Это навер­но его нашли казаки и передали для меня».— «Нет, Матушка — сказал Ей Сын Ее — то совсем не жемчужины, а слезы казачьих матерей. Ангелы собрали их и принесли сюда к твоему Престолу».«Вот почему в казачьих краях жемчуга на­зываются «слезками» до сих пор».— О—-Средневековое казачество отличалось боль­шой религиозностью. Издавно вошло в обы­чай в трудные минуты боевых схваток с вра­гами давать обещание в случае избавления от опасности отправиться на богомолье в какой нибудь отдаленный монастырь. Так Степан Разин в 1652 г. в исполнение обета, данного его отцом, в благодарность за излечение ран, полученных на войне, совершил паломниче­ство в Соловецкую Обитель. Есть указания, что и в 1660 г. он побывал там вторично.Несмотря на непрерывную борьбу с «ба­сурманами», у казаков не было узкой догма­тической нетерпимости и они легко прини­мали в свою среду иноверцев и староверов, признавая за каждым неотъемлемое право ис­поведовать ту религию, которая больше все­го отвечала его внутреннему духовому со­держанию. Такой взгляд позволял спокой­ное сожительство на казачьих землях лиц самых различных религий. Казаки были и религиозны и веротерпимы.Они не вдавались в подробности религиоз­ных учений и их верования в большинстве случаев имели примитивный характер. Но в то же время они всегда отличались глубокой религиозностью. Перед походами и после них всегда служились молебны, после удач­ного похода казаки делали богатые подноше­ния в церкви.Долгое время на Дону не было церквей, за­порожцы же имели даже походную церковь. Лишь в начале 17-го столетия стали строить часовни, а на кладбищах «голубцы» — род беседок, вместо нагробных памятников. Пер­вая церковь была заложена в Черкасске око­ло 1645 г. во исполнение обета, данного во время Азовского Сидения. Отсутствие церк­вей понятно — бранная жизнь и отсутствие безопасности не позволяли их иметь.Но уже в 16-ом, начале 17-го вв. у донских казаков появились свои монастыри (Черниев Никольский, основанный атаманом Михаи­лом Черкашениным в 1570 г. в верховьях До­на, Борщевский, близ Воронежа, возникший около 1613). Казачьи обители были не толь­ко религиозными учреждениями, но и прию­тами, куда уходили инвалиды, престарелые и больные казаки, уже не могшие переносить опасностей боевой жизни. Пострижение в мо­нахи вовсе не было обязательным, и часто пришедшие просто жили бобылями — «для пропитания», по выражению Войсковой от­писки. Позже возникли и женские монасты­ри (Покровский около 1623 г., Мигулинский, Бекреневский), «куда выезжали с Дону ка­зачки, наши матери и сродницы, и вдовы, и одинокие женщины».Все эти обители содержались на счет Вой­ска, которому они подчинялись. По существу, они были социальным обеспечением (своего рода пенсией, помощью) казачьей государст­венной властью своих престарелых или не-мошных граждан, подобно тому, как в совре­менных государствах существует пенсия для престарелых рабочих.В одной из повестей об Азовской эпопее, написанных в 17-ом в., автор, имя которого не сохранилось, но который, судя по тому, как он описывает происшедшие события, был безусловно донским казаком, их участником —• все уцелевшие бойцы Азовского Сидения собираются уйти в монастырь, и «атамана по­ставить игуменом, а. есаула пострижем, тот нам будет строителем». Иначе говоря, и в мо­настыре казаки сохранят свою войсковую администрацию, функции 'которой останут­ся те же, но меняются лишь «боевые казачьи зипуны кровавые» на мирное монашеское об­лачение.— О —Роль и значение духовенства среди казаков были ограничены. Оно не имело никакого влияния на светскую власть, на администра­тивный аппарат Войска. В религиозном отно­шении оно подчинялось до эпохи Петра не­посредственно Московскому Патриарху, а не через епископов или митрополитов соседних областей, причем эта связь шла через По­сольский Приказ (Московское Министерство иностранных Дел того времени), а не прямо из монастырей к патриарху.Все духовенство (священники, дьяконы) было выборным. Патриарх лишь утверждал лиц, выбранных Кругом, который давал со­ответствующую характеристику: такой то — «духовен, смирен и неупоен (т. е. не пьяни­ца) и нам казакам он угоден». На Круге духо­венство не имело права голоса, поэтому на политическую жизнь Войска оно влияния не оказывало. Его роль была исключительно ре­лигиозной и социальной. Постройка часовень, церквей производилась с разрешения Круга, иногда без ведома и против решения москов­ского патриарха.Широкая веротерпимость казачества, огра­ничение роли духовенства были полной про­тивоположностью религиозным войнам и го­нениям в Московском государстве и странах западной Европы того времени.В 1718 г. была уничтожена автокефалия ка­зачьей церкви и она распоряжением Петра Великого была подчинена Воронежскому епископу. Но фактически более ста лет (до 1829 г.) казаки и их церковь противились это­му указу. В начале Войско обратилось с просьбой подчинить их церковь Св. Синоду, заменившему упразненного моек, патриарха. Петр в ответ дважды подтвердил свое распо­ряжение, но казаки по-прежнему не желали подчиняться воронежскому духовенству, счи­тая свои церковные дела зависимыми от их Войсковых властей. В этом их поддержива­ли и наказные Атаманы. Чуть ли не ежегодно Войско обращалось в Москву, а потом в Пе­тербург, с жалобами на воронежского еписко­па, который в свою очередь отвечал тем же.'Показательно в этом отношении столкно­вение Атамана Данилы Ефремова с воронеж­ским духовенством в 1747 г. По требованию Синода, узнавшего, что сын Данилы — Сте­пан (будущий Войсковой Атаман Войска Дон­ского) женился вторично при живой жене, воронежский епископ потребовал двоежен­ца на суд духовенства, так же, как и казаков, женившихся четвертым браком, и черкас­ских «попов», не выполнявших распоряже­ний воронежских церковных властей, и раскольничьих «учителей». Атаман ничего не ответил, основываясь на автономных правах донской церкви.«И юридически и по существу воронежский епископ был прав — пишет юрист Сватиков («Россия и Дон»). Но достать знатного престу­пника можно было лшиь путем военной экс­педиции. Ефремов же, опираясь на самосо­знание казачества, защищавшего свою авто­номию от центральной власти в лице еписко­па, и сильный сочувствием Дона, Атаман укрыл не только своего сына, но и всех ре­лигиозных преступников и даже раскольни­ков».На этом дело и кончилось. Черкасское ду­ховенство развело Степана с первой женой, которую упрятали так, что ее и след про­стыл, а новую свадьбу с Маланьей Карлов-ной отпраздновали с такой пышностью, что до сих пор сохранилась по всей Руси поговор­ка: «Напекли, как на Маланьину свадьбу». (В хоперских станицах еще в конце прошло­го столетия сохранялось предание, что Мала-нья, дочь небогатых родителей, отличалась необыкновенной красотой. Степан Ефремов впервые увидел ее на Черкасском базаре, где она продавала семечки).Только в 30-ых годах 19-го столетия было покончено со ссорами и недоразумениями ка­зачьей администрации с воронежским духо­венством, путем учреждения Донской Епар­хии с архиеписком в Новочеркасске и изъя­тием казачьего духовенства из подчинения Войсковым властям.Б. БогаевскийПариж."Родимый край" 67 1966 г.
  • 0
Каждый волен выбирать свою сторону.




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных

Total War: WARHAMMER

Мы ждали, мы верили. И наша вера была вознаграждена! Анонс Total War: WARHAMMER состоялся! Скептики были посрамлены, а вахоманы возликовали! Но разработчики на форумах успели уже рассказать немало подробностей. Во первых стало известно? что это будет не одна игра, а трилогия сдобренная целым сомном аддонов и дополнительного платного и бесплатного контента. Во-вторых фракций будет только четыре (Империя Сигмара, Зеленокожие, Гномы и Графы-Вампиры) но обещают сделать их максимально проработанными, богатыми на юниты и реально отличающимися друг от друга по геймплею. В третьих - главы фракций теперь не просто генералы которых не жалко потерять в бою. Теперь это Легендарные Лорды (Карл Франц, Гримгор, Торгрим и Маннфрэд фон Карштайн), герои со уникальным оружием, верховым животным, шмотками и набором квестов. Еще обещают такие новинки как летающие юниты, магию, танки, пушки и мущкеты... в общем вкуснятинка! В общем ждем больше информации и надеемся, что игра станет прорывом в серии.

Ну а апологетам историчности спешим успокоить - над Вархаммер трудится отдельная команда. Исторические игры Тотал Вар производство фэнтэзийной игры не тормозит.

Подробней о Total War: WARHAMMER

Total War: Attila

Анонс Total War: Attila с одной стороны немало удивил нас, а с другой еще раз доказал, что СА идет проторенной дорожкой. Ведь Аттила по сути это сиквэл аддона "Вторжение варваров" для Рима 1. Правда на этот раз они не стали скромничать и назвали его "новой игрой". Ок, мы не будем спорить. Отдельная игра про нашествие варварских племен на цивилизации античного мира - это прекрасно. Нужно отметиьт что разработчики действительно поработали на славу. По мнению большинства игроков, Аттила действительно оказался достойным продуктом, позволившим окунутся в мрачные эпохи.

Подробней о Total War: Attila Часть 1 и Часть 2

Total War: Rome 2

Анонс Rome II Total War состоялся 2 июля и это вызвало настоящую бурю восторга нашего сообщества! Настолько люди истосковались по рукопашному бою и легионерам, что анонс сиквела восприняли как настоящее чудо и "сбычу мечт". Снова вести в бой скованные железной дисциплиной легионы, непоколебимых греческих гоплитов и македонских сариссофоров, топтать врагов слонами и забрасывать отрубленными головами - это ли не счастье! Но ведь новые игры Total War это еще и морские баталии. И тут уж будет море фана, ведь разработчики обещают активное взаимодействие между сухопутными и военно-морскими силами. Обоюдный обстрел между береговыми укреплениями и боевыми кораблями на рейде даст новую степень свободы "стратегосам" античного мира.

Подробней о Total War: Rome II