Цитата(Золд Горыныч @ Apr 5 2008, 13:48) [post="102933"] Paul
Донцов и кубанцев ни кто не трогает речь о том что многие из них выходцы из запорожья.
А переселили их на Кубань в помощь Донцам и калмыкам, так как дикие народы в горах мешали осваивать нашим крестьянам колонию "Новороссию".[/quote]
Дык и я том жеж. Казачество - оно всеросское. Нельзя делить казаков по принципу - русские и украинские - казак он и есть казак
как там в фильме невзоровском "Частилище", когда замочили танкиста, что сказал спецназовец - "из наших, казаком был". Казак - это состояние души - честь и совесть и защита гос-ва российского
Сообщение отредактировал Paul: 05 апреля 2008 - 16:21
Духовное выше материального.
Общее выше личного.
Справедливость выше закона.
Будущее выше настоящего и прошлого.
Феномен казачества
#41
Отправлено 05 апреля 2008 - 16:13
#42
Отправлено 05 апреля 2008 - 22:05
За великим рахунком це психопатологія. Жити в Україні і не любити Україну. Зробити з мови політику, за мовною ознакою дискримінувати націю.
© Ліна Костенко, "Записки українського самашедшого"
- Та фашист и бандеровец!
- Да, я знаю, у нас вся синагога такая.
#43
Отправлено 06 апреля 2008 - 09:06
Но и сильно то разделять бы я не стал. Когда готовил материалы для ОиМ, на форуме донских казаков показал запорожцев что уже у нас были готовы и спросил как донцов делать, они мне ответили что в 16-17 веке казаки дона выглядили так же как я показал запорожцев наших, а там историки не хуже нашего заседают и занимаются они исключительно донскими казаками.Абсолютно не согласен с позицыей смешивания козаков в "одну кучу" - всё таки слишком велики отличия между козаками Запорожья и Дон
Каждый волен выбирать свою сторону.
#44
Отправлено 06 апреля 2008 - 17:53
2. Изначально для казаков не было понятия "национальность", но с течением времени становиться понятным, что есть раздеоение Казаков как по териториально принцыпу "Донские", "Запорожские", так и по национальному признаку, "Казаки Московского царсвта (а позже Русской империи)", а также Козаки украинские - то есть земель подвласных РП, потом - самостоятельного козацкого государства, а затем под началом других государств - такиех как Российская Империя, РП (а после уничтожения СеЧи - и Османской Империи).
Здесь об одежде донских казаков ]]>тута]]>Распад Золотой Орды, запустение былых кочевий создали на обширном лесостепном пространстве межграничья между Московским государством и отдельными ханствами (Крымским, Казанским, Астраханским, Ногайской ордой) широкую, в сотни километров, полосу ничейной земли, на которую не простиралась власть ни московских воевод и приказных людей, ни многочисленных татарских ханов и их мурз. В этих относительно безопасных районах скапливались "беспокойные" люди, уходившие от феодального гнета, излишней государственной регламентации. Казачество не было порождением чисто русского (или украинского) общественного быта. Только значительно позднее, не ранее середины XVII в., классические казачьи сообщества становятся заметным явлением русской и украинской жизни, с особо выраженными специфическими чертами. А в первой половине-середине XVI в. о казаках Дикого Поля едва ли можно было сказать точнее, чем московские власти, отвечавшие на упреки ханов Ногайской орды: "...на поле ходят казаки многие: казанцы, азовцы, крымцы, и иные баловни казаков, а и наших украин казаки, с ними, смешавшись, ходят". Поначалу значительную часть, если не большинство, этих вольных людей составляли отколовшиеся от своих орд крымцы, ногаи, казанцы... Сами термины "казак", "есаул", "атаман" тюркские по происхождению. Значительно позже, с середины XVI в., поток беглых с севера, "из Руси", начал преобладать и вскоре подавляющее большинство казаков оказалось выходцами из России и Украины. Соответственно и казачьи станицы стали "прижиматься" ближе к пограничным русским землям, прятаться на речных островах, лесистых мысах, в относительно труднодоступных местах. Заниматься привычным по прошлой жизни земледелием беглые не могли - засеянное поле, постоянное жилье находились под непрерывной угрозой нападения кочевников. Поэтому приходилось ловить рыбу, охотиться, а зачастую заниматься набегами, грабить своих кочевых соседей, торговые караваны. Суровая, полная лишений и опасностей жизнь способствовала воспитанию свободолюбия, высоких воинских качеств. Казачьи сообщества оказались настолько невосприимчивы к "нормальному" огосударствленному строю жизни, настолько солидарными и упорными в защите своих порядков, что смогли уцелеть до начала нашего века. Как правило, в дореволюционной отечественной литературе казак ХVI-ХVII вв. рисовался совершенно анархической фигурой, чьей всепоглощающей потребностью было стремление к разгулу, грабежу и насилию. Появление вольного казака на государевой земле обязательно приводило к беспорядкам. Примером этого, по мнению историков XVIII-XIX вв., явились Смутное время, Разинщина и Пугачевщина. Вряд ли это мнение полностью соответствует исторической действительности. В силу своего положения и образа жизни казачество гораздо острее чувствовало любое социальное насилие и как могло, сопротивлялось ему. Вольные казаки всеми силами защищали свою независимость и внутреннее самоуправление, но практически во все времена не могли жить без сотрудничества с представителями правительственной администрации, без присылок из Москвы "хлеба, свинца, зелья". Русская казачья вольница, пусть и завуалировано, едва ли не со времени своего возникновения находилась на царской службе, хотя это была служба вольная. Хотел - служил, хотел - воевал, не желал - уходил к себе домой на тихий Дон или вольный Яик. Уже в XVII в. казачество резко разделилось на две группы. Первая - вольные казаки, вторая - служилые, ставшие одной из традиционных групп служилого военного населения "по прибору". По свидетельству француза Жака Маржерета, число служилых казаков по всей стране составляло от пяти до шести тысяч человек, в то время как "настоящих" на Волге, Дону и Днепре насчитывалось никак не менее восьмидесяти тысяч. Современные представления об облике типичного вольного казака во многом не соответствуют реалиям второй половины XVI-первой половины XVII вв. Казачество того времени крайне редко садилось на коня. Состязаться в конном строю с хозяевами степей кочевниками, с детства привыкшими к управлению лошадью, не имело никакого смысла. В первой же открытой стычке казаки потерпели бы сокрушительное поражение. Основным средством передвижения считались струги, челны, чайки, а все основные пути сообщения пролегали по рекам. Именно Дон, Днепр, Волга, Яик приютили на своих берегах казачьи ватаги. Исследователи считают, что во второй половине XVI в., когда крупные казачьи сообщества на Волге, Дону и Яике только-только начали формироваться, такого обособления как в более поздние времена на донское, волжское, яицкое казачество не существовало, Соединенные целой сетью волоков-переволок, как их тогда называли, эти три речные системы в пределах степи и лесостепи оказались колыбелью для возникновения единой казачьей области, единого сообщества. До конца XVI в. московские приказные люди постоянно путались в терминологии, чаще всего, употребляя такие названия для казаков, как волжские и донские. Да и сами казаки считали все обширное лесостепное пространство от Яика до Дона своей единой родиной. Только в самом конце века, когда правительство, обеспокоенное столкновениями и грабежами на Волге, поставило в ее среднем и нижнем течении городки-крепости Самару, Царицын и Саратов, эта цельная казачья область оказалась насильно разорванной. Формирование крайних ее крыльев на Дону и Яике пошло обособленно, на Волге вольное казачество вскоре прекратило свое существование. Но еще долго казачьи станицы "ходили" друг к другу в гости, а Волга оставалась всеобщим излюбленным местом для поиска добычи. Порой сюда даже забредали отряды черкас - украинских казаков
#45
Отправлено 06 апреля 2008 - 23:42
Просто я хотел сказать что Дрнцы и Запорожзы сыграли разную историческую роли в формированиии наций. Что наиболее важно с иторической точки зрения.
Как ни крути, есть запорожцы, а еть донцы, феномен козацтва кроетццо именно во врождёном желании воли и вольницы.
В общем можно поитожить что феномен козачества кроеться в:
1. Защите веры.
2. Защмите свободы и вольностей
3. Раноправии
4. Демократии (в понимании 16-18 веков)
Козачество, как ничто иное стало основой Украинской нации, и одним из камней - русской нации, за что им честь и хвала.
За великим рахунком це психопатологія. Жити в Україні і не любити Україну. Зробити з мови політику, за мовною ознакою дискримінувати націю.
© Ліна Костенко, "Записки українського самашедшого"
- Та фашист и бандеровец!
- Да, я знаю, у нас вся синагога такая.
#46
Отправлено 07 апреля 2008 - 11:46
А донцы от кого её защищали?В общем можно поитожить что феномен козачества кроеться в:
1. Защите веры.
Больше не было богатых времен, и единственным, что было дешёвым, были объяснения профессоров и политиков; дешёвых и распространенных в массах, но не хороших. Так как от объяснения можно требовать, чтобы оно было понятным, но наука давно уже стала тайной наукой, а политика – тайной политикой, больше не доступной просто так для простого разума. То, что важничало тут как проблема с числами и чужими словами, это могло быть правдой или неправдой, но никто не мог это контролировать.
#47
Отправлено 07 апреля 2008 - 12:05
"Эксплуатация одним человеком другого есть самое уродливое
проявление несправедливости и изощренного издевательства над людьми, рожденными равными и свободными" К. Маркс
Стучите в джаббер: arturiuslim@gmail.com
#48
Отправлено 07 апреля 2008 - 12:06
Донцы своей сторожевой службой, охраняли пути в глубь рязанщины и т.т.А донцы от кого её защищали?
Каждый волен выбирать свою сторону.
#49
Отправлено 07 апреля 2008 - 12:18
Они территорию таким образом охраняли, а не религиюДонцы своей сторожевой службой, охраняли пути в глубь рязанщины и т.т.
А то выходит, что православные влахи-сербы-греки-мартолосы на границе с Австрией османский ислам защищали )))
Больше не было богатых времен, и единственным, что было дешёвым, были объяснения профессоров и политиков; дешёвых и распространенных в массах, но не хороших. Так как от объяснения можно требовать, чтобы оно было понятным, но наука давно уже стала тайной наукой, а политика – тайной политикой, больше не доступной просто так для простого разума. То, что важничало тут как проблема с числами и чужими словами, это могло быть правдой или неправдой, но никто не мог это контролировать.
#50
Отправлено 07 апреля 2008 - 12:41
Ну это граничары, а не казаки. Явление очень схожее, но всё же другое и у них религиозный фактор может и не был определящим. А у козаков ты вспомни как принимали в братство: надо было перекреститься правильно, по русский говорить и выпить стакан водки.А то выходит, что православные влахи-сербы-греки-мартолосы на границе с Австрией османский ислам защищали )))
Каждый волен выбирать свою сторону.
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных
Total War: WARHAMMER
Мы ждали, мы верили. И наша вера была вознаграждена! Анонс Total War: WARHAMMER состоялся! Скептики были посрамлены, а вахоманы возликовали! Но разработчики на форумах успели уже рассказать немало подробностей. Во первых стало известно? что это будет не одна игра, а трилогия сдобренная целым сомном аддонов и дополнительного платного и бесплатного контента. Во-вторых фракций будет только четыре (Империя Сигмара, Зеленокожие, Гномы и Графы-Вампиры) но обещают сделать их максимально проработанными, богатыми на юниты и реально отличающимися друг от друга по геймплею. В третьих - главы фракций теперь не просто генералы которых не жалко потерять в бою. Теперь это Легендарные Лорды (Карл Франц, Гримгор, Торгрим и Маннфрэд фон Карштайн), герои со уникальным оружием, верховым животным, шмотками и набором квестов. Еще обещают такие новинки как летающие юниты, магию, танки, пушки и мущкеты... в общем вкуснятинка! В общем ждем больше информации и надеемся, что игра станет прорывом в серии.
Ну а апологетам историчности спешим успокоить - над Вархаммер трудится отдельная команда. Исторические игры Тотал Вар производство фэнтэзийной игры не тормозит.
Подробней о Total War: WARHAMMER
Total War: Attila
Анонс Total War: Attila с одной стороны немало удивил нас, а с другой еще раз доказал, что СА идет проторенной дорожкой. Ведь Аттила по сути это сиквэл аддона "Вторжение варваров" для Рима 1. Правда на этот раз они не стали скромничать и назвали его "новой игрой". Ок, мы не будем спорить. Отдельная игра про нашествие варварских племен на цивилизации античного мира - это прекрасно. Нужно отметиьт что разработчики действительно поработали на славу. По мнению большинства игроков, Аттила действительно оказался достойным продуктом, позволившим окунутся в мрачные эпохи.
Подробней о Total War: Attila Часть 1 и Часть 2
Total War: Rome 2
Анонс Rome II Total War состоялся 2 июля и это вызвало настоящую бурю восторга нашего сообщества! Настолько люди истосковались по рукопашному бою и легионерам, что анонс сиквела восприняли как настоящее чудо и "сбычу мечт". Снова вести в бой скованные железной дисциплиной легионы, непоколебимых греческих гоплитов и македонских сариссофоров, топтать врагов слонами и забрасывать отрубленными головами - это ли не счастье! Но ведь новые игры Total War это еще и морские баталии. И тут уж будет море фана, ведь разработчики обещают активное взаимодействие между сухопутными и военно-морскими силами. Обоюдный обстрел между береговыми укреплениями и боевыми кораблями на рейде даст новую степень свободы "стратегосам" античного мира.
Подробней о Total War: Rome II