Цитата(SerS777 @ Jan 29 2013, 15:13) [post="865178"]style_images/minus.gif
Нажмите, чтобы прочитать
Ну вот пожалуй мы и добрались до самого главного вопроса - «Когда?», т.е. сроков разработки. И, чтобы о них судить, признавать их неприемлемыми, мы должны для начала понять из чего же они складываются. Во-первых, стоит упомянуть, что заявленная в проекте команда из n-дцати персон в большинстве случаев - лишь только слова или простая дань уважения любому человеку, предоставившему даже незначительную помощь. Нет-нет, я ни в коей мере не преуменьшаю значимость остальных, она ощутима, но на самом деле основную работу, львиную ее долю, выполняют пара-тройка человек, а иногда и вовсе один, он же руководитель и зачинатель. И работы этой, даже если её не видно, очень, очень много. Особенно - рутинной и скучной, и вот её-то обычно никто кроме отца-основателя проекта и не делает. Вкратце я вам опишу работу над проектом «по переделке всего» (так как обычно именно это хочется и нужно сделать для достижения поставленной цели и воплощения идеи) выполняемую одним человеком. А уж вы сами сумеете вычесть или умножить для соотнесения с конкретным проектом. Основной составляющей сроков разработки является создание ресурсов мода.
Итак, модели. На изготовление одной модели в среднем, человеку-непрофессионалу, требуется от одного дня до нескольких. Да, пожалуй, от 5 до 20 часов, что в среднем, если учесть вероятную занятость моделлера в дневное время, займет от одного вечера до 5 и более, если модель в новинку и сложная. Усредним и возьмём 2 вечера, т.е. два дня. Поскольку мы решили изменить все, то нам понадобится около 1000 предметов и около 2000 дней. Ох, загнул! Ведь я позабыл, что чем больше практики, тем быстрее выходит, а значит работа может ускоряться в некой прогрессии… да бог с ним, будем оптимистами и приплюсуем сюда заодно и текстуры. Ах да, ведь ещё и модели зданий и ландшафтов, ну тут сами прибавьте, не хочу вас еще больше напугать цифрой, которую довольно сложно определить, но она есть и немалая. Мы в очередном порыве оптимизма и их включим в 2000 вечеров.
Как говорится - едем дальше, переходим к сценам. Возьмём примерное количество из Натива, около 500 сцен. Из-за разницы в сложности создания, вынуждены снова усреднить, и запланируем на одну сцену один вечер. Охо-хо… ещё 500 вечеров. Снова обратимся к нашему не иссякающему оптимизму и вычтем некоторое количество схожих сцен, в которых можно использовать болванку предыдущей, и остановимся на цифре 350 вечеров.
Ну вот мы и добрались до сладкого - до модульной системы. Пожалуй точный объем работ здесь назвать сложно, всё зависит от желаемого результата. Но совершенно определенно могу сказать, что только прописывание всех вещей, внесение всех сцен и поселений, а также разработка линейки войск займёт пару месяцев, если это делать вечерами, и не стоит думать, что я преувеличиваю, не забываем и о балансе, который постоянно приходится корректировать. Прибавим диалоги… прибавим лордов и неписей… расставим торговцев… пригласим в наш мод леди, ведь без них нам будет скучно… прибавим отряды… квесты. Думаю на это ещё три четыре месяца, работы вечерами по 4-6 часов. Что еще? Ах да, скрипты. Ну лады, ещё три - пять месяцев должно нам хватить, если принять во внимания, что мы не будем их писать, а вставим готовые, чуть модернизируем и немного улучшим. А так если просто кардинально переделать осады, нам понадобиться годика полтора , плотной работы и постоянных тестов. В дополнение к этому прибавим сроки на изготовление различных небольших, но важных и высоких материй - скайбоксов, улучшения вида персонажей, создания артов и заставок, музыка, озвучка и т.д. Согласитесь, ещё месяцок-два минимум. Не забудем о необходимости тестирования - не менее месяца, ведь мы не хотим оскорбить уважаемых фанов глупыми багами.
Ну что ж, сотрем с чела трудовой пот, оглянемся и подведём итог - получилось, что на создание улучшенной или переработанной копии Натива у одного человека, занимающего модингом в свободное время, уйдёт приблизительно 2800 дней или… почти 8 лет. Занавес.
Ой, что-то мы увлеклись бездушными цифрами, а за ними же живые люди. Мы забыли прибавить всё то, что может замедлить или прервать разработку, то о чем я уже писал во вступлении – семья, сессии и отпуска, сбор картошки, дни рождения и романтические периоды, которые случаются по весне, просто периоды меланхолии и банальный грипп…
Вот теперь, зная всё это, нужно ли нам еще спрашивать у разработчиков, почему так долго делается мод.....? Понимая, что моддинг - это хобби и одновременно оценивая «масштаб» этого увлечения, можно ли требовать или даже просто назойливо просить работать побыстрее, в угоду собственному увлечению, которое ничем не выше по значимости чем, моддинг.