Согласитесь, что игру даже на автобое за Рим пройти очень легко с теме вещами, про которые пишите вы.
Не соглашусь, потому что даже если играть на автобоях, чтобы гарантированно выигрывать зарубы автобоем, надо минимум превосходство в 1 армию всегда иметь. Плюс иногда такие перлы по потерям автобой делает, что кроме удивления ничего не остаётся.
В этот раз я хочу пройти игру НЕ ПОТЕРЯВ ни одного солдата. Сложно, но возможно. Люблю я быть грасмейстером.
Это невозможно. Вернее возможно, но только с читами в режиме Бога. Аксиома жизни, что войны без потерь не бывает, как 2х2=4. Так же и тут, даже теоретически это невозможно. Стараться минимизировать потери, что я всегда стараюсь сделать это здравый подход всегда. А думать что ты не потеряешь ни одного солдата - это, как бы помягче сказать.... быть за гранью реальности, вот.
Вы в союзе с некой фракцией, вам не выгодно, чтобы эта фракция замочила врага, и заняла его провинции. Вы умышленно саботируете (подставлете своего союзника), просто не встав на защиту его родных поселений когда это надо. Но комп тупой, он не может этого оценить.
В реальности, после такого финта, с вами никто больше никогда союзов не заключал. Более того, зная, что вы нападаете на бывших союзников, вы бы покрыли себя вечным позором.
Умилило просто =) Вы, комрад, явно историю не изучали, если такое заявляете =) Просто поехали дальше без других комментариев.
Но игра далека от реальности, и это позволяет использовать экспойты в дипломатии. Для меня отказ от союзов - это способ немного уравновесь дипломатию.
Хотя вам может это показаться странным. Но мне так хочется.
Вот именно этот момент мне показался странным после того, как ты разъяснил. Тут много кто придумывает себе подобного рода приблуды для искусственного усложнения игры, так что в конкретном случае ты мну даже не удивил =)
Таренская конница
Давай начнём с того, что ты будешь правильно названия отрядов называть. Я сам лично таким периодически страдаю, но всегда стараюсь исправляться =)
Правильно ТаренТИЙская конница и ПЕЛЬТАСТЫ.
А то от пельтастов, которых ты называл пенальтистами я каждый раз ржал, когда в твоём сабже встречал =) Это Маркус Рэшфорд может называть себя пенальтистом после матча с ПСЖ, но никак не греческие застрельщики =)
Тарентийская конница - это архиюнит, против которого практически нечего противопоставить.
Нет в игре ни одного юнита, против которого нечего противопоставить. Любые, подчёркиваю АБСОЛЮТНО ЛЮБЫЕ конные лучники/застрельщики охрененно страдают от любых пеших стрелков. Причём настолько, что как раз они почти ничего не могут противопоставить им. А если конные лучники/застрелы вообще без брони то их пешие стрелки вообще за 2 залпа буквально в 0 выносят. У тарентийской конницы брони немного несть, но немного, поэтому за 2 залпа их не умнут, но за 3-4 точно уже и их уже в 0 раскатают. И это против лучников или пращников. Если же их начнут гасить застрелы (те самые пельтасты, например, о которых чуть поподробней расскажу дальше), то для конных стрелков вообще сущий ад наступает, практически без шансов выжить. Поэтому например когда кто-то начинает воевать против кочевников, у которых армия всегда минимум наполовину состоит из конных стрелков, то делают себе армии 50% пехоты желательно самой тяжёлой и 50% стрелков или даже 40 на 60 в пользу стрелков, чтобы конных лучников выкашивать массово и это офигенно работает.
Но вцелом конечно тарентийская конница хороша при правильном использовании, как я и говорил раньше.
Лучников можно нанять целую армию с самого начала, после чего снести эту казарму. Мне больше нравятся пращники больше: у них выше урон через броню (а броннированны почти все противники), дальше радиус стрельбы, больше боезапас.
Пельтасты - это отдельная тема, но в целом они проигрывают другим стрелковым. Единственное исключение - это когда в городе есть перекресток крестом, враг идет с верхнего прохода, а 3 другие (право-лево-низ) блокируются 2-мя пикинерами (всего 6 штук). За пикинерами ставим отряды пельтастов. Из-за большей численности и плотности по сравнению с конницей, они за 1 залп выносят больше врагов. Если враг дошел до центра перекрестка, и попер на левых пикинеров, то пельтасты справа обстреляют их в спину. Вобщем хана врагу.
И всё, большего смысла в казармах этого типа нет. Пикинеры, отборные гоплиты, таренская конница, конницы с дротиками - все это строится в казармах первого типа.
С культурным различием неплохо помогает справится чудеса света.
Вот по стрелкам ты не прав в корне по всем пунктам. Сразу по твоим тезисам видно, что будто ты кроме Афин больше ни за кого играть не пытался (может оно так и есть). Ты ещё до сих видимо не понял что у каждого рода стрелков есть так сказать своя ниша, свои минусы и плюсы. Просто у Афин есть только базовые греческие лучники и базовые греческие пращники, и первые являются худшими лучниками в игре, а вторые худшими пращниками в игре и их разницу по кпд между собой вообще сложно заметить, кроме того, что пращники на 25м дальше стреляют. А поскольку и те и те являются худшими в своих классах, то реально профитно получается нанимать либо только пельтастов, либо разбавлять их по возможности наёмными критскими лучниками, а по мере расширения фракции и другими неплохими наёмными стрелками - других альтернатив для Афин нет. А по поводу найма стрелков как ты предлагаешь сразу нанять целую армию, снести казарму, а потом давать стрелков другим армиям...... ты опять какие-то непонятные танцы с бубном предлагаешь делать. При том что ты пытаешься другие танцы с бубном вокруг торговли мутить и выжимать макс прибыль и при этом ты сразу нанимаешь целую армию стрелков, которая у тебя будет жрать деньги на содержание =) Чем тебе мешает наличие этих казарм? Тем более что их можно в мелкий посёлок поставить, мешать не будут они совершенно там. Плюс ты не заметил такой момент, что 3 уровень казарм застрельщиков кроме того, что даёт абсолютно бесполезных лёгких конных застрельщиков, которые по всем параметрам в хлам уступают Тарентийской коннице, они ещё увеличивают пул найма юнитов на 1 еденицу, что даёт профит. А вот 4 уровня казармы застрельщиков реально можно вообще не стоить, толку от них нет никакого.
А теперь по поводу стрелков хочу тебе рассказать, если ты не в курсе, и чем одни виды стрелков качественно отличаются от других и как их лучше применять. Беря за основу так сказать среднюю температуру по больнице, ибо в каждой группе есть отдельные выбивающиеся из средней статистики юниты.
Пращники имеют самую слабую атаку, немного лучше, чем у лучников, пробитие брони и максимальную дальность стрельбы, но стреляют исключительно по прямой траектории, в отличие от лучников и застрелов, что крайне важно учитывать.
Лучники имеют хорошую атаку, но слабое пробитие брони и ту же максимальную дальность стрельбы (это только греческие и египетские лучники имеют дальность стрельбы 125, у всех остальных те же 150, что и у пращей), имея навесную стрельбу.
Застрельщики имеют ещё лучшую атаку, чем лучники чаще всего, и просто гигантское пробитие брони, но дальность стрельбы всего 80 метров и стреляют тоже навесной траекторией.
Итого по пращникам. По факту получается на практике вот что: кроме балеарских, британских и восточных пращников, все остальные наносят хороший урон только другим слабо или не бронированным вообще стрелками и по конным лучникам/застрелам. По всем остальным видам войск, имеющим сколь-нибудь большее бронирование, чем очень слабое, пращники показывают себя крайне неэффективно в сравнении с лучниками. У них всё равно слишком слабая стрелковая атака, что даже немного большее пробитие брони, чем у лучников, не помогает им вообще ни капли, как ни странно. Так что их роль фактически сводится лишь к выкашиванию вражеских стрелков, чтобы они не могли твои войска продамажить. Даже по стоящим в плотном строю пикинёрам пращники очень посредственный кпд стрельбы показывают, а если они сильно бронированы, то и подавно. Что касаемо выделенных мной за скобку 3 видов пращников в особенности Балеарских, то у них атака заметно выше и поэтому их параметров уже хватает, чтоб наносить урон такой или даже лучше, чем лучники и их по функционалу уже можно использовать, как лучников, но с учётом того, что они не могут по навесной траектории стрелять.
Лучники. Если проводить параллели с пращниками, они тоже хорошо выкашивают в первую очередь слабо бронированные цели, других пеших стрелков они бьют немного слабей, чем пращники но на самом деле разница очень слабо заметна. Поэтому они могут выполнять абсолютно ту же работу, чтоб и пращники + в отличие от них, за счёт своей хорошей атаки, они уже приличный урон наносят и практически любой пехоте и уж точно любой кавалерии кавалерия уже любая страдает от лучников сильно. А пехота, кроме сверхтяжёлой, тоже получает заметный урон от лучников стандартных, так что их можно использовать практически в любой ситуации. Но даже сверхтяжёлая пехота получает урон он лучников если долго будет стоять под обстрелов, в отличие от пращников, которые такой пехоте вообще почти не могут урона нанести. Особенно хорошо себя лучники показывают против пикинёров, которые от их выкашивают на ура из-за их плотного строя. Так что из пехоты пикинёры - это приоритетная цель для лучников.
Застрелы. Если бы у них дальность стрельбы была, такая же как и у лучников/пращников, они были бы через чур опшные. Так что из ограничение в дальности в 80 метров более чем адекватно. Потому что в плане своего урона от стрельбы практически самые слабые застрелы вчистую уделывают самых топовых лучников. Сочетание крайне высоких параметров стрелковой атаки и ещё большего пробития брони не оставляет шансов вообще никакому юниту. Опять же к тезису выше о том, что нету неубиваемых и абсолютно имбовых отрядов, застрелы - это единственный род войск, который бронированных боевых слонов может загасить в 0 буквально за 3-4 залпа. Соответственно делай вывод об их кпд, который на самом деле крайне высок. И если ты думаешь что в битве в чистом поле застрелам негде себя проявить, и что их скорей всего загасят лучники/пращники врага до того, как они подойдут на дистанцию своей стрельбы, то ты ошибаешься. Мало того, что почти все виды застрелов имеют для защиты крупный щит, который хорошо их от встречной стрельбы защищает, так ещё очень многие имеют и броню, тоже защищающую их при начальном обстреле. К слову бронированных пращников и лучников можно поштучно пересчитать. А когда они добегают до вражеских стрелков, то за счёт своей сверхмощной атаки выкашивают вражеских стрелков в хламину. Конницу застрелы выносят что логично ещё быстрее и сильнее лучников опять же любой степени бронированости, больше добавить тут нечего. Что касаемо пехоты то и тут по факту они выносят всё и вся без каких-то проблем. Даже любые сверхтяжёлые отряды пехоты несут от них ощутимые потери. Особенно хочется выделить тот момент, что если лучники выносят пикинёров просто на ура, то застрелы для них вообще просто смерть ходячая, так что из пехоты опять же пикинёры приоритетный фокус для них.
По поводу случая боя в городе, которое ты описал и как применять застрелов - ты всё правильно делал, так и надо, только я хочу тебя дополнить ещё парой вариантов. Во-первых такой же вокус можно провернуть и луниками, потому что и застрелы и лучники стреляют по навесной траектории и это будет работать, а вот с пращниками такое навряд ли прокатит. Во-вторых такой же подход можно применить и во время сражения в чистом поле. если началась тотальная заруба и у врага либо нет стрелков или ты их подавил, то можно запросто застрелами которые стоят на правом фланге фигачить вражескую пехоту на левом и наборот своими застрелами на левом, фигачить тех, кто справа. Не сложная комбинация, а кпд офигенный.
Итого моё имхо по стрелкам имеем в общем случае:
Пращники. Если не можешь нанимать восточных, британских или балеарских пращников, то лучше отказаться от их найма вообще из-за их крайне узкой специфики и низкого кпд, за исключением самого старта игры, когда ещё не можешь нанимать других стрелков ,а по мере переформирования в более приличную армию из начальной распустить оставшихся пращников вообще и заменить их на других стрелков.
Лучники. Наиболее универсальны, кпд сильно варируется от фракции. У одних, особенно восточных фракций они однозначно занимают место основных стрелковых отрядов и приносят огромную пользу в битве. У других, чаще всего греческих фракций, они по кпд не сильно лучше пращников получаются, поэтому толку от них тоже не много, но всё же от них профит какой-никакой тоже есть и можно их немного поюзать.
Застрельщики. Хороши у очень многих фракций, проще перечислить фракции, у которых нет нормальных застрелов, поэтому если у фракции нету адекватных пращей или лучников, то именно застрелы используются в качестве основных стрелков. У фракций у которых лучники не самые выдающиеся, но и не плохие, я лично обычно микширую армии, одной застрелов дам, другой лучников.
cardan, в конкретном твоём случае за Афины у тебя получается как раз вариант про который я уже сказал раза 2 или 3, поскольку и пращники и лучники у тебя худшие из возможных, единственным вариантов остаётся нанимать в стрелки пельтастов, которые кстати говоря очень хорошие застрелы, далеко не последние среди застрелов + возможность в Ахее нанимать критских лучников наёмников, которые являются одними их лучших лучников в игре.
А по поводу экономики - когда я прочёл твой опус с расчётами, первой моей мыслью было: "Е.....ь ты заморочился, я б в жизни такое высчитывать не стал". А второй мыслью было: "Ты случайно не учителем математики работаешь, что всё так расчитал?" Я даже ни спорить, ни заморачиваться в отличие от тебя на эту тему не буду. Если как говорят в сообществе ВоТ взять сферические танки в вакууме, что ты и сделал при своём расчёте, и даже если все твои расчёты верны и у тебя получится такой офигеть профит, как ты планируешь, он тебе нахрен не нужен такой большой, ты всё равно не сможешь всё потратить. К тому ты почитал на все 57 пров в игре, то бишь когда ты завоевал всех, что особенно уже ненужно будет для того этапа игры + не будет у тебя 100 вассалов (почти по 2 на каждую прову) - фракций в игре столько нет. Сферические танки в вакууме при моём методе показывают, что никаких проблем с баблом нету впринципе при грамотной застройке, а не упарываться в дикий найм войск всюду, где нужно и ненужно и не строить везде и всюду казармы как делают некоторые люди. Всё равно довольно быстро наступает момент, когда у тебя деньги начинают солиться, и ты не можешь их потратить уже никуда. А если из потратить некуда, а ты будешь иметь ещё больший доход, то сути дела это ни на йоту не поменяет вообще, ибо и так и так будут бесхозные деньги в казне валяться. А в самом начале игры твой метод будет явно проигрывать моему по профиту как ты сам и признал, поэтому момент, когда уже не имеет смысл упарываться за деньгами, у меня может запросто и раньше наступить. И поэтому, то что ты планируешь сделать это называется навязчивый перфекционизм, я бы даже сказал излишне навязчивый. Но если тебе прям так свербит вот именно так играть со своими танцами с бубном, то у тебя никто не будет комп отнимать или не давать играть - играй конечно как хочешь и как тебе нравится, только у меня такой подход к делу ничего из эмоций, кроме фейспалма, не вызывает, и я пытался тебе лишь сказать, что это перебор и ненужное излишество =)
ЗЫ Вспомнил тут под конец всей своей писанины в этом сабже, что сейчас бонусы то от ресурсов в посёлках распространяются на все провы, а не только на ту, где они добываются как раньше. Так что если завоевать весь мир и застроиться по максимально-иделальному варианту, ещё не факт что у тебя профит финальный от твоих замут с вассалами будет больше, нежели нормальный вариант развития.
Сообщение отредактировал Imper: 10 марта 2019 - 06:18